Балашовер

Не Московой единой: ответ Ворсобину на цикл его статей о Балашове

На прошлой неделе прочитала серию статей Владимира Ворсобина о Балашове и снова задумалась над тем, насколько далеки друг от друга провинция и столица. Тексты Ворсобина или Волошина отличаются, в первую очередь, своей шаблонностью. Если вместо топонима Балашов подставить Ершов, Соснов или Борисов, ничего принципиально не изменится. Можно даже не тратить редакционные деньги, оставить на лице бороду и не запоминать чудовищное слово «огнеборцы».

Репортажи эти не о Балашове как таковом. Просто еще одна шаблонная статья о шаблонном городе N, выживающем в российской глубинке. Такие статьи пишутся очень просто: берутся несколько мифов о провинции, к ним подбираются «наглядные» примеры и фотографии, а затем делается вывод, что все плохо. Все пьют, деградируют, город умирает. Однако рассмотреть, что на самом деле происходит в этом самом городе N, почему так происходит, не дает многим журналистам обыкновенный снобизм. Действительно, что можно взять с провинциалов, у которых до сих пор в почете «красный двубортный пиджак, телефон «Моторола» с антенной» и китайские кожаные куртки.

В провинцию едут за колоритом, фактически, такие города как Балашов, используют в качестве декораций. Смысловое наполнение определено заранее, нужно лишь заполнить хромакей.

Несколько лет назад Балашов посещал еще один «толстый московский журналист», а точнее современный российский писатель, теле-, радиоведущий и историк Петр Алешковский, который опубликовал серию рассказов о Балахонье и молоканах, прочитал несколько лекций на филологическом факультете Балашовского института, а еще, по его собственному выражению, сломал «спину и пятку», упав то ли с башни, то ли с лестницы. И снова был выпущен на свет трикстер – демонический дублер столицы, комичный и туповатый, имя которому – «Провинция».

Вот как описывает провинциальный городок толстый московский журналист:

«…Город она ругала, жалуясь на отсутствие крепкой власти – две партии три года не могли поделить в нем командирские высоты. Одни приписались к «Единой России», другие – в пику врагам – к «России Справедливой» и, заручившись якобы поддержкой столицы, принялись с ожесточением мочить конкурентов. В результате улицы города покрылись колдобинами, безболезненно проехать по которым могли только трактора, спиртзавод ежегодно сливал в реку фенол, а гепатит и сифилис стали привычны, как простуда и насморк» (Петр Алешковский «Инкубы и суккубы», 2009 г.)

Для чего современным журналистам и писателям требуется поддерживать провинциальную мифологию – мне не известно. Неужели так необходим нашей стране образ пьяного мужика – бесхитростного и бескрылого, слабого душой, но сильного телом; ничего не смыслящего в политике философа, быстрого на крепкое слово и упрямого до безумия, но в то же время способного выжить при любой власти, любых природных аномалиях, не боящегося наводнения, пожара, военных кораблей США, «Аль-Каиды» и африканской чумы.

В 90-е, на которое выпало мое несладкое детство, нам всем рассказывали, что мы – де…..мо. Мы в нем жили, живем и будем жить, если, конечно, не уедем в США или Европу. Или не отравимся паленой водкой. Не убедили. Но если раньше тупой пьяный русский был атрибутом американского массового кино, то сейчас этот персонаж прочно закрепился в своем же российском кинематографе, в своей же журналистике и литературе. Так зачем же, спрашивается, убеждать самих себя, что мы и есть это самое де…мо?! Для чего снова и снова лепить, подобно Ворсобину, статьи о том, как плохо жить в провинции. Ни одной проблемы, поверхностно и близоруко освещенной в этих текстах, таким образом не решить. Все равно, что рассказывать больному туберкулезом, что у него туберкулез, а заодно транслировать эту информацию на полумиллионную аудиторию. И, конечно, надо не забыть охаять доктора, который пытается этому больному помочь, не имея современного оборудования и новейших лекарств.

Текстов, работающих по этому принципу, к сожалению, очень много. Только истинные журналисты пытаются проникнуться жизнью конкретного города, понять, какими тончайшими социальными нитями создается городское полотно, как живут в нем люди, как влияет на его тихую провинциальную жизнь государственная система, почему этот город живет или умирает. Большинство же, как я уже сказала, снова и снова переписывают мифы.

Миф 1. Пьянство.
Образ пьяного мужика и пьяной бабы, безусловно, любим русской журналистикой и литературой. В провинции все должны быть алкоголиками, причем пить «горькую» или «беленькую», а еще лучше самогон, купленный у участкового или бывшего прокурора. Непьющих людей в провинции просто нет. А если и есть, то писать про них можно либо как про местную аномалию, либо вообще не писать, потому что в редакции не поверят, что статья основана на «реальных» событиях.

Миф 2.Администрация.
Если в российском законодательстве закреплено деление на власть исполнительную, законодательную и судебную, то в российской журналистике все эти три ипостаси называются зловещим словом «администрация». Как правило, столичные журналисты не дают себе труда разбираться в тонкостях местного самоуправления и выводят в своих статьях страшного гегемона, молоха, основная цель которого – пожрать несчастного пьяного мужика, отнять у него еще не пропитые копейки и разворовать городской бюджет. 

В администрации сидят чиновники, которые бывают двух видов:

Хамы и дураки
Воры и бандиты.


Других чиновников в провинции не бывает. Хотя есть еще один тип, крайне непонятный людям из столицы, поэтому описываемый очень осторожно и поверхностно. Это – «хороший мужик». Василич, Саныч, Иваныч… Инстинктивно такие журналисты понимают, что народ этого самого Саныча за что-то любит и уважает, поэтому писать про него плохо, чревато: можно и в монитор получить, однако в чем именно выражается народная любовь, для них не понятно. Просто не входит в рамки редакционного задания узнавать, как этот самый «хороший мужик» каждый день борется с системой, выбивает грейдер, чтобы выровнять размытую весенним паводком дорогу, «дает» соседней школе технику с вверенного ему предприятия, хотя не обязан этого делать…

В провинции многое построено на личных договоренностях, здесь серьезные вопросы часто решаются не по закону, а по-человечески… Не с помощью денег, а с помощью слова, которое кто-то близкий за тебя замолвил. В хорошем смысле…

Конечно, наивно полагать, что администрация ни в чем не виновата. Как наивно полагать, что в московских кабинетах сидят честнейшие представители рода человеческого, которые даже во сне охраняют казенные рубли от косого взгляда провинциального чиновника.

Но чиновник московский озадачен тем, как деньги освоить, особенно, когда их уже некуда девать. Тогда, например, на улицах снимается абсолютно целый асфальт и прошлогодний бордюрный камень и укладывается новый. Потому что если деньги не потрачены, то руководитель такого-то района получит по шапке. А провинциальный глава в это же самое время ломает голову, как сделать ремонт всех городских дорог за 7 миллионов, хотя их требуется пятьдесят… Но про это писать неинтересно.

Миф 3. В провинции нет работы.
Работа есть всегда и везде. Это факт. Другое дело, что многие сразу хотят высокооплачиваемую должность, не имея при этом каких-либо профессиональных навыков, а иногда и образования. Согласно провинциальной мифологии, в российской глубинке трудятся исключительно сантехники, проводники и уборщицы, есть еще учителя и продавцы в вино-водочных магазинах. Реже встречаются дворники. Русские, чтобы контрастировали с московской действительностью. Еще есть собирательный образ провинциального инженера или рабочего на заводе.

Пока писала материал, мимо окна проехали два «Renault DUSTER», одна «Лада гранта», одна «Лада 2115», «Toyota Camry» и еще несколько иномарок неопознанной породы. Вероятно, пьяные сантехники и деградировавшие инженеры спешили за самогоном к знакомому участковому.

Проблема безработицы, безусловно, существует в малых и больших городах России, о ней пишут и говорят, но все снова сводится к констатации фактов. А в то же время созданные мифы живут и укрепляются в сознании новых поколений, мечтающих уехать из провинциального города туда, где высокие зарплаты и неразбитые дороги. В итоге молодые люди, которые могли бы вырасти в хороших руководителей и изменить ситуацию в этом самом городе N, оседают в мегаполисах, потому что проще жить там, где все уже сделано, чем что-то создавать самому. А местные правдорубы и залетные искатели свежей крови продолжают сотрясать воздух воплями о том, как все плохо…

Миф 4. Производство.
Общее представление о провинциальном городе обязательно должно включать надрывные строки о том, как много здесь было предприятий в советское время и/или как хорошо здесь работал такой-то институт, военный объект, продовольственная база или научный центр; какие богатые вокруг были колхозы с тучными коровами и табунами породистых лошадей… Золотой век, открываемый каждому Википедией. С неточностями и фактическими ошибками. Но вдаваться в подробности сейчас не принято.

Однако, если раньше модно было ругать неких мифических руководителей, разваливших в стране производственные комплексы, то сейчас тенденция меняется. Оказывается, что многие заводы 90-е как раз пережили, а дух испустили уже в 2000-е. Поэтому получается, что виноваты в их мученической смерти не только бандиты-чиновники, но и сами провинциалы, которые не отстояли, не использовали по уму свои ваучеры, не схватили в пьяном угаре вилы и не стали все разом эффективными менеджерами и управленцами…

Можно сколь угодно долго скорбеть о заводе автотракторных прицепов, о комбинате плащевых тканей и заводе красок, но факт остается фактом: ни одно из этих предприятий не появится волшебным образом и не озарит своим светом городские улицы. А вот «Макпром» появился, но журналист Ворсобин на этом событии останавливаться не стал, поскольку выбивается оно из заунывного дискурса и не вписывается в картину погибающего в навозе и бурных ручьях Балашовского района.

На самом деле провинциальная мифология очень разнообразна и обширна. Сюда можно включить сказания о всемогущих армянах, которым подвластны все российские дороги, и о жадных губернаторах, владеющих виллами в Италии и Доминиканской республике; о рыбаках, которые ловят рыбу не ради фотографии в Инстаграм, а чтобы ее пожарить и съесть, о чупакабре (журналисты телеканала НТВ разыскали ее в р.п. Пинеровка) и подземных ходах, в которых спрятаны несметные сокровища… Но чем на самом деле живут Балашовы и Петровски, Урюпински и Камышины не расскажет ни один миф, ни одна шаблонная статья. Не получилось об этом рассказать и у обозревателя «Комсомолки» Владимира Ворсобина.

Александра Попова
Специально для Балашовера

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
21.06.18 14:58:21 |
Ворсобин молодцевато заметил в последней статье что местные сайты перестали копировать его опусы в тот момент как дошло до особняков главы. Что конечно враньё, Балашовер опубликовал анонсы и ссылки на все части.

Отвечу ему взаимностью - ни один московский сайт не осмелится опубликовать ни одного абзаца из этой статьи ;) потому что страшно, видимо :)
#2
 
Гость
21.06.18 15:08:52 | IP: 88.147.152.29
данная статья написана  Т. Н. С.  заслуженной  журналисткой  по  заказу  не  Балашовера. А иначе  и  быть  не  могло.   Золотое  перо.
#3
 
Гость
21.06.18 15:36:04 | IP: 88.147.152.244
На 100% согласен с А. Поповой.
#4
 
Гость
21.06.18 15:49:30 | IP: 128.73.35.199
Много букв ни о чем
#5
 
Гость
21.06.18 15:54:23 | IP: 88.147.153.67
Александрв Попова, поведуйте Вы нам узколобым, а то чой то мы запутались где ралии а где ...
#6
 
Гость 6
21.06.18 15:57:11 | IP: 88.147.153.237
В первые на этом сайте прочитала такую умную статью.
#7
 
Гость
21.06.18 16:00:38 | IP: 95.84.24.119
Подведем неутешительный итог.
Ни госпожа Попова, ни господин Ворсобин
ни хрена правду писать не захотели.
 Одному мозги промыли лдпыровцы, а другой - едерасты.
А словоблудством заниматься может каждый.
#8
 
Гость
21.06.18 16:04:52 | IP: 62.231.7.99
я тоже!
#9
 
Гость
21.06.18 16:11:54 | IP: 88.147.153.244
Ворсобину как не местному можно и простить неточности и неглубину,бог с ним, а вот автору статьи, которая кроме тачек в окне не видит реального мира, лучше ничего не писать.

Про работу в городе. Сравните, сколько человек работало на Балтексе раньше, а сколько на Макпроме сегодня - и почувствуйте разницу. Да, есть вакансии в центре занятости, всё больше 1)для врачей; 2)с оплатой в пол-минималки и т.п.  Полгорода на заработки уехало, если все вернуться - всем будет работа?
#10
 
21.06.18 16:23:34 |
тонкостях местного самоуправления
серьезные вопросы часто решаются не по закону, а по-человечески

Александра Попова, кто Вы, что вы????
Не получилось об этом рассказать и у обозревателя
Ага. Точно. Не получилось. У него получилось Вас активировать))) Что уже есть гут)))
#11
 
Гость
21.06.18 16:31:57 | IP: 88.147.153.7
И все таки в текстах Вособрина - правда. Горькая, неприятная, противная - такая какая есть. Да, снобизмом столичным разит наповал. Да, про то немногое хорошее, что несомненно имеется, ничего не написано. Да, мы - Балашовцы, которые любят свой город, безусловно знаем ситуацию лучше. Но к сожалению, периодически приезжающие бывшие земляки видят  примерно то же самое.
Увы, но со многими выводами московского журналиста, я вынужден согласиться. Довольно большую часть населения  устраивает жизнь в грязи. Собраться и элементарно навести порядок у себя на улице, мы неспособны.
#12
 
Гость
21.06.18 16:40:50 | IP: 88.147.174.204
каникулы ...делать нечего....или климакс ...вроде рано ????
#13
 
Гость
21.06.18 16:56:12 | IP: 88.147.189.101
Московский журналист просто забыл написать правду - везде в стране жопа. Она разная. В Балашове такая. В Москве своя жопа. Миллионы винтиков системы, часами добирающихся до работы в толпах таджиков, ради бессмысленой работы (производств в МСК особо не наблюдается) с псевдоприличными зарплатами. По мне у нас все же плюсов больше.
#14
 
Гость
21.06.18 17:19:34 | IP: 88.147.174.223
/
#15
 
Гость
21.06.18 17:27:32 | IP: 88.147.174.223
Умный человек  никогда не поверит ,что  пишет этот далекий от жизни писака. Пусть всю жизнь живет на зарплату ,что ему выделило наше " любимое" государство!   НЕНАВИЖУ !!!
#16
 
Гость
21.06.18 17:31:25 | IP: 178.45.223.95
удалось пристроится - радуйся и молчи.. это про многообразие и разнообразие  рабочих мест в балашове...
#17
 
Гость
21.06.18 17:37:12 | IP: 85.140.5.111
Да-а-а-а нашёл кого слушать - Морозиху соньку и непиноидного "экономиста"...
#18
 
Гость
21.06.18 17:37:28 | IP: 88.147.153.188
Рискну предположить, что автор этого опуса супруга казачка Саши Попова, являющегося директором "Салюта" или как там он сейчас называется. Ниочемушняя красивая говорилка без фактов , когда -то её учили этому в Балашовке, где она активно пописывала в молодежной страничке.
При всем снобизме московского засланца, у него есть факты, есть диалоги с живыми людьми (возможно приукрашенные), есть наблюдения реальности и её более-менее точное отражение в своих записках. У Поповой только взгляд из окна!!!
#19
 
Гость
21.06.18 17:41:58 | IP: 78.106.66.143
Александра Попова или как Вас по настоящему. Вы о чём? В городе всё плохо и это факт.Не надо мозги пудрить.
#20
 
Гость
21.06.18 17:48:27 | IP: 217.118.90.157
Этот московский засланец, тоже казачек, но только заслан определенным человеком и с определённым заданием. Он четко всех обосрал, а вот наш брехунок остался беленький. И золотоперья в этом брехунке тоже беленькие. Получив за это хороший , московский гонорар. Ну а Вы здесь живите , как хотите, и ковыряйтесь в своём дерьме. Но вот «совесть»-наш брехунок , не трогайте, ведь это и ещё- ум и честь Балашовского района.
#21
 
Гость
21.06.18 17:51:00 | IP: 37.144.235.61
В главе про чиновников, мне показалось, что  чуть было не спалилась на "хорошем мужике" который каждый день борется системой, то грейдер выделит из своего предприятия, то школе поможет техникой, хотя и не обязан этого делать... Только, чего уж так примитивно маскироваться "Иванычами и Санычами . Ну, понятное же дело - Михайлович.
#22
 
Гость
21.06.18 17:54:45 | IP: 217.118.90.157
Гость19, а московский брехунок Вам мозги , если они есть, не пудрил что ли? Пудрил, да ещё как пудрил. И про Столыпина, и про Крищенко-хохла не добитого, и про Панова- великого экономиста, и даже про Морозиху-лдпровку.
#23
 
Гость
21.06.18 17:58:26 | IP: 217.118.90.157
Редактору сайта, ничего страшного он не написал, просто был местный заказ, не столичный, поэтому никто публиковать не будет. В Москве за эти публикации надо платить , а ты это делаешь бесплатно, и заказ здесь проживает.
#24
 
Гость из прошлого
21.06.18 19:22:43 | IP: 2.93.178.103
Серия репортажей Ворсобина вызывает не более, чем усмешку. Наверняка прошел западную школу журналистики, которые тоже "знают" что писать о России: что-то вроде пьяных медведей в шапках-ушанках на Красной площади. Даже городские пейзажи для фото потрудился выбрать самые неприглядные (кстати, и в Москве подобное легко отыскать). Единственная его "заслуга" - это обман его местных работодателей с вымышленной фамилией. Но это тоже старо. Этим мнимый "Волошин" никого не удивил. Советую ему поучиться у небезысвестного  Бабченко. Все остальное - увы (!) бездарно.
#25
 
Гость
21.06.18 19:35:55 | IP: 93.81.131.125
Честно сказать, я не понимаю, чем не согласна мадам Попова? Тем более, в этих публикациях всего  лишь часть правды, без перехода на личности.  Или это не правда, что город травился аммиаком с Хопра, или город, почти два десятка лет без горячей воды и не занимал 1-е в области по педикулезу или это не видно в окно?
#26
 
Гость
21.06.18 20:00:30 | IP: 194.186.207.248
Ворсобин описал в серии своих статей до неприличия простую картинку, похожую на комикс. И я согласен с Поповой, что у Ворсобина не получилось рассказать о всей правде жизни жителей малых городов, т.к. жить здесь ещё хуже чем написано в статье. Попова защищает красивыми словами убогость Балашова и пытается из болота сделать город-сад, но от этого лучше не становится и действительность в окне мы тоже видим. Абсолютно бездоказательная статья Поповой, кроме словоблудия ничего нет, не бывает аналитики без единой цифры....
Ну хватит мне оценочное мнение высказывать, а то и меня в пустобрёхи запишут. Только один факт - за 10 лет в Балашове стало меньше жителей на 20 тыс!!! Видимо, наш город на столько прекрасен, полон рабочих мест, что людям здесь так хорошо, что они не выдерживают и переезжают в загнившие крупные города.  
Люди, смотрите глубже и не обижайтесь на Ворсобина и ему подобных, они пишут что видят со своей колокольни. И не слушайте местных мифологов, которые поют басни о прекрасном Балашове и катающихся по его улицам самым дешевым продуктам автопрома - ладах грантах
#27
 
Гость из прошлого
21.06.18 20:49:24 | IP: 2.93.178.103
#25   Гость, #26   Гость. О том, что в провинции, в том числе и в Балашове, хуже, чем в столице известно всем и без Ворсобина. Но сам формат репортажей весьма примитивен, можно сказать на уровне той же "Балашовской правды". И сюжеты его охватывают далеко не все разнообразие жизни в провинции и не все слои общества. Алкаши, самогонщики, менты, дорожники, местное начальство, а также убитые дороги, навоз, грязь, отсутствие работы - это далеко не все, чем богат наш город. Может быть, ему описывать лишь только убогость столичному журналисту намного приятнее - это тешит его превосходство, а точнее, снобизм. Кстати, он не задавался вопросом, почему по городу в часы "пик" сложно ездить? Откуда у безработных и убогих горожан такие дорогие автомобиле и в таком количестве, и почти не видно "запорожцев" и "москвичей"?
#28
 
Гость
21.06.18 21:04:20 | IP: 79.126.91.221
6 -му - ну, если тока В первые - гигант мысли...
#29
 
Гость
21.06.18 21:09:12 | IP: 213.87.134.6
Гостю 27
Хорошо, что Вы хоть признаете грязь  и отсутствие работы. А вот переход на личности не делает Вам чести. Вы назовите конкретно хотя-бы 5 причин почему в Балашове жить хорошо, а то опять только слова-слова...
И москвичей с запорожцами (имею в виду автомобили) нет не только в Балашове, а везде, тк их уже более 20 лет не выпускают.
#30
 
Гость
21.06.18 21:53:45 | IP: 88.147.173.21
№26. Прямо буржуа.    И не слушайте местных мифологов, которые поют басни о прекрасном Балашове и катающихся по его улицам самым дешевым продуктам автопрома - ладах грантах
#31
 
Гость
21.06.18 22:38:06 | IP: 88.147.173.203
Классная фраза  - "тонкости самоуправления", долго смеялся...))))
А вообще как по мне  так все это "попахивает" предвыборной заказухой.  
Кого нам сюда пропихивают в депутаты Госдумы  - известного московского журналиста Примакова, между прочим помощника спикера Госдумы....Вот и понеслись сюда московские журналисты  почву щупать... Так что делайте выводы Господа Провинциалы...))))
#32
 
Гость
21.06.18 22:47:43 | IP: 88.147.174.176
А чё,не правду написал журналист?Так и есть,как написал.Воруют много и ничего не боятся.Убогие князьки у власти распродают муниципальное имущество.А самое страшное - никаких перспектив в развитии города.Скоро будет село шалашово на реке Хопер.
#33
 
Гость
21.06.18 23:18:14 | IP: 78.106.233.221
Для кого сие журналистские труды? Воду в ступе толочь.  Стоит почитать комментарии балашоверцев" по ряду статей.....за несколько лет....и не надо ни в какие командировки ездить. Народ наш терпеливый- а здесь от безысходности гнев выплескивает...когда уже терпеть невмоготу
#34
 
Гость
21.06.18 23:28:55 | IP: 88.147.174.131
интересно кто заплатил за эту  статейку. Не верю,что написано от сердца. Может где то Восорбин и переборщил.Но все же и правды много
#35
 
Гость
21.06.18 23:46:40 | IP: 95.84.36.88
к великому сожалению,журналистику превратили в "проститутку" и разница качества лишь в цене.
#36
 
Гость
21.06.18 23:51:59 | IP: 84.47.129.116
Ни черта-то ты, божья коровка, в ворсобинских статьях не поняла...
#37
 
Гость из прошлого
21.06.18 23:54:12 | IP: 2.93.178.103
 #29   Гость. Какие я здесь личности затронул? Журналиста? Это всего лишь мое мнение. Уважаю профессионалов в любом деле. А его взгляд далек от профессионального. А по поводу 5 причин, озвучу свои: 1. Собственное дело (не торговля) с достаточным доходом; 2. Удобное жилье и дача; 3. Нормальный отдых на природе (Хопер); 4. Экология; 5. Отсутствие столичной толкотни и неудобств при передвижении. Еще? 6. Я здесь родился и вырос, здесь мои родные и близкие, могилы предков. А трудностей везде хватает, надо их только уметь преодолевать. И не ныть!
#38
 
Гость
22.06.18 0:40:52 | IP: 2.92.41.17
Волошины, Поповы вы как мухи на дерьме. Посетите "Ветлянское" кладбище. Лучшей оценки нашей действительности не найти. Остановите любую приличную машину и спросите на "честно заработанные" ее приобрели? Или вы все уже "очубайсились". В сегодняшних новостях  японца наказали за то,что он на три минуты раньше ушел на обед. Петр 1 за пять минут опоздания называл "вором" с последующим наказанием. А сейчас смотреть нужно правде в глаза. Нет у нас Балашова ,нет у нас "страны". Только одна треповня и  еще есть город Москва, куда едут на зароботки.
#39
 
Джорджино 1994
22.06.18 2:05:57 | IP: 95.73.52.51
Съёмочная группа
Главный оператор — Жан-Пьер Совер
Директор и продюсер — Кэти Лемеслиф
Директор постсъёмочной обработки — Поль ван Пэрис
Звукоинженер — Жан-Филипп Ле Ру
Композитор — Лоран Бутонна
Координация кастинга — Жюльетт Менажер
Костюмы — Карин Сарфати
Макияж — Дидье Лавернь
Макияж для спецэффектов — Лестан Бенуа
Мастер по диалогам — Луиза Винсент
Мастер постановщик — Пьер Жоффруа
Монтаж видео — Агнес Мушель, Лоран Бутонна
Монтаж звука — Жан Гудьер
Оператор-съёмщик — Иржи Пешар
Продюсер на площадке — Жерар Кроснье
Причёски — Алан Бернар
Продюсер и режиссёр — Лоран Бутонна
Сведение звука — Тьери Рожен
Со-продюсер — Жозе Ково
Специалист по коням — Марио Лураши
Спецэффекты — Пётр Стычен
Сценарий — Лоран Бутонна и Жилль Лоран
Сценарист — Хлоя Перлемутер
Технический консультант по анимации — Жан-Филипп Варин
Фотографы на площадке — Этьен Жорж, Жан-Мари Лерой и Иржи Ханцл
#40
 
Сергей
22.06.18 2:18:43 | IP: 82.140.192.239
А по мне, так московский журналист всё верно отразил.. Так и есть в Балашове. Молодежь уезжает, кто куда.. Как приезжаешь в город, грязь, разруха, разбитые дороги, и только одни магазины КиБ, Аптеки.. Да, сейчас открылась сеть новых мясных магазинов, под вывеской - полезная пища. А разве это так? Так мясо, как раз, вредно для здоровья, оно закисляет организм, а полезны овощи и фрукты. Трудно спорить с тем, что видно не вооруженным глазом. Может и есть конечно тонкие нити междоусобных взаимоотношений... Но на жизни города и его жителях это видимо отражается мало. Мост, к примеру, через Хопер, без слез не взглянешь на него! Что есть в Балашове действительно - это чистый воздух и тепло, когда солнечная погода! Тому и радуюсь.
#41
 
Гость
22.06.18 8:55:56 | IP: 85.140.3.1
Приходилось бывать и в Камышине, и в Урюпинске. Жизнь там раз в 100 лучше, чем в нашем унылом городишке.
#42
 
Гость
22.06.18 9:15:06 | IP: 88.147.153.172
Все так. Но меня не покидает один вопрос. Неужели действительно взяли на работу по чужому паспорту? А еще прокурор ничего не заметил??? Честно говоря как-то вот на этом моменте сомнения начинают одолевать.
#43
 
Гость
22.06.18 9:37:14 | IP: 88.147.152.201
в звурнно ли приобретение чужого паспорта - просто так.. а не только поступление  на работу...ой, не верю....все здесь завязано одним узлом..да и писать сию подметную статей надо быдл в мк, а не сюда - будоражить народ.. или мы только обл и умеем - воздух сотрясать..пииты местного розлива
#44
 
Гость
22.06.18 10:25:23 | IP: 88.147.182.171
Гостю из прошлого +1000
#45
 
Докторъ
22.06.18 10:35:08 | IP: 2.92.207.154
А, что журналист из Москвы всё правильно описал....... Хуже Балашова города нет, поэтому молодёжь и бежит из него..... Тут или сопьёшься или превратишься в наркошу !!!!!!
#46
 
Гость
22.06.18 10:35:13 | IP: 213.87.152.80
#Гостю из прошлого
Как Вы быстро отказались от своих слов)))
И тут же опять пишите о непрофессионализме Волошина. Он как раз и профи и статью делал так, чтобы резонанс был не только в Балашове. И он этого достиг. В 10 релизах газеты вышли его статьи, а это однозначный успех!!! Неопровержимый!!! И Ваши высказывания в связи с этим ничтожны.
И хорошо пристроились: и бизнес свой и дача.... Вот не у всех так, поэтому и валят отсюда.
#47
 
Гость
22.06.18 10:49:23 | IP: 78.106.233.239
Спасибо, Владимир! Замечательная серия статей.  Да, мы так живём. Так думает большинство. А опубликовать нечто подобное в местной прессе, конечно же, нет никакой возможности.  Наша власть не признаёт критики. Статья Поповой обязательно должна была появиться. Ведь точка зрения обласканных властью отличается от общенародной. Им надо отрабатывать подачку.
#48
 
Гость
22.06.18 11:08:07 | IP: 176.59.34.23
Сука жечь этот гадкий мерзкий город Балашов нужно.
#49
 
Гость
22.06.18 11:31:42 | IP: 93.81.244.193
Очень понравилась статья спасибо! Действительно если не нравится вам Балашов езжайте в "хороший" хоть в тот же Борисоглебск. А насчет того что надо валить отсюда здесь либо сопьёшься либо наркошей станешь. Так свинья везде грязь найдёт. Захочешь спиться так это в любом городе страны, нет даже в любой стране можно , если есть большая охота.
#50
 
Гость
22.06.18 12:00:04 | IP: 85.140.3.1
В свое время мне пришлось иметь определенное отношение к СМИ. Поэтому в СМИшной "кухне" разбираюсь. Сразу скажу, что так просто "за красивые глазки" в замшелый городишко представители столичных средств массовой информации не поедут. СМИ - это серьезный  бизнес. Здесь нужен смотрибельный, читабельный сюжет на уровне смотрибельности, читабельности, скажем, всей страны. Например, всё та же Шурыгина, личная жизнь Прохора Шаляпина, внебрачные дети "звезд" и т.д. и. п. Т.е, то, что будет с удовольтвием хавать пипл.
Кстати, балашовские графоманы, грозящиеся что-то  написать в Москву на ТВ и т.д., у меня вызывают просто смех. Их несчастные опусы, которые они  писали несколько дней и перечитывали вслух, после прочтения первых нескольких строк полетят в корзину. Ибо темы их опусов для серьезных СМИ банальны до неприличия (нехорошая управляющая компания, яма напротив дома на дороге и подобная ерунда). Неформат это.
Но это лирическое отступление. Поэтому оставим графоманов геронтологам и психиатрам. Это их клиенты.  
Вернемся к г-ну Ворсобину и "КП". Здесь кто-то очень хорошо заинтересовал "КП". Сюжетом? Интересно! Читабельно! Но на уровне городишки Б. и подобных ему. Скорее всего, ларчик открывается иным ключиком. А ключик очень-очень дорогой.
Есть еще одна версия. Первые лица в "КП" имеют близких родственников в Балашове. Но на эту версию поставлю несколько процентов вероятности. Хотя в Балашове есть люди, имеющие родственников, работающих на НТВ. Работающих отнюдь не в сфере клининга.  
#51
 
Гость
22.06.18 12:34:23 | IP: 178.45.219.50
А для кого этот ответ)) Ворсобину он уже точно не нужен, а балашовцам и подавно, и в чем не правда, конечно у нас не ходят в малиновых пиджаках и с Мотороллой, ну а так все правда , и на самом деле ситуация в провинциальных городах в основном одинаковая, если не сохранилось какое либо производство как в Балашове, безработица, отток населения, а уж бездорожье у нас везде
#52
 
Гость
22.06.18 12:45:44 | IP: 94.255.79.16

#11
 
Гость
21.06.18 16:31:57 | IP:88.147.153.7
Полностью с вами согласен. Пусть лучше горькая, но правда. Правда, но не "Балашовский брехунок"

Господа, "золотые перья" из "Брехунка...", - утритесь
Ворсобин вас уделал. Остаётся только продолжать надувать щёки и пыжится. изображая творческую активность при полнейшей профессиональной непригодности.
Лекарства сладкого не бывает.
#53
 
Гость
22.06.18 12:52:07 | IP: 94.255.79.16
Только истинные журналисты пытаются проникнуться жизнью конкретного города, понять, какими тончайшими социальными нитями создается городское полотно, как живут в нем люди, как влияет на его тихую провинциальную жизнь государственная система,

Александра, это вы о "Балашовке..." Мы вас правильно поняли? )))
#54
 
Гость
22.06.18 13:30:27 | IP: 46.148.195.126
Безусловно, Волошинские статьи полны снобизма и расхожих штампов.

С другой стороны, он отразил и реальные неприглядные стороны Балашова, о которых ни в какой "Балашовской правде", питающейся с ладони местной администрации, конечно не напишут.

А данная статейка попахивает как раз провластной заказухой, это да.  Мол хватит ныть, всё у нас хорошо и т.д. Знакомая ольгинская риторика.
#55
 
Гость
22.06.18 14:34:35 | IP: 79.126.74.159
Увы,но у нас есть две России:столичная и провинциальная.Если в хороших Европейских странах нет такого четкого деления на столичную и провинциальную жизнь,то у нас все утрировано.Москва по уровню жизни приближается к Чехии,а Тува-к Африке.Так быть не должно.Стабильная и развитая страна должна быть однородна.Уровень жизни должен отличаться не так сильно.Столичные визитеры ездят в провинцию вроде даже не российскую,а в африканскую или индийскую.И людей воспринимают не как соотечественников,а несчастных чужих туземцев.Никаких теплых чувств соотечественники у столичных гостей не вызывают.Для них по-прежнему"в деревню к тетке,в глушь,в Саратов".
#56
 
Гость
22.06.18 15:28:07 | IP: 84.47.168.252
Ну что Вы, Саша, дорогая! Человек написал, что увидел, интерпретировал, как понял. Это взгляд снаружи. Не на что обижаться, как на то зеркало.
#57
 
Гость
22.06.18 16:08:49 | IP: 217.118.90.168
Мне кажется версия 31 гостя верна. Скорее это предвыборная игра Примакова
#58
 
Гость
22.06.18 18:43:30 | IP: 88.147.173.63
Вот гость 57 и солидарные ему господа чуть подвинулись на демократичной системе выборов. Н этого Примакова уже везде согласовали и от того , что там где напечатано, показано, спето ровным счетом НИЧЕГО не поменяется. Если есть установка сделать его  депутатом ГД с  
52-70 % , то толики рогожины именно такой процент и пропишут в итоговом протоколе ( на то они и толики). И кому нах нужно платить восорбиным, что бы они чавойта прописали про Балашов, который, кстати, не единственный в избирательном округе по которому пройдут выборы.
#59
 
Гость
23.06.18 3:42:14 | IP: 88.147.176.95
"Абсолютно бездоказательная статья Поповой, кроме словоблудия ничего нет, не бывает аналитики без единой цифры...." -в целом согласен...
 И про  "Тонкости" самоуправления" - ей бы поподробнее...
 НАпример, как родственники нашего главы получали образование, а потом и  своим должности... Хотя, про   власть (главным образом) нынешнюю  журналистка и слово не   молвила  - а как же...
 Вс е те  же  тонкости -попробуй, и муж с работы вылетит...
#60
 
Гость
23.06.18 7:58:50 | IP: 178.45.219.132
да местный писака отстает не хватает  квалификации всю   правду написал молодец парень только бы еще органы прочитали  и поработали  вы посмотрите что  с нашим гордом происходит скоро деревней не назовеш
#61
 
саня
23.06.18 9:48:57 | IP: 88.147.135.206
египетская сила
#62
 
Гость
23.06.18 10:43:01 | IP: 88.147.152.31
 Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен...
#63
 
Гость
23.06.18 12:21:46 | IP: 31.41.224.199
Правда видимо глаза колет.стыдно за город и людей,которые пытаются нашу местную администрацию защитить.что он там не правливое написал.все верно-блат,сеймейные кланы,безработица и грязь....
#64
 
Гость
23.06.18 12:41:08 | IP: 88.147.153.228
"Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен..." - от в точку!!!
Они ребятки то вроде не плохие, но пока ни кого из них жизнь не торкнула, пока в обойме. Ребятенки не забывайте шаминых, москалевых, саврасовых и т.д. Альхену не помешало бы изучить историю предыдущих директоров, особливо забрусковой.
 Все эти люди тоже до определенного момента жизню через окно рассматривали и машины считали, потом херак и обожаемая им власть на них забила с прибором и забыла. А он так рвали за ней свои жопы!!!
#65
 
Гость
23.06.18 18:37:55 | IP: 88.147.152.249
Все правильно журналист написал!!!город в разрухе, что говорить, если даже питьевая вода норме не соответствует, не говоря уже о другом(((
#66
 
Гость
24.06.18 10:45:18 | IP: 176.15.184.15
Ворсобину уважуха и респект! Молодец журналюга, всю истинную правду написал. Наши то побоятся.. или будут славить Балашов, но факты не скроешь. Работы нет, а та что есть за копейки.. и за серую зарплату. С такой и в 70 лет на пенсию не заработаешь. Люди обречены.. Отсюда и пьянство, и мат на улице.. и грязь.. и мусор. Всем стало все равно. "Админисрация" хапает выделенные на город средства и никак не остановится.. Сейчас вот снова жирный кусок подадут в 100 лимонов на строительство набережной.. Не знаю, что на саму набережную останется.. но для себя хапанут и не подавятся. Народ уезжает из Балашова.. кто на заработки.. кто совсем.  Мы вот тоже продаем за бесценок дом, а взрослые наши дети свою квартиру.. Сердце кровью обливается.. Родина наша.. все предки в балашовской земле похоронены. Но ради будущего детей и внуков простимся с родной землей. Спасибо Владимиру Ворсобину за правду, что написал как есть.  Может что-то изменится в городе, на что слабо надеюсь.
#67
 
Гость
24.06.18 14:55:22 | IP: 88.147.204.54
Восорбин конечно сволочь - приютившие его местные брехуновцы бьются об стену, пародия  редактора на грани увольнения , спортсмен на работу из-за обид не ходит, курящая секретарша злорадствует (хули её трижды пенсионерке), зав отдела информации в отпуске с последующим.  Короче испоганил людям жизнь.
Но в своих опусах все ж он чертовски прав по поводу всего, что здесь увидел.
Так что спасибо сказать Восорбину можно. Приглашай Восорбин друзей-соратников на местное телевидение, там ещё интереснее, тем более герой одного из очерков - бывший редактор брехунка, который бензин любит, нынче замом у шурымамина, с дальнейшим прицелом на главного телевизионного начальника (хотя может не случить зная талант шурымамина к уничтожению того, за что он берётся) .
#68
 
Гость
24.06.18 14:57:19 | IP: 176.59.100.86
Да уж, работа есть, только платят по 8-10 тысяч, а так да, всё хорошо... Интересно кто писал эту статью? Какой-нибудь чиновничек, по блату устроенный на 20-30 т.р? У тебя лично всё хорошо, молодец, но прикинь, есть люди, которые не могут прожить на 10000!
#69
 
Гость
25.06.18 3:40:20 | IP: 88.147.173.39
Да уж...
 Лизанула  девушка от души ...
 Сплошной, панимаешь,  "Салют"....

З.Ы. Да и правы здесь   люди, считая, что неплохо и на нашем ТВ шорох навести
#70
 
Гость
25.06.18 12:16:08 | IP: 95.73.71.190
Люди если посмотреть ГЛАЗАМИ- а не квадрат-пиксель...ясно ЗП маленькие, коррупция в стране с 1992 года-а это термин коррупция-это противодействие абортам. если в чреве растет ребенок, а папа чиновник женат....что мне любовнице делать конечно работать на папу-чиновника подписывать акты выполненных работ...мне деньги нужней на смеси и детский мир
#71
 
Гость
25.06.18 13:10:52 | IP: 88.147.152.151
70 - довели.. прям плач ярославны... слышишь ли ты кго - папа-чиновник???
#72
 
гость
25.06.18 14:20:43 | IP: 5.227.236.30
Быстро Ворсобин стал московским журналистом.
Скока лет назад он туда из Саранска переехал?
#73
 
Гость
25.06.18 19:31:49 | IP: 2.92.42.217
Можно писать много чего только вот от статей таких мало что в городе изменится пошумят малясь и затихнут власть будет жить себе народ себе
#74
 
Гость
26.06.18 9:38:39 | IP: 88.147.152.0
Не вижу разницы в творчестве Ворсобина и Поповой. Оба пишут на заказ и оба поверхностно. А госпожа Попова похоже так и не вышла из детства. как можно писать о предприятиях Балашова, не зная темы. А чем отличаются бандиты  девяностых от бандитов двухтысячных?  В 90х, кроме развала и грабежа страны, бандиты "разбирались" между собой. Сейчас нет явных разборок, потому что властвует победившая группировка. А бандитская сущность осталась прежней6 грабёж и уничтожение страны.  "Макпром" - это конечно, супер, аж 50 работающих. она бы ещё упомянула полтора десятка "Ритуалов", основных работающих предприятий Балашова.  Как бывший глава района Москалёв радостно объявил на открытии магазина "Ашан": КПТ получил вторую жизнь. Иными словами, на могилах балашовских производств вырастили цветы. Как красиво! "А на кладбище всё спокойненько...!
#75
 
Докторъ
30.06.18 14:57:04 | IP: 95.24.60.216
В.Ворсобин написал всё правильно, респект ему от всех балашовцев(кроме А.Поповой.). Хоть немного расшевелил Балашов !!!!!!!!!!!!!!!!!
#76
 
Гость
30.06.18 15:09:36 | IP: 79.126.96.165
Тут коллективный труд, многие писаки старались. А на Попову оформили. Власть беснуется а то после таких публикаций центральной прессе могут и ребята с генпрокуратуры нагрянуть.
БЕСИТСЯ ВЛАСТЬ, БЕСИТСЯ.
#77
 
Гость
02.07.18 12:40:44 | IP: 88.147.152.184
Промышленность начала разваливаться не в 2000-е а именно в лихие 90- е при прихватизации. Это потом их продавали и перепродавали и пускали на металлолом. Вот она частная собственность на землю и природные ресурсы сыграла шутку над россиянами.
#78
 
Гость
02.07.18 15:39:37 | IP: 79.126.96.165
Госпожап  Попова-Сидорина -Брянцева уберите 12 машин мусора (которые Вы привезли) от своего участка по адресу ул.Гагарина 22.Людям пройти  невозможно. Вынуждены обходить Ваш мусор по дороге.
#79
 
Гость
09.07.18 9:37:22 | IP: 176.15.184.15
№11 прав. И Ворсобин тысячу раз прав! Можно жить в грязи и не замечать этого, потому что привыкли.. А зря..  Только центр Балашова более-менее выглядит.. а так.. заехайте даже не на окраины.. в центре города полно замусоренных оврагов и заброшенных мест, а уж чуть в сторону.. низы.. Ветлянка.. Рабочий городок.. овраги КПТ и Козловки просто срач.. за Пассажем тоже самое.. все разбито и разрушено..  Только вокруг домов представителей балашовской власти и дороги прекрасные, и сами дома.. Словно эти граждане, слуги народа, боятся сделать шаг в сторону.. и увязнуть в дерьме.
#80
 
Гость
09.07.18 14:49:45 | IP: 217.118.90.199
Гость 79, диванное чудило, начал вроде логично и спокойн, но потом дебилизм попер, как у вас тут заведено, про дома властьимущих закукарекал. Ещё один "обворованный" режимом. Ты, дурилка, себе представить можешь, что человек если свинья, возле его дома бардак будет всегда, хоть он сто раз глава какой нибудь администрации? Как вы любите привязывать свои чуханские страдания ко всему, до чего дотянетесь. Мусор с балконов или в козловский овраг через забор своих домов кто кидает? Кто бутылки на улице бросает, бычки, плюется? Глава администрации что ли? Откуда ж вас таких нарожали убогих?

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.208.203.36 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus