Балашовер

Образовательный сегмент в Балашовском информпространстве.

В конце минувшего года немалое оживление среди аудитории "Балашовера" вызвал материал, поданный автором как мониторинг Балашовских сайтов по итогам 2009 года. При всей своей неоднозначности, субъективности, а местами даже комичности этого "мониторинга", его автору тем не менее удалось ухватить суть процессов, происходивших в Балашовском информационном интернет-пространстве на протяжении минувшего года. Это - наметившийся постепенный переход от количества интернет-ресурсов к их качеству и тематическое разделение и углубление отдельных направлений онлайн-жизни нашего региона.

Одно из таких направлений - информационная онлайн-поддержка образовательных процессов, программ и технологий. В этом сегменте, так же, как и в целом, наблюдалось постепенное движение от кусочно-разрывного к более-менее единому информационному пространству, как общий количественный рост интернет-ресурсов образовательных учреждений, так и положительные качественные изменения. В целом образовательные интернет-ресурсы можно условно сравнить с некой природной саморегулирующейся системой, где самые жизнеспособные и активные элементы непрерывно совершенствуют существующие и нащупывают новые формы работы, а также творчески заимствуют удачные находки своих коллег. В то же время другие, малоактивные элементы, пребывают в состоянии спячки, а то и вовсе отмирают, - надеемся, что не навсегда.

Не претендуя на полноту и объективность суждений, попробуем дать хотя бы самые общие оценки интернет-ресурсов образовательных учреждений нашего города. Конкретные сайты будут называться только в тех случаях, когда это оправдано по ходу изложения. Собственное же мнение всегда можно составить, посетив образовательные ресурсы самостоятельно, воспользовавшись любым подходящим каталогом ссылок.

В отдельную группу можно выделить интернет-сайты, которые фактически являются электронными досками объявлений учреждения, каналами односторонней подачи информации от администрации учреждения к посетителям сайта. С большой вероятностью, это может быть следствием "обязаловки" со стороны администрации учебного заведения и/или отдела образования, по типу "чтоб было". На этих сайтах инструменты для обратной связи с посетителями отсутствуют в принципе. Это вовсе не означает, что сайты плохие, просто скорее всего на данный момент такие интерактивные каналы обмена информацией не являются для организаторов живой необходимостью. В последующем, разумеется, картина может полностью измениться.

К самой многочисленной группе можно отнести сайты учебных заведений, которые отдав дань обязательным официальным требованиям и стандартному набору публикуемых документов, стремятся наладить со своими посетителями двухстороннюю связь, организовать с ними живое общение на самые разные темы. Разумеется, получается это с разным успехом. Диапазон здесь очень широк. Периодичность выхода новостей от еженедельной на одних сайтах, до ежеквартальной на других. То же самое можно сказать о гостевых книгах и форумах. На мой взгляд, ключевую роль здесь играет активность и энтузиазм конкретного человека, занимающегося конкретным сайтом. С одной стороны, это хорошо, что педагог, находящийся "у руля", имеет дополнительные возможности для выражения своих творческих и профессиональных возможностей, а с другой стороны, информационное наполнение ресурса неизбежно страдает, когда недостаточно времени, возможностей или элементарного желания это делать. Ещё один момент, осложняющий жизнь школьным сайтостроителям - пока ещё невысокая общая активность посетителей Балашовского интернет-пространства, от которых образовательному сегменту перепадают совсем уже крохи.

Несмотря на массу объективных и субъективных сложностей, у нас есть сайты образовательных учреждений, которые можно назвать флагманами, к уровню которых стремятся подтянуться коллеги. Ещё месяц тому назад, когда только задумывался этот материал, было решено выделить как пример сайт школы №7. Вдвойне приятно, что этот ресурс получил буквально на днях высокую оценку на областном уровне. Сайт соблюдает разумный баланс между объёмом подачи официальной информации и живым общением со своими посетителями - учениками, их родителями и заинтересованными жителями города. Ещё хочется выделить сайт детской школы искусств, за его нестандартный свежий дизайн и творческий подход к информационному наполнению своего ресурса. Ну, это и понятно - творческие люди перенесли свое отношение к делу и детям даже на просторы интернета. Несколько особняком среди сайтов образовательных учреждений находится неофициальный сайт филиала "Поиск" станции юных техников, который фактически является фрагментом русскоязычной социальной сети "МирТесен", со всеми вытекающими из этого отличиями от других образовательных интернет-ресурсов, со своими преимуществами и в то же время, вероятно, недостатками.

В заключение этого обзора, стоит отметить тенденции, которые прослеживаются в образовательном сегменте балашовского информпространства. Это - взаимный интерес администраторов образовательных ресурсов к деятельности друг друга, организация уже на нескольких сайтах каталогов взаимных ссылок, заимствование и творческое применение удачных и полезных элементов сайтов. Также налаживается сотрудничество с общегородскими инфоресурсами. Всё это неизбежно должно пойти на пользу как образовательному интернет-пространству, так и общему информпространству нашего региона в целом.

(c) Евгений Илясов, 2010

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
19.01.10 13:34:14 |
Вот мне кажется, что очень раздуто написано...
#2
 
Гость
19.01.10 14:34:52 |
А сайты остальных школ вообще мертвы. Они для вида. Только седьмой школы изображает видимость. Остальные для галочки.
#3
 
19.01.10 22:02:58 |
Евгений, действительно, к чему такой канцелярско-официальный стиль?
#4
 
Евгений
21.01.10 13:41:31 |
Писался текст в жёсткой нехватке времени, править особо было некогда. Замечания верны по форме, но только главное здесь - суть. Ей никакие канцеляризмы не помеха.
#5
 
Sheogorath
21.01.10 13:45:29 |
В том то и дело, что помеха. Я креатифф вообще не асилил. Поэтому не знаю, че там за суть.
#6
 
21.01.10 16:49:30 |
Солидарен с предыдущим оратором
#7
 
24.01.10 14:45:10 |
Да - языком не лучшим это написано. Но если прочитать - то все понятно становится. Первый блин - он всегда комом :) Я думаю следующая статья Евгения будет значительно лучше.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.133.147.87 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus