Интернет-пользователи смогут послать прямой сигнал правительству, какие проблемы их нервируют.
Правительство намерено возродить народный контроль в самой современной форме - электронной. Новый проект предлагает развернуть федеральную государственную информационную систему, в которую будет стекаться критический глас народа со всей страны. Благодаря ей народным контролером сможет стать любой человек.
Планируется, что по поручению правительства созданием такой системы займется министерство связи и массовых коммуникаций России.
В чем-то новый народный контроль будет напоминать большую жалобную книгу, выложенную в Интернете. Заходите, открывайте, пишите. Пользователи смогут заполнять специальные формы, прикладывая к письму в том числе фото- и видеоматериалы. Однако у проекта есть одно ключевое отличие от собственно жалобной книги: от людей ждут не рассказов о личных обидах, а сообщений о реальных проблемах. Поэтому и речь пойдет о делах государственной важности. Специальные разделы портала разобьют по самым насущным для обычного человека темам: проблемы здравоохранения, школ, детских садов. Послать сигнал можно будет и по поводу вопиющих нарушений дорожных правил водителями, стихийных и мешающих проезду парковок, разбитых дорог и тому подобное.
Через правительственную систему люди смогут отправлять жалобы вместе с фото- и видеодоказательствами.
Остальные пользователи портала смогут присоединяться к любому уведомлению народного контроля. Ставить что-то вроде "плюс один", мол, да, меня это тоже волнует. "Присоединение к существующему уведомлению (голосование за него) повышает приоритет соответствующего уведомления", - говорится в проекте документа.
Чем больше "лайков" соберет жалоба, тем серьезней к ней должны отнестись чиновники. Раз народ волнуется, значит, затронута болевая точка.
Разбираться с жалобами будут инстанции, отвечающие за соответствующую сферу. Но граждане смогут отслеживать, куда ушел сигнал и в каком статусе сейчас находится жалоба. Если придет отказ, он должен быть мотивированным. При поступлении массового количества, а также однотипных уведомлений граждан в рамках обозначенной территории или типа проблемы, ответственные исполнители должны будут формировать обобщенное краткое описание указанной проблемы. Об этом сообщает "Российская газета".
Ещё новости из рубрики
В администрации Балашовского муниципального района состоялось постоянно действующее совещание при Главе Балашовского муниципального района. Основная тема повестки дня -...
В Балашове началось формирование списка дворов для ремонта. Об этом рассказал депутат в своём телеграм-канале. Вместе с руководством района он проехал по некоторым...
Сегодня в Балашове состоялся прием членов семей участников СВО. В нем приняли участие глава района Павел Петраков, депутат областной думы Сергей Гладков и руководители...
Показать комментарии
Комментарии
#1
20.06.13 9:48:04 | IP: 85.26.235.125
НУ ОЧ.ХОРОШО. МОЖЕТ БЫСТРЕЕ ШЕВЕЛИТЬСЯ БУДУТ!НАШИ АДМИНИСТРАЦИИ.
#2
20.06.13 11:33:43 | IP: 95.84.8.212
Граждане замучаются жаловаться и отслеживать свои жалобы.Менять нужно систему в России,а не последствия её действий!Очередное показушное мероприятие.
#3
20.06.13 12:25:43 | IP: 217.118.90.211
Идея хорошо посмотрим как будет работать
#4
23.06.13 22:44:45 | IP: 2.94.251.202
А что толку то контролировать? Вот Жители Новохопёрска контролируют, чтоб добычи никеля не было. Уже 1,5 года борются. Молодцы , конечно, но на сколько их хватит? Видео смотрела, собрались они большой толпой отстранили полицейских сломали огражение, колючую проволку, сожгли 2 машины, которые должны были добывать никель. Сколько в них прыти защищать своё и наше с вами здоровье, природу..Саратовские жители сопли пожевали и разошлись по домам.