Балашовер

39% россиян не одобряют бойню в Charlie Hebdo, но «понимают» террористов

30% россиян считают, что нападение на редакцию журнала Charlie Hebdo спровоцировали сами журналисты, оскорбившие религиозные ценности мусульман, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса ВЦИОМа. Осведомлены о теракте 74% опрошенных. Только 5% респондентов считают, что ответственность за теракт лежит на самопровозглашенном «Исламском государстве» и что карикатуристов убили «из-за ненависти исламских экстремистов к светскому государству и свободе слова».

25% опрошенных считают, что нападение было совершено из-за политики французского правительства, «позволившего журналистам оскорблять религиозные ценности». Еще 11% граждан назвали причиной теракта миграционную политику французских властей: правительство Франции допустило приток большого количества мусульман в страну. 8% заявили, что проблема «в поведении нескольких мусульманских экстремистов, ответивших насилием на карикатуры». 6% полагают, что виноваты в трагедии французские спецслужбы, которые проявили непрофессионализм.

50% россиян уверены, что подобные нападения в России невозможны.

«Не понимают и не одобряют» действия террористов 48% россиян. 39% «не одобряют» расстрел 12 человек, но «понимают причины поступков» террористов, пишет газета. Еще 5% респондентов не только понимают, но и «одобряют» поступок террористов.

«Опасность исламского экстремизма всем очевидна, люди считают неправильным “дразнить гусей”», — объяснил изданию директор ВЦИОМа Валерий Федоров. Он напомнил, что мусульмане тысячу лет живут в России, ислам является для страны одной из традиционных религий и «для граждан оскорбление этой культуры категорически неприемлемо».

Источник: Ведомости

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
26.01.15 12:02:26 |
Если деятельность журнала Charlie Hebdo в законе, то какие к ней претензии?
Мир живёт по законам.
Пусть французы изменят законы.
Тогда не будет и причины.
В чём вопрос?
А если смотреть на проблему шире, то все крупные кровопролития и все мировые войны имеют своей основой в той или иной степени религиозную  основу.
Сейчас самая мощная религия - ислам.
В средние века главными головорезами были христиане.
Через тысячу лет главными головорезами будут дианеты.
Религии появляются и умирают.
Животность остаётся животностью.
Не придралось бы Исламское Государство к Charlie Hebdo, придралось бы к чему то другому...
#2
 
Гость
26.01.15 13:11:27 | IP: 88.147.152.200
Это в каком ауле эти опросы проводили? Или у нас в стране и правда только быдло безмозглое живёт?
#3
 
Гость
26.01.15 13:22:35 | IP: 128.73.223.198
Один немецкий журналист писал по этому поводу, что за все время существования этого журнала. ни разу не было карикатур на иудаизм, тогда как на мусульманского пророка и на Христа - многократно. Странно не правда ли? Понятно же, чьё сатанистское издание и чей рупор. Или же, наш этнический либераст Марат Гельман, хотел устроить экспозицию из  перерисованных "икон" карикатур на святых, а крест, с распятым Христом, поместить в детский горшок с мочой. Правда, казаки не дали открыться этому безобразию..Зачем и кому это надо?
#4
 
Гость
26.01.15 14:39:46 | IP: 78.106.236.61
2й это ты ишак в ауле живёшь  правильно ребята сделали и за Христьян отомстили за крикатуры на Православных МОЛОДЦЫ
#5
 
ГостьГости из будущего
26.01.15 15:22:08 | IP: 128.73.194.149
Карикатуры на Пророка, это оскорбление чувств верующих, что недопустимо. И самый цивилизованный путь для этого - законодательно запретить подобные действия.
#6
 
Гость
26.01.15 15:52:17 | IP: 88.147.153.24
#4 Гость
26.01.15 14:39:46
78.106.236.61

ты какие наркотики принимаешь?

#5 ГостьГости из будущего
26.01.15 15:22:08
128.73.194.149

Пусть они о своем пророке Мухоеде в своих аулах пекутся. Цивилизованному обществу чуждо мракобесие.
#7
 
Гость
26.01.15 16:03:07 | IP: 88.147.153.24
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 января опубликовала предупреждение в адрес ежедневной деловой газеты РБК. Из текста документа следует, что претензии ведомства касаются статьи «Скажи журналистам, что это «Аль-Каида», опубликованной в газете РБК 15 января 2015 года (№4 (2021).  

Редакция газеты «проиллюстрировала вышеуказанный материал изображением (рисунком), оскорбляющим религиозные чувства мусульман, разжигающим религиозную рознь», – сказано в тексте предупреждения.

Там же говорится, что разжигание религиозной розни подпадает под закон «О противодействии экстремистской деятельности» (№114-ФЗ), который запрещает распространение через средства массовой информации экстремистских материалов.

«Мы опубликовали не карикатуры, а изображение стопки с номером журнала Charlie Hebdo, выпущенного рекордным тиражом в 3 млн экземпляров, о чем мы и стремились проинформировать наших читателей, – заявила пресс-секретарь холдинга РБК Злата Николаева. – Наши юристы изучают ситуацию на предмет наших дальнейших действий». На фотографии, которая привлекла внимание Роскомнадзора, изображена стопка журналов Charlie Hebdo с первым номером, вышедшим во Франции 14 января 2015 года – через неделю после теракта, которому подверглась редакция издания. Тогда в его офисе было расстреляно 12 человек.

Роскомнадзор, как следует из документа на сайте ведомства, вынес редакции и учредителю газеты РБК «письменное предупреждение о недопустимости использования средства массовой информации для осуществления экстремистской деятельности». Основанием для вынесения предупреждения ведомство назвало ст. 8 закона «О противодействии экстремистской деятельности» (№114-ФЗ) и п. 6 статьи 10 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (№149-ФЗ).

Согласно первой норме, предупреждение может быть обжаловано в суде. Если суд не признает предупреждение незаконным, а СМИ не примет меры по устранению допущенных нарушений либо в течение года со дня предупреждения допустит новые нарушения, деятельность издания может «подлежать прекращению». Статья закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на которую ссылается Роскомнадзор, запрещает распространение информации, направленной в том числе на разжигание религиозной ненависти, за что «предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Кроме газеты РБК предупреждения 26 января получили издания «ВКпресс», «Век», «Интерновости.ру», «Лениздат.ру» и Kurier-media.ru.

Роскомнадзор ранее проводил разъяснительную работу с изданиями, предупреждая их о недопустимости нарушений законодательства РФ и разжигании межконфессиональной розни, заявил РБК представитель ведомства Владимир Ампелонский. По его словам, ряд изданий не внял объяснениям ведомства и им было вынесено официальное предупреждение.  Разъяснения по «поводу карикатур на религиозную тематику» были опубликованы на сайте Роскомнадзора 16-го января, то есть на следующий день после публикации в газете РБК.
#8
 
Гость
26.01.15 17:40:41 | IP: 95.84.49.234
Т.е. как минимум 39% населения России - необразованное понятийное быдло. Всё так плохо?
#9
 
Гость
26.01.15 19:16:37 | IP: 85.26.196.206
#8 Гостю: а признак образованности и "небыдлости" - это одобрение бессмысленных скотских картинок о религиях, причем через одну на половую тему (у кого что болит, видимо)?
#10
 
Гость
26.01.15 19:47:19 | IP: 95.84.49.234
Нет, эти скотские картинки - оскорбительно и чудовищно.

Только сейчас не средние века, и Франция - правовое государство, высшая ценность - человеческая жизнь, а не чувства верующих.

Давайте завтра будем казнить за музыкальные предпочтения, одежду, цвет глаз или кожи. Ведь порой очень хочется это сделать, не так ли?



#11
 
Гость
26.01.15 19:56:22 | IP: 85.26.196.206
#10 Гостю: ну так именно это и сказали 39% опрошенных:убийство осуждают, считают картинки скотскми и провокационными. с чем ты споришь то?
а что касается светского государства - светскость вовсе не означает, что нужно из номера в номер перепечатывать троицу в виде гомопартнеров. я атеист, но считаю, что это уже не светское - это скотское государство.
#12
 
Гость
26.01.15 21:49:24 | IP: 217.118.90.221, 5.45.255.113
Свободные люди не должны идти на поводу у средневековых дикарей. Пусть они права качают в своих храмах перед околпаченными дурачками. Позор тем, кто поддерживает мракобесов-терористов.
#13
 
Гость
26.01.15 22:13:44 | IP: 85.26.196.206
#12 Гостю: ты какие-то бессмысленные лозунги выкрикиваешь.
кто идет на поводу у террористов? разве что тот, кто постоянно тыкает в них палкой, печатая эту бессмысленную пакость.
ты видел эти картинки? вот объясни мне: какой смысл из номера в номер печатать троицу или мухаммеда то совокупляющимися друг с другом, то просто в непристойном виде? что они вообще сказать хотели? чего добивались?
пойми, это никакая не свобода слова - это гнусная похабная распущенность и наглая вседозволенность.
я понимаю, когда пишут, что в религиозных книгах ложь. или что служители культа лгут или, там, корыстны. это нормальная полемика.
но просто бессмысленно оскорблять - это уже за гранью.
в любом обществе, самом рассвободном, есть моральные нормы, есть свои правила и табу. и надо понимать, что намеренно и многократно нарушая их, ты нарываешь в конце концов на ответ.
ну вот представь - ты выходишь во двор и твой сосед раз за разом на весь двор кричит тебе какую-нибудь похабщину про твою мать или дочь. или даже пишет это все на стенах. рисует. ну согласись, что ты вполне можешь сорваться и вломить ему. и соседи тебя не сильно осудят.
вот точно та же ситуация и с этими шарлЯми...
#14
 
Гость
26.01.15 22:25:06 | IP: 217.118.90.221, 5.45.255.113
85.26.196.206
Ты слышал поговорку "В чужой монастырь со своим уставом не лезут"?
Стыдно в 21 веке идти на поводу у религиозных догм.
#15
 
Гость
26.01.15 22:31:39 | IP: 217.118.90.221, 5.45.255.113
И, представь себе, защита моего имущества и родни предусмотрена законодательно. А защита чьих-то заблуждений - нет.
#16
 
Гость
26.01.15 22:47:17 | IP: 85.26.196.206
1. даже в своем монастыре не надо вести себя по-скотски. тем более в 21-м веке. и христиане и мусульмане тоже в своем монастыре - они такие же граждане франции.
2. одно дело борьба с заблуждениями, и совсем другое - просто оскорбления. я же уже писал выше - если ты напишешь, что бога нет или там история опровергает всемирный потоп, то это будет нормальная борьба с заблуждениями. а вот рисовать совокупляющихся Отца и Сына - это к чему? ты так и не ответил на мой вопрос - для чего из номера в номер печатать эту похабную бессмыслицу?
то, что законы современной франции почему-то не запрещают эти оскорбления - и вызывает такие вот события.
#17
 
Гость
27.01.15 4:39:25 | IP: 217.118.90.242, 5.45.255.108
Если законы этой страны разрешают это печатать, то они имеют право. А вот если законы страны запрещают самосуд, то значит те, кто творил расправы, это убийцы и терористы. Не улавливаешь суть? И что-то не припомню я погромов за каррикатуры на Дарвина.
#18
 
Гость
27.01.15 4:43:34 | IP: 217.118.90.242, 5.45.255.108
Кому-то нравятся эти картинки, кому-то нет. Тебе не нравятся, все просто - не покупай журнал. А другтм свое мнение не навязывай.
#19
 
27.01.15 5:06:17 |
За всю, известную нам, историю человечества ни один атеист, а тем более учёный ни убил ни оного верующего.
И вместе с тем с самого момента подкидывания властьимущими людям фантазии "бог", идут непрерывные убийства верующими атеистов и учёных.
Закономерность любопытна.
Наводит на любопытные размышления...
#20
 
Гость
27.01.15 6:43:01 | IP: 217.118.90.242
#19 Олег Николаевич Непеин
27.01.15 5:06:17

Сейчас тебе мракобесы начнут в коммунистов тыкать, совершенно уверенные, что в СССР мракобесов сажали за их веру.)))
#21
 
Гость
27.01.15 7:32:31 | IP: 46.175.131.249
#17,18 Гостю:
ты споришь сам с собой и не слышишь, что тебе говорят. и 39%, и я тоже ясно тебе сказали - да, убивать нельзя, мы это осуждаем. вот зачем ты опять в десятый раз повторяешь про убийц и террористов?
разговор то о другом - даже в рамках закона можно быть подлецом и мерзавцем. и нормальным человек не просто имеет право - а даже должен, в силу своей нормальности, осуждать и мерзавцев, и подлецов. и этим самым, если хочешь, "навязывать" им мнение, что мерзавцем быть нехорошо и не надо.
даже если, о, ужас!, ЗАКОН этого не запрещает. в законах всего никогда не пропишешь, отношения в обществе всегда намного сложнее законов, это тебе любой юрист скажет.
#22
 
27.01.15 7:45:28 |
#19 а как насчет ученых, придумавших атомную бомбу и вообще оружие?
#23
 
27.01.15 8:26:01 |
Ученые, придумавшие атомную бомбу и вообще оружие - это не учёные, а технари.
Ума там много.
Но ум, учёность, напичканность техническими знаниями - категории примитивные.
Речь идёт о более высокой категории интеллекта - о мудрости.
#24
 
Гость
27.01.15 8:53:11 | IP: 217.118.90.242
#21 Гость
27.01.15 7:32:31
46.175.131.249

А кто тебе сказал, что высмеивание дремучих стереотипов выходит за рамки морали?
#25
 
Гость
27.01.15 8:56:25 | IP: 217.118.90.242
#22 az
27.01.15 7:45:28

Ух-ты! Оказывается ядерное оружие убивает исключительно верующих?! Это из той же серии мифов, что и "Сталин репресировал верующих".
#26
 
27.01.15 8:59:41 |
Уважаемый Гость № 21:
Вот вы критикуете кого то, чьи поступки вам не нравятся.
Но что вы предлагаете?
Charlie Hebdo пишет не только о мусульманах.
Можно сказать даже, что о мусульманах то он как раз и не пишет.
Этот журнал высмеивает перекосы человеческого мышления.
Показывает глупости и недоразумения, происходящие в человеческом обществе.
Рисунки Магомета составляют всего лишь тысячную долю процента по отношению к общему количеству всех рисунков этого журнала.
Да.
В исламе запрещено изображать Магомета и бога.
Ну и что?
Почему так должно быть и во всех других странах?
Что Charlie Hebdo совершил аморального, задав вопросы:
Зачем был установлен этот запрет?
К чему эта условность?
Как можно считать истиной глупость?
И записывать глупость в основы религии?
Что в данном случае Charlie Hebdo нарушил?
Гость № 15 очень точно сформулировал мысль:
"Защита моего имущества и родни предусмотрена законодательно. А защита чьих-то заблуждений - нет."
Почему вы не опровергнули эту его мысль?
#27
 
Гость
27.01.15 10:22:50 | IP: 88.147.153.62
И, если уж говорить о моральном аспекте, то мусульманство вообще пропагандирует педофилию (Мухаммед совокуплялся с девятилетней девочкой). А современное общество педофилию осуждает.
#28
 
Великий Кормчий
27.01.15 15:48:53 | IP: 88.147.210.131
В христианстве запрещено писать лик бога. Это закон. В советское время этим баловался "Крокодил". В настоящее время негласный закон поддерживают все правительства Мiра. Французы дебилы, сами поджигают ту пороховую бочку на которой сидят.
#29
 
Гость
27.01.15 15:51:52 | IP: 88.147.152.56
#28 Великий Кормчий
27.01.15 15:48:53
88.147.210.131

это откуда ты этот бред взял?!)))) а иконы как же?
#30
 
Гость
27.01.15 17:23:58 | IP: 88.147.152.175
Гость 13
Вы абсолютно правы, если абстрагироваться от того, что дело происходит во Франции.
Я не буду далеко вдаваться в подробности, если хотите сами почитаете первоисточники. Если на пальцах объяснять - одним из краеугольных достижений Великой Французской Революции стало полное отделение церкви от государства. Церковь долго гнобила народ, в виде обратки после революции получила право любого француза выражать отношение к церкви в ЛЮБОЙ форме. С точки зрения морали европейца. Поэтому карикатуры для французов - это нормально. Не нравится? Идите в храмы плакаться. Или Бастилию возьмите.
Такое отношение к этому элементу свобод для французов является сакральным. Ну как Крым для русского мира, или Путин для едросов. А мы пытаемся их понять с точки зрения своих скреп и тотального Левиофана. Свобода и автократия вещи взаимоисключающие и французы нас все равно не поймут, даже если Рамзан будет митинги ежедневно собирать
#31
 
Гость
27.01.15 19:19:16 | IP: 217.118.90.150
В 19 веке были нарисованы карикатуры на Дарвина и дарвинизм (где ученый в облике обезьяны лапает другую обезьяну). Эти карткатуры "верующие" до сих пор пихают везде, где только можно, в своих агитках, на плакатах во время протестных шествий и т.д. И, представьте себе, за это не пострадал ни один "верующий"...
#32
 
Гость
28.01.15 10:43:16 | IP: 88.147.216.174
Для 29-го. Я ждал этого вопроса. ...На всех иконах святые. Это не Боги. Даже Иисус только "божий сын". В советское время Бога рисовали в образе добродушного старичка сидящего на облаке, хотя никто не знает как выглядит Бог. Сейчас этого не делает никто. Повторю. Французов жалко, но они виноваты сами. И даже не сделали выводов, повторив карикатуру.  
#33
 
Гость
28.01.15 10:48:53 | IP: 88.147.152.155
#32 Гость
28.01.15 10:43:16
88.147.216.174

Иисус - земное воплощение Яхве. Это один и тот же персонаж.
В противном случае, получается, христианство - язычество.
#34
 
Гость
28.01.15 10:55:12 | IP: 88.147.152.155
И вообще, где в Библии или Коране написано, что нельзя рисовать карикатуры на персонажей этих книг?
#35
 
Гость
28.01.15 10:59:14 | IP: 88.147.152.155
Цитата: имя автора
Если отвлечься на время от обсуждения вопроса, оскорбительно ли для верующих сатирическое изображение пророка, существует отдельная и сложная дискуссия о том, запрещает ли ислам в принципе любые графические образы Мухаммеда.

Для большинства мусульман такой запрет абсолютен: изображения Мухаммеда и всех остальных пророков в исламской вере безусловно запрещены и считаются идолопоклонством.

Этот запрет существует во многих исламских странах. Исторически исламское изобразительное искусство основано на геометрических или каллиграфических мотивах и не имеет фигуративных аспектов.

Мусульмане обычно приводят суру в Коране, в которой пророк Ибрахим спрашивает: "Что это за изваяния , которым вы поклоняетесь?" На что ему отвечают: "Мы знаем, что наши отцы поклонялись им". Ибрахим ответил им: "Так значит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались".

Однако, как указывает профессор Мона Сиддики из Эдинбургского университета, в Коране отсутствует прямой запрет на изображение пророка. Запрет возник на основе изучения хадисов - отдельных сказаний о жизни и высказываниях Мухаммеда, собранных после его смерти.

Сиддики указывает на многочисленные изображения Мухаммеда, созданные мусульманскими художниками в период существования Монгольской и Османской империй. В некоторых из них лицо пророка скрыто, но не подлежит сомнению, что это он. Как считает историк, художники вдохновлялись глубоким религиозным чувством.

"В большинстве случаев эти изображения создавались не ради идолопоклонства, а в силу любви и уважения", - говорит ученый.

В какой же момент изображения Мухаммеда стали считаться запретными, или "харам"?

По словам Кристины Грубер, профессора исламского искусства в Университете штата Мичиган, многие такие изображение, которые относятся к XIV веку, предназначались только для личного употребления.

"Часто это были предметы роскоши, создававшиеся для состоятельных людей и хранившиеся в их библиотеках", - говорит она. Некоторые из иллюстраций представляют собой миниатюры с изображениями персонажей из Корана.

Широкое распространение книгопечатания в конце XVIII века поставило ислам в сложное положение, говорит Грубер. Европейская колонизация многих стран исламского мира, а также распространение христианства и других западных идеологий также сыграли свою роль.

Ислам отреагировал на это подчеркиванием своих отличий от христианства, которое всегда опиралось на традицию публичной иконографии. Изображения Мухаммеда стали исчезать из обращения, а имамы вели все более активную борьбу с идолопоклонством.

Однако имам Кари Азим из мечети Макка в Лидсе, одной из крупнейших в Британии, отрицает, что отношение к изображениям пророка менялось в течение истории. Он утверждает, что появление хадисов, которые содержат запреты на изображения живых существ, должно восприниматься в качестве автоматического запрета на изображение Мухаммеда.

По его словам, средневековые изображения должны интерпретироваться в их историческом контексте: "Большая часть этих изображений относятся к вознесению пророка в рай, когда Мухаммед изображается верхом на лошади".

Азим отрицает, что эти изображения являются портретами пророка Мухаммеда. По его словам, сюжеты этих изображения часто неясны.

Профессор Хью Годдар, директор Алвалидского центра по изучению ислама в современном мире при университете Эдинбурга, с такой точкой зрения не согласен и считает, что отношение ислама к изображениям пророка не раз менялось.

"Ни Коран, ни хадисы не обладают единодушием по этому вопросу. В последующие века среди различных мусульманских общин существовали разные представления по этому поводу", - говорит историк.

Арабский богослов Мухаммад ибн Абд Ваххаб, который считается основателем ваххабитского учения, принятого среди суннитов в Саудовской Аравии, сыграл ведущую роль в этом вопросе.

"При нем споры стали гораздо более ожесточенными. Среди ваххабитов было распространено враждебное отношение к идее поклонения чему-либо, кроме Аллаха, включая и самого пророка. За последние 200-300 лет взгляды на это вопрос неоднократно менялись", - говорит Годдар.

Ситуация со скульптурными или иными трехмерными изображениями пророка была всегда куда более определенной. Для некоторых мусульман, отмечает Годдар, отвращение к изображениям пророка распространялось на отказ принимать любые изображения живых существ, как людей, так и животных.

Однако такой запрет существовал не везде - например, многие мусульмане-шииты придерживаются несколько иной точки зрения. По словам бывшего имама Хассана Юсефи Эшкавари из Ирана, ныне проживающего в Германии, даже в наши дни в домах многих иранских шиитов можно найти изображения пророка Мухаммеда.

"Религиозных запретов на такие изображения никогда не было, их можно увидеть в магазинах и в домах. Они не считаются оскорбительными ни с религиозной, ни с культурной точек зрения", - отмечает он.
Различия в подходе к этому вопросу можно связать с традиционными расхождениями между суннитами и шиитами. Однако, по мнению Грубер, те, кто считает, что такой запрет существовал изначально на протяжении всей истории ислама, неправы.

Но многие мусульмане не согласны с такой позицией.

"Коран молчит по этому поводу, - говорит доктор Азам Таммими, бывший глава Института исламской политической мысли. - Но все исламские власти сходятся в том, что пророк Мухаммед и все остальные пророки являются безупречными и безгреховными фигурами, и поэтому не могут подвергаться никакому осмыслению, особенно, если оно может привести к неуважению к пророку".

Его не убеждают доводы в том, что в средние века существовали изображения пророка, и это может указывать на то, что абсолютного запрета тогда не было.

"Наверняка уже тогда такие изображения подвергались осуждению богословов", - говорит он.

http://www.religions.am/arm/press_rus/Всегда-ли-было-запрещено-изображать-пророка-Мухаммеда/
#36
 
Гость
28.01.15 23:33:57 | IP: 85.26.232.197, 66.249.81.210
Это 39%, которые смирно дань монголо-татарам платили. Нефиг вообще мусульманам в Европе делать, да и из Византии их долой. Наконец-то в Европе возрождается национальное самосознание. Долой толераность-губитель европейской цивилизации.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 35.170.54.171 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus