Балашовер

В библиотеке подготовлена выставка «И долог век любви...»

В 2008 году в России появился замечательный праздник - Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран не случайно - уже более 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских - покровителей семейного счастья, любви и верности.



К этой дате в читальном зале Центральной городской библиотеки оформлена выставка «И долог век любви...», где предоставлены материалы, отражающие православные традиции брака и семьи. Некоторые издания освещают проблемы супружеского благополучия в современном мире и воспитание детей в православной семье.

Источник: Сайт районной администрации

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
08.07.15 20:38:48 | IP: 92.43.2.158
Петр и Февронья Муромские, семейная пара, которую нам преподносят как пример любви и верности, на самом деле были те еще кадры. Февронья угрозами загоняла кавалера под венец, а он, бедняга, бегал от нее, как заяц.

Год назад довелось мне оказаться в городе Муроме, так что грех было не зайти в Муромский историко-художественный музей и не разузнать подробнее про наших отечественных Ромео и Джульетту, на которых, по мнению чиновников, надо равняться всем семейным парам России.

Сотрудники музея сразу заявили, что муромчане особых иллюзий насчет Петра и Февроньи не питают. Не по большой любви у парочки все начиналось. Шантажом взяла девка гарного хлопца.

Начнем с того, что Петр покрылся струпьями. Ну, приболел парень, бывает. И порекомендовали ему знающие люди обратиться к знахарке одной, девке крестьянской из Рязанской области. У нее, мол, многие молодцы лечились и, надо заметить, очень довольными оставались.

Прибыл Петруша к этой Февронье едва живым. А Февронья, не будь дурой, сразу условия выдвинула: «Вылечу красавчика, если женится он на мне».  Не то чтобы влюбилась она в шелудивого с первого взгляда, но он все ж таки это был какой-никакой, а князь. Крестьянкам шанс сделать такую головокружительную партию не часто выпадал.

Петру было так худо, что он готов был обещать что угодно. Предложи ему тогда на кошке жениться, и то согласился бы, наверное, не раздумывая. Нет, сначала, конечно, он пробовал через посредников торговаться – деньги предлагал, дары там всякие княжеские. Но Февронья уперлась. И то правда – деньги проешь, а княгиней так и не станешь.

«Аз есмь хотя и врачевати, но имениа не требую от него прияти. Имам же к нему слово таково: аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его» , – заявила Февронья. Что в переводе на язык современный означает: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Короче, клятва Гиппократа в действии.

Но делать нечего, пришлось болезному Петруше принять эти условия. «Ладно уж, женюсь, – проворчал он. – А как же». Смазала Февронья тайным зельем Петьке все язвы его, но одну язвочку не тронула. На всякий случай. И как в воду глядела. Потому что оклемавшийся Петр тут же на радостях собрал манатки и дал деру от своей нареченной.

Оно ведь, к слову, именно так часто и бывает. Мужчина поначалу чего только не наобещает: и квартиру, и машину, и свадебку. А потом ищи-свищи его. Уж сколько таких неудавшихся невест на Руси было – не счесть. Но только не наша Февроньюшка. Она ж не просто так оставила на теле парня одну незалеченную ранку – видимо, не первый жених уже от нее убегал. Так что не успел Петр далеко свалить – рецидив настиг его в пути. Пришлось снова, повесив голову, возвращаться к знахарке. Корочь, деваться некуда. Или женись, или помирай.

Что ж тут романтичного? Зачем эту парочку назначать главным российским символом любви и верности? Прям даже как-то неудобно мне за наш комитет Совета Федерации по социальной политике. Да ещё и детей у них не было. Какой может быть образец семьи?

Так вот. Жили и княжили супруги в Муроме. Не всем боярам, конечно, нравилось, что командует ими крестьянка, но, в конце концов, привыкли и они. На пенсию отправилась Февронья в монастырь – по своей ли воле или по мужниной, точно не известно. Петр тоже поселился в келье. А через какое-то время прислал в женский монастырь гонца с вестью: «Хощу уже отоитти от тела, но жду тебе, яко да купно отоидем» . Что, как вы поняли, означает: «Февронья, помираю. Давай и ты» .

Почему он хотел вместе с Февроньей помереть? Может, народ муромский избавить от властной и корыстной бабы захотел? Вину, видимо, перед ним чувствовал. Скорее всего. И это считать эталоном Любви??? Нет уж, увольте.

Кстати, сегодня даже на Яндексе возле логотипа ромашки нет. В прошлом году была. Видимо, поняли люди, слава Богу, что эта парочка вообще никаким боком к образцу семьи, любви и верности отнесена быть не может. Забугорный Святой Валентин на фоне всего этого намного порядочнее смотрится.
#2
 
Гость
08.07.15 21:11:35 | IP: 217.118.90.51
Мракобесы, вашим "семейным ценностям" можно посочувствовать.))

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.218.61.16 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus