Балашовер

Андрей Рыжков: "Нужно легализовать громадный рынок частного репетиторства"

Газета МК в Саратове в №45 (950) от 04.11.2015 опубликовало статью о платных услугах в школах области. Ещё десять лет тому назад сама тема платы за обучение в общеобразовательной школе казалась дикой и абсурдной. За что платить деньги родителям школяра, кроме как на охрану, ремонт да подарки для учителей? Правда, эти взносы оформляются как «попечительские» и отчитываться за них школа не обязана. А вот все остальные услуги, к примеру, такие как репетиторство, изучение дисциплин, не предусмотренных учебным планом, или подготовка к ЕГЭ, теперь должны быть выставлены для всеобщего обозрения на школьном интернет-сайте — такие требования установлены в новом постановлении камбина, пишет издание.

В частности, МК оценивает стоимость  одного часа занятий у репетитора в Саратове  500-600 руб., в Балашове, Марксе — 450-500, в других регионах — Нижнем Новгороде, к примеру, 600-700 руб. Самая высокая ценовая планка установлена в Москве — столичные выпускники готовятся к ЕГЭ за 1200 руб. в час. 

Как считают некоторые педагоги, отмечает издание, частное репетиторство не мешало бы привести в цивилизованный вид.
Сегодня некоторые учителя, занимающиеся репетиторством, называют свою основную работу «хобби», — говорит Андрей РЫЖКОВ, директор школы №9 города Балашова — Я видел объявление одной учительницы, в котором она так и назвала своё преподавание в школе. То есть у человека такое отношение к работе: зачем выкладываться в классе, если гораздо выгоднее сделать это на занятиях с одним учеником? Из школы учитель тоже не уходит, к чему? Ведь основные «клиенты» всегда под рукой.

В нашем городе родители вынуждены искать несколько работ, чтобы обеспечить своему ребёнку занятия с репетитором. Тем не менее нередки ситуации, когда за репетиторство берутся люди, которые в школе были, мягко говоря, не совсем сильными педагогами. Более того, я знаю учителей, которые никогда в старших классах не преподавали, но выйдя на пенсию, вдруг начинают заниматься подготовкой учеников 10-11-х классов к ЕГЭ. Возникает вопрос: какие знания они могут им дать? В идеале нужно легализовать громадный рынок частного репетиторства, который сложился в последние годы. Хотя бы для того, чтобы родители могли знать, у какого педагога дополнительно занимается ребёнок, и если после полугода занятий он не поступает в вуз, набрав небольшое количество баллов, было с кого спросить. Ведь репетиторство, независимо от того, как оно оформлено: в виде дополнительных платных услуг в школе или в виде частных занятий, — это услуга, и она должна оказываться качественно.

Конечно, Андрею Рыжкову могут возразить родители отличников и сами педагоги: мол, далеко не все дети способные, есть такие, которым даже ежедневное дополнительное занятие с учителем не поможет набраться знаний. Как и тридцать лет назад, многие директора общеобразовательных учреждений часто используют термин «необучаемые дети». Тем не менее директор балашовской школы напоминает: в советское время знаменитый педагог-новатор Виктор ШАТАЛОВ доказал, что нет двоечников — есть неправильно подготовленные учителя.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ЭТОЙ ссылке

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
05.11.15 8:41:56 | IP: 85.26.233.210
Мой ребенок посещает лицей интернат №18. Знаете сколько там платить надо? 2200 в месяц. В эту сумму входит питание (1700),
доу по предметам. Вы бы проверили эту школу откуда такие поборы. В школах нашего города на питание сдают максимум 600 руб. в месяц, а  питание одинаковое.
#2
 
Гость
05.11.15 8:47:37 | IP: 217.118.90.224
машина у дирека,отчасти твоя и др.родаков.зарплата сотка ну и т.д,
#3
 
Гость
05.11.15 8:54:44 | IP: 88.147.183.132
Поборы с родителей в школах и детсадах под благовидными предлогами превысили все разумные пределы. Пора пресечь это безобразие. А репетиторство- отдельное тёмное дело, где проходят огромные деньги и ничего не попадает в казну в виде налога на эту деятельность.
#4
 
Гость
05.11.15 8:55:52 | IP: 78.106.75.20
Хоть один директор в городе понимает главное - дело не в детях, а в учителях! МОЛОДЕЦ! А тех учителей, которые работают в школе и занимаются репетиторством нужно гнать метлой.
#5
 
Гость
05.11.15 9:02:49 | IP: 88.147.153.124
В лицее обираловка а детей возят со всех отдаленных районов города,значит нравится.В лицее даже проблема с раздевалкой ,постоянно столпотворение,завхоз повидимуму не справляется со своими обязанностями,расширяться нужно товарищи администрация школы,Цветники в вестибюле для чего  занимают место, когда раздеться и наити свою одежду проблема.Собак полный двор,идешь они тебя обнюхивают.Что проблема позвонить  и вызвать бригаду по отлову бесхозных собак.Это опять чья работа,вокруг забора заросли как в джунглях,там и бомжи и ананисты, а ведь что есть какие либо препятствия по вырубке поросли?Скажут это не наша территория,так звоните в колокола обращайтесь в администрацию города. А когда покусают собаки или еще что то произойдет серьезное,тогда уже будет поздно.Примите пожайлуста  к сведению.
#6
 
Гость
05.11.15 9:06:21 | IP: 217.118.90.224
трандеть с зарплатой 100 ,премиями,мат помощью оч легко,прямо как рыма и щею.
#7
 
Гость
05.11.15 9:06:21 | IP: 217.118.90.224
трандеть с зарплатой 100 ,премиями,мат помощью оч легко,прямо как рыма и щею.
#8
 
Гость
05.11.15 9:09:59 | IP: 88.147.243.79
По состоянию образования можно наблюдать, как путинская банановая республика процветает и крепнет.
#9
 
Гость
05.11.15 9:33:13 | IP: 88.147.243.80
Как только все граждане России будут отчитываться о своих доходах и расходах, все встанет на свои места.
#10
 
Гость
05.11.15 9:44:37 | IP: 88.147.243.79
Ну отчитались чиновники о своих зряплатах недавно. А в СМИ регулярно появляется сведения об их растратах. Но лучше что-то не стало.
#11
 
Гость
05.11.15 10:13:40 | IP: 83.149.21.125
репетиторством занимаются не от хорошей жизни! Официально и учителя по 30 получают, а на деле - 16, и то при ведении всех параллелей!
#12
 
05.11.15 10:54:44 |
"...и если после полугода занятий он не поступает в вуз, набрав небольшое количество баллов, было с кого спросить..."
А если ученик, после нескольких ЛЕТ занятий в школе, не может сдать ЕГЭ на средний балл, можно ли спросить с учителя и директора? Или в данной ситуации они не виноваты и все претензии к нищим родителям, которые не смогли организовать ребенку приличную школу и дополнительного репетитора?
И если уж директор школы признает, что для хороших баллов необходимы репетиторы, то может быть тогда сделаем свободное посещение в старших классах, чтоб ученики имели время ездить к репетиторам, а не посещать те уроки, которые не нужны им для поступления в вуз?!
На мой взгляд школа вообще сняла с себя всякую ответственность за образование. Сначала сказала, что воспитание - это не дело педагогов, а теперь и обучение - "го" к репетиторам!
Учителя в приватных беседах стонут, что массу их времени занимают всякие отчеты и бумажная работа. На вопрос, а что ж вы не возмущается этим открыто? Жмутся, ибо боятся потерять работу. Зато втирают детям о гражданском обществе, самосознании и ответственности! Вы тогда либо крестик снимите, либо трусы наденьте!
#13
 
Гость
05.11.15 10:57:46 | IP: 88.147.152.148
Нахера вообще тогда школа? Домашнее платное обучение с репетиторами! Вот и будет, как встарь , богатые-грамотные, бедные- безграмотные. Вот вам и ЕГЭ!
#14
 
Гость
05.11.15 11:01:28 | IP: 88.147.243.79
#13 Гость
05.11.15 10:57:46
88.147.152.148

Так всё к этому и идёт. Просто переход осуществляют не резко, а плавно. Сначала "смешанное" обучение, потом перейдут чисто на платное.
#15
 
Гость
05.11.15 11:07:41 | IP: 85.26.165.155
№ 12, Браво!!!!
#16
 
Гость
05.11.15 11:09:15 | IP: 78.29.91.196
Это Ленин виноват,он ввел ликвидацию безграмотности,это в разруху,непонятно какое время и какая власть обучение было бесплатным и обязательным,Виктор Шаталов прав-есть учителя,не любящие свою работу.
#17
 
Гость
05.11.15 11:12:37 | IP: 88.147.174.31
гость13 а у нас уже давно так! умные здоровые ребята после школы не могут поступить в военные институты по той причине, что их родители НЕ В СОСТОЯНИИ ДАТЬ ВЗЯТКУ ТЕМ УБЛЮДКАМ-ВОЕННЫМ,КОТОРЫЕ ПРЕПОДАЮТ В ЭТИХ ИНСТИТУТАХ!!!  СЕЙЧАС БЕЗ ВЗЯТКИ ПОСТУПИТЬ В ТАКИЕ ИНСТИТУТЫ НЕРЕАЛЬНО,ЕСЛИ КОНЕЧНО НЕТУ ДЯДИ ГЕНЕРАЛА В МОСКВЕ! и также с остальными институтами,включая наш ущербный ПЕД! если нет денег у родителей,значит дети останутся без высшего образования! и не надо щас умничать про бюджетные места: бюджетников гнобят как хотят,а всё потому что они денег не несут,поэтому и отношение к ним пох....кое! ТЕ КТО БЕРЁТ ВЗЯТКИ - ГОТОВЫ И МАМУ СВОЮ ПРОДАТЬ,ЕСЛИ ИМ ХОРОШО ЗАПЛАТЯТ!
#18
 
Гость
05.11.15 11:16:24 | IP: 88.147.243.79
Продолжайте голосовать за ЕР и не такое будет!
#19
 
Гость
05.11.15 11:18:06 | IP: 88.147.243.79
Интересно, а всякие там уроки слова божьего бесплатными останутся?)
#20
 
Гость
05.11.15 11:45:05 | IP: 95.29.251.135
гость.19.  "Да не оскудеет рука дающего" - намек что, не понял?..
#21
 
Гость
05.11.15 11:50:36 | IP: 78.106.75.20
#12! Точно в точку! Ответствености никакой!
#22
 
Гость
05.11.15 11:54:26 | IP: 88.147.163.85
#17 Гость вранье.Как ребенок сдаст ЕГЭ так и поступит,если маленький бал не пройдет на бюджет.А в военный институт чтоб поступить надо каждый экзамен сдать почти на 100 баллов.Это я точно знаю.
#23
 
Гость
05.11.15 13:22:23 | IP: 85.26.165.80
Если у вас дети дебилы, виноваты в этом только вы, родители! Ни одного репетитора не посещала - сама выучилась, сдала ЕГЭ и поступила на бюджет филфака!!! Спасибо тебе и твоим учителям, СШ № 12!
#24
 
Гость
05.11.15 13:25:18 | IP: 88.147.243.79
#23 Гость
05.11.15 13:22:23
85.26.165.80

И ты всерьёз полагаешь, что ЕГЭ - это показатель твоего уровня знаний?
#25
 
Гость
05.11.15 13:44:08 | IP: 85.26.165.80
В том числе показатель! А почему нет?? Сдать не получилось?!
#26
 
Гость
05.11.15 13:52:32 | IP: 88.147.243.79
#25 Гость
05.11.15 13:44:08
85.26.165.80


Представь себе, получилось. И нормальный экзамен по окончанию школы (когда ещё ЕГЭ не ввели), и ЕГЭ, когда получал второе высшее. Причём ЕГЭ я сдавал, основываясь на знаниях, полученных при обучении, в отличие от тебя, просто натасканной на тест.
#27
 
Гость
05.11.15 14:43:08 | IP: 85.26.165.80
Что ты мелешь, придурок?! Я 88 года, кого на что натаскивали??!
#28
 
Гость
05.11.15 14:57:49 | IP: 185.69.127.240
Учить в школе нормально надо, а вместо ЕГЭ -детям адекватные экзамены!Да и Рыжков пусть перестаст ЕГЭ-покажет деткам пример!
#29
 
Гость
05.11.15 15:13:33 | IP: 178.34.161.77
Рыжкову надо ещё заодно предложить легализовать сбор денег с родителей. Тогда и заживём припеваючи. А некоторые уже и сейчас живут припеваючи и щеки надуваючи, правильно Ондрюха?
#30
 
Гость
05.11.15 15:22:34 | IP: 88.147.243.79
#27 Гость
05.11.15 14:43:08
85.26.165.80

Ты - 88 года? Понятно с тобой всё.
#31
 
Гость
05.11.15 15:25:07 | IP: 88.147.243.79
Егэшники не понимают разницы, между нормальным обучением и натаскиванием на тесты егэ.
#32
 
Гость
05.11.15 15:41:02 | IP: 85.26.165.80
Да с тобой тоже всё ясно, дважды образованный
#33
 
Гость
05.11.15 15:53:04 | IP: 88.147.243.79
#32 Гость
05.11.15 15:41:02
85.26.165.80

Вас сразу видно, жертв путинского образования.)
#34
 
05.11.15 15:56:56 |
"...сдала ЕГЭ и поступила на бюджет филфака..."
А пафосу-то - как будто в МГУ поступила. Интересно, какой в этом году конкурс был на филфак?
#35
 
Гость
05.11.15 16:07:21 | IP: 178.34.161.77
#34 abeille
05.11.15 15:56:56

))) Это какой то ***дец! )))
#37
 
Гость
05.11.15 16:52:19 | IP: 85.26.165.80
Ах, как ожидаемо!)) Путину спасибо за 15 лет бесплатного качественного образования (кто хотел, тот получил). А вы идите с коммунистами митингуйте, шакалы политические!
#38
 
Гость
05.11.15 21:38:12 | IP: 85.26.232.210
А что же вы,уважаемые не возмущаетесь, когда "шабашники" делают вам ремонт квартиры и не несут в налоговую сведения о своих доходах?!Нашли самых "богатых",особенно в Балашове!А директор 9 школы не знает как еще пропиариться-поливает своих же коллег!Ну-ну!...
#39
 
Гость
05.11.15 22:03:08 | IP: 88.147.243.235
#38 Гость  При чём тут шабашники.Вам говорят о том,что у вас результат плохой,хотя вам за это деньги государство платит немалые.Поэтому вы не должны заниматься репетиторством.Сначала учите детей,чтобы был результат,а потом репетиторством будете заниматься.А то хотят за 2 зайцами погнаться.
#40
 
Гость
05.11.15 22:07:50 | IP: 78.29.95.240
В школе №9 есть учителя,которые не дают вообще никаких знаний. Просто ходят на работу,чтобы день прошел. Да и директор молодец,себе окна пластиковые поставил и кондёр,а первоклашки с обычными окошками не замёрзнут. НЕ ХОРОШО!!!!
#41
 
Гость
05.11.15 22:25:01 | IP: 88.147.243.27
а мож легализовать знающих педагогов..смотришь, и репетиров надо не будет...
#42
 
Гость
05.11.15 23:30:30 | IP: 95.84.55.10
Гость 41! Я с вами полностью согласна! Надо, чтобы имена хороших учителей были известны, тогда бы и плохие почесались, а то оплевывают всех подряд! Давайте называть имена хороших учителей!
#43
 
Гость
06.11.15 1:05:26 | IP: 95.84.55.136
У меня совет: чтобы сэкономить на репетиторе,занимайтесь со своим ребёнком сами.У нас же все родители грамотные,а учителя "дураки и дебилы". Если читать умеете,то это не трудно,прочитайте с ребёнком параграф и объясните,что ему не ясно. Всего -то делов.
#44
 
Гость
06.11.15 1:41:21 | IP: 88.147.243.27
#43 Гость
06.11.15 1:05:26
95.84.55.136   У меня совет: чтобы сэкономить на репетиторе,занимайтесь со своим ребёнком сами.У нас же все родители грамотные,а учителя "дураки и дебилы". Если читать умеете,то это не трудно,прочитайте с ребёнком параграф и объясните,что ему не ясно. Всего -то делов.

молодца.. а на хрена тогда учителя...зачем ноги бить, деньги на прикид тратить, обеды, ремонт школы и прочие поборы...а если еще и обучающие программы в тырнете подключить, то надобность в подобных урокодателях ваще отпадет...какая экономия семье и стране..во экономика двинет вперед...
#45
 
Гость
06.11.15 9:26:25 | IP: 217.118.90.190
40й открыл вию веки,а то прям борец за чистоту,сам когда в класс заходил,правильно говорят,,п....ть не мешки ворочать,,познал истину,вовремя к рыме подполз.пробился,теперь мозговой штурм проявляет,как нам реарганизовать рабкрин.ух ты.
#46
 
Гость
06.11.15 10:55:08 | IP: 95.84.55.136
А,может,установить фиксированную таксу за репетиторство ? 250-300 руб,час и ни-ни больше.А своих отпрысков лучше воспитывать,начиная с момента рождения,чтобы не опоздать и не обвинять,что сын балбес всех,кроме себя. Ведь сдают дети экзамены и без репетиторов.В классе учится 20-30 чел,а к репетиторам ходят единицы.
#47
 
Гость
06.11.15 11:16:47 | IP: 88.147.177.111
#46 Гость
06.11.15 10:55:08
95.84.55.136   А,может,установить фиксированную таксу за репетиторство ? 250-300 руб,час и ни-ни больше.А своих отпрысков лучше воспитывать,начиная с момента рождения,чтобы не опоздать и не обвинять,что сын балбес всех,кроме себя. Ведь сдают дети экзамены и без репетиторов.В классе учится 20-30 чел,а к репетиторам ходят единицы.


46 - отстал от  жизни.. к репетиторам в ст классах ходят поголовно...
#48
 
Гость
06.11.15 11:32:17 | IP: 88.147.163.85
47 Гость вранье
#49
 
Гость
06.11.15 13:56:21 | IP: 88.147.152.203
Хватит ныть, если не нравится ЛИЦЕЙ, идите в 9 школу. Выбор есть всегда
#50
 
Гость
06.11.15 17:23:56 | IP: 83.149.21.125
Сегодняшнее образование в школе дает минимум знаний, а потом каждый должен дополнительно сам пополнить СВОИ знания вот и весь секрет. И  каждый сам себе и кузнец, и певец, и ....
#51
 
Гость
06.11.15 18:04:11 | IP: 88.147.153.236
Уважаемые родители! У вас есть право перевести своих детей на домашнее обучение.Если все учителя поголовно недостойны обучать ваше чадо, обучайте его дома . Вам еще и приплатят ту сумму, которую государство тратит на обучение ребенка. А если не можете, то уж и молчите.
#52
 
Гость
06.11.15 18:24:11 | IP: 88.147.243.79
Что, серьёзно? Есть право? А я думал у нас есть право на БЕСПЛАТНОЕ обучение детей. Так в одной книженции написано. Конституция называется. Может слышали.


Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
#53
 
Гость
06.11.15 20:35:21 | IP: 46.175.131.226
Опять этот авторитет от педагогики чудит.
#54
 
Гость
07.11.15 1:13:10 | IP: 85.26.233.49
про поголовно это не правда

#55
 
Гость
07.11.15 1:15:14 | IP: 85.26.233.49
и 9 школа-это очень средняя школа
#56
 
Гость
07.11.15 16:35:52 | IP: 78.29.84.60
9 школа- супер! лучшая в городе! по всем направлениям лучшие в городе результаты!
#57
 
Гость
07.11.15 16:43:12 | IP: 78.29.84.60
54-55 гость- очень средний на  Балашовере гостюшко,  обильно изливающий  в комментариях свою  желчь и  злобу  на окружающий мир.
#58
 
Гость
08.11.15 22:35:39 | IP: 95.84.13.134
Репетиторство-это выбор родителей,все прекрасно понимают,что вопросы егэ,как ни странно, выше и сложнее школьного уровня.я хочу чтобы мой ребенок индивидуально занимался с репетитором,я считаю,что несмотря на то,что школа где учится мой ребенок отличная,но учитель по определенному предмету не самый сильный в городе,я готова отдать деньги за хорошую подготовку.Если вы не готовы нанимать репетитора,то никто вас не заставлчет.
#59
 
Гость
09.11.15 4:04:14 | IP: 217.118.90.62
Это не выбор родителей. Это превращается в обязаловку. Учителя не могут обучить учеников в рамках школьного курса и вынуждают идти на платные уроки.
#60
 
Гость
09.11.15 9:16:10 | IP: 88.147.243.201
Если  ученик  сам  заинтересован  сдать  ЕГЭ, то  на  уроках  он  слушать  учителя  будет  и  дома  готовиться, а  не  плевать  в  потолок.   Учитель, конечно, помогает  ученику, но  ученику, который  сам  хочет  хорошо  сдать  ЕГЭ.  А  если   не  хочет  и  родители  не  заставляют, то  и  ждать  высоких  баллов  нельзя.
#61
 
Гость
12.11.15 13:04:21 | IP: 95.29.244.29
Все комментарии прочитала, дети взрослые, хочу сказать дети знания  должны получать, именно, в школе, а не у каких-то уличных  учителей. Если репетитор занимается  в не программы я согласна, а если как я знаю некоторые водят детей  домзадание сделать  это чепуха, сейчас не смотрят болел ли ребенок не болел с ним никто дополнительно затак  не будет сидеть  и если ребенок  с богатенькой семьи ,а сам оболтуз, то ему и ещё поддержка от учителей.  Вы посмотрите сколько показывают  дети выпрыгивают с этажей , занимаютсч   самоубийством и  мыц все говорим психика нарушена, это не психика, а вокруг плохие люди его окружают и он терпит-терпит и  решается,,,,
#62
 
Гость
13.11.15 12:47:30 | IP: 88.147.163.85
#56 Гость не позорься
#63
 
Гость
14.11.15 0:20:45 | IP: 79.126.89.113
Не  то важно,  что результаты  ЕГЭ в 9 школе  одни  из лучших (после гимназий и Падов), а то, что  интересная, насыщенная  событиями школьная жизнь для них  постоянная норма, в отличие  от  других  школ.
#64
 
Гость Тётка
15.12.15 20:40:33 | IP: 85.140.7.41
Господин Рыжков набирает-набирает группы для репетиторства и ему мало... Мало желающих платить. Законник. Репетиторы на все школы работают. На его тоже.Нашёл зло в виде репетитора.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.224.149.242 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus