Балашовер

Глава Росавтодора назвал причины частого ремонта дорог

Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт рассказал в интервью «Ведомостям» о причинах частого ремонта на российских трассах. По его словам, к преждевременному износу дорожного покрытия приводит интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз.

«У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — сказал Старовойт.

По его словам, на подобный уровень трафика рассчитаны лишь «единицы дорог по всему миру».

«Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по ней регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — пояснил глава Росавтодора.

Вместе с тем он отметил, что, «если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, это уголовная ответственность».

Старовойт также назвал «мифом» дороговизну строительства дорог в России. Сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, проведенное в 2014–2015 годах Высшей школой экономики (ВШЭ) совместно с зарубежными аналитиками, глава Росавтодора заявил, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб.

По его словам, это в полтора-два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. В США километр дороги стоит 127 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., отметил глава Росавтодора.

Как ранее писал РБК, на балансе Росавтодора находятся 50 тыс. км дорог, или 4% от их общей протяженности. В 2015 году на их содержание было выделено 220 млрд руб., всего бюджет агентства составил 530 млрд руб. вместо запланированных ранее 574 млрд руб. В нынешнем году бюджет Росавтодора сократили еще на 43 млрд.

Как говорил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, в России на дорожное хозяйство тратится менее 2% от ВВП, в то время как норма для стран с уже развитой дорожной сетью — не менее 3% ВВП.

Источник: РБК

Подпишитесь на новости Балашовера в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Twitter или Telegram чтобы первыми узнавать о новостях города.
Заметили опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите ctrl+enter
 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
17.08.16 9:32:11 | IP:93.81.143.102
А когда я говорил что дорогу на ХБ 43 убили зерновозы - так тут смеялись. А также рассказывали что зерновозы по центру города не ездят.
#2
 
Гость
17.08.16 10:46:21 | IP:95.84.27.100
 "к преждевременному износу дорожного покрытия приводит" РАЗГЕЛЬДЯЙСТВО
#3
 
Гость
17.08.16 12:21:57 | IP:88.147.242.217
Хорошо что есть на что свалить!
#4
 
Гость
17.08.16 12:40:53 | IP:93.81.134.188
Торгаш, на примере торгового пакета, объяснил причину износа дорог....
#5
 
Гость
17.08.16 12:51:01 | IP:78.29.115.134
Прям смешно.Действительно ,что удумали.По дорогам на машинах ездить.Вы уж Роман извените. Мы то думали , что дороги для машин делают. Больше не будем.
#6
 
Гость
17.08.16 13:26:13 | IP:217.118.90.168
Опорные дороги Балашова строились в советские времена, когда машинопоток был значительно меньше, да и грузоподъемность грузовиков тоже была меньше. Посмотрите, как у гиперов и мельниц продавлены дороги. В этом он прав
#7
 
Заноз
17.08.16 16:56:41 | IP:176.59.104.10
С советских времён прошло четверть века - тех дорог давно уже быть не должно!!! В США в 60-е годы прошлого столетия в некоторых северных штатах проложили дороги из бетона, они до сих пор не требуют капитального ремонта. А большегрузы у них покруче наших. Значит проблема не в грузовиках, а в мозгах и ворах.
#8
 
Гость
17.08.16 17:05:13 | IP:128.73.185.119
#6   Гость     а фильмы смотрите когда показывают кадры в пустыне асфальт лежит,так от там до вас лежал и вас переживёт, а нам есть на кого свалить то на тяжесть то на погоду-в норвегии климат не слаще а дороги гладкие,всё это оправдание разбазаривания денег,заработал платон что дороги станут ровней?-нет как делали так и будут делать и что характерно каждый год на одном и том же месте  
https://www.youtube.com/watch?v=I531J7kSjM8
https://www.youtube.com/watch?v=27V3oExTLkg
https://www.youtube.com/watch?v=jhJvNlkLK7E
#9
 
Гость
17.08.16 17:06:23 | IP:128.73.185.119
#7   Заноз        совершенно верно
#10
 
Гость
17.08.16 17:17:16 | IP:128.73.185.119
#11
 
Гость
17.08.16 17:47:52 | IP:88.147.143.242
технологию строительства дорог надо менять.это не 50-е годы,когда полуторки бегали.
#12
 
Гость
17.08.16 20:02:26 | IP:93.81.131.125
А про откаты, наверное, министр не слышал...
#13
 
Гость
17.08.16 22:38:51 | IP:88.147.153.224
Технологии строительства и ремонта дорог за рубежом и у нес несравнимы. Поэтому не стоит и стоимость сравнивать. Про щебень совсем забыли, да и обочины тоже. В этом году латали на КПТ дорогу, а уже.. ямы!!!  Так что, если нормально делать, то некоторые... останутся на сухом пайке. Вывод- не выгодно делать качественно. И вообще этот Старовойт вообще же не профи.В 1995 году окончил Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова в Санкт-Петербурге, специальность «Импульсные тепловые машины». В 2008 году — Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление»С 2005 по 2007 год работал на должности начальника отдела по работе с инвесторами Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства города Санкт-Петербурга.С 2007 по 2010 год - первый заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства города Санкт-Петербурга.
С 2010 по 2012 год являлся заместителем директора Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.
В ноябре 2012 года назначен руководителем Федерального дорожного агентства. Так что у нас пироги печет сапожник

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 54.157.3.92 будет виден всем. Подробнее
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus