Официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко опровергла распространенную в СМИ версию о крушении в декабре 2016 года самолета Ту-154 над Черным морем по причине перегруза.
"Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела", - сказала Петренко в четверг "Интерфаксу".
"Отдельно стоит отметить, что окончательное решение по уголовному делу будет принято военно-следственными органами СК России только после проведения комплекса летно-технических экспертиз", - подчеркнула она. Представитель СКР добавила, что публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолета не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов.
Накануне "Газета.ру" сообщила со ссылкой на участвующих в расследовании экспертов, что причиной авиакатастрофы чрезмерная масса груза на борту, из-за которого взлетный вес Ту-154 превысил 110 тонн при нормативных 98. Издание отметило, что на момент вылета лайнер был дозаправлен по максимуму - в баках оказалось 35,6 тонн топлива.
"Газета.ру" подчеркнула, что экипаж о перегрузе не знал и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса самолета.
Самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря 2016 года. Лайнер, вылетевший в Сирию, упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Всего на борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов и руководителя ансамбля имени Александрова Валерия Халилова, главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Командиром воздушного судна был выпускник БВВАУЛ Роман Волков.
Ещё новости из рубрики
В сети появилось видео, на котором изображена неприглядная ситуация с участием подростков. Инцидент снял на видео житель многоэтажки. По словам автора видео, это...
Спасатели извлекли тело рыбака из реки в Аркадакском районе. Как стало известно, 16 апреля мужчина отправился на рыбалку на реку Хопер и перестал выходить на связь с...
На улице Софинского рядом с домом №20 в легковом автомобиле обнаружены тела двоих мужчин. Как удалось выяснить Балашоверу, транспортное средство принадлежало одному из...
Показать комментарии
Комментарии
#1
27.04.17 16:35:24 | IP: 2.93.212.183
Ну конечно же они сейчас все что угодно скажут, лишь бы прикрыть свои пятые точки, как это экипаж не знал о перегрузе, они же взлетали тяжелые, хотя причиной крушения все же я думаю был не перегруз, а кое-что другое, иначе не разорвало бы там самолет и людей на мелкие фрагменты и не разметало бы на несколько км друг от друга
#2
27.04.17 17:02:58 | IP: 88.147.153.220
Читал этот "бред сивой кобылы ". Целый НИИ Мин. обороны и привлечённые спецы МАК . Неужели среди этого благородного собрания нет лётчиков. Как мог командир воздушного судна не знать вес груза. Он мог не знать характер груза , но вес ... Это исключено . Ту -154Б - это модернизированная версия самолёта данного типа , оснащённая новыми , более мощными ( на треть ) двигателями , и дополнительными топливными подпольными баками . Для сравнения , двигатели А-8 - тяга 8 тонн , а установленные на этом ( 85572) двигатели Д-3О КУ , тягой 12 тонн. Двигателей 3-и штуки. Их вполне , даже с запасом хватало поднять самолёт данной модификации с фактическим весом 110 тонн. Затем , не может лётчик не знать взлётного веса и не чувствовать машину при рулении . не видеть осадку стоек и пневматиков при осмотре , и не делать осмотра самолёта . Это в крови , тем более у опытного лётчика . Потом , угол тангажа 10 градусов ( а 12 - это уже не норма ... глупость натуральная ) , вертикальная 10 метров ( а 12-15 - это уже перебор ) всё это очень приблизительно примерные величины , которые во время взлёта варируются . Ту шки такого класса уходят на взлёте с углами тангажа до 35 градусов , если не меняется центровка груза , т.е не ёрзает груз по самолёту и не перетекает ... Много вопросов к этой версии . Не имеет она права на существование . Причина в другом . Причина в отсутствии контроля со стороны РПА , инженеров и штурманской службы в процессе контроля готовности , лётной натренированности . Ошибки при уборки закрылков и шасси быть не может. В разных местах установлена арматура приборов и разная по характеру работы. Перепутать не возможно , как и убрать закрылки случайно. Невозможно . Конструкторы предусмотрели предотвращение такого случая , после ранее случавшихся . Интерцепторы рядом с РУДами , на взлёте перепутать невозможно , в разных плоскостях рука ложится. Надо искать причину , а не стараться слить на Романа . Промоделировать работу рулей и возможность входа в штопор. Есть вероятность не изученной предштопорной конфигурации при данных двигателях и доп. топливных баках ...
#3
27.04.17 17:14:04 | IP: 88.147.153.220
За 72 секунды полёта , высота 200 и скорость 600 ... Как бы маловато , но ведь с Адлера и схема особая ... Ну а на 600 войти в воду , а если ещё скоростной плоский штопор ... Так и разорвёт всё на кусочки.
#4
27.04.17 17:38:21 |
Лет через 50 в программе типа "Как это было" расскажут всю правду...
#5
27.04.17 18:21:05 |
Опять молчат. Только сами все опровергают.
#6
27.04.17 19:55:09 | IP: 2.93.212.183
Тяжелый он шел на взлет, еще когда только случилась эта катастрофа, по новостям по нтв показывали запись радиобмена между диспетчером и КВС, она у него спрашивала откуда расчитана точка взлета, он ей ответил откуда и добавил "ТЯЖЕЛЫЙ", ведь от веса груза полностью зависит откуда он будет начинать разбег и взлетать, как это экипаж не знал???все они там уже знают, просто не могут и не хотят правду озвучивать по понятным причинам, если самолет упал от перегруза в одно место, то почему такой разброс крупных обломков? А переднюю стойку шасси нашли вроде как на берегу, изначально были фото в нете, потом это все было удалено из сетей, как же она там оказалось то? Течением прибило? Врядли......
#7
27.04.17 20:01:19 | IP: 2.93.212.183
Не знают уже что придумать, одна версия бредобее другой, сначала эпопея с перепутыванием закрылок с шасси, летали, летали мужики столько лет, а тут вдруг забыли как взлетать, потом версия с дезориентацией КВС в пространстве, звезды его видители ввели в заблуждение и он решил посадить самолет на воду, это что пилоты у нас ориентируются по звездам, глядя "в лобовуху"?а разве не по приборам они должны лететь? Ну и еще одна версия, это то, что КВС вообще передал управление самолетом какому-то другому человеку....тут уже просто слов нет.....по-моему все очевидно
#8
27.04.17 20:13:19 | IP: 88.147.153.220
Знаю точно , что они очень не хотели посадки на дозаправку в Адлере. Тому есть причины , и ( по моему )одна из самых , это вот несколько необычная схема выхода и таможня. Иногда , даже по сути простая задача , тяжело решается при внутреннем нежелании её выполнять . Я сейчас ни о ком , скорее больше о себе. При нежелании создаётся такой клубок простых , но непреодолимых обстоятельств , что последующий самоанализ просто поражает стечение фатальных фактов. Но это у меня , так может быть не у всех ... Кстати , в радио обмене ( я тоже его слушал ) Роман говорил диспетчеру , " тяжёлый , взлёт с начала "
#9
27.04.17 21:00:26 | IP: 2.93.212.183
Зачем вообще их отправили на эту "дозаправку" в Адлер, ведь в Моздоке в ту ночь была прекрасная погода, штиль был, вот это непонятно
#10
27.04.17 23:56:33 | IP: 93.81.140.59
Я думаю правда появится уже в 18 году,перед выборами,если это конечно будут выборы.А скорее всего передача власти.
#11
28.04.17 5:42:40 | IP: 88.147.153.220
Причём здесь выборы. Это совершенно никакой взаимосвязи. Правда нужна для того , что бы не повторилась ситуация, что бы сберечь впредь жизни людей, эксплуатирующих подобные самолёты и самолёты с идентичной компановкой планеров .
#12
28.04.17 9:07:10 | IP: 78.106.77.52
Хватит нам ВРАТЬ!!! В аэропорту Адлера зачем садиться военному борту, когда и так хватает до Сирии? Загрузили под завязку это факт и подарки к празднику были. Везут оюычно что, сами знаете. Продукты и выпить. Там в Сочи добреньких много. Ищите что грузили там. Скорее и груз с секретом. Котоый и бахнул и разворотил тушку. Экипажа два зачем? Их жалко использовали в темную.
#13
28.04.17 9:33:55 | IP: 95.29.43.119
Гость 12 согласна на 500%, а не говорят правды, потому что сказать эту правду нельзя по понятным причинам, зачем его отправили в Адлер, что там говорили, хотя родственники итак знают всю правду
#14
28.04.17 9:34:44 | IP: 95.29.43.119
Опечаталась, не говорили, а что там грузили в Адлере
#15
28.04.17 9:39:08 | IP: 88.147.174.212
Знакомый из Щелково, сказал, что оружие там загрузили и не закрепили.При взлете всё поползло и сдетонировало. Вот и взрыв на борту, вспышка над морем, фрагменты на тысячи км...
#16
28.04.17 9:39:47 | IP: 95.29.43.119
Что загрузили в Адлере, что самолет пошел на взлет перегруженный??уж явно не от топлива, причем людей было в нем 92 при полной вместимости вроде 180 чел, люди ехали на легке, вещей было по минимуму, т.е. там рюкзачки и еда, отчего же самолет оказался перегруженным?
#17
28.04.17 9:42:19 | IP: 95.29.43.119
Гость 15 вот поэтому и молчат до сих пор, так как сказать то нечего родственникам, это ужас просто что тварят, вот так вот вместе с людьми перевозить ....
#18
28.04.17 10:47:47 |
Гость 12 - давно я не читал комментариев по дури похожих на ваш. Каждый суслик в поле агроном.
#19
28.04.17 18:14:39 | IP: 78.29.98.91
Про посадку в Адлере ещё в первый день Жирик сказал, что ради получения дополнительного дохода - заправтесь нашим керосином , и нужно разбираться, почему и кто разрешил.
(возможно кто-то из руководства откаты получал за заправку в Адлере)
(возможно кто-то из руководства откаты получал за заправку в Адлере)
#20
28.04.17 21:36:45 | IP: 88.147.153.220
Да хватит бредить , уважаемые господа. Откат за случайную дозаправку военного борта в Адлере , это ни о чём. Кто имеет откаты, то уж не за разовые дозаправки . Догруза в Адлере не было , но по первой информации , на контроль дозаправки выходил штурман. Все остальные члены экипажа и пассажиры из самолёта не выходили. Возможно произошла не штатная заправка , ибо штурман , это не тот член экипажа, который может заправить борт, да и не имел права командир отправить его на контроль. Когда эта инфа. прошла , лично я сразу подумал , вот и попались парни , вот теперь пришьют нарушение технологии работы экипажа и в связи с этим , развитие не штатной ситуации во время выполнения полётного задания. Но вот в новой версии , контроль дозаправки осуществляли командир с помощником ( или бортачём , не помню ) , они знают это рабочий момент , и должны были правильно всё сделать , хотя от ошибок не застрахован никто . Думаю , что взрыва на борту , до момента столкновения с водой( морем ) , не было . Ну а представить себе удар на скорости 600 о воду , работающие три двухконтурные двигатели и 30 тонн керосина , всё это за три- четыре секунда произошло ...
#21
28.04.17 21:53:58 | IP: 88.147.153.220
Насчёт того , что родственники всё знают , думаю не совсем верная информация. Может быть и знают, некоторую хронологию полёта из телефонных переговоров, не более того .
#22
28.04.17 22:02:35 | IP: 88.147.153.220
Дозаправка была выполнена , хотя по моему расчёту туда хватало , что бы не заправляться на чужбине на обратную дорогу , дороговата там получается заправка. Так у нас всегда , на своих экономят ... Почему не в Моздоке , а в Адлере . Вероятно Моздок работал на более важную задачу , некогда было с артистами самолёт обслуживать ...
#23
28.04.17 22:42:41 | IP: 95.29.43.119
Тогда почему самолет шел тяжелым, чем он был так загружен, артисты летели на легке, костюмы и инструменты улетели другим самолетом двумя часами ранее, почему до Адлера самолет долетел нормально, а в Адлере взлетал тяжелым?? От дозалитого топлива???
#24
28.04.17 23:37:26 | IP: 93.81.140.59
А про Курск ,
вам. Всю правду сказали?
вам. Всю правду сказали?
#25
29.04.17 3:53:06 | IP: 88.147.153.220
Г 23 . Вероятно так. На самом деле , версия модернизации "Б" , это увеличение запаса топлива и более мощные двигатели. В связи с этим , парк 154-х Тушек стал высокотоннажным( перевалил за 100-ку) . Моё предположение изначально было таким (неправильная заправка ), особенно когда было написано , что "на контроль дозаправки выходил штурман". Моё личное мнение . Не стараюсь осудить чьи-то действия. Просто сам для себя ищу объяснение катастрофе , исходя из описанных обстоятельств и имеющих место быть событий и действий . Полагаю , что произошло изменение центровки самолёта , к которой командир был не готов. Почему это произошло. Вот это и желательно узнать. Сделать это возможно ( в принципе ) , есть журнал заправки ( опять же , если на Тушку не списали лишнего ), стоит чья подпись в журнале (штурмана или ...) Всё вроде просто , но почему так туго идёт расследование. Что скрывают в этой катастрофе ... Но думаю , что перевозка какого -либо взрыво опасного груза отсутствовала , самолёт для этой цели есть другой , более подготовленный и оборудованием для погрузки , такелажем для швартовки груза. Этот , именно этот 85572 , всё-таки дорогая пассажирская версия машины в ВВС.
#26
29.04.17 4:00:12 | IP: 88.147.153.220
Г-23 . Да , ещё . По меркам авиационным , самолёт 85572 был новым , всего чуть более 10 процентов ресурса вылетал, прошёл доработку в Ульяновске , да и Роману он очень нравился .
#27
29.04.17 4:16:08 | IP: 88.147.153.220
Г 23. Почему экипаж не хотел ( изначально не было желания) сесть на дозаправку в Адлер. Для этого Сочинского аэропорта данный самолёт был просто военным, а вот для военного Моздока он был бы самолётом с" Чкаловской" . Это совершенно разные вещи , разное отношение к обслуживанию . Не от сердца , как говорится .
#28
29.04.17 9:39:01 |
Гость 8, 11, 20, 21, 22, 25, 26, 27 - вы весь бред вылили, или есть чего добавить ?
#29
29.04.17 11:58:26 | IP: 217.118.90.60
ИоВрио, ты еще и специалист в области полетов?
#30
29.04.17 12:52:27 |
Гость 29 - ну как тебе сказать, чтоб не сильно обидно было.....
если я скажу тебе, что Роман Волков это МОЙ курсант, тебя это устроит?
если я скажу тебе, что Роман Волков это МОЙ курсант, тебя это устроит?
#31
29.04.17 13:05:17 | IP: 95.29.40.118
Гость 25-неправильная заправка и что? Поясните? Именно из за нее самолет был перегружен? Именно из -за этого передняя стойка валялась на берегу, именно из-за этого такой огромный разброс крупных обломком и людей размололо на фрагменты? А 13 человек так и не нашли, мне кажется самолет начал разрушаться еще в воздухе, но это чисто мле мнение, и правду скрывают до сих пор
#32
29.04.17 20:49:32 | IP: 88.147.153.220
ИоВрио . Ну и что же я бредового написал. Вы что , учили Романа летать на Тушке ... Или учёба ваша проводилась на чешской модели. И опять же , ваш курсант - это как Ваш ... Все действия выполняет как ВЫ ... Как понять , " мой курсант" ... И что . И насчёт хамства. Человек , это сосуд. Чем он наполнен , то с него и выливается .
#33
30.04.17 0:21:02 | IP: 93.81.138.131
Уверен, что истинные причины катастрофы выявлены и что они таковы, что их обнародование власти сочли нецелесообразным, поскольку они дескридитируют МО и её саму. Приняли решение тянуть как можно дольше с объявлением результатов расследования, и придумать что - нибудь, более - менее правдоподобное. Не впервой. Ложь стала в России одним из главных инструментов политики.
#34
30.04.17 18:22:18 | IP: 88.147.153.220
Г-31. Неправильная заправка , это заправка через " систему централизованной заправки при контроле КИП и заложенной программе заправки самолёта без учёта загрузки." Через эту же систему можно заправить борт , и с учётом всех необходимых параметров , имеющих какие - либо абсолютные величины ( т.е. учесть загрузку грузовых отсеков , пассажирского салона ) . Не учитывая всего , автоматика заправит " неправильно ". Для командира , летающего не линейную магистраль , а " куда пошлют " , это не составляет труда. Он чует самолёт " на руке " и знает это абсолютно. Уверен , что Роман это знал. Ещё момент . Его ребята приглашали в академию , но так ему нравилась эта машина , что он всё тянул. Здесь не один фактор , а произошла цепная реакция из отрицательных моментов, которые привели машину и её экипаж к (так говорится ) рубежу не возврата . Ранее я всё писал , смысла переписывать нет.
#35
30.04.17 18:35:27 | IP: 88.147.153.220
Для ИоВрио . Я тоже учился " не у старика Хотабыча " . Знал и знаю до сих пор многих инструкторов , но примерно на настоящий момент человек 20-ть . Все парни " по проф. отбору " в основном с 1-й группой , не страдающие шизофренией и истерией . Вас не могу положительно характеризовать , хотя отдаю себе отчёт , Вы не нуждаетесь в моей оценке . Всего Вам доброго. Здоровья и Удачи !
#36
30.04.17 19:29:58 |
Гость 38-39 - вы меня удивляете. Иногда рассуждаете профнссионально, со знанием матчасти. А иногда несете чушь. С чем связано это? Эмоции? Алкоголь? Теряюсь в догадках....
#37
30.04.17 21:20:08 | IP: 2.93.212.94
Такой большой разброс обломком на несколько км, говорит только о том, что самолет начал разрушаться в воздухе, от людей ничего почти не осталось, зачем их направили дозаправляться в Адлер-непонятно, его если в Москве заправили бы под завязку, ему бы хватило долететь до Сирии, всегда дозаправлялись в Моздоке, зачем именно в Адлер-непонятно, почему из Адлера он взлетал тяжелым? Ну дозаправили его допустим в Адлере, и если его там не загружалт, то что по сути поменялось в самолете, да ничего, центровка и вес самолета должны были стать такими же как и при вылете из Москвы, но в Москве он взлетел нормально, люди летели налегке, почему же в Адлере он стал тяжелым? Вот загадка...
#38
30.04.17 21:22:53 | IP: 2.93.212.94
И да, я тоже думаю, что причины гибели самолета уже установлены, но оглашать их нельзя видимо по понятным причинам