Балашовер

Ресурсоснабжающие организации будут сами оплачивать проверку счетчиков

Сейчас в большей части регионов энергоснабжающие организации предлагают абонентам платить за проверку счётчиков из собственного кармана. И это — удовольствие не из дешёвых. Впоследствии платить за проверку, возможно, будут они сами.

«Нелепые» траты

«Как правило, время работы счётчиков до очередной проверки составляет 5-6 лет. Причём может произойти так, что проверять их людям придётся почти одновременно — сначала счётчик холодной воды, через некоторое время — счётчик горячей воды, потом газовые приборы, после — приборы учёта электроэнергии, — говорит председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — И люди просто вынуждены искать на это деньги, ведь параллельно на них ещё сыплются угрозы, что если они этого не сделают, им отключат свет, газ, воду…  Но давайте посмотрим, что такое проверка газового счётчика. Это достаточно громоздкое устройство, сначала нужно вызвать бригаду, чтобы его снять, потом собственными силами отвезти в контору, которая их проверяет, потом самому опять привезти назад и опять же вызвать бригаду, которая поставит его на место. Мало того, что это стоит довольно дорого, 5-6 тысяч рублей, так ещё и требует дополнительных хлопот, связанных с перевозками».

По словам сенатора, происходящее на рынке энергоносителей — нелепо. «Это то же самое, как если бы продавцы в магазинах или на рынке вдруг заставили покупателей приходить к ним со своими весами», — сказал он. В Совете Федерации уверены — поставщики электроэнергии, газа и воды должны бороться за потребителей и, соответственно, либо полностью, либо частично взять на себя финансовую нагрузку по обслуживанию счётчиков.

В апреле этого года по итогам «правчаса» с участием министра энергетики Александра Новака Валентина Матвиенко указала на то, что нынешний порядок проверок «раздражающе» действует на россиян. «Очень много жалоб поступает от губернаторов и граждан. Пусть занимаются этим энергопоставляющие компании, пусть они берут на себя эти расходы. Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим такие частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан», — сказала она.

По мнению Валерия Рязанского, на государственном уровне задачу можно было бы сформулировать следующим образом. «Если действительно счётчики выдают так много ошибок, что их нужно регулярно проверять и менять (хотя я в это не верю, эти приборы могут служить по 20 лет, там нечему ломаться), пусть энергоснабжающие организации раз, скажем, в пять лет меняют четверть всех установленных в стране счётчиков. Таким образом будет формироваться госзаказ, это хорошо и для промышленности, и для развития конкуренции на рынке, — сказал сенатор. — Но и финансовую нагрузку компании должны нести сами, это не должно быть некой навязанной гражданам услугой».

Решать проблему придётся системно

Инициативу спикера Совета Федерации одобряют многие эксперты.  «Бесспорно, логика здесь есть: мы же не садимся в такси со своим счётчиком, — пояснила «Парламентской газете» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Тот, кто поставляет ресурсы, тот и должен  обеспечивать их учёт».

В то же время, по данным эксперта, «с приборным учётом в стране вообще творится бардак» и решить проблему можно только системными мерами. «Люди устанавливали разные счётчики, в разное время, отсюда проблемы со снятием показаний, хаотичными проверками приборов учёта, — продолжила эксперт. — Очень часто напроситься на проверку счётчиков и выманить у людей деньги вообще пытаются мошенники, не имеющие к этой сфере никакого отношения. Не случайно в Москве на многих информационных стендах у подъездов висят инструкции по проверкам счётчиков. Так что действительно было бы логично подходить к их установке и проверке более централизованно».

По словам Разворотневой, приборы учёта стоит сделать не индивидуальным, а общедомовым имуществом. «После этого их можно будет проверять и менять по другим схемам, централизованно, и вся система станет более прозрачной».

На рынке действительно есть фирмы, которые «берут за такие услуги втридорога, хотя дело копеечное» и пытаются проверять счётчики чаще, чем в этом появляется необходимость, признал заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. «Во многих регионах срок проверки указан прямо в квитанции. Если человек внимательно за этим следит, его сложно обмануть», — считает депутат.

Однако освободить граждан от подобных платежей можно будет только после внесения соответствующих поправок в закон. «По действующему законодательству, индивидуальные приборы учёта — это собственность гражданина, и затраты на их обслуживание должны покрывать сами пользователи», — пояснил Павел Качкаев «Парламентской газете».

Подпишитесь на новости Балашовера в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Twitter или Telegram чтобы первыми узнавать о новостях города.
 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
09.05.17 19:22:35 | IP:128.73.131.241
Ну и бардак в палате сената!
#2
 
Гость
09.05.17 19:39:05 | IP:128.73.173.53
А в Балашове нужно прверять счетчики горячей воды через каждые десять лет. потому что по полгода нет горячей воды.Полгода счетчики не работают.
#3
 
Гость
09.05.17 20:01:41 | IP:176.15.145.201
собрали за обслуживание теплового счетчика .квитанций не дали..собирала старшая по дому  комбинат.кто обслуживает сказала -Витька.
#4
 
09.05.17 20:54:32 |
Очень неправильный заголовок. То что кто то предложил так делать -  не означает что это решение примут. Мало ли кто чего предлагал. А завтра граждане пойдут в ресурсоснабжающие организации и скажут : я не буду платить за поверку, в интернете так написано.
Если все вспомнить, что предлагали наши сенаторы - можно долго удивляться. Один Жириновский такое предлагал.......
#5
 
Гость 5
09.05.17 23:58:14 | IP:2.92.206.230
Вопрос поднят интересный , в пользу граждан  . Но ЧТО у нас , за последние 20 лет , делалось в пользу людей ????  Только бла - бла - бла ! А РЕАЛЬНО - очередная обдираловка , будь то ОДН , очередное повышение тарифа ( сколько рука взяла ! ) или что - то подобное . Если в нашей ЧУДЕСНОЙ Госдуме хоть у кого - то остался в голове здравый смысл . то предложение правильное ( дай Бог , чтобы было принято и не перевернуто хитро с ног на голову ) . Именно что - то стоящее , касающееся большей части населения России должно решаться в Думе , а не только то , что в пользу Москвы , включая " важный " вопрос  о том , что МОСКВИЧАМ негде потанцевать и от этого в Москве много одиноких людей . А  не москвичам  ЖИТЬ не на что ! Все блага ТОЛЬКО на бумаге ( в лучшем случае ) , а до ЖИВОГО человека , кроме очередной обдираловки в красивом фантике , НИЧЕГО  не доходит !  И местные депутаты оказываются либо в сговоре с ЖЭКами , в случае жалоб граждан , либо ТАК заняты , что благополучно забывают об этих жалобах ! Яркий пример тому наш Евгеюк В.И , который , чем дольше депутатствует , тем выше взлетает в своих амбициях .
#6
 
Гость
10.05.17 0:22:23 | IP:85.26.232.54
Не проверок, а ПОВЕРОК! Принципиальная разница, вообще не понимают о чём говорят и пишут!
#7
 
Гость
10.05.17 10:06:29 | IP:88.147.174.145
какая разница как написано поверок или проверок--умничаешь гость 6 что из этой стае упырей? главное суть одна !!! готовы шкуру содрать с порядочных граждан эта свора шакалов это касается любую УК и даже председателей ТСЖ и ЖСК!!
#8
 
10.05.17 10:16:37 |
#6   Гость

В чем же заключается эта принципиальная разница, о понимающий вы наш?
#9
 
Гость
10.05.17 12:12:41 | IP:85.26.233.231
На домах КПТ появились объявления ГАЗПРОМА о ТЕХНИЧЕСКОМ обслуживании ВНУТРИПОДЪЕЗДНЫХ газопроводрв. Чтото новое придумали. До сих пор было ВНУТРИДОМОВОЕ и ВНУТРИКВАРТИРНОЕ газовое оборудование.
#10
 
Гость
10.05.17 12:12:55 | IP:78.29.126.173
поверьте это надувалово будет ещё-то . поверка газового счетчика обходится в районе 800 руб, вам  раскидают эту сумму умноженную на 20 на весь дом
#11
 
доброжелатель я ВАШ
10.05.17 12:16:07 | IP:78.29.126.173
не верите узнайте тарифы на поверку на госмера саратов (непрямая ссылка)
#12
 
доброжелатель я ВАШ
10.05.17 12:19:27 | IP:78.29.126.173
филиалу ГОСМЕРЫ процветания и удачи на будущее
#13
 
Гость
10.05.17 13:48:06 | IP:79.126.71.158
Газовые счетчики ставятся в основном летом  и поверка летом  Счетчики снимают и ставят одни товарищи из газовой службы причем делают это перед выходными  а пломбируют другие товарищи которых надо ждать несколько дней и пока счетчик не опломбирован  счет за газ идет по нормативу то есть по площади с отоплением Когда спрашиваешь  почему так -ведь летом дом никто не отапливает отвечают-Ну вот такое положение Интересный вопрос-Кто придумал такое положение и почему нельзя сделать так чтобы счетчик опломбировали те кто ставят Или как по Райкину одни пришивают карман другие рукава
#14
 
Гость
10.05.17 13:55:33 | IP:79.126.64.95
Поверка - это сличение показаний вашего прибора учета с показанием образцового или ЭТАЛОННОГО прибора. Поэтому все приборы проходят ПОВЕРКУ в определенные сроки, а не ПРОВЕРКУ!
#15
 
Гость
10.05.17 15:22:07 | IP:88.147.152.37
Временный,ты как всегда пукнул в компот, Жирик то не сенатор,пора бы и знать. А то с умным видом заголовки критикуешь...
#16
 
10.05.17 16:33:35 |
#14   Гость

Ага, а проверка тогда по-вашему что такое?

Все приборы проходят проверку. То что некоторым нравится называть это специальным непонятным словом поверка - это второй вопрос, к делу отношения не имеющий.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 54.224.102.26 будет виден всем. Подробнее
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Новости партнеров
Система Orphus