Балашовер

Падение Ан-26 в Балашове: версии, судьба экипажа, состояние родственников

Согласно официальной информации Министерства обороны РФ, причиной аварии Ан-26 стал отказ левого двигателя. Самолету не хватило скорости и высоты полета, чтобы произвести безопасную посадку. Эту версию подтвердил и одногруппник погибшего, курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова (КВВАУЛ). "Ситуация осложнилась тем, что самолет заходил на посадку на высоте чуть ниже 100 метров. Резкая потеря скорости, в результате поломки двигателя, привела к "сваливанию" самолета", – пояснил собеседник Военное.РФ, добавив, что Ан-26 способен лететь и на одном двигателе.



Он уточнил, что необходимая скорость посадке самолета Ан-26 составляет 210-230 км/ч. На скорости менее 190 км/ч самолет начинает падать. "Отказ двигателя при посадки самолета стал причиной снижения скорости более чем на 20 км/ч, что, возможно, и привело к жесткой посадке", – отметил курсант.

"Летчик сделал все возможное и даже больше. Даже при потере скорости он действовал четко и смог посадить самолет", – подчеркнул собеседник.

Другой собеседник, знакомый с ситуацией, рассказал, что причиной аварии стал не только отказ двигателя, но и ошибка одного из членов экипажа. В чем именно была ошибка, источник уточнять отказался, добавив, что возможность неисправности самолета исключается в ходе предполетной проверки.



Ранее СМИ публиковали информацию об отключении одного из двигателей для отработки учений по пилотированию самолета на одной силовой остановке. Однако курсант авиационного училища, знакомый с планом летных учений, опроверг информацию, сообщив, что к отработке подобных ситуаций они еще не приступали.

Оперативного комментария от Минобороны Военное.РФ получить не удалось.

Судьба экипажа

При аварийной посадке Ан-26 погиб 21-летний курсант КВВАУЛ Михаил Артемьев, проходивший летные учения в Балашовском учебном центре.

На место крушения самолета оперативно прибыли спасатели, пожарные, машина наземной поисковой службы и вертолет скорой помощи. Пострадавших членов экипажа госпитализировали в военный госпиталь в Москву. Учения приостановили до выяснения подробностей дела.

Согласно данным с официального сайта авиационного училища, в Главный военный клинический госпиталь имени Н.Н. Бурденко госпитализированы: Ю. Терешин – капитан, борттехник (состояние средней тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга), С. Радионов – майор, командир экипажа (состояние средней степени тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, перелом ребер), П. Халоимов – старший лейтенант (закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга), И. Махмудов – стажер борттехника (состояние средней тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, открытый перелом бедра и голени) и И. Фролов – прапорщик, радист (состояние средней тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга).

Как сообщили Военное.РФ в госпитале, четверых военнослужащих определили в травматологическое отделение хирургии позвоночника, а одному из членов экипажа провели операцию.

Ранее в СМИ говорилось о гибели еще одного члена экипажа. Однако в Главном военном госпитале Военное.РФ сообщили, что он переведен в травматологию и идет на поправку.



По словам родных погибшего, при падении самолета командир, несмотря на полученные переломы, сумел открыть люк и эвакуировать экипаж.

Состояние родственников

Родственников погибшего курсанта доставили на место аварии."Нам была оказана моральная поддержка со стороны училища и авиабазы, где проходили учения", – поделился с Военное.РФ собеседник.
"Михаила не вернешь. Я желаю членам экипажа только скорейшего выздоровления. Я не знаю причины аварии, так как над расшифровкой бортовых самописцев еще работают специалисты. Но считаю, что в училище работают профессионалы, которые не первый год обучают летный состав. И есть регламент по предварительной подготовке полетов, который, по-моему мнению, они выдерживают", – закончил родственник курсанта.

Оценка экспертов

По сообщению Минобороны РФ самолет Ан-26 принадлежал Краснодарскому высшему военному училищу летчиков. В самом училище Военное.РФ пояснили, что самолет относится к авиационной базе города Балашова. На авиабазе комментировать ситуацию отказались.

Военный пилот Владимир Коровников с восьмилетнем стажем пилотирования Ан-26 объяснил, что самолет используют в учебных центрах, потому что он "прощает ошибки". "Двигатели меняются регулярно. Все работы проводятся согласно техническому обслуживанию", - добавил эксперт.

"Ремонт Ан-26 качественно производится в России. Но поскольку самолету до сих пор нет достойной замены, эксплуатационные сроки явно завышены", - сообщил бортовой механик и авиатехник Ан-26, пожелавший сохранить анонимность. Он подтвердил, что "самолет хороший и двигатели тоже".

По факту жесткой посадки самолета Ан-26 в Саратовской области возбуждено уголовное дело. Об этом сообщается на официальном сайте Следственного комитета России. На официальный запрос Военное.РФ ответ пока не пришел.

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
08.06.17 14:49:30 | IP: 88.147.251.33
Кто писал статью? ПОЗОР!!! Срочно исправьте ошибки
#2
 
Гость
08.06.17 14:55:40 | IP: 217.118.90.178
Кошмар,в каждой статье ошибки!
#3
 
Гость
08.06.17 15:27:46 | IP: 88.147.173.225
Собеседник - курсант!!! Поговорите еще с дворниками, они может тоже дельное что-то скажут!!!
#4
 
08.06.17 15:40:19 |
Ну ну.....
#5
 
Гость
08.06.17 16:36:36 | IP: 89.109.7.196
На самом деле. Самолет шел на посадку с одним двигателем, но "промахивается"(по сути не критичная ситуация) и командир отдает приказ включать второй двигатель и уходить на круг, а курсан вместо запуска двигателя отключает работающий......
#6
 
Гость
08.06.17 16:36:41 | IP: 78.106.78.243
авторы статей учились в школе?такое впечатление..что двоешников набирают.ПОЗОР
#7
 
Гость
08.06.17 16:38:14 | IP: 78.106.78.243
у нас что.курсанты стали экспертами?
#8
 
Гость
08.06.17 16:44:58 | IP: 88.147.189.101
Ну зачем эту билиберду писать?
Никаких ИОД они не отрабатывали. На глиссаде отказал двигатель. Вместо аварийного отключили рабочий. Вот и вся история.
#9
 
Гость
08.06.17 16:56:18 | IP: 2.93.50.108
Выходит всё-таки ошибка экипажа?
#10
 
Гость
08.06.17 18:19:13 | IP: 79.126.76.201
Гость 5 все верно расписал,только ошибку совершил стажер борттехника. Именно он выключил работающий  двигатель.
#11
 
Гость
08.06.17 19:53:05 | IP: 88.147.153.216
Гостю 10.Гость 5 написал откровенную чушь.
#12
 
Гость
08.06.17 20:53:42 | IP: 83.220.238.137
Да ребята, вы далеки от авиации. Ни кто рабочий двигатель не включал. Я отвечаю за свои слова!!!
#13
 
Гость
08.06.17 21:00:33 | IP: 83.220.238.137
Гость 5 включи лучше свои мозги прежде чем еренду писать
#14
 
Гость
08.06.17 21:41:35 | IP: 88.147.153.216
Гость 5,да ты похоже в кабине этого самолета сидел,раз все так подробно описал?
#15
 
Гость
08.06.17 21:42:49 | IP: 85.140.7.13
Есть инфа,что стажер борттехник совершил эту фатальную ошибку,попросту перепутал кнопки и выключил рабочий движок
#16
 
Гость
08.06.17 21:51:41 | IP: 88.147.174.28
ошибка лётчиков получается.так и бывает,их 90%.
#17
 
Гость
08.06.17 22:46:22 | IP: 83.220.238.137
А ты знаешь как выключить двигатель?
#18
 
Гость
08.06.17 22:50:33 | IP: 83.220.238.137
Вы лучше экипаж спросите, а потом херню всякую пишите. Есть инфа Противно. Помогли бы материальной помощью погибшему курсанту
#19
 
Гость
08.06.17 23:28:59 | IP: 95.84.32.96
Безграмотные ублюдки! Читать противно
#20
 
Гость
08.06.17 23:31:27 | IP: 78.106.66.250
19 чмо ты.иди диктанты проверяй
#21
 
Гость
09.06.17 1:10:50 | IP: 83.220.238.137
Гость 19 ты не читай, потому- что ты сам ублюдок
#22
 
Гость
09.06.17 8:16:28 | IP: 85.26.235.70
авиабазу - закрыть, училище - расформировать, курсантов - распустить по домам.
#23
 
Гость
09.06.17 12:52:24 | IP: 83.220.238.137
И Балашов будет медленно вымирать
#24
 
Гость
09.06.17 15:35:20 | IP: 95.71.125.49
Один из этих пострадавших мой друг и скажу Вам больше  - что у него перелом позвоночника, сломана нога, выбиты зубы...Однако врач об этом почему то молчит описывая как все хорошо отделались, ушибами и ссадинами
#25
 
Гость
09.06.17 19:02:39 | IP: 88.147.173.205
Вот представьте, какая хрена.Самописцы бортовые еще не расшифровали(предварительная версия,конечно же есть),а в википедии в истории катастрофы самолета АН-26 уже говориться о 2-х погибших и ошибочном отключении работающего двигателя!Если уж там такая информация, то что говорить о нашем балашовском народе,который больше всех знает
#26
 
09.06.17 19:43:52 |
Гость 25 -  а если я вам расскажу что расшифровка самописца не требует времени больше двух часов вы удивитесь?
#27
 
Гость
09.06.17 21:06:30 | IP: 88.147.173.205
Я не удивлюсь. Но,помимо переговоров,имеется запись с приборов,которую нужно сопоставить.Будем все-таки верить,что в скором времени причину опубликуют
#28
 
Гость
09.06.17 21:37:28 | IP: 85.26.164.187
ИоВрио а Вы имеете в виду какой прибор? МСРП-12-96 или МС-61Б?
#29
 
09.06.17 21:56:52 |
28 - вы тут прикалываетесь?  Конечно МСРП, МС то чего расшифровывать?  Ставь кассету на МН да и слушай. Проверить решили?
#30
 
09.06.17 21:59:05 |
К-3-63 то я думаю сгорел
#31
 
Гость
09.06.17 23:31:56 | IP: 85.26.165.35
ИоВрио как специалист (может и бывший) Вы абсолютный НОЛЬ в дешифрации и АНАЛИЗЕ материалов ОК.Читайте РПАП.МС расшифровывается! По канально!
#32
 
10.06.17 0:44:58 |
Гость 31 -  начните свое злословие с того, что ПОКАНАЛЬНО пишется слитно.....
Можете расшифровывать год, или даже два, но что вы сможете расшифровать с пленки магнитофона  кроме радиообмена и разговоров внутри кабины по СПУ ?  Расскажите, вместе  поудивляемся..... Зачем бравируете умными абревиатурами?  КБП, КУЛП, НИАО, РПАП?  Будьте проще, вы ж не на зачетах....
#33
 
охотник
10.06.17 7:12:14 | IP: 85.26.233.186
гость №5-ты дебил, не пиши, если не знаешь
#34
 
Гость
10.06.17 8:30:31 | IP: 78.106.71.132
насколько мне известно запуск и выключение двигателя производят лётчики, командир или второй пилот по приказу командира, это не обязанность бортача.
#35
 
10.06.17 8:43:04 |
34 - если бы вам было изестно, вы бы знали что второй пилот ну никак не дотянется к щитку запуска двигателей, даже если сильно захочет. А вот флюгирование двигателя как правило и производит бортовой  техник.
#36
 
Гость
10.06.17 10:01:59 | IP: 78.106.71.132
ИоВрио а флюгирование  производится РУВом т.е. ручкой управления винтом меняется шаг винта т.е. угол наклона лопастей  или как то по другому. Да, я теме лишь не много, просто удивлён что эту ручки может трогать бортовой техник а не лётчики.
#37
 
Гость
10.06.17 10:56:43 | IP: 83.220.238.137
Ребята не спорте. В воздухе выключает и запускает двигатель бортовой техник.
#38
 
10.06.17 12:13:22 |
Оставьте в покое покойных ребят.
Что было, то было - назад не вернуть.
#39
 
Гость
10.06.17 20:55:17 | IP: 83.220.237.201
Ты кого в покойники записал мудила?
#40
 
Гость
10.06.17 21:16:52 | IP: 88.147.174.90
#35 ИоВрио Ты  обслуживающий самолёты,а не лётчик,что-то ты ничего не знаешь,а из себя корчишь.
#41
 
10.06.17 22:22:48 |
 #39   Гость я имел ввиду погибшего курсанта и Рому Волкова,
которым вы все кости перемываете.
Для дибилоидов повторюсь.

Оставьте в покое покойных ребят.
Что было, то было - назад не вернуть.
#42
 
Гость
11.06.17 8:05:05 | IP: 78.106.71.132
гость 41 внимательно прочитайте заголовок темы, здесь пишут и обсуждают другой самолёт и другой экипаж.
#43
 
Гость
11.06.17 15:38:18 | IP: 88.200.215.15
гость 41
НЕ кости моют, а обсуждают, что-бы этого больше не повторилось.
#44
 
Гость
12.06.17 10:36:32 | IP: 83.220.237.201
Вы думаете что поговорите и самолёты падать перестанут?
#45
 
Гость
12.06.17 10:47:32 | IP: 95.67.235.233
Перестанут падать из-за тех-же ошибок
#46
 
Гость
12.06.17 11:02:37 | IP: 83.220.237.201
Каких тех-же ошибок?
#47
 
Гость
12.06.17 11:04:08 | IP: 83.220.237.201
Назови хоть одну
#48
 
Гость
12.06.17 11:35:21 | IP: 95.67.235.233
47-й, а что это за человечек или робот справа от IP адреса? Больше ни у кого нет. Просветите.
#49
 
12.06.17 11:41:37 |
 #48   Гость

Это значит, что комментатор пишет с устройства под управлением операционной системы Андроид - с телефона или планшета, например.
#50
 
Гость
12.06.17 18:25:46 | IP: 95.67.235.233
Мерси
#51
 
Гость
31.12.17 1:27:08 | IP: 88.147.152.109
Волкова и ТУ154 Не трогайте. Там взрыв на борту.
#52
 
Гость
23.07.18 20:55:27 | IP: 176.15.154.39
АВИАКАТАСТРОФА ПОД БАЛАШОВОМ: КТО ВИНОВАТ И КОГО БУДУТ СУДИТЬ?
/
#53
 
Гость
23.07.18 20:59:33 | IP: 176.15.154.39
В Саратовском гарнизонном военном суде 18 июля состоится первое заседание по обвинению капитана Терешина Юрия Юрьевича в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ. "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Максимальный срок наказания по этой статье- до 7 лет.
 
Один год и два месяца прошло с момента авиационной катастрофы под Балашовым. Напомним, что тогда произошло. На сайте выпускников Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков 30 мая 2017 года была размещена такая информация:
 
"Тип самолета Ан-26. Место происшествия аэродром Балашов 217 км. Командир экипажа курсант-летчик Артемьев Михаил Сергеевич с инструктором-летчиком Родионовым С.
 
30 мая 2017 г. 06:40 при выполнении захода на посадку на аэродроме Балашов произошла катастрофа самолета Ан-26 рег.№RF-36160 / 79 красный 606 УАБ г. Балашов. Выполнялся УТП по упражнению 4 КУЛП-14 "Вывозные полёты по кругу с уходом на второй круг". При отказе двигателя на предпосадочном снижении был ошибочно выключен работающий двигатель. После потери скорости свалился на крыло и упал в сотне метров от ВПП. По официальной информации Минобороны РФ, причиной аварии Ан-26 стал отказ левого двигателя. Ситуация осложнилась тем, что самолет заходил на посадку на высоте чуть ниже 100 метров. Резкая потеря скорости, в результате поломки двигателя, привела к "сваливанию" самолета. Самолету не хватило скорости и высоты полета, чтобы произвести безопасную посадку. Самолет не выдержал параметры снижения, ушел ниже глиссады и упал на поле в 150 м от БВПП, после чего развалился на две части и загорелся.
Командир Ан-26, несмотря на переломы, сумел открыть люк и эвакуировать экипаж. Разрушений на земле не было. В результате катастрофы погиб один человек, пятеро получили ранения, сообщили в Минобороны России. Их в тяжелом состоянии госпитализировали. Погиб 20-летний курсант-летчик 4-ый курс Краснодарского ВВАУЛ Михаил Артемьев, госпитализированы в ГВКГ им.Н.Н.Бурденко: Юрий Терешин - капитан, борттехник-инструктор (состояние средней тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга), Сергей Родионов - майор, командир экипажа (состояние средней степени тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, перелом ребер), Павел Халаимов - старший лейтенант, штурман (закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга), Абраимхужа Махмудов - курсант, стажер борттехника (состояние средней тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, открытый перелом бедра и голени), Игорь Фролов - прапорщик, бортрадист (состояние средней тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга). Четверых военнослужащих определили в травматологическое отделение хирургии позвоночника, а одному из членов экипажа провели операцию".
 
В деле о крушения самолета теперь один обвиняемый и четверо потерпевших, которые остались в живых. Сегодня именно одному борттехнику-инструктору (далее по тексту - техник- ред) Терешину предъявлено обвинение в том, что самолет потерпел крушение, что погиб курсант, что пострадали члены экипажа, что самолету причинен непоправимый ущерб.
Кстати, сразу скажем о самолете. Его ресурс составлял на момент катастрофы 39 лет, а отлетал он 38 лет. Стоимость нового подобного самолета 25 миллионов рублей. Экспертами был оценен ущерб, причиненный разбившемуся самолету, которому оставалось отлетать до окончания ресурса 1 год и 2 дня в 12 миллионов! Тоже вопрос, который будет поднят в суде. Есть методики расчета ущерба, однако, в данном случае, ущерб определялся, что называется на глазок. От самолета остались одни обломки, о каком ущербе может идти речь, тем более в 12 миллионов рублей?
 
Почему на скамье подсудимых будет именно техник Терешин, а не командир корабля Родионов, который по своим функциональным обязанностям в ответе за все, что происходит на воздушном судне? Этот и много других вопросов будет звучать на судебных заседаниях, и Терешин с помощью своих адвокатов намерен доказывать свою невиновность, аргументировано и с неоспоримыми фактами и документами на руках.
 
Через несколько дней начнется суд. Техник Терешин, который больше всего пострадал в этой катастрофе и кто первый (не командир корабля!) обнаружил, что произошел отказ двигателя, будет давать показания в качестве обвиняемого. Терешин потерял почти все: здоровье, работу, стал инвалидом, а теперь может потерять еще и свободу!
Он чудом остался жив: самые страшные травмы, и особенно головы, в момент крушения получил именно Терешин. Он находился целый год в госпитале и врачи буквально "выдернули" его с того света. После авиакатастрофы летчик Терешин был введен в состояние искусственной комы, а потом был доставлен самолетом МЧС в Москву. В Главном военном клиническом госпитале имени академика Н.Н. им. Бурденко ему было сделано несколько операций. Год ушел на то, чтобы Терешин смог вернуться к более или менее нормальной жизни: учился заново ходить, говорить. Сегодня Терешин оформляет инвалидность.
 
Впереди суд, и сам Терешин свою вину не признает. И это понятно: в деле много противоречивых показаний, много вопросов, много нестыковок, много даже откровенных нелепостей.
Надо сказать, что среди членов экипажа Теришин был самым опытным и самым старшим по возрасту. Общий налет часов 4122 часа, в том числе на самолете Ан-26 3761 час. Много летал, в том числе, и в зарубежных странах.
 
Допрошенный в качестве обвиняемого Терешин показал на следствии, что происходило на самом деле в те роковые секунды в самолете.
 
Во время завершения второго круга в районе ближнего привода при подготовке к посадке у него ( Терешина- ред.) возникли проблемы со связью из-за недостаточно крепкого соединения его гарнитуры - наушников с кабелем.( Чтобы читателю было понятно- если нет связи, то техник не слышит, что происходит в самолете, и какие проходят команды, и сам тоже - не может связаться ни с одним членом экипажа- ред.). Все шло в штатном режиме, и Терешин решил с помощью имеющегося в кабине самолета скотча укрепить стык его гарнитуры с кабелем самолета, для чего стал обматывать скотчем место крепления гарнитуры и кабеля, стягивая их.  В это время у него внутренней связи уже не было, каких-либо нештатных ситуаций на тот момент не имелось и каких-либо оснований для беспокойства тоже не было, так как все шло штатно, командир корабля осуществлял контроль за действиями обучаемого Артемьева М.С., делая тому различные замечания, а он фактически уже проконтролировал все действия, которые должен был сделать Махмудов И.Х. - выпуск шасси, установка закрылок, осуществление докладов.
 
Во время выполнения указанного ремонта гарнитуры он услышал изменение шума работы двигателей, так, благодаря своему опыту, он понял, что один из двигателей самолета отказал, однако он не смог определить по звуку, какой именно двигатель отказал, так как шум в самолете по-прежнему был значительным и понять источник шума, т.е. с левой или правой стороны, он не смог.
 
Далее, осознавая проблему дефицита времени, он незамедлительно ринулся к месту бортового техника справа (слева перегородка штурмана, которая затрудняет наклон к панели приборов), полагая, что нужно оказать помощь командиру корабля в сложившейся ситуации, намереваясь осуществить контроль за положением РУД (рычаг управления двигателем) и принять участие в происходящем, в это время он видел, как Родионов С.В. увеличил РУД для правого двигателя, в связи с чем он сделал вывод для себя, что отказал левый двигатель, так как это подтверждали действия командира корабля... Затем он немного увеличил РУД на правый двигатель, полагая, что это не будет лишним при отказе левого двигателя. В это время он боковым зрением увидел, как Махмудов И.Х. поднял левую руку в направлении КФЛ левого двигателя (кнопка флюгирования), как-либо отреагировать он на это не успел и к тому же на тот момент он полагал, что отказал левый двигатель, в связи с чем действия Махмудова И.Х. в таком случае были верны, кто какие команды в это время давал по СПУ он не знает, так как его гарнитура не работала.
 
Далее, через несколько секунд в самолете наступила полная тишина и он понял, что произошла ошибка в том, что зафлюгировали единственный работающий двигатель, связь у него по-прежнему не работала. ( Флюгирование двигателя происходит при отказе работы двигателя - винты разворачиваются и становятся вдоль движения боком, чтобы не создавать лишни помехи при планировании или движении самолета- ред.)
 
Затем, пытаясь оказать помощь командиру корабля, он, видя в окна самолета верхушки деревьев, осознавая, что до взлетной полосы самолет не долетит, повернул контрольную шайбу и дернул выключатель вверх для уборки шасси, после чего прыгнул обратно в салон на пол, ожидая столкновения с землей, которое произошло до того, как он приземлился на пол салона".
 
Суду предстоит тщательно разобраться в том, что на самом деле происходило в те секунды в самолете и был ли виновен именно Терешин в крушении самолета. Причина катастрофы установлена и очевидно, что видно на видео: это было так называемое "сваливание" самолета, которое допустил экипаж. Но кто конкретно из экипажа допустил это "сваливание"? Вероятно тот, кто управлял самолетом, а не техник?
 
Впрочем, это не единственный вопрос, который мы скоро услышим на предстоящем судебном заседании, с подробностями которого мы будем знакомить нашего читателя.
Самый главный вопрос о том, кто виноват в крушении самолета, несмотря на то, что следствие завершено, отстается все- таки открытым.
И тот факт, что перед судом предстанет техник Терешин, еще не доказывает его вины, и не отвечает на главный вопрос, кто на самом деле совершил роковую ошибку.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.191.21.86 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus