Балашовер

Крушение саратовского Ан148 в Подмосковье. Главное

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился 11 февраля после вылета из Домодедово. Самолет следовал по маршруту Москва — Орск (Оренбургская область). Он вылетел из аэропорта Домодедово в 14:21 по московскому времени. Спустя несколько минут экипаж перестал выходить на связь, Ан-148 пропал с радаров. Крушение произошло в районе подмосковного населенного пункта Степановское. Очевидцы утверждают, что самолет загорелся еще во время падения.

На борту Ан-148 был 71 человек. Все пассажиры и экипаж погибли. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в спасательных службах. Самолет вез 65 пассажиров (в том числе трое детей), рейс обслуживали шесть членов экипажа. На месте крушения самолета спасатели нашли тела погибших; обломки самолета разбросаны в радиусе километра.

Источник «Интерфакса» выдвинул версию о столкновении Ан-148 с вертолетом «Почты России», но она не получила подтверждения. Как следует из видеозаписи с места крушения, рядом с обломками самолета нашли почтовую корреспонденцию. Однако в «Почте России» говорят, что не эксплуатируют вертолеты в Московской области. Компания также сообщила, что на борту Ан-148 был мешок с письмами весом около 20 килограммов. По данным пресс-службы МЧС, никаких обломков вертолета на месте катастрофы не найдено.

Разбившийся Ан-148 был построен в 2010 году. До февраля 2017-го самолет эксплуатировала авиакомпания «Россия», затем его продали «Саратовским авиалиниям». «Московский комсомолец» со ссылкой на источники в Ространснадзоре сообщает, что к техническому состоянию самолета имелись претензии: масло в редукторах заменялось нерегулярно.

«Ан-148» — это совместный российско-украинский проект, самолеты были произведены на воронежском авиазаводе. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто.

Крушение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за все девять лет его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику, погибли шесть человек. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших.

МЧС открыло «горячую линию» в связи с крушением самолета. Получить помощь психологов и узнать сведения о погибших можно по телефону 8-800-775-17-17. Президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и другие чиновники выразили соболезнования в связи с крушением. Путин также объявил о создании комиссии по расследованию обстоятельств крушения. Ведется проверка действий диспетчеров. Ространснадзор пообещал внеплановую проверку аэропорта «Домодедово», Росавиация — «Саратовских авиалиний».

В аэропорту Орска собрались родственники пассажиров рейса «Саратовских авиалиний». По данным издания «Урал65.ру», аэропорт в Орске полон людей, многие посетители плачут. Им помогают психологи и врачи. Аэропорт Домодедово, из которого вылетал Ан-148, работает в штатном режиме, сведений об отмене рейсов нет.

«Саратовские авиалинии» (прежнее название «Саравиа») — авиакомпания, созданная на базе советского «Саратовского авиаотряда». Основной владелец — предприниматель, бывший глава «Мосэнерго», давний соратник Анатолия Чубайса, а также участник «дела о коробке из-под ксерокса» Аркадий Евстафьев. В Саратовской области он владеет бизнесом разного профиля. Предприниматель много лет конфликтует с областными властями, он постоянный герой разоблачительных сюжетов и публикаций.

До середины 2010-х годов компания эксплуатировала старые самолеты Як-42 (а еще раньше Ан-24 и Як-40); постепенно выводила их из эксплуатации и взяла в лизинг два бразильских самолета Embraer-190. В 2016 году «Саратовские авиалинии» взяли в субаренду у авиакомпании «Россия» (принадлежат самолеты компании «Ильюшин финанс») пять самолетов «Ан-148».

«Саратовские авиалинии» выполняют регулярные рейсы из Саратова в Москву и еще несколько городов; из столичного аэропорта «Домодедово» их самолеты летают в Киров, Орск, Грозный, Курск, Пензу; из красноярского аэропорта «Емельяново» — в Читу, Иркутск и Владивосток. В 2016 году компания перевезла более 500 тысяч человек (лидер отрасли «Аэрофлот» перевез за этот год 26 миллионов пассажиров).

СК заявил, что проверяет все версии. В том числе «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», говорится в сообщении Следственного комитета.

RNS со ссылкой на источники сообщает, что командир Ан-148 якобы отказался от обработки самолета противобледенительной жидкостью. Отказ от противообледенительной обработки был признан причиной крушения самолета ATR 72-201 авиакомпании UTair в апреле 2012 года. Тогда самолет упал менее чем через минуту после вылета из аэропорта Тюмени.

Источник РБК в МЧС сообщил, что осмотр двигателя и элементов механизации крыла позволяет сделать вывод, что самолет разрушился не в воздухе, а от удара об землю. Другой источник издания сообщил, что экспресс-анализ не обнаружил следов взрывчатки на обломках самолета.

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
12.02.18 11:14:05 | IP: 88.147.153.219
жесть!!!.........пусть земля им будет пухом.......
#2
 
Гость
12.02.18 12:56:23 | IP: 128.73.86.77
Скорее не вертолёт а ПЗРК
#3
 
Гость
12.02.18 14:32:32 | IP: 88.147.174.59
Надо хорошенько следить за техникой и вовремя выполнять обслуживание.
#4
 
Гость
12.02.18 19:15:03 | IP: 88.147.174.156
#3 Гость Неужели,люди получающие большую зарплату за этим не следят.Хотя больше похоже на теракт.
#5
 
Гость
14.02.18 9:59:31 | IP: 88.147.152.0
До меня дошла информация  от  товарища .  Командир экипажа полёты в качестве" командира корабля " начал в  сентябре  2017  , до этого летал правым лётчиком и весь налёт ( 2 500 часов ) на этом типе практически с  правого кресла .  Второй момент . Командир отказался от  обработки реагентом перед полётом... Не собирался  вылетать ...  Погода была несколько  сложноватой . Ливневой снег  , видимость в зарядах резко снижалась и нижняя граница облачности  сливалась с  горизонтом и толщина этого  слияния поднималась  почти до 500-600 метров.  Надо  было бы обязательно включить систему противо обледенения  . Почему не включили ...   Перед запуском и  на  "исполнительном" в таких машинах "читается карта" , и выполняются и проверяется выполнение  всех походовых включений оборудования . Что , значит карта не читалась , проверки не было . Система противообледенения ППД не включена , а из этого следует , что не только скорость , но и высота полёта не показывалась на высотомере , потому что он тоже барометрический и запитан от ППД ( в наше время ПВД - приемник воздушного давления) . Далее , самолёт столкнулся с  землёй на скорости около 800 . Имея такую скорость и  налёт 5 000 часов , лётчик не может , находясь в уме и здравии  , не  выровнять самолёт , хотя бы спасая свою жизнь  ...  Что случилось ...  Тяжело пока понять . Может прояснит дешифровка  радио обмена в экипаже.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 54.84.65.73 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus