Балашовер

Исследование показало, как образование родителей влияет на будущее их детей

«Образовательный уровень родителей зачастую влияет на будущее детей больше, чем их успеваемость в школе. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какую роль играет этот фактор в том выборе, который школьник делает после девятых и одиннадцатых классов. Как следует из результатов исследования, далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью», — говорится в исследовании, имеющимся в распоряжении РИА Новости.

В нем отмечается, что «семья с высоким уровнем образования помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости».

«И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы “согласиться на меньшее” или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты», — добавляется в исследовании.

В нем показано, как именно «наследуется» образовательный уровень родителей. Если в девятом классе у 49% школьников хотя бы один родитель имеет высшее образование, то в десятом классе эта цифра возрастает до 61%.

Этот показатель изменился за счет того, что дети из семей без высшего образования частично ушли из школы, продолжив учебу в секторе среднего профобразования, сообщается в исследовании.

«В группе низкоуспевающих девятиклассников 40% учеников, чьи родители имеют высшее образование, предпочли остаться в старших классах. Среди тех, кто плохо учится и чьи родители не имеют высшего образования, доля таковых — лишь 26%. Таким образом, в исследовании прослеживается, как на каждом этапе ценностные установки семьи влияют на выбор — после девятого класса, после одиннадцатого, когда поступление в вуз — самый распространенный, но не единственный вариант, а также в ситуации выбора между вузами разных уровней», — следует из документа.

Отмечается, что 33% абитуриентов идут в так называемые высокоселективные вузы (с высоким уровнем проходного балла), 55% — в среднеселективные, остальные — в низкоселективные. Среди абитуриентов из семей с высшим образованием доля выбирающих высокоселективные вузы выше почти вдвое — 60%, среди абитуриентов с высокими баллами, чьи родители не имеют высшего образования — 27%.

«Успеваемость является важным сигналом к выбору траектории, однако семьи с низким образовательным уровнем родителей предпочитают стратегию избегания», — отмечают авторы исследования.

Согласно данным исследования, чтобы решить проблему социальной мобильности, нельзя замыкаться на академической успеваемости, нужно помогать семьям преодолевать имеющиеся «внутренние» барьеры, закрывающие детям путь к высококачественному образованию.

«Нужно и строить механизмы образовательной ориентации и социальной поддержки для сильных выпускников школы из семей с недостаточными культурными и экономическими ресурсами», — подчеркнули авторы.

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
27.09.18 15:56:51 | IP: 88.147.187.164
Ага. Мичурнцы. Будем от осинок воспитывать апельсинок.
#2
 
Гость
27.09.18 17:24:25 | IP: 95.24.61.43
Знаете, все это очень условно. Я из семьи простых работяг. Ни у кого нет высшего образования. Мама ушла из школы в техникум после 8 классов, папа просто доучился в школе и все. Но моим образованием они занимались вплотную. Я окончила школу почти на одни пятерки, потом институт с красным дипломом, потом второе образование. За это я очень им благодарна. Может, если бы не такое строгое отношение к моему образованию, все было бы иначе. У всех моих подруг (мы дети 90-х) ситуация похожая. Родители без в/о, а мы все его получили. Так что очень субъективная статистика
#3
 
Гость
27.09.18 17:59:27 | IP: 188.170.80.218
Я тоже выросла в семье,где родители,  в своё время,закончили по 8 классов и были обычными рабочими.Но я видела как трудно,в материальном плане ,мы жили.И я старалась учиться,хотя это мне и нелегко давалось.Закончила 2  института и теперь я и своей дочери помогаю получать высшее образование в столичном вузе.Пример родителей работает,если в семье есть взаимопонимание
#4
 
Гость
27.09.18 18:28:35 | IP: 88.147.189.101
2
Вы - исключение. Ребенок шахтера может стать профессором философии. Ребенок профессора философии никогда не станет шахтером.
Все правильно. Так формируются классы общества. Ничего нового
#5
 
Гость
27.09.18 18:34:24 | IP: 85.26.232.24
Тоже мне,открытие сделали,епт...
#6
 
Гость
27.09.18 18:51:09 | IP: 176.15.157.210
Великий Владимир Владимирович тоже из рабочей семьи! Вот с кого надо пример брать!
#7
 
Гость
27.09.18 21:35:22 | IP: 85.140.7.114
В Советское время было настоящее ОБРАЗОВАНИЕ, которое сменилось обычной формальностью - дипломом. Половина госдумы купила эти самые дипломы, как и остальное подавляющее большинство! Сдают зачеты, сессии за бабки, ведь важно иметь диплом, а не образование. Образование сейчас не востребовано - горе от ума, а вот диплом вещь нужная и полезная! С дипломом, если у тебя есть бабки и связи тебе везде рады, а  с образованием ты нужен только в отдельных узкоспециализированных областях экономики, где еще пока надо думать. Вот поэтому с исследованием лоханулись по полной. Если родители понимают, что могут протолкнуть ребенка по жизни, то стараются приобрести диплом, как некий атрибут правящего класса. А если ребенку ничего не светит, то накуя вообще ребенку идти учиться, за исключением каких то особых случаев?

В советское время двоечников вытягивали, заставляя хоть что то запомнить, а сейчас дети никому не нужны. Все решает бабло. Когда двоечника вытянули на тройку, троечника на четверку, хорошиста на отличника, то средний уровень образования по стране в целом повышается. Повышается культура производства, экономики, социальных взаимоотношений - всех сторон жизни. И это было сильно заметно в Союзе. Мы были самой читающей державой, культурной и образованной. Сейчас никто никого не вытягивает. Заплатил деньги и сдал сессию, а в голове пусто! Ну и как итог на всех уровнях стегают не по детски. В думе выдвигают глупейшие инициативы и высказывания, в низах деградация еще заметнее...

И потом образование ведь не самое главное. А главное морально нравственный облик человека. Ведь образованный и подлый гораздо опаснее тупого, но честного. Именно это и случилось в 90-ых. К власти пришли образованные, но беспринципные люди, финал которых мы можем сегодня наблюдать. Полный развал и разграбление страны. Их высшее образование не смогло спрогнозировать самоуничтожение, а вот честность и порядочность не позволили бы свершиться произволу!

Бандитский режим надо валить, или завалят нас!
#8
 
Гость
27.09.18 21:47:27 | IP: 176.195.130.51
уровень образования определяет не количество дипломов, а уровень  з.п.,который это образование дает. .диплом можно купить в "рассрочку", что многие и делают. Только мозги не продаются. А то бы тоже покупали
#9
 
Гость
28.09.18 9:15:13 | IP: 88.147.137.208
согласен с каждым словом гостя 7
#10
 
Гость
28.09.18 10:03:15 | IP: 85.140.5.58
4й,почему,Кабанин А,сейчас строитель,ну х.з. какой.А как быстро профессором стал.
#11
 
Гость
30.09.18 2:43:31 | IP: 88.147.251.212
что за фигню написали??? типа " ученые гарвардского университета выяснили,что хомячки размножаются намного лучше, если им не мешают эти самые ученые"
#12
 
Гость
01.10.18 21:10:05 | IP: 178.45.210.1
Если человек образованный,значит умный и может работать начальником.А начальник больше получает простого работяги.Поэтому такие родители становятся богатыми и могут выучить своих детей и обеспечить их в жизни.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.239.15.46 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus