Сегодня в Балашовском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении министра внутренней политики Елены Щербаковой. Напомним, чиновницу обвиняют по двум эпизодам части 2 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По версии следствия, в 2016 году, когда чиновница возглавляла Балашовский район, она самовольно выписала премии на 353 тысячи и 80 тысяч рублей.
На сегодняшнем заседании планировалось допросить свидетелей — депутатов местного собрания времен 2016 года. Однако никто из вызванных (около 10 человек) не явился.
Далее гособвинитель Сергей Бородкин зачитал показания бывшего главы администрации района Александра Москалева, ныне отбывающего наказание в колонии-поселении. Именно Москалеву выписывала премии Щербакова.
«Я не знаю, каким образом была начислена сумма премии. Получил 80 тысяч рублей за широкий спектр мероприятий, посвящённых Дню Победы. Деньги поступили на банковскую карту. Я их потратил на собственные нужды. Какие — не помню», — говорилось в сообщении.
Далее прокурор зачитал показания ещё ряда свидетелей, большинство которых не вспомнили деталей премирования Москалёва из-за того, что прошло много времени.
После оглашения показаний был объявлен перерыв.
Источник: ИА "Версия-Саратов"
Ещё новости из рубрики
В редакцию Балашовера вчера и сегодня поступили ряд сообщений о том, что в сотрудников бюджетных организаций (больниц, школ, учреждений культуры) принуждают дать...
Сегодня стартует сезон фонтанов в парке имени Куйбышева. Как сообщили в районной администрации, график работы будет традиционным: ежедневно с 12.00 до 15.00, с 17.00 до...
Ежегодно мы провожаем в ряды Вооруженных сил страны наших молодых земляков, ведь именно они будут выполнять свой святой, гражданский долг перед Родиной. Весенний призыв...
Показать комментарии
Комментарии
#1
06.02.19 14:44:30 | IP: 178.45.209.106
Пипец Ленка по роже видно ссышь баланду хлебать вслед за Москалёнышем поедешь и Саврасовой. Бородкин будь человеком упрячь эту красотку поглубже...
#2
06.02.19 14:53:35 | IP: 88.147.174.119
если 10 депутатов не явились,то надо бы доставить их с нарядом,не явились,не помнят,один махинации проводит,а 10 не помнят как было,пипец администрация у нас
#3
06.02.19 15:00:21 | IP: 128.73.21.121
#1 Шарль де Голь моль. Бородкин уже предложил "условно" со штрафом 300 000.
#4
06.02.19 15:11:45 | IP: 88.147.202.83
С судимостью даже дворником нельзя работать в школе,а министром можно.
#5
06.02.19 15:13:47 | IP: 95.84.63.216
А что за неуважение к суду со стороны депутатиков? Доставить с ментами, допросить с пристрастием. Судья уважай свою систему, добивайся привода нехристей.
#6
06.02.19 15:14:45 | IP: 217.118.95.119
Ребята живите и думайте реалистично. Все уже приказали сколько и чего дать. Это решено на более крупном уровне людей. И она выйдет снова сухой из воды. Такое ворьё нужно у власти
#7
06.02.19 15:15:53 | IP: 2.92.43.32
Первой на заседании допросили председателя комитета по финансам администрации БМР Ирину Юрлову.
"Что касается премирования 2015 года, то правомерность мне не известна. Что касается 2016 года, то мне не известен нормативно-правовой акт, по которому премирование проходило. Возможно, Елена Юрьевна и могла принять такое решение единолично. В то время кредиторская задолженность увеличивалась. Елена Юрьевна вернула эти денежные средства, но в то время эти деньги можно было бы направить на другие нужды – например, на погашение долга Балашовского района", – пояснила Юрлова.
"Насколько эти деньги соразмерны долу? Могли бы они существенно помочь?" – поинтересовался у нее адвокат.
"Нельзя так сравнивать. Я не могу решать, существенные это деньги, или несущественные. Но их можно было бы направить на другие нужды", – ответила Юрлова.
"Деньги были переведены с тех денег, которые выделялись на выплату зарплат. Их не отбирали ни у каких бабушек?" - спросил адвокат Щербаковой Таймураз Тотиков.
"Да, эти деньги были выплачены с зарплаты должности, которая была вакантна. Так как должность главы района была свободна, эти обязанности выполняла администрация. И эту экономию могли выплатить людям в случае болезни или каких-либо семейных обстоятельствах", – пояснила Юрлова, после чего попросила суд в дальнейшем рассматривать уголовное дело без ее участия.
.............
"Что касается премирования 2015 года, то правомерность мне не известна. Что касается 2016 года, то мне не известен нормативно-правовой акт, по которому премирование проходило. Возможно, Елена Юрьевна и могла принять такое решение единолично. В то время кредиторская задолженность увеличивалась. Елена Юрьевна вернула эти денежные средства, но в то время эти деньги можно было бы направить на другие нужды – например, на погашение долга Балашовского района", – пояснила Юрлова.
"Насколько эти деньги соразмерны долу? Могли бы они существенно помочь?" – поинтересовался у нее адвокат.
"Нельзя так сравнивать. Я не могу решать, существенные это деньги, или несущественные. Но их можно было бы направить на другие нужды", – ответила Юрлова.
"Деньги были переведены с тех денег, которые выделялись на выплату зарплат. Их не отбирали ни у каких бабушек?" - спросил адвокат Щербаковой Таймураз Тотиков.
"Да, эти деньги были выплачены с зарплаты должности, которая была вакантна. Так как должность главы района была свободна, эти обязанности выполняла администрация. И эту экономию могли выплатить людям в случае болезни или каких-либо семейных обстоятельствах", – пояснила Юрлова, после чего попросила суд в дальнейшем рассматривать уголовное дело без ее участия.
.............
#8
06.02.19 15:16:38 | IP: 2.92.43.32
Далее вызвали начальника администрации по общественным отношениям Елену Александрову.
"Елена Юрьевна была моим непосредственным начальником. По поводу 2016 года – документы на выплату премии готовила я. Елена Юрьевна пригласила к себе, попросила подготовить распоряжение о выплате премии. С нами находился еще юрист Глотов и Юрлова. Они нам сказали, что такое возможно и есть экономия, и я подготовила такое распоряжение. Правовая часть меня не касалась, я – не юрист. Что касается 2015 года, то я сейчас уже ничего не помню. Возможно, это распоряжение готовила я", - рассказала Елена Александрова.
Следующим дал показания юридический консультант администрации Виталий Глотов. "Существует ряд критериев, регулирующих выдачу премий. По-моему, существуют ограничения выплаты денежных средств в виде премий, но я не помню. Что касается выплат Москалеву, я ознакамливался с проектом выплаты премий, я давал консультацию. Щербакова может единолично выплатить премию. Насколько мне известно, согласование не требуется. С Александровой я проводил согласование в частном порядке. Я мог рекомендаций и не давать. Эта премия - сохранение бюджета. Все деньги, которые в данной строке были заложены, их перевели Москалеву, так как он заканчивает свой срок полномочий", - пояснил свидетель.
"Почему такая сумма?" –- спросил у Глотова судья.
"Сколько было, столько и перевели. Я их и не стал смотреть", - ответил свидетель.
...........
"Елена Юрьевна была моим непосредственным начальником. По поводу 2016 года – документы на выплату премии готовила я. Елена Юрьевна пригласила к себе, попросила подготовить распоряжение о выплате премии. С нами находился еще юрист Глотов и Юрлова. Они нам сказали, что такое возможно и есть экономия, и я подготовила такое распоряжение. Правовая часть меня не касалась, я – не юрист. Что касается 2015 года, то я сейчас уже ничего не помню. Возможно, это распоряжение готовила я", - рассказала Елена Александрова.
Следующим дал показания юридический консультант администрации Виталий Глотов. "Существует ряд критериев, регулирующих выдачу премий. По-моему, существуют ограничения выплаты денежных средств в виде премий, но я не помню. Что касается выплат Москалеву, я ознакамливался с проектом выплаты премий, я давал консультацию. Щербакова может единолично выплатить премию. Насколько мне известно, согласование не требуется. С Александровой я проводил согласование в частном порядке. Я мог рекомендаций и не давать. Эта премия - сохранение бюджета. Все деньги, которые в данной строке были заложены, их перевели Москалеву, так как он заканчивает свой срок полномочий", - пояснил свидетель.
"Почему такая сумма?" –- спросил у Глотова судья.
"Сколько было, столько и перевели. Я их и не стал смотреть", - ответил свидетель.
...........
#9
06.02.19 15:18:18 | IP: 2.92.43.32
Далее суд допросил главного бухгалтера райадминистрации Анжелу Иванкину. "По факту премирования мне ничего не известно. Это не входит в мою компетенцию. В сентябре 2016 года я выплатила перевод в виде премии Александру Москалеву. По факту увольнения Москалева проводился перерасчет выплат. Перерасчет составил около 300 тысяч. Я действовала по распоряжению главы района. Я его смотрела. Там было решение собрания, у меня не вызвало это постановление никаких сомнений. Если бы с этой статьи не была выплачена премия, то деньги все равно пошли бы на оплату труда других сотрудников", - сказала она.
.....
.....
#10
06.02.19 15:19:56 | IP: 2.92.43.32
Следующим показания дал Игорь Талалайкин, который в то время занимал должность первого заместителя главы районной администрации по ЖКХ.
"После увольнения Москалева я занял должность и.о. главы района. Все мое внимание тогда было направлено на сферу ЖКХ. Экономические вопросы были, но я на них внимания не акцентировал. Перерасчет с одной строки на другую - это нормальная практика. Возможно, я что-то и подписал. Сейчас я уже не помню", - рассказал Игорь Талалайкин.
Далее суд выслушал показания депутата Владимира Ненахова.
"Еще с 2015 года не была выплачена зарплата работникам "Теплосетей", а также детским садам. Как я могу оценить Москалева? Была социальная напряженность. Можно было решить все эти вопросы. Но сейчас эта ситуация усугубилась. Зачем это нужно было делать – непонятно. Зачем нужно было оставлять без зарплат работников? С сентября 2016 года я сложил полномочия депутата", - рассказал свидетель.
Следующий свидетель Сергей Гладков вспомнил, что на собрании депутатов вопрос премирования Москалева не обсуждался.
"Я не могу точно сказать, имеет ли Елена Юрьевна право единолично принимать такие решения. Однозначно я ответить не могу, здесь юридическая коллизия в том, является ли глава района работодателем (представителем) в отношении главы администрации. О сумме премирования мне стало известно только во время суда. На собраниях поднимался вопрос о внесении изменений в бюджет. Что касается 2015 года, то я не помню, обсуждалось ли премирование главы администрации", - сказал он.
"Должно ли распоряжение главы района рассматриваться на собрании депутатов?" - спросила у Гладкова Елена Щербакова.
"Нет, это не нормативно-правовой акт. Это документ главы района... Как правило, решение Собрания депутатов о перераспределении бюджета принимается на основании писем главных распорядителей", - ответил свидетель.
Далее судья объявил перерыв.
Взгляд-инфо
"После увольнения Москалева я занял должность и.о. главы района. Все мое внимание тогда было направлено на сферу ЖКХ. Экономические вопросы были, но я на них внимания не акцентировал. Перерасчет с одной строки на другую - это нормальная практика. Возможно, я что-то и подписал. Сейчас я уже не помню", - рассказал Игорь Талалайкин.
Далее суд выслушал показания депутата Владимира Ненахова.
"Еще с 2015 года не была выплачена зарплата работникам "Теплосетей", а также детским садам. Как я могу оценить Москалева? Была социальная напряженность. Можно было решить все эти вопросы. Но сейчас эта ситуация усугубилась. Зачем это нужно было делать – непонятно. Зачем нужно было оставлять без зарплат работников? С сентября 2016 года я сложил полномочия депутата", - рассказал свидетель.
Следующий свидетель Сергей Гладков вспомнил, что на собрании депутатов вопрос премирования Москалева не обсуждался.
"Я не могу точно сказать, имеет ли Елена Юрьевна право единолично принимать такие решения. Однозначно я ответить не могу, здесь юридическая коллизия в том, является ли глава района работодателем (представителем) в отношении главы администрации. О сумме премирования мне стало известно только во время суда. На собраниях поднимался вопрос о внесении изменений в бюджет. Что касается 2015 года, то я не помню, обсуждалось ли премирование главы администрации", - сказал он.
"Должно ли распоряжение главы района рассматриваться на собрании депутатов?" - спросила у Гладкова Елена Щербакова.
"Нет, это не нормативно-правовой акт. Это документ главы района... Как правило, решение Собрания депутатов о перераспределении бюджета принимается на основании писем главных распорядителей", - ответил свидетель.
Далее судья объявил перерыв.
Взгляд-инфо
#11
06.02.19 15:53:50 | IP: 217.118.90.236
353 тысячи. Люди за 2 года могут только такую сумму заработать
#12
06.02.19 15:56:11 | IP: 178.45.134.30
Как из Джентльменов Удачи. Тут помню, а тут не помню....Комедия. Пардоньте, трагикомедия)) хе-хе
#13
06.02.19 15:56:38 | IP: 88.147.202.83
В поезде я с полки упал, башкой ударился. Тут помню, тут...ничего.
Так не бывает: тут помню тут не помню! Бывает! Я вот раз надрался, проснулся в милиции ничего не помню!
Так не бывает: тут помню тут не помню! Бывает! Я вот раз надрался, проснулся в милиции ничего не помню!
#14
06.02.19 15:57:41 | IP: 88.147.174.207
Увсех амнезия -ой не могу смех и слёзы-народ за дураков держат !Надо выходить на 1канал к ГОРДОНУ И ВСЕХ ИХ ТАМ СОБРАТЬ ТАМ ТО ОНИ ВСПОМНЯТ ВЕДУЩИЙ ИМ ПОМОЖЕТ 1
#15
06.02.19 15:59:12 | IP: 95.84.63.216
У как интересно, спасибо взгляду-инфо.
Ну Юрлова бомба, Ира вали эту алгайскую, зачтется.
Ну Юрлова бомба, Ира вали эту алгайскую, зачтется.
#16
06.02.19 16:06:56 | IP: 93.81.244.217
А каждый из комментаторов помнит, что он делал 4 года назад в конкретный день и час? Всё записывали?
#17
06.02.19 16:08:24 | IP: 88.147.173.222
гость 11 ага, заработают, если будут жить в шалаше а питаться и одеваться в мусорных бачках
#18
06.02.19 16:36:35 | IP: 88.147.153.233
Кто бы мне подарил 350 тыщей....Я б его всю жизнь помнил....
#19
06.02.19 17:03:48 | IP: 78.29.85.121
Серега Бородкин! Дружище. Закрой ее, и тебя все люди горрда Балашова очень будут уважать
#20
06.02.19 17:08:16 | IP: 5.138.84.169
Я там чуть пупок не надорвал на этой работе. Щёки надувал от важности, о России и Балашовском районе ежечасно думал, ездил в сёла с официальными рабочими визитами, а вам каких то три сотни косарей жалко!..
Обидно, жилы рвал, поднимал район с колен... а вы! Эх, люди!
Обидно, жилы рвал, поднимал район с колен... а вы! Эх, люди!
#21
06.02.19 18:36:48 | IP: 93.81.134.56
Да,похоже на сговор косой и депутатов.Прямо ОПГ какая-то,друг-друга прикрывают,а теплосети и библиотекарши без зарплаты сидели,подло!Безнравственно,тем более для педагога!!!!Аморально!!!Пришить ей аморалку!!!!Какой же нравственный разврат это педагого-чудовище посеяло в сознании балашовской власти!!!Ужас!!!
#22
06.02.19 18:50:58 | IP: 217.118.90.188
Я очень хочу 353 тысячи. Прям очень нужны
#23
06.02.19 19:12:50 | IP: 88.147.189.101
Не в защиту Щербаковой, но....Комментирующие очень возбуждены по сумме - 350 тысяч. Испытывают вожделение. Типа, а вот мне бы, тогда и зажил. Спешу расстроить. Не судьба вам. Ибо если вы считаете, что для мэра города это серьезная сумма - у вас одна извилина. Рожденный ползать, летать не может.
А Лену жалко. И денег не своровала, и в замес попала. А самое грустное, что друзей не нажила.
А Лену жалко. И денег не своровала, и в замес попала. А самое грустное, что друзей не нажила.
#24
06.02.19 19:32:11 | IP: 88.147.174.77
оооооо.. какие законопослушные граждане эти наши депутаты... берём их поведение за образец, а их пора и отозвать за утратой доверия
#25
06.02.19 19:44:05 | IP: 88.147.173.148
Возможно эту премию даже Москалев не видел ! эта сумма пошла на подмазку правительства в Москве . Поэтому все все "забыли".(в то время в районе ходили такие слухи)
#26
06.02.19 20:05:49 | IP: 88.147.152.214
Такое ощущение, что это был пьяный банкет - никто ничего не помнит, все как после каматоза. Усцацца.
#27
06.02.19 20:31:03 | IP: 176.15.148.194
гость 23 Сударь (ыня), вы сами себе противоречите - не ползала. как мы, а летала, хоть и с большими извилинами, но не своровала, а в замес попала и "сумма эта для мэра (сотни тысяч) - не серьезная"... Интересно тогда - а с какой и на какие суммы у вас может считаться - настоящими делами и деньгами? К Щербаковой. абсолютно равнодушен, более того. считаю, что если вернула деньги в бюджет, то можно было бы и закрыть эту тему. Но закон есть закон и даже для тех, кто с большими извилинами, но, конечно же. святого альтруиста.
#28
06.02.19 20:32:59 | IP: 88.147.152.233
жалко у пчёлки вы ещё сенатора с папой пожалейте и прочее ворьё
#29
06.02.19 20:51:45 | IP: 128.73.21.121
#23 Гость. Рожденные летать летают. А рожденные сидеть сидят! Или только собираются.
#30
06.02.19 20:56:14 | IP: 128.73.21.121
#22 Гость. Если не получается заработать, займись с кем-нибудь любовью. Попробуй начать с материнского капитала.
#31
06.02.19 20:57:26 | IP: 5.138.84.169
#23
Гость
Рождённые лизать афедрон саратовским чиновникам - этим и занимаются. Ползают, да так что коленки стёрли. Покажете мне хоть одного депутатика местного летающего? ))
#32
06.02.19 21:10:03 | IP: 95.29.10.188
Интересно, что они такого сделали на День Победы, чтоб себя оценить в 353 и 80 тысяч? Единственный День Победы запомнился в Балашове еще в 90. Когда самолеты истребители над площадью летали.
#33
06.02.19 21:30:27 | IP: 5.138.84.169
Пусть Лена скажет что премию выписали за подвиг. ))
―"С 8 утра до 10 - подвиг."
―Как это понимать?
―Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну? Что Вы скажете, бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?
―Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
(с) Григорий Горин "Барон Мюнхгаузен"
―"С 8 утра до 10 - подвиг."
―Как это понимать?
―Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну? Что Вы скажете, бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?
―Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
(с) Григорий Горин "Барон Мюнхгаузен"
#34
06.02.19 21:33:51 | IP: 95.29.10.188
Да если бы не они, то и парада не было. Люди не пришли бы. Подвиг точно. Что она не отдала сразу эти деньги? До суда дело довела
#35
06.02.19 21:52:46 | IP: 176.59.109.76
Всех её подельников-собутыльников вместе с ней на нары пожизненно!
#36
06.02.19 22:15:41 | IP: 88.147.173.222
матёрые зечки, которые на свободе концы с концами ели сводили, уж точно заставят её пилотки им полировать
#37
06.02.19 22:50:32 | IP: 85.140.0.114
Шустрый да быстрый — выйдешь в министры!
С честью, с отвагой — станешь бродягой..
С честью, с отвагой — станешь бродягой..
#38
06.02.19 23:23:02 | IP: 217.118.90.61
а она ничего была бы помоложе я бы ей влупил
#39
06.02.19 23:25:30 | IP: 176.15.151.49
рАДАЕВ САМ ПОПРОСИЛСЯ В ОТСТАВКУ У ПРЕЗИДЕНТА ЖАРЕННЫМ ЗАПАХЛО
#40
06.02.19 23:29:08 | IP: 128.73.21.121
#38 Гость. О вкусах не спорят, но... Зрение давно проверял?
#41
07.02.19 3:04:26 | IP: 213.87.153.11
Гость 33 - в точку. Бургомистр из фильма" Барон Мюнхгаузен" точно похож на Москалева. И внешне и характером... ( приспособляемость, подлость, трусость, нытьё). Бывают же такие совпадения...
#42
07.02.19 6:33:48 | IP: 85.140.3.98
Ой бля ... трагедия,освоили 350 т.руб. капля в море.Сделали практически легализовано.Так народу голову засрать.Возьмите лучше поставщиков энерго-ресурсов,вот там наверняка будет картинка на много веселей.Если здесь затронута самолюбие нескольких человек,то в случае поставщиков ресурсов,всех и каждого.........
#43
07.02.19 9:11:19 | IP: 128.73.10.122
СОГЛАСЕН С гостем 42 И не берём в масштабе России ,а только в пределах Балашова, СТБР и покровительствующей ей ПМ затрахали город поностью,все свои не доработки свалили полностью на население,вот кого привлекать к уголовной ответственности надо,при ЛЕНЕ такого не было.но тогда и Петраков был другой.
#44
07.02.19 9:26:21 | IP: 93.81.134.56
Да,вся надежда на Бородкина....
#45
07.02.19 9:32:01 | IP: 88.147.162.230
№33 Москалев: ... иногда мне кажется, что она, а иногда - что нет. Ну нет, ну нет. Как... ну, кажется... ну могу ли я доверять собственному мнению... Полностью доверяюсь суду. Как решите, так и будет.
Щербакова: Позор! Позор! И это наш бывший бургомистр!
Москалев: Я не на службе. Если решат, что вы — министр, я паду вам на грудь. Если решат, что вы — расхитительница, посажу за решётку. Вот и всё, что я могу для Вас сделать.
Щербакова: Позор! Позор! И это наш бывший бургомистр!
Москалев: Я не на службе. Если решат, что вы — министр, я паду вам на грудь. Если решат, что вы — расхитительница, посажу за решётку. Вот и всё, что я могу для Вас сделать.
#46
07.02.19 10:22:26 | IP: 2.92.204.200
Гость 44, какая надежда? Он условный запросил и штраф... Так что чуда не будет.
#47
07.02.19 13:06:21 | IP: 78.29.90.236
Гость 43 Поддерживаю....Очень справедливо.....
#48
07.02.19 19:21:35 | IP: 217.118.90.136
Тварь страшная!всем деньги сунула!сука!вчера видела ее в ,,айсберге,,была в отделе шапок,стояла щерилась с продавщицей!
#49
07.02.19 19:52:28 | IP: 85.140.7.119
Гостья48, а взгляни-ка на себя. Неужели ты красотка? Сомневаюсь. Сходи-ка к косметологу и вылечи зубы.
#50
08.02.19 5:56:43 | IP: 85.26.235.213
кому денег дала а кому так дала вот никто и не пришёол из свидетилей.
#51
08.02.19 19:00:55 | IP: 78.29.90.218
Все свидетели - это круговая порука! Похоже у всех рыльце в пушку. Оттого и память короткая!И ВОТ ЭТИ ВСЕ П........ЛЫ БЫЛИ У ВЛАСТИ В ГОРОДЕ! К великому сожалению даже честный и порядочный судья ничего сам не решает. Действительно , Саратов всё уже решил,и к сожалению -это только спектакль, а министры-АКТЁРЫ. ДА-А-А-А !Отличился Балашов! Не власть , а сплошная ЗОНА!
#52
09.02.19 0:00:15 | IP: 88.147.173.113
При теперешних растратах наших чиновников такая сумма прямо как то кажется смешной... Даже хочется помочь, понять и простить. Все то то ничего... 350 и 80 тысяч...
#53
10.02.19 14:11:45 | IP: 217.118.90.53
Интересно, а память свидетелей можно восстановить с помощью медицины?
#54
10.02.19 14:50:48 | IP: 85.26.165.198
Можно,гость#54.Закрыть бы всех этих персонажей по этому делу в психбольнице и лечить,лечить,лечить до конца дней.