Балашовер

Командир сгоревшего в Шереметьево самолета окончил Балашовское училище

Ошибки пилотов названы приоритетной версией катастрофы в Шереметьево, где в горящем самолёте "Сухой-Суперджет" погиб 41 человек. К трагедии могла привести цепь неверных решений: полёт через грозу, отключение автоматики, посадка с полными баками, скорость приземления… Все эти ошибки, в свою очередь, могли быть следствием общей картины состояния российской авиации с отдельным "суперджетом" на первом плане.

Портал Life.ru попросил командира воздушного судна и автора телеграм-канала Flying Upside Down ответить, какая из версий катастрофы, по его мнению, наиболее вероятна.

— Что касается причин воспламенения топлива и разрушения конструкции воздушного судна, то здесь всё очевидно. В процессе посадки было допущено четыре повторных отделения и превышение максимальной вертикальной скорости на касании. В случае, если пилоты испытывали проблемы с пилотированием самолёта по причине нарушения балансировки или управляемости, они должны были сообщить об этом. Этого сделано не было, поэтому распространённое мнение о сложности управления самолётом — лишь домыслы.

По правилам, посадку проводит второй пилот, задача командира воздушного судна принимать решения и контролировать действия напарника. Кто управлял лайнером при посадке — КВС Денис Евдокимов или помощник?

— Я думаю, в подобной ситуации ни один КВС не доверит выполнение посадки второму пилоту.

Четыре повторных отделения и превышение максимальной скорости — это ошибка экипажа?

— Безусловно, да. Думаю, что истерия "SuperJet — г...но" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жёсткой посадки самолёт прекрасно летел, а значит, обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.

Заслуженный лётчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев специально для Life.ru проанализировал действия пилотов:

— Лётчики на момент посадки уже не управляли самолётом, у них началась паника. Самолёт садился со слишком большой скоростью, и они его искусственно ударили, просто не знали, что с ним делать.

Должностные инструкции устанавливают правила, по которым, например, главным пилотом может стать лицо, имеющее высшее профессиональное (лётное) образование и стаж работы на командно-лётных должностях не менее трёх лет, а вторым пилотом — лицо, имеющее высшее профессиональное (лётное) образование и стаж лётной работы не менее двух лет.

Командир злополучного "суперджета" Денис Евдокимов, 1976 года рождения, окончил Балашовское лётное училище в 1998-м. После выпуска проходил службу в частях авиации пограничных войск ФСБ. Летал на Ил-76. В целом налетал 6 тысяч 800 часов, из них на "Сухом" — 1 тысячу 400 часов.


Второй пилот — Максим Кузнецов, 1983 года рождения, окончил Ульяновский филиал Сасовского лётного училища в 2016 году и сразу устроился в "Аэрофлот". Никаких нареканий по работе второго пилота не было.

По материалам: Life.ru

Подпишитесь на новости Балашовера в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Twitter или Telegram чтобы первыми узнавать о новостях города.
 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
08.05.19 9:40:17 | IP:37.144.42.77
Соболезнования погибшим, здоровья выжившим. Терпения экипажу, затаскают теперь.
#2
 
Гость
08.05.19 11:20:31 | IP:95.84.22.165
сидеть сто пудов и не балашовский а краснодарский институт
#3
 
Гость
08.05.19 12:00:28 | IP:176.15.151.215
В 98 году ещё Балашовский, первый выпуск с Краснодара был 2002 году.
#4
 
Гость
08.05.19 13:12:01 | IP:88.147.152.178
как всегда виноват стрелочник! Самый простой аргумент !!Жаль людей а командиру терпения и справедливого расследования -хотя с трудом верится что всё будет справедливо !
#5
 
Гость
08.05.19 13:26:58 | IP:88.147.174.103
второй пилот сразу же после окончания устроился в аэрофлот! ниу  кого никаких мыслей не возникает? тогда приведу пример: мой одноклассник, выпускник БВВАУЛ , после некоторых лет полётов на военных судах захотел перейти в аэрофлот. он все пороги там оббил, но его, на тот момент уже состоявшегося лётчика ни хрена туда не взяли! я это к тому, что когда набирают по блату или за взятки  в авиацию, полицию и т.д. - результаты очевидны!
#6
 
Гость
08.05.19 14:57:45 | IP:78.106.78.116
они  садились без закрылок, поэтому скорость была не посадочная.
баки не опустошили видимо не могли.
Скорее всего они уже горели, вот и топливо не слили.
#7
 
Гость
08.05.19 15:02:54 | IP:176.15.151.215
В этом типе нет принудительного слива топлива, только работать кругами.
#8
 
08.05.19 15:09:53 |
В 1998 году  БВВАУЛ провело выпуск со свободными дипломами - без распределения.
#9
 
Гость
08.05.19 16:16:12 | IP:78.106.65.112
Гость 5 - а кем должен по вашему устроиться выпускник летного училища ? То есть , сначала он должен поработать кем то лет несколько, а затем , утратив все и без того невеликие навыки,  перейти в летчики ? Глупость !
А ваш одноклассник не попал сразу в Аэрофлот , наверняка из за плохого английского языка.
#10
 
Гость
08.05.19 17:02:33 | IP:88.147.153.184
Если видеть запись, как садится самолёт, видно: произошло первое грубое касание, и самолёт отделяется от земли метров на 10. Тут два варианта - или была слишком грубая посадка, отпружинили стойки и отбросили самолёт. Второе - лётчик мог использовать джойстик, было прямое управление, потому что автоматическое после удара молнии отключилось, поэтому перешли на прямое управление джойстиком. И лётчик мог просто не почувствовать, чуть перетянуть. Но самолёт отделяется от земли метров на 10 после этого удара. Грамотное решение было бы отдать оборот, уйти на второй круг, но лётчик отдаёт джойстик от себя и прекращает отделение от земли, переводит горизонт, а самолёт уже без скорости фактически", - пояснил инструктор.
По его словам, даже курсантов учили в своё время, что нельзя после отделения отдавать ручку от себя.Задержи её. Самолёт сам опустит, куда надо сядет. А если высоко поднял - конечно, как он отлетел на 10 метров, - надо было уйти на второй круг. Потому что очень высоко он отлетел после первого касания. Значит, была слишком грубая посадка. Соответственно, перегрузка при посадке, я думаю, не меньше трёх единиц. А дальше уже облом стойки и всё", - предположил лётчик.
По мнению Красноперова, после приземления лётчикам надо было прикрыть питание топлива двигателя и перекрыть полностью подачу топлива.
Закрыть стоп-краны. Открывать окна, может быть, было нецелесообразно, поскольку создаётся какая-то тяга в самолёте, всё-таки он цилиндрической формы. Естественно, может создаться дополнительная тяга от открытой боковой двери, в которую происходит эвакуация, и в кабину. Но это не грубая ошибка - считает эксперт.
По словам эксперта, в лётной инструкции написано, что в случае вынужденной посадки по-любому следует перекрыть доступ топлива к двигателям и прикрыть питание.
#11
 
Гость
08.05.19 17:09:35 | IP:88.147.153.184
Поэтому конечно виноваты лётчики,не справились с посадкой и открыли ещё окна для доступа кислорода,были в шоке и растерялись,поэтому и пожар возник на земле.Хотя в воздухе пожара не было.Мало их учат на ручном управлении,они привыкли летать на автоматах.Там даже не было бортинженера и штурмана-всё выполнял компьютер.
#12
 
Гость
08.05.19 17:12:11 | IP:88.147.153.184
Что-то много лётчиков попадает в чёрный список Балашовского училища.Что их плохо обучали что-то или по блату устраивали.
#13
 
Гость
08.05.19 17:27:44 | IP:88.147.153.184
Действия пилотов при посадке самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» стали одной из причин авиакатастрофы, считает заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев. Об этом он заявил Федеральному агентству новостей после знакомства с видеоматериалами из первоисточников.
«У меня нет радиопереговоров, но по видео, что я получил, это грубейший подход к полосе — на повышенной скорости. Это детская ошибка, которую только курсанты делают иногда, козление, которое привело к последующему пожару», — заявил Герой России.
Самолет не летел с пожаром — не было дыма и огня, отметил собеседник ФАН. При первом касании земли Superjet зацепил полосу хвостом. Возгорание возникло лишь после второго касания, подчеркнул Толбоев.  
«Второе касание уже было плашмя, когда стойки отлетели. И слава богу, что самолет не взорвался, продолжал гореть», — добавил он.«Первая причина — авиатехническая. Вторая причина, которая привела к тяжелой катастрофе, — это паника на борту среди экипажа, — пояснил собеседник ФАН. — Я вижу по состоянию, как они садятся, — это была паника. Я пока так считаю, а там дальше разберутся».
#14
 
Гость
08.05.19 18:34:08 | IP:95.24.60.139
Может и ошибка но половина людей жива еслиб шмякнулись с высоты были бы все жмуриками!
#15
 
Гость
08.05.19 18:38:00 | IP:88.147.153.184
А могли бы ни кто не пострадать,если бы были правильные действия лётчиков.
#16
 
Гость
08.05.19 21:39:51 | IP:88.147.152.172
ответка за случайно упавший боинг... современная аппаратура позволяет захватить управление электронникой с земли, так что без америкосов явно не обошлось... пользуйтесь услугами жд траспорта - самый безопасный по статистике
#17
 
Гость
08.05.19 21:47:02 | IP:37.144.239.102
#16 Гость
08.05.19 21:39:51
88.147.152.172
Данунах! Это были жидобандеровцы-рептилоиды! :))
Те самые, которые в МКС дырку провертели.
#18
 
Гость
08.05.19 21:51:54 | IP:88.147.174.213
виноваты конечно пилоты,что не могли посадить самолёт,в ручную не могут работать. надо бы вылетать бензин,а потом садиться.всех их к вышке,погубили столько людей ни за что,спрашивать по полной с них,твари.
#19
 
Гость
08.05.19 22:28:17 | IP:88.147.153.61
Наши выпускники везде приключений найдут
#20
 
Гость
08.05.19 22:36:23 | IP:128.72.202.240
Чем больше жадность до" бабла", тем чаще будут возникать такие ситуации.
    Пилоты за взятку, врачи с дипломами из перехода, чинуши по блату - все это рано или поздно будет давать результат.
#21
 
Гость
08.05.19 22:45:52 | IP:178.45.216.63
Комиссии будут упорно искать ошибку пилотов, и всё.  Один пилот у них загляделся на звездное небо, отраженное в море, и для этих пилотов найдется дежурная версия.  А совокупность причин и поводов озвучивать никогда не будут.
#22
 
Гость
08.05.19 23:27:17 | IP:78.29.83.109
Даже если пилоты виноваты, остаётся ещё один очень важный вопрос. Почему экстренные службы сработали так отвратительно? Никто не спешил к горевшиму самолёту. Ведь все знали что самолёт совершает аварийную посадку и случиться может все что угодно.... Время на подготовку было очень много, от момента получения первого сообщения диспетчеру о вынужденной посадке до возгорания прошло более 20 минут. Как обычно сработало русское разгильдяйство.
#23
 
Гость
08.05.19 23:47:21 | IP:37.144.41.155
Гость 22.Вам же сказали что при заходе на посадку все было штатно.Они передали команду как там Pan-Pan,то есть до столеновения с землей все было в норме с механикой.
#24
 
Гость
08.05.19 23:54:05 | IP:78.29.83.109
Гость 23. Ещё раз повторю, это была аварийная посадка. Нужно быть готовым к любому развитию событий. Но у нас как всегда - разгильдяйство!!!
#25
 
Гость
08.05.19 23:54:28 | IP:37.144.41.155
Если бы топливо было государственное, как раньше ,то возможно они его выработали.Но в наше время все частное.А сколько было топлива 20,30,40 тон? Вот и посчитайте.Им бы компания могла выставить счет,если бы они сели как положено.
#26
 
Гость
09.05.19 0:00:45 | IP:37.144.41.155
Если это аварийная посадка,соответсвующая команда была бы передана.А вообще то,для чего нужен диспетчер? Он могбы их вразумить ,успокоить,что то подсказать.Это было наверное на заре авиации.А сейчас только команды и все,ни какого проникновения в ситуацию.Всем все по х...й
#27
 
Гость
09.05.19 0:16:46 | IP:78.29.83.109
Не надо никаких команд. Здесь должна быть отработанная система при таких ситуациях.
#28
 
Гость
09.05.19 0:35:34 | IP:37.144.41.155
У них была паника,может стюардессам надо было как то повлиять на них,с помощью женских штучек?Я раньше работал на ЖД транспорте.Диспетчер это ведущий,который направляет и отдает приказы близ лежащим поездам.Он задает тон в работе.
#29
 
Гость
09.05.19 1:01:36 | IP:95.84.47.40
гость 9   вы вообще о чём? вы сами с кем бы полетели, с лётчиком у которого тысячи часов налёта но плохой английский, или с выпускником лётного училища но с хорошим английским? судя вашей логике, главное чтоб лётчик знал хорошо английский, а как он летает - всем по хрену! ну вот поэтому самолёты и падают!
#30
 
Гость
09.05.19 11:40:24 | IP:88.147.153.227
Что командир не знал,что сажать нельзя с полными баками 16 тонн.Отработали бы топливо и спокойно сели.Чему их учат,непонятно. Поэтому и получился козёл при посадке,когда амортизаторы отбросили на 10м вверх несколько раз,а потом они не выдержали и сломались.Самолёт зацепил хвостом и брюхом и возник пожар.
#31
 
Гость
09.05.19 11:48:16 | IP:88.147.153.227
Масса самолёта с пассажирами 36 тонн,максимальная посадочная масса 41 тонна.Поэтому перегруз был при посадке был 11 тонн.
#32
 
Гость
09.05.19 18:38:15 | IP:37.144.41.155
31.А после первого козла нельзя ли дать газку и вверх?
#33
 
Гость
09.05.19 20:22:16 | IP:37.144.42.77
Командиру( дай Бог здоровья и терпения) ваши слова - советы ценные очень бы пригодились после отказа системы управления. И кружил бы он, пока горючее не кончится, или пока самолет не рухнул. А город подумал ученья идут.
#34
 
Гость
09.05.19 23:22:24 | IP:37.144.41.155
Гость 33 Тушку которую посадили на заброшенной полосе
, вспомните, у него тоже был отказ всей электроники,однако умудрились посадить.
#35
 
Гость
09.05.19 23:46:30 | IP:37.144.41.155
Привыкли все пилоты пользоваться роботом.Уже штурвалов нет, одни джойстики.На планшете дома изучают с джойстиком полет.В этом мире идет диградация всего.Пихать некуда электронику, вот производители и пичкают все что не поподя.Холодильники ,стир машны .И т дЭто же уму не постажимо,что бы крушение было из за програмного обеспечения!!!.Я имею ввиду Боинги последнии. Иуда наверное всем этим заправляет в мире..Нет что бы развивать световую энергию или что другое.Климат на замле сиремительно меняется.Грозы ,ураганы,бури будут только увеличиваться,о каких роботах может быть речь!!Солнце становится все активнее и активнее.Пару хороших вспышек и все спутники и самолеты в  воздухе заглохнут с вашей электроникой.Надо развтвать механику ,за ней будующее.Механические часы, швейные машины по сто лет работают,а все элетроника это пшик.И еще настанет время когда, человечество вернется к аналоговому телевидению.Его в будующем хоть как то смотреть будет возможно,при нестабильной геомагнитной обстановке.
#36
 
Гость
10.05.19 8:44:56 | IP:95.24.57.18
Знающие люди из БВВАУЛ вот расскажите мне, кажется год назад или больше, не помню кажется Египет Российский борт на Боенге полный туристов, сразу после взлёта загорается двигатель, командир тут же разворачивается и аварийно сажает борт. Все живы, экипаж наградили. Так вот, там про топливо не слова, а что на Сухом так нельзя? Обязательна посадка только с пустыми баками?
#37
 
Гость
10.05.19 9:41:34 | IP:89.178.119.132
В комментариях одного из пассажиров написано, что ещё в воздухе он услышал хлопок и увидел пламя на левом крыле, значит самолёт уже горел. Пилоты сделали всё возможное, чтобы посадить аварийный самолёт и спасли часть пассажиров, неизвестно, что могло бы произойти в полёте... могли бы погибнуть все...    Мои искренние соболезнования родственникам погибших пассажиров, светлая им память
#38
 
Гость
10.05.19 9:56:36 | IP:89.178.119.132
Неудовлетворительно сработали диспетчер и аварийные наземные службы, это факт.
#39
 
Гость
10.05.19 10:06:48 | IP:188.170.73.79
На этом говноджете даже нет аварийных выходов посредине фюзеляжа. А задние, по скрепной традиции были заблокированы. Ну, мало ли - террористы полезут снаружи.
#40
 
Гость
10.05.19 10:11:05 | IP:188.170.73.79
Пилоты неопытные, сели "грязно". Из-за двойного удара о полосу и произошло возгорание. Пожарные машины приехали поздно и не залили заранее полосу пеной. Эти говносамолёты давно должны были быть сняты с рейсов из-за их постоянной аварийности. Люди, имеющие хоть какое-то отношение к производству этих говноджетов неоднократно пытались поднять шум, что самолёты "сырые", на них летать опасно. Но это ж "национальный проект".
#41
 
Гость
10.05.19 22:13:02 | IP:88.147.203.253
34й на тушке управление ручное очень точное в отличие то супер дж
#42
 
Гость
10.05.19 22:31:09 | IP:78.106.78.154
вроде говорили что не мог на 2 круг уйти так-как электроника отключилась, и они не видели и не слышали где другие самолеты, могли бы сбить кого то..... а там опытным летчикам виднее ситуацию конечно((( но мне жаль всех!!!! и семьи погибших, и семьи летчиков.........
#43
 
Гость
10.05.19 22:35:27 | IP:188.170.72.106
А с чего это у них электроника откоючилась? Веерные отключения?
#44
 
Гость
10.05.19 23:42:17 | IP:37.144.41.155
Был такой начальник ШЧ -14.ДОМНЫШЕВ..А.А.Говорил умные вещи.Поезд не сходит из за одной причины.Как правило стечение обстоятельств.Пример: 1 излом рельса, 2 превышение скорости,3 вход в поворот,4 не благоприятные погодные условия,5 низкая квалификация машиниста и т д.И когда все эти факторы перекрещиваются в один момент, то происходит крушение.Я думаю что в этом случае, тоже было несколько фактров.Плюс ко всему рыночная экономика.Не удивлюсь, если озвучат что использовались комлектующие Китайского происхождения низкого качества,может даже это касается и электронной начинки.
#45
 
Гость
10.05.19 23:45:41 | IP:37.144.41.155
Гость 41.А что значит точное.Больше механических датчиков?
#46
 
Гость
11.05.19 0:06:44 | IP:37.144.41.155
Вопрос к летунам.А почему у Тушек движки на хвосте, а у современых типо Боинг и т д на крыльях крепят?Получается движки ,где происходит сгорание топлива висят под бензобаком?
#47
 
Гость
11.05.19 8:14:02 | IP:88.147.203.253
45й точное это когда делаешь крен один градус на один отклоняется а не на пятнадцать
#48
 
Гость
12.05.19 13:16:34 | IP:88.147.174.128
Балашовское училище,кто кончал,все плохие лётчики.Сколько аварий понаделали.Кто их учил и практиковал,непонятно.
#49
 
Гость
13.05.19 19:06:57 | IP:78.29.93.71
#48 Гость Поэтому и перевели в Краснодар,там теперь их учат.Городок маленький,базы такой здесь нет.
#50
 
Гость
14.05.19 9:02:19 | IP:79.104.33.54
гость 48... а где хороших летчиков по твоему убогому мышлению готовили???... специалисты одни диванные собрались... вас всех в МАК ил СК...нет ну вы все живете в шалашове, и дальше продавца "магнита" или "пятерочки" не поперло....в лучшем случае местную шарагу под названием "пед" смогли на коммерческой основе окончить и пойти трусами торговать..
#51
 
Гость
14.05.19 18:45:37 | IP:78.29.91.43
Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).лётно-технический колледж (г.Омск);
лётно-техническое училище (г.Калуга);
лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).вот вам все училища лётные России.
#52
 
Гость
22.05.19 8:00:35 | IP:128.73.196.10
Ребята, просто помните, что с
1)  сухой суперджет не используют нигде почти! Вся цивилизация давно отказалось от говна и палок. Только тут..попилили на нем денег и норм
2) пилоты наверняка сделали все что могли в условиях автоматического пилотирования. При таком козлении самолет вообще мог развалится на куски
#53
 
Гость
22.05.19 8:06:38 | IP:128.73.196.10
Начинка суперджета китайская! Из за санкций другие детали недоступны.
Самолет и молния..это нередкое явление, только электроника не отказывает при каждом ударе молнии
Правду до конца все равно никто не скажет

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.84.139.101 будет виден всем. Подробнее
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus