Не так давно РПЦ выступила с инициативой изучения на уроках литературы текстов религиозной направленности. В Госдуме РФ идею церкви поддержали и даже предложили школьникам вместо произведения «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына ознакомиться с Библией. Насколько реальны «религиозные» изменения в общеобразовательной программе, выяснило информационное агентство «МК» в Саратове».
Высказывание президента страны Владимира ПУТИНА, рекомендовавшего молодёжи обратиться к религиозным текстам, на свой лад истолковали в Русской православной церкви. Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Илларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» назвал большим упущением отсутствие религиозных текстов в школьном курсе по литературе. «Если наши школьники изучают «Слово о полку Игореве», «Легенду о Гильгамеше», то почему они в рамках курса литературы не могут изучать ту же самую Библию, Тору или Коран?» — задался вопросом митрополит. По его мнению, вышеперечисленные книги являются выдающимися литературными произведениями, достойными войти в школьные учебники вне зависимости от вероисповедания учеников.
Предложение нашло отклик в Госдуме РФ. Глава комитета по образованию и науке Олег СМОЛИН высказался за инициативу митрополита Иллариона. По словам депутата, школьникам будет полезно знать об основных персонажах религиозных текстов, которые потом «встречаются в классической литературе». Однако он отметил, что программа по этому предмету в российских школах обширная и, прежде чем что-то в неё добавлять, надо что-то убрать.
«Есть некоторые произведения относительно современной литературы, которые без великого вреда можно из школьной программы исключить. Например, «Архипелаг ГУЛАГ» даёт довольно мало представления о реальном историческом процессе. Надо посмотреть программы и исключить то, что является слишком политизированным», — высказал своё мнение Смолин радиостанции «Говорит Москва».
На фоне молебнов «об успешной сдаче ЕГЭ», прошедших в десяти российских регионах с одобрения местного департамента образования, заявление депутата-коммуниста уже не кажется удивительным. Осталось только выбрать список художественных произведений, которые дают «мало представлений» об историческом процессе, и заменить их чтением религиозной литературы. А можно просто добавить изучение Библии, Корана и Торы в учебную программу, за последние десять лет претерпевшую немало изменений и дополнений.
Однако эксперты от образования настроены скептически.
Так, директор школы №9 им. П.А. Столыпина Андрей Рыжков считает недопустимым повышать и без того большую нагрузку на учащихся:
"Что касается учебной нагрузки, то напомню: у нас есть СанПин, который прописывает предельно допустимую нагрузку на ученика. Она составляет 36 часов в неделю. Но реальная нагрузка старшеклассников доходит до 90 часов: примерно 30 часов уходит на добросовестное выполнение домашнего задания, остальные часы — на занятия с репетитором. Меня всегда удивляет, когда различные организации пытаются выйти с инициативой о дополнительных занятиях: уроках трезвости, психологии, здорового образа жизни и проч. Это просто физически не получится, мы обязаны соблюдать санитарные правила и согласованный учебный план. Забирать под эти спорные инициативы часы у физики, химии, истории? Но это нонсенс. Для того чтобы в рамках урока литературы преподавать религию, нужно полностью менять учебный план. Кроме того, изучать, скажем, только Библию не получится. Одни родители скажут: мы хотим пригласить раввина, другие — имама. В нашей школе, так же как и в других, есть ученики-мусульмане".
По материалам МК-Саратов
Ещё новости из рубрики
С открытием школы №7 ликвидирована вторая смена в Балашовском районе. Со второй четверти занятия в одну смену идут для всех 688 учеников школы №7, сообщил глава района...
В связи с низкой температурой воздуха сегодня, 18 января, отменяются занятия для учащихся 1-6-х классов школ Балашова и района. Об этом информирует официальный сайт...
Сегодня родители учеников школы №3 города Балашова получили рассылку от администрации школы, в которой говорится о переводе всех классов со 2го по 11 на дистанционное...
Показать комментарии
Комментарии
#1
08.07.19 10:40:10 | IP: 88.147.248.149
И так ребятам тяжело учиться,так выдумывают ещё нагрузки.А уж попы во все щели лезут - бизнес надо расширять.
#2
08.07.19 10:42:51 | IP: 109.252.81.81
По Конституции, Россия - светское государство. Какого ляда будут навязывать религию? Или будут тему про "скрепы" развивать и выращивать блеящее стадо?
#3
08.07.19 10:49:30 | IP: 94.233.241.206
Так, директор школы №9 им. П.А. Столыпина Андрей Рыжков считает недопустимым повышать и без того большую нагрузку на учащихся:
А марширование и прочий козачий компонент в козачьем заведении не увеличивает нагрузку?
А марширование и прочий козачий компонент в козачьем заведении не увеличивает нагрузку?
#4
08.07.19 11:13:32 | IP: 217.118.90.178
Молодец, не прогнулся!
#5
08.07.19 11:21:20 | IP: 85.140.4.36
Попы уже обнаглели!Везде лезут!
#6
08.07.19 11:54:02 | IP: 85.26.232.252
а если у меня другая религия?
#7
08.07.19 12:29:22 | IP: 176.15.157.148
И в чем он молодец?Рыжков лицемерный подленький тип,одна показуха.Амбиций полно,а толку ноль.
#8
08.07.19 12:29:30 | IP: 85.140.2.76
В школах надо ввести ,факультативно, видеоуроки ,,НЕВЗОРОВ ОБ РПЦ,,вот где доступно для всех ,про попов и их лицемерных личностях,про то ,что 21век,про захват земель парков под храмы,как рпц вызывает бойцов валить народ,последние новости из Екатеринбурга .Последнее из Сми.на яхте Гундяева видели отряд полуголых девушек,но рпц типа не в курсе.
#9
08.07.19 12:35:29 | IP: 85.140.2.76
Зы.православная гимназия объявила набор,плиз туда всех с пгм.Ржу,отбор будет как в фсб,к богу по блату😭,через собеседования,согласования и личные дела,судимых и прочих иноверцев,не беспокоить грандаму!Угадай,кто куратор? 1 попытка.
#10
08.07.19 12:39:03 | IP: 78.29.116.92
Мой дед был священником. В 1937 году арестован и расстрелян. Другой - тоже священник - арестован, попал в Магадан и был замучен до смерти. Я читала его уголовное дело - волосы дыбом. С такими травмами выжить тяжело, над ним просто издевались. Почему нынешняя молодежь не должна знать про репрессии? Если она будет знать про то, как люди страдали за веру, неважно за религиозную или коммунистическую, у них будет выбор обратиться и к Библии, чтобы найти ответы на вопросы или к истории станы. Надо просто воспитывать патриотов Родины. Потому что. все те. кто пострадал от репрессий, они. в первую очередь были патриотами Родины!!!!
#11
08.07.19 12:41:51 | IP: 94.233.241.206
#10
Гость
08.07.19 12:39:03 | IP:78.29.116.92
Не обращайте внимание на мамкиных атеистов. Ущербные люди. ) Для них интернет - главная кладезь мудрости и источник знаний.
#12
08.07.19 12:45:55 | IP: 88.147.153.181
правильно считает.. полностью поддерживаю.. а то уже и конституция не указ.. кому надо - есть православная школа, гимназия, родители..
#13
08.07.19 12:48:48 | IP: 88.147.153.181
10 - батенька, так за веру страдали во все века.. пострадал даже сын самого господа бога нашего... а ты тут слюни распустил - обидели... тоже мне володя ульянов
#14
08.07.19 13:48:25 | IP: 79.104.33.54
гость 10, а еще не плохо было бы знать, как представители РПЦ во время ВОВ встречали хлебом и солью фашистов. как пример Псковские попы, погугли фото в интернете
#15
08.07.19 13:50:05 | IP: 79.104.33.54
Неплохо бы им знать про попов педофилов, про то как гундяйкин через РПЦ в начале 90-х ввозил сигареты и алкоголь беспошлинно, знать надо обо всем. а не только о сказочных персонажах.
#16
08.07.19 14:32:56 | IP: 79.104.33.54
А кому это надо про библию, про бога знать. Пусть идут в воскресные школы, посещают церковь. Верить то никто не запрещает.Для меня лично было интереснее про славянских Богов узнать, вот наша славянская история, про праздники славянские. А не про то, как иудеи нам религию придумали и смеются над нами.
#17
08.07.19 14:33:21 | IP: 88.147.152.108
Рыжков - "эксперт от образования"? Ну-ну, рассмешили
#18
08.07.19 14:56:35 | IP: 176.15.157.148
Гость 17,согласен,зато мнит себя экспертом во всех областях,да и как директор он никакой
#19
08.07.19 15:17:44 | IP: 95.84.24.253
Когда то (очень давно!) гиксосы ( это предки современных иудеев) захватили Египет. Захватить то захватили а вот управлять численности гиксосов не хватило. Но старцы гиксосов придумали первое психологическое оружие - культ Азириса! Гениальная штука! Смысл этого культа: чем хуже ты живешь на этом свете тем лучше будешь жить на том, т.к. попадаешь в касту "мучеников". Этот Азирис тоже умер, три дня полежал, а потом воскрес... Ничего не напоминает?...
#20
08.07.19 15:25:53 | IP: 79.104.33.54
И носили эти гиксосы имена Хиан, Иоам,Якбаал, Апахнан, Ианнас, Нехси
#21
08.07.19 15:40:39 | IP: 89.178.253.15
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был воспитан в вере Божьей, отдайте его в православную школу. Но у родителей должен быть выбор, где их ребёнок будет учиться. Не нужно впадать из крайности в крайность.. То все атеисты были, теперь все в веру подались. Не нужно навязывать школам это. Можно ввести такие уроки как дополнительные, для тех кто желает их посещать.
#22
08.07.19 15:52:14 | IP: 194.186.128.213
Рыжков пусть лучше расскажет как его повоспитывал ОБРНАДЗОР, который дал ему полгода на исправление косяков стоимостью в лицензию. Эхсперт тоже мне.
#23
08.07.19 16:23:04 | IP: 176.15.157.148
Вот тебе и депутат
#24
08.07.19 17:56:49 | IP: 95.24.60.94
я считаю, предложение заслуживает внимания.
депутат абсолютно прав, говоря о том, что литературу до 1917 года просто невозможно понять, ничего не зная о библии. потому что религиозными мотивами вся литературу буквально пропитана, что у толстого, что у достоевского, что у лескова. вы просто не сможете читать, например, роман "воскресение" толстого, если не имеете представления о христианстве. да даже какой-нибудь "айвенго" - и то не поймёте, там же всё вокруг религии крутится.
преподавать, разумеется, должны не священники, и не в религиозном плане. а просто как литературу. так же как преподают иллиаду, например.
так что напрасно борцуны с гундяевым так оживились. никакого отношения к их кампфу это предложение не имеет.
депутат абсолютно прав, говоря о том, что литературу до 1917 года просто невозможно понять, ничего не зная о библии. потому что религиозными мотивами вся литературу буквально пропитана, что у толстого, что у достоевского, что у лескова. вы просто не сможете читать, например, роман "воскресение" толстого, если не имеете представления о христианстве. да даже какой-нибудь "айвенго" - и то не поймёте, там же всё вокруг религии крутится.
преподавать, разумеется, должны не священники, и не в религиозном плане. а просто как литературу. так же как преподают иллиаду, например.
так что напрасно борцуны с гундяевым так оживились. никакого отношения к их кампфу это предложение не имеет.
#25
08.07.19 18:18:05 | IP: 85.140.1.153
Да ,борцуны советуют посмотреть в ютуб ,,Голубые дали РПЦ,, занятно и познавательно,да там много чего интересного,что делают дядьки в плятьях,которые малолеткам пудрят мозги.
#26
08.07.19 18:30:43 | IP: 128.69.87.203
Заслуженная Симонова с подачи одной гранд-дамы уже из программы пыталась даже Пушкина выкинуть. Удивляет, почему возле школ так много тупых мракобесов вертится, даже и распрозаслуженных. Нагрешив. за боженьку пытаются спрятаться, что ли?
#27
08.07.19 19:00:07 | IP: 95.84.46.63
Побольше бы в школы таких мужиков, как Рыжков. Может порядок был бы. Молодец, парень! его ломают, а он держится! Пусть кадетство! Зато дисциплина и порядок!
#28
08.07.19 19:41:21 | IP: 79.126.94.62
#25 Гость а ты кто такая тут есть,свинья
#29
08.07.19 19:55:20 | IP: 88.147.173.61
Как составить школьную программу по истории ,русскому языку,литературе,чтобы наши дети выросли культурными людьми,патриотами России,достойными своей Родины?
#30
08.07.19 19:57:59 | IP: 88.147.153.19
Да не в попах дело! У нас по закону, а Конституция это высший закон государства, Российская Федерация - светское государство и церковь у нас отделена от государства. Поэтому как то даже неприлично ставить вопрос об изучении любой религии в стенах школы.А Солженицина и его опус "Архипелаг ГУЛАГ" давно пора прекратить изучать в школе.Это "произведение" кощунство по отношению к нашей стране и ее истории. Становится просто мерзко когда знаешь,как этот "автор" отзывался о нашей Родине когда был в эмиграции.
#31
08.07.19 20:10:59 | IP: 95.24.60.94
30 Гость
по гулагу +100500. и дело даже не отзывах о стране, а просто в том, что эта книга больше чем наполовину - просто ложь и выдумки. да и литературная её ценность околонулевая. это просто пропаганда, причем антироссийская.
а вот по библии вы неправы, по-моему. светскость государства означает просто отделённость от него религий. но как можно не изучать такой феномен, который тысячи лет был доминирующим и определял и жизнь людей, и их культуру. это попросту невозможно. вы просто не поймёте ни истории, ни мотивов и поступков наших предков, ни любого литературного произведения прошлого. изучать - не значит проповедовать. а знать - культурный человек обязан.
я сам - атеист, но библию читал (в отличие от большинства "верующих", что и всем советую.
по гулагу +100500. и дело даже не отзывах о стране, а просто в том, что эта книга больше чем наполовину - просто ложь и выдумки. да и литературная её ценность околонулевая. это просто пропаганда, причем антироссийская.
а вот по библии вы неправы, по-моему. светскость государства означает просто отделённость от него религий. но как можно не изучать такой феномен, который тысячи лет был доминирующим и определял и жизнь людей, и их культуру. это попросту невозможно. вы просто не поймёте ни истории, ни мотивов и поступков наших предков, ни любого литературного произведения прошлого. изучать - не значит проповедовать. а знать - культурный человек обязан.
я сам - атеист, но библию читал (в отличие от большинства "верующих", что и всем советую.
#32
08.07.19 20:48:11 | IP: 88.147.173.225
Самое смешное,что мы христиане,с крестиком на груди,несём такую чушь. Представляю если бы у мусульман кто то хотя бы заикнулся об этом.Ничего плохого нет в том,что ваш ребёнок будет знать о Боге больше чем вы. А насчёт Рыжкова,как был он в школе никто,так и остался никто.Главное больше молчать,и широко улыбаться.
#33
08.07.19 20:49:31 | IP: 88.147.173.173
А как же г-н Рыжков, запамяиовал, как в суде представлял интересы школьного учителя с ПГМ??? Там-то как раз вместо уроков было изучение Библии???
#34
08.07.19 20:57:05 | IP: 78.29.91.69
31 му. Согласен с Вами что культурный человек должен изучать историю своей Родины, в нашем случае России. Но! Почему Российская наука НЕ признает историю Руси до крещения? Почему не поднимается вопрос о нашем старославянском календаре? По нему у нас сейчас 7527(!) год, то есть по нему летоисчесление началось за 5508 лет ДО НАШЕЙ ЭРЫ! В те времена никакие "варяги" еще даже каплей на хую не висели. (Извиняюсь за свой английский) А дело (на мой взгляд) в том что это усиленно скрывается. Хотите хохму? Заведующий отделом древнего славянства в РАНе еврей Петрухин Владимир Яковлевич, который одновременно является професором Ерусалимского университета. И кто разрешит расказать правду о славянах? "Им" это го не надо... А Вы говорите христианство это история России, глубже надо копать, глубже!
#35
08.07.19 21:07:44 | IP: 94.233.244.71
#27
Гость
08.07.19 19:00:07 | IP:95.84.46.63
Да расскажите уже наконец кто это там "ломал" то? Мы все заинтригованы. Рымашевская? Щербакова? Кто именно ломал этого почитателя Столыпина и козачества?
Гость
08.07.19 19:00:07 | IP:95.84.46.63
Да расскажите уже наконец кто это там "ломал" то? Мы все заинтригованы. Рымашевская? Щербакова? Кто именно ломал этого почитателя Столыпина и козачества?
#36
08.07.19 21:19:29 | IP: 88.147.153.19
31 му. Отчасти с Вами согласен,но...Вот я человек крещенный, но при этом атеист и крестик не ношу. Читал и библию и коран в переводе. Согласен, что библия, это даже не феномен, а что-то не поддающееся полному восприятию. Но опать же, почему ее надо изучать в школе, а на что семья, вот где помоему это надо непременно делать.
#37
08.07.19 21:34:24 | IP: 176.15.157.148
Гость 35,ага,мне тоже прям интересно)кто там его ломает?он под ситуацию всегда подстраивается,хамелеон.а сам молча пакостит
#38
08.07.19 21:38:02 | IP: 89.178.118.71
Г 32 Знать о Боге, это замечательно, но многие воспитанники даже лучших школ похожи на стадо, если не сказать хуже. рядом с ними противно оказаться, какой уж там Бог, элементарной культуры не воспитали.
#39
08.07.19 23:22:55 | IP: 89.178.112.171
Ребята, о чем вы? Бог должен быть в сердце, а не в голове. Не калечьте психику детей.
Кстати, вы какой рукой попу вытираете? А если "бумажкой", то и детей лучше этому научите. В чистом и здоровом теле и здоровый дух.
Кстати, вы какой рукой попу вытираете? А если "бумажкой", то и детей лучше этому научите. В чистом и здоровом теле и здоровый дух.
#40
08.07.19 23:26:05 | IP: 2.92.46.185
IP:95.84.46.63, это кто мужик? Это он мужик? Даааааааааа Ни Фигааааааа мужик! Скорее мозгокрут, нарцис и уклонист.
Тут и казачество становится понят в армии не служил, а поиграться охота.
Тут и казачество становится понят в армии не служил, а поиграться охота.
#41
08.07.19 23:27:10 | IP: 2.92.46.185
IP:95.84.46.63, это кто мужик? Это он мужик? Даааааааааа Ни Фигааааааа мужик! Скорее мозгокрут, нарцис и уклонист.
Тут и казачество становится понятно в армии ведь не служил, а поиграться охота.
Тут и казачество становится понятно в армии ведь не служил, а поиграться охота.
#42
09.07.19 1:03:12 | IP: 2.92.46.212
Да что ж вы прилепились к Рыжкову-то,?Он выразил свое мнение и ,кстати,оно правильное.Начинаете критиковать:мужик-не мужик.Посмотрите на себя.Нечего переходить на личности.Вопрос стоит о нецелесообразности введения религии в школы
#43
09.07.19 4:58:26 | IP: 93.81.121.118
Рыжков совершенно прав - хотя к нему можно относиться, понятно, по разному.
По Конституции Россия светское государство. тем более многонациональная (многоконфессиональная) страна и нечего церкви лезть в школу...
Скажу так же: вера верой (каждый имеет право и все такое) но попы - это типы ещё хуже былых партийных активистов.
Вера - одно - а церковная иерархия -иное....
Да и их (попов) счаз больше в районе , чем работников райкома партии -а толку никакого..не стало
По Конституции Россия светское государство. тем более многонациональная (многоконфессиональная) страна и нечего церкви лезть в школу...
Скажу так же: вера верой (каждый имеет право и все такое) но попы - это типы ещё хуже былых партийных активистов.
Вера - одно - а церковная иерархия -иное....
Да и их (попов) счаз больше в районе , чем работников райкома партии -а толку никакого..не стало
#44
09.07.19 8:28:34 | IP: 79.104.33.54
Для попов и изучения библии есть воскресные школы и различного рода тусовки при церкви. Не надо тащить это в школы, да и Солженицын этот был включен в программу в 90-х, когда фонд сороса активно ломал нашу образовательную систему. Программу давно пора пересмотреть, больше надо литературы о ВОВ историю, которой пытаются пересмотреть на западе, больше русской литературы, включите в программу Льва Гумилева, Валентина Пикуля
#45
09.07.19 9:25:09 | IP: 88.147.153.45
Думаю , что Рыжков прав . Человек он увлечённый школой , есть свои дети. Ему , как любому родителю , видно, что дети загружены. А если кто желает изучать Библию ... Пожалуйста , РПЦ открывает свои школы , гундяи лезут везде со своими носами. Нет желания , не стоит тащить за нос в религию. Человек должен прийти САМ к ВЕРЕ , по своему желанию, а не из под палки . Придёт время и молодые люди определятся , в ислам или христианство , буддизм ... Найдут для этого время и учителя . Не стоит пихать кругом попов со своими молитвенниками . Пересматривать программу обучения видимо надо , но и ВОВ , которую Путин так широко уже подпихивает нашему обывателю со своими салютами и парадами может иметь обратный эффект , как в своё время КПСС , от упоминания о которой вызывало изжогу . Сейчас же напротив , желаем справедливого общества , приоритетом которого и занималась партия коммунистов... Надо что - то новое , интересное для молодёжи ... А про старину былую пусть рассказывают дедушки с бабушками под " густыми вязами "...
#46
09.07.19 9:46:56 | IP: 128.73.104.218
Бедная школа...В царской России был предмет "Закон Божий", но без фанатизма. А когда у нас в маленьком городе из детского дома детей по губернии раскидали, чтобы долгополые красивенько там жили и кого попало примазывающихся при любой власти и пишущих книги во их славу принимали в лоно своё...ой, держите меня. Бывший зооветеринар будет меня учить жить по-божески. выживая из церкви нормальных батюшек...да ладно переживём-увидим
#47
09.07.19 11:57:15 | IP: 217.118.90.250
Раньше церковноприходская школа для самых бедных,сейчас отбор,писец,вот мракобесия размахнулась, редеют ряды.Взнос будут брать полюбас,типа добровольно,для этого и отбор,продавать возможность родителей.
#48
09.07.19 14:47:45 | IP: 178.45.219.132
В церкви был. Бога в ней нет. Больше не хожу.
#49
09.07.19 17:54:20 | IP: 88.147.173.96
я бы не стал рассматривать библию исключительно как литературное достояние. тем более, что мы имеем перевод(ы), а не оригинал. эта книга всё же создана не для эстетического удовольствия от чтения. у неё другое предназначение. а насчёт загруженности школьников Рыжков абсолютно прав. нормы санПина и так превышаются
#50
09.07.19 20:51:28 | IP: 78.29.65.180
Если вы не находите покоя в церкви православной,то приходите в церковь адвентистов 7 дня,там хорошо принимают и правильная вера у них и хорошие взаимоотношения в церкви.Она находится на саратовской остановке в конце старого кладбиша.
#51
10.07.19 12:17:28 | IP: 178.45.219.132
церковь "адвентистов"... Блять, страна не пуганных идиотов.
#52
10.07.19 15:08:30 | IP: 213.87.134.20
Гость 7,дорогая успокойся,Рыжков молодец!!Убери свою злобу,занимайся детьми и внучками ,соответствуй статусу пенсионерки и бабушки.
#53
11.07.19 10:28:34 | IP: 85.140.4.213
неправильно религию навязывать, человек должен выбрать ее сам!Вот меня крестили в младенчестве,а оно мне надо?Я вообще атеист
#54
16.07.19 12:20:22 | IP: 2.93.198.76
43-49- респект и уважуха