Балашовер

Сеть книжных магазинов «Читай-город»: итоги 2019, планы на 2020

Руководство сети книжных магазинов "Читай-город" подвело итоги минувшего года. Михаил Иванцов, генеральный директор «Читай-города», рассказал о достижениях, проектах и планах развития сети на 2020 год.

– Поделитесь итогами работы за прошлый год. Какие прогнозы на будущее?

– До сентября 2019 года рост был очень хороший, по магазинам LTL 10–11 процентов. Осенью ситуация изменилась: такое ощущение, что у покупателей кончились деньги. Поэтому, когда наши налоговые органы отчитываются, что они в очередной раз перевыполнили план по сбору налогов, хочется, чтобы государство эти деньги более активно возвращало в экономику. Если деньги из экономики изъяты, но не пущены снова в дело, то дальше экономика будет работать хуже. Деньги необходимо тратить, иначе экономика не будет работать эффективно. Важно, чтобы эти проблемы решались. Иначе можно ожидать негативных последствий. Год мы закончили нормально, так как до сентября работали с некоторым превышением плана.

- При каком кол-ве населения вы открываетесь в малых городах?

 - Вы знаете, здесь много факторов. Первое – качество города, насколько он богатый. Второй момент – качество торгового центра. Например, подмосковный Волоколамск, всего около 20 тысяч населения. Там есть торговый центр, он нормально функционирует, и мы там нормально работаем.

- А в самой Москве, городах-миллионниках всего достаточно, все хорошо?

  - Мы открыли еще магазины в тех городах, где они у нас были. Расширились в Новосибирске, Омске, Оренбурге, Казани, Иркутске. Открыли еще два магазина в Краснодаре. Волна сочинской олимпиадной истории немного спала, но при этом южный округ остается очень перспективным из-за хороших условий для жизни людей. Южное направление демонстрирует динамику роста населения. Как правило, это наблюдается там, где людям жить либо комфортно, либо выгодно – это Москва, Петербург, крупные богатые города. Даже северные города, такие как Ханты-Мансийск, где мы будем открываться в следующем году. Так же продолжаем осваивать небольшие города – Балаково, Балашов, Кызыл, Первоуральск, Сальск, Серов, Уссурийск.

– Если сравнить средний чек с прошлым годом – ситуация осталась прежней?

– Средний чек вырос на 3–4 процента, это соответствует росту инфляции в стране, и составляет в среднем в рознице 550 рублей, в интернет-магазине – 700 рублей.

- Какие онлайн и маркетинговые технологии Вы используете, чтобы читателей электронной книги привести в книжный магазин?

 - Классики маркетинга говорят нам о том, что изменить образ мыслей человека практически невозможно. Мы работаем со своей основной целевой аудиторией: это те люди, которые читают в целом, максимально вовлекаем их в наши мероприятия, чтобы создать дополнительный интерес.

И, конечно, работаем в направлении детского и подросткового чтения. Создание привычек, связанных с книгой, на наш взгляд – это единственный ключевой для отрасти путь воспитания завтрашнего читателя. Например, проект «ПОСЛЫ ЧТЕНИЯ» #ЮФ. Это совместный проект с холдингом «Эксмо–АСТ». Он создан с целью популяризации книг и чтения среди молодежи. Это проект поколения Z, которому, казалось бы, не нужно ничего, кроме социальных сетей, но мы хотим сказать им, что читать книги не просто полезно, а действительно классно. Идем на смелые коллаборации, привлекая артистов, блогеров, художников, способных говорить о литературе на современном языке.

В ноябре провели мероприятие в Санкт-Петербурге в рамках международного культурного форума - открытая лекция и концерт «РЭП как новая поэзия» на Новой сцене Александринского театра.

В декабре с видеоблогером Сыендуком запустили совместную акцию. Суть - новое лицо для старых книг. Сыендук создал новые обложки для классики в жанре советской научной фантастики («Час Быка», «Голова профессора Доуэля», «Пикник на обочине»). Специальные обложки - это оммаж (работа-подражание) к известным мультфильмам, играм и рекламе. Лимитированная коллекция разлетелась в нашем интернет-магазине за 1,5 часа. Было продано более 1000 книг. Результат говорит сам за себя.

- Расскажите подробнее про проекты, связанные с продвижением детского чтения.

Могу привести несколько примеров. Забавная и очень добрая рубрика #читайпапа в Инстаграм. Она довольно популярна. Мы выкладываем фото пап с детьми и книгами, которые они читают.

В августе стартовал социальный проект совместно с Федеральной пассажирской компанией (дочернее общество ОАО «РЖД»). Основная цель – обеспечить детям увлекательный досуг во время путешествия и поддержать интерес к чтению и книге. Эксперты «Читай-города» подобрали произведения, учитывая интересы и психологию детей разных возрастов 5-14 лет. В каждой из книг есть специальный формуляр, как в настоящей библиотеке. Чтобы получить книгу, достаточно обратиться к проводнику.

География проекта - Анапа, Адлер, Белгород, Воронеж, Нижний Новгород, Брянск, Самара, Ижевск, Пенза. На данный момент «Библиотекой юного путешественника» оборудован 21 состав и мы будем продолжать.

- Расскажите о планах на следующий год?

 - Планы на следующий год примерно такие же, как и на этот, исходя из ситуации в стране. Мы видим, что роста экономики почти нет. На этом фоне показывать рост среднего чека, рост по магазинам LTL выше инфляции довольно сложно. Книжный рынок – относительно небольшой. В перспективе, открывая по 60 магазинов в год, планируем выйти на 1000 книжных магазинов в стране. У нас сейчас 632 магазина, но видим по локациям, что потенциал в 1000 магазинов  точно есть.


На правах рекламы



 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
23.01.20 22:03:16 | IP: 88.147.174.204
У вас такие цены заоблачные для Балашова. На Вайлдбериз дешевле книги заказывать чем у вас покупать. Ценник для нашего города очень завышен. Нужно ориентироваться на доходы людей нашего города. А не лепить цены как в Москве
#2
 
Гость
24.01.20 8:33:22 | IP: 217.118.78.111
Не знаю, как судить о достижениях—сколько раз проходишь мимо этого отдела—дай Бог, если 2-3 человека праздношатающихся увидишь. Цены не для Балашова. Нужную отсутствующую книгу рекомендуют самостоятельно заказать через интернет где-то не у них, но вот прислать её можно на их адрес... Почему бы им самим не сделать этот самый заказ для покупателя с тем, что бы человек пришёл к ним и выкупил поступившую книгу? Да, 21 век, но не у каждого человека есть навык работы с компьютером, как не у каждого человека есть этот самый компьютер. Потенциальный покупатель уходит без покупки.
#3
 
Гость
24.01.20 10:04:57 | IP: 88.147.174.170
покупала учебную литературу - цены даже ниже, чем в книжных магазинах, на многие детские книги тоже цены не завышены. Просто сейчас книжки дорогие, причем - чем качественнее бумага и краска, тем дороже. А можно купить книжки аляпистые и "вонючие", зато дешево. только детям страшно давать. Кстати, цены на сайте ниже, чем в магазине.
#4
 
Гость
24.01.20 12:21:29 | IP: 85.140.1.110
 Я ,перед Новым годом, проходя мимо, увидел на витрине этого магазина календари. Решил зайти, купить карманный календарь на 2020 год.  Спросил продавца, есть ли в продаже. Она говорит, подойдите к кассе, там у кассира. Когда я подошел, и увидел цену, сначала переспросил у кассира, не перепутали ли они. Но кассир подтвердила, что да, карманный календарь столько стоит. Обычный кусочек картона, с цифирками  и простеньким рисунком, ничем не выдающийся, без золотого тиснения и обрамления алмазной крошкой.  Размером 3x4 см.  Цена - 35 руб. Я вообще-то не  ханжа,  но из принципа не буду покупать что-то по явно  неадекватной цене.  В тот же день поехал на рынок,  зашел в магазин Рассвет купить газеты.  А там оказывается  в продаже большой выбор календарей.  Карманный календарь купил за 5 руб., в 7 раз дешевле, чем в этом, так усердно рекламируемом  магазине.
#5
 
Гость
24.01.20 14:15:36 | IP: 85.26.232.36
Цены в конкретно этом магазине балашова на одни и те-же издания разница доходит до 50% по сравнению с интернет магазинами. Дешевле заказать привоз особенно если позиция не одна.
#6
 
Гость
24.01.20 15:41:37 | IP: 176.15.158.149
А мне нравится магазин «Русское слово» около остановки Пионерская,доступные цены и хороший ассортимент.Персонал в магазине приветливый,все рассказывают и объясняют.Спасибо Вам.
#7
 
Ванька СКОТ
24.01.20 19:20:06 | IP: 85.140.1.214
В "Русском слове" такие же точно книги стоят в 1,5 раза дешевле!
 Выбор конечно, в Читай город намного больше.
#8
 
Гость
24.01.20 19:39:49 | IP: 176.15.158.149
В «Русском слове» карманный календарик стоит 2 (!!!) рубля и это у них не скидки, у них так всегда
#9
 
Иван
26.01.20 15:40:28 | IP: 217.118.90.183
Если и покупать что-то в "Читай-город", то только в интернет-магазине. Цены там на 25-30% дешевле, да и к тому же практически постоянно акции -10% можно сэкономить.
#10
 
Гость
30.01.20 13:08:34 | IP: 93.81.129.216
Я там случайно разбила крышку от бокала, кстати, бокал стоил 600 рублей, это просто безумство! Так продавцы содрали с меня всю стоимость бокала..., хотя не имели права. Я не стала спорить, но заходить туда больше не буду никогда.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 52.14.221.113 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus