Балашовер

Давайте вместе спасем Хопер!

Для нас, балашовцев, Хопер не просто подарок от Бога, но еще и единственный источник водоснабжения нашего города. Если мы хотим, чтобы  из кранов текла  чистая вода и в достаточном количестве, то мы должны сделать все возможное (и невозможное тоже), чтобы Хопер был полноводным и чистым.

Ставим вас в известность, что мы – Адонина Екатерина Сергеевна, Долгина Любовь Николаевна, Чайка Виктор Михайлович  – решили создать инициативную группу   по защите и спасению нашего Хопра («Спасем Хопер» - пока предварительное название группы).

Пока нас только трое, но думаю, что скоро НАС будет гораздо больше.



Для того, чтобы наши желания воплотились бы в жизнь хотелось бы:

1. Услышать ваше мнение и предложения по этому вопросу;

2. Предложите, пожалуйста, название группы. Мы предлагаем – «Спасем наш Хопер»  или «Поможем Хопру!».

3. Есть ли у вас есть сильное желание войти в состав инициативную группу, найдете ли Вы время на эту работу?

4. Напишите о себе. ФИО. Год рождения. Профессия. Чем занимаетесь, или увлекаетесь в настоящее время?

5. Просим высылать (На страницу ВКонтакте  htth://vk.com/rodnaya priroda, или на e-mail: liuba.dolgina@yandex.ru и  tchaikav2011@yandex.ru ) фотографии зарастающего русла Хопра (2014 года!), вновь появившиеся острова, мели, вновь появившиеся омута (точнее места, где они образовались и, по возможности, указать их глубину, размеры и места их расположения относительно мостов или водозаборов), зарастающие участки реки.

Примечание: На обратной стороне фотографий укажите, пожалуйста, место привязки снимка к местности. Например: «В 1,2км выше автодорожного моста. Октябрь 2014г.».

Что нами сделано на сегодняшний день:

 - Договорились с администрациями района и города о прораработке вопросов и принятии мер по оказанию помощи в организации и проведении научно-исследовательских работ;

 - Работы будут проводится научно-исследовательской лабораторией эрозии почв и русловых процессов   им. Н.И. Маккавеева при  географическом факультете  МГУ им. М.В. Ломоносова;

 - Получено принципиальное согласие  от руководителя лаборатории академика РАН Чалова Р. С. о проекте технического задания на проведение работ.

Вот его часть:

I этап -  Рекогносцировочное  обследование русла и долины реки Хопер;
 
II этап  -  Детальное обследование  оползней  и  овражно-балочных систем  в  черте   города  для определения  современного  их  состояния, тенденции их развития  и  принятия мер по предотвращению  причин их активизации.

Что ученым-гидрологам предстоит сделать:

а)  Определение объемов и мест  выноса  почв и грунтов  и материалов,  загрязняющих  реки Хопер;

б)   Оценка инженерно - гидрологических условий обследуемой территории;

в)   Обследование выявленных оползневых участков (особенно в районе роддома в овраге «Межной»);

в)  Оценка современного состояния русла реки Хопер в районе города Балашова и влияния русловых процессов на развитие суффозионных, эрозионных и оползневых проявлений;

г)  Выявление степени и характера разрушения береговой зоны, темпов русловых горизонтальных и   вертикальных деформаций;

д)   Оценка современной пропускной способности паводковых вод через пролеты железнодорожного моста через реку Хопер;
 
е)  Разработка мероприятий по защите городской территории от неблагоприятных         эрозионных процессов;

ж)  Разработка мероприятий по улучшению экологического  состояния    окружающей среды в  города Балашова;

з)  Разработка  рекомендаций  по  регулированию  русла  р. Хопер  и  по водоотведению  с  территории города для обеспечения эффективной  инженерной защиты  города  от  подтопления,  размывов берегов,  а  также  от провоцирования  развития эрозионных, оползневых  процессов  и  роста  овражно-балочной  сети   в  черте  города Балашова;

и)  Разработка  рекомендаций  по  сокращению роста овражно-балочной  системы   в  черте  города Балашова;

к)  Дать сравнительную  характеристику   изменения  инженерно-гидрологической  обстановки,  в том числе тенденции  роста овражно-балочной системы  и оползневых проявлений   в районе  города Балашова  за период  исследований,  проведенных  Научно-исследовательской лабораторией эрозии почв и русловых процессов   им. Н.И.  Маккавеева при  географическом факультете  МГУ им. М.В. Ломоносова  в  2002  и  2015г. г.

и)  Дать рекомендации по проектному институту, который сможет выполнить проект по оздоровлению и русла Хопра, и  оздоровлению экологической обстановки на территории города и его окрестностей.

И последнее (самое главное) - вопрос с оплатой пока не решен, но будем надеяться, что  и этот вопрос мы решим.

                                      Дорогие земляки!
Дело теперь за нами (всеми!): Хопер и наши потомки на нас очень надеются!

                     
P.S.: С инициативной группой при остром желании связываться лучше по электронной почте или через Твиттер.  Может быть у вас есть какие-либо предложения или замечания.

Просьба одна – пишите по делу: со временем туго.

С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ! Надеюсь, он принесет нам удачу!

Бывший помощник 6-ти глав  администрации Балашовского района по водному хозяйству (ныне пенсионер) Виктор Чайка.


Подпишитесь на новости Балашовера в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Twitter или Telegram чтобы первыми узнавать о новостях города.
 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
23.12.14 14:31:14 | IP:88.147.211.248
Жители микраройна военный городок давайте спасем пруд, который там расположен.Скоро он зарастает и с детьми не где будет гулять.
#2
 
Гость
23.12.14 15:02:19 | IP:95.84.46.173
Уже не помогать надо, а именно спасать. И если будут никелевые разработки в воронежской обл. - все мероприятия будут как мёртвому припарка.
#3
 
Гость
23.12.14 16:49:57 | IP:95.84.42.78
Ещё одна пустопорожняя затея.При СССР приняли в горисполкоме решение дальше старого моста вверх по течению на моторках не ходить. Штраф.
Через два года лодочная станция захирела и сдохла. Хопер стал быстро зарастать.Результат налицо.А Чайка глобальные катастрофы придумывает каждый год.При всех режимах.Как Фунт Ильфа и Петрова.
Не знаю есть сейчас разрешение на хождение на моторках или нет. Да и любителей уже нет .Все на Ветлянке да в Репном. Моторки ходили , пляжи были.
#4
 
23.12.14 16:59:39 |
Интересно получается : пока Виктор Чайка был помощником 6-ти Глав он проблемы Хопра не видел. А сейчас вдруг понял : Хопёр то гибнет !
#5
 
Гость
23.12.14 21:38:38 | IP:95.84.1.100
#4 ИоВрио   Чайка сейчас на пенсии,поэтому времени стало побольше.Понятно?
#6
 
Гость
23.12.14 22:45:18 | IP:78.106.153.58
Бог в помощь
#7
 
24.12.14 10:51:10 |
Помочь реальной работой не смогу - сильная занятость. Но с тем, что Хопер надо спасать и это уже просто супер проблема - совершенно согласна!
#8
 
Гость
24.12.14 16:35:38 | IP:85.26.165.212
Да уже ничего не спасешь,,,Хопру нашему хана,,,администрация особенно нынешняя плевать на Хопер хотела
#9
 
Гость
24.12.14 23:16:01 | IP:88.147.152.95
Решить проблему №1 -неочищенные стоки. И спасать дальше.
#10
 
Гость
25.12.14 9:45:49 | IP:83.149.21.227
Проблема неочищенных стоков по всей видимости решится, когда будут построены новые очистные сооружения канализации. Лет так через 10...
#11
 
Гость
25.12.14 14:37:05 | IP:85.26.233.152
Если у кого-то нет возможности вступать в группу, то можно вполне отправить письмо президенту по этой проблеме. Ничего криминального здесь нет. Хоть так поможете. Вот образец и ссылка.

УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!

Обращаюсь к Вам как житель Прихопёрья в связи с обмелением реки Хопёр в Балашовском районе Саратовской области.

Река Хопёр - крупнейший левый приток Дона длиной 979 км, на котором расположены города Аркадак, Балашов, Борисоглебск, Новохоперск, Поворино, Урюпинск И др. В долине Хопра в середине 20 века были организованы Алмазовский, Хопёрский и Аркадакский заказники.
 В нижнем течении реки находится Хопёрский заповедник, одной из важнейших задач которого является сохранение и восстановление популяций таких занесенных в Красную книгу животных, как русская выхухоль, пятнистый олень, речной бобр, европейский зубр, стерлядь, орлан-белохвост и т.д.

Еще в начале 20 века Хопер использовался для судоходства барж, которые доставляли на балашовские мельницы зерно и на которых местные купцы отправляли товары на ярмарки. В настоящее же время Хопёр в Балашовском районе Саратовской области местами представляет собой жалкое зрелище: из-за заиливания родников река превращается в речушку, берега которой густо заросли болотными травами.

Вопрос расчистки русла стоит остро уже не первый год, т.к. река является единственным источником водоснабжения 80-тысячного города.

Для проведения всех необходимых мероприятий по экологической реабилитации реки Хопёр за счет средств из федерального бюджета убедительно прошу Вас содействовать скорейшему включению данных мероприятий в подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса Саратовской области до 2020 г." Государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области на период до 2020 года".

С уважением, фамилия и инициалы.

Дата сегодня.

Ссылка для отправки ЭЛЕКТРОННОГО обращения: http://letters.kremlin.ru/send


#12
 
26.12.14 10:38:55 |
Вот интересно написал читатель:



Лично я не хочу это подписывать. Пока у нас такая вороватая власть - толку с этого не будет. Они все своруют, опять обогатятся. Как пример Вам - подземный водозабор. Поэтому сначала пусть к власти придут нормальные люди, не из партии жуликов и воров, а потом уже выделять деньги.

Разрешаю кидать в меня камни, считать меня непатриотом, и тд...


Мне близка точка зрения этого человека.
#13
 
Гость
26.12.14 11:57:02 | IP:83.149.19.150
Предлагаю засыпать письмами Кремлевскую администрацию.
#14
 
Гость
26.12.14 23:50:00 | IP:78.106.139.132
Я за спасение! Хоть и не повезло быть третьим! И надо поставить проблему шаманизма в прихоперье!!! Ни одного действующего!!! Это господа безобразие полное!!!
#15
 
Гость
26.12.14 23:51:41 | IP:78.106.139.132
Письма можно писать предварительно в ярну!!! Там за килограм бумаги рубль дают! Настоящий!!! Эфект будет лучше!
#16
 
Гость
26.12.14 23:55:25 | IP:78.106.139.132
Вот за выживание динозавров никто не боролся-пожалуста! щас бы домашние были,и летать можно было бы! Интересно почем бы летающий тиродактель сейчас был!??
#17
 
Гость
27.12.14 22:30:09 | IP:88.147.178.40
Это бизнес. Специально бездействуют, чтоб потом воду продавать
#18
 
ГостьЯ
27.12.14 23:11:11 | IP:217.118.90.59
Адонина Екатерина Сергеевна, Долгина Любовь Николаевна, Чайка Виктор Михайлович, ПРИСОЕДИНЯЮСЬ к ВАМ!!!
#19
 
Гость
28.12.14 15:51:17 | IP:92.43.1.35
12-му. Пока к власти придут нормальные люди, Хопёр совсем похерится. Да и настанут эти времена-то, допустят до власти нормальных людей? Пока мы за вилы не возьмемся, не придут нормальные люди к власти, а мы все вместе не возьмемся, россияне в своей массе - .... ;). Да и нормальные - это кто? Назовите хоть одного...
#20
 
Гость
28.12.14 15:57:31 | IP:92.43.1.35
Письмо Президенту отправила. Дай Бог, поможет.
#21
 
29.12.14 10:56:53 |
  Гостю 20
28.12.14 15:57:31
92.43.1.35           А с письмом можно ознакомиться? = Чайка
#22
 
Гость
29.12.14 14:02:28 | IP:85.26.164.20
Гость 21 читайте письмо у Гостя 11.
#23
 
Гость
29.12.14 15:54:06 | IP:92.43.2.116
#21 tchaika.v2011@yandex.ru  
Да, текст письма и ссылка для отправки читайте у гостя 11. Всё слово в слово, копировать-вставить, кроме даты и фамилии-инициалов. Их я поменяла на свои.
#24
 
Георгий Юрьевич
31.12.14 16:35:25 | IP:195.151.225.1
Хопёр спасать надо. А вот со сбором фотографий "узких" мест явно припозднились. Зима. Начиная с весны - помогу.Президенту писать,видимо, пустое. Скинут "разобраться и принять меры" на местные власти. А дальше... сами понимаете.А на Чайку зря наезжаете, он и раньше старался.
#25
 
Гость
31.12.14 17:56:38 | IP:83.149.21.116
#24 Георгий Юрьевич
31.12.14 16:35:25
195.151.225.1
понимаете, "разобраться и принять меры" - это уже не мало. Пусть разберутся и примут меры, а мы посмотрим на результат)
#26
 
Бом Бом
02.01.15 13:03:14 | IP:2.93.41.128
Помогаю Хопру! Кидаю бутылки и всякий бытовой мусор в реку. Может быть он так быстрей пересохнет.
#27
 
02.01.15 16:33:47 |
гостю #24,25 Георгий Юрьевич! Спасибо за поддержку и будущую помощь.
      А Бум Буму - покажи то, что прислал, своим несчастным детям. Что они тебе скажут...
#28
 
Гость
02.01.15 16:40:29 | IP:176.15.158.65
Странная тема...Хопер -река, он умнее всех здесь вместе взятых...самоочищение и регуляция- это природные механизмы. Кто не видел Хопра дальше своего носа- пляжа я имею ввиду, тот такие "бредовые" идеи и вынашивает. Кто- нибудь видел нашу Реку чуть выше Балашовера? или ниже по течению? в районе Перевесенки- бурная река, ниже- перед Турками - широкие разливы, за Турками- первозданная красота- узкий, быстрый, глубокий...Летяжевка-Пады это высокие берега, широкое русло..А сидеть на мерзопакостном загаженном гарнизонном пляже и судить о необходимости реку почистить- так почистите сначала свой гальюн..
#29
 
Гость
03.01.15 0:18:54 | IP:85.26.232.235
Здравствуйте . Лично я думаю, что Хопер надо спасать не от отмелей  и  болот  а  от гавна  ,  стоков и мусора что  так  обильно  лежит по берегам  и  льется  в  реку  прямо  из  городской  канализации !  Зато  господа  из  администрации  спорят ( в частности Саврасова ),  строить  им  или нет новую  церковь  в  парке  им. Куйбышева !  Скажите  пожалуйста  ,  зачем  нам (городу) еще одна  церковь ,  если  мы  пьем  воду  с  помоями ?  Если  я  правильно понимаю ,  храм  нужен  чтобы  отпевать  многочисленных  усопших  которые  скоро  появятся  из за  грязной воды (гепатит ,  онкология  и  тд.) ! А  так  как  церквей  в  городе  мало ( минимум  4 шт.) , то  нужно  подготовиться к  массовым  похоронам  и  построить еще  одну.  Молодцы конечно ,  очистные  сооружения  разграблены дотла ,  вода с порошками и заразой льется напрямую в Хопер,  а мы  собираем  деньги  на  церковь ! Кстати  если  кто  помнит что наша Балашовская "зона" сейчас  принимает больных туберкулезом  зэков  со  всей России и  куда  как  вы  думаете  сливает стоки  наша "зона"  ?
#30
 
Гость
04.01.15 21:06:04 | IP:83.149.21.4
#29 Гость
03.01.15 0:18:54
85.26.232.235
 Кстати  если  кто  помнит что наша Балашовская "зона" сейчас  принимает больных туберкулезом  зэков  со  всей России и  куда  как  вы  думаете  сливает стоки  наша "зона"?

Как куда? Конечно, в общую канализацию. А далее без дОлжной очистки догадайтесь сами куда... Армагедец да и только!
А насчет мысли о строительстве церквей поддержу Вас. Точно, готовятся отпевать в огромном количестве!
Но, авось, выживем! Не всё коту масленица, а попу покойник.
#31
 
05.01.15 12:01:09 |
  Друзья! Многие из вас плавали по Хопру и наверно наблюдали, что в русле появились и «новые»  острова, и «новые» мысы. Возможно, кому-то из вас довелось и видеть, как эти  «острова» плывут по Хопру… Дело, скорее всего, в том, что они являются  частью большого оползня, образовавшегося после «Расчистки-2001»!  Именно тогда  был преступно (я так считаю) подрезан почти 300-метровый склон  Хопра (ниже Комбинатского пляжа) при заборе грунта для строительства обваловки пульпоуловителя. Уже летом 2002 года часть дернины подмыло и она, оторвавшись от основной массы, «поплыла» по  Хопру. Подобное явление мы (я  и другие владельцы лодок) видели, как в конце 80-х к лодочной базе пришвартовался подобный «остров».     Быть может, кто-нибудь сфотографировал это? Быть может, кто-нибудь сфотографировал и другие похожие случаи?  Если «ДА», то пришлите, пж, на мой e-mail свои фотоснимки с указанием места, даты и автора снимка - это очень важно и особенно важно для научно-исследовательской экспедиции, которая начнет свою работу в Балашове уже в этом году!
#32
 
Гость
05.01.15 16:04:27 | IP:188.93.24.23
 tchaika.v2011@yandex.ru  А Вы сами-то письмо президенту отправили? Или побоялись связываться?
#33
 
05.01.15 18:08:11 |
  Рано. Нужно дождаться ответа от Чалова Романа Сергеевича - академика РАН, заведующего научно-исследовательской лаборатории эрозии почв и русловых процессов им. Н.И. Маккавеева при географическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Принципиальное согласие есть. Официальное - ждем со дня на день. Как придет - сообщу.
     Хуже другое: местные "власти" молчат.  С.Ю. Александров нас морально поддерживает, но - Щербаковой и ее щербаковцам, по-моему, на нас и на НАШ  ХОПЕР...
    О всех новостях буду систематически информировать.
P.S. Сам ходить не могу - больше двух лет "прикован" к постели.
#34
 
Гость
06.01.15 9:31:15 | IP:85.26.232.197
А откуда будет финансирование для исследователей?
#35
 
06.01.15 11:07:31 |
Гостю  34
Пока затрудняюсь ответить. Все будет зависеть от экспертного заключения научно-исследовательской экспедиции, желания и расторопности нашей администрации, депутатского «корпуса» и, конечно же, от нас самих. Правда,  Людмила  Николаевна Бокова  заявила, что финансирование спасения Хопра уже заложено в Федеральную целевую программу 2012-2020г.г. – я этого не видел. Мы вместе и мы разберемся! Еще не вечер…
#36
 
Гость
06.01.15 23:36:28 | IP:85.26.234.63
Нет смысла надеяться на бокову.
#37
 
07.01.15 12:13:30 |
#18 ГостьЯ
27.12.14
Извините, пж, что не ответил вовремя: присоединяйтесь! Рады и благодарны за любую помощь. E-mail cлева. Представьтесь, пж. = Чайка
 
#38
 
07.01.15 17:29:00 |
Гостю  34
       Пока затрудняюсь ответить. Все будет зависеть от экспертного заключения научно-исследовательской экспедиции, желания и расторопности нашей администрации, депутатского «корпуса» и, конечно же, от нас самих. Правда,  Людмила  Николаевна Бокова  заявила, что финансирование спасения Хопра уже заложено в Федеральную целевую программу  2012-2020г.г. – я этого не видел. Мы вместе и мы разберемся! Еще не вечер…В чем трудности? Дело в том, что бассейн нашего «бедного» Хоара по всем (без исключения) показателям занимает окраинное положение. 3 Хопер считается малой рекой (длина его 979км), зато площадь его бассейна - 61100 км2. Для того, чтобы осознать величину этой территории, можно привести несколько цифр: площадь Грузии - 62, Дании - 43, Молдавии - 33,7, Голландии - 32,5,  Армении - 29,3, Крыма - 25,6 тыс.  км2.   И ни у кого не вызывает сомнения, что все эти территории исследованы вдоль и поперек. А вот бассейн Хопра за всю историю цивилизации в целом никем не изучался и не обследовался.      Бассейну Хопра “не повезло” - по всем статьям он занимает окраинное положение:
•в географическом отношении около 60%  площади бассейна расположено в лесостепной зоне, чуть более 40% - в степной;
•в орографическом отношении истоки Хопра и верхних его притоков берут начало на отрогах Керенско-Чембарского поднятия (Приволжская возвышенность), средняя часть бассейна относится к Окско-Донской низменности, а нижнее течение Хопра омывает отроги Калачской возвышенности.
•   В почвенном - около 60% площади бассейна относятся к нечерноземной полосе России, составляя менее 5%  этого региона,  а остальные 40%  -  к центрально-черноземной области, т.е. 21%  от всей ее площади.
•по бассейновому принципу охраны и воспроизводства рыбных запасов практически весь бассейн Хопра контролируется ФГУ "Цимлянскрыбвод", в Пензенской области - ФГУ Средне-"Волжрыбвод" (Самара);
•На территории бассейна расположены ( частично) 5 областей, подконтрольных Комитетам природных ресурсов  Пензенской  (19,1%  от всей площади бассейна), Тамбовской (14,3%),  Саратовской (19,8%), Воронежской (14,0%) и Волгоградской (32,8%) областей - 48 административных районов;
•   Водохозяйственную обстановку в бассейне контролируют 3 бассейновых  управления, которые руководят водохозяйственными работами на подведомственных территориях:
1.Средне-Волжское (Казань) - в Пензенской области,
2.Нижне-Волжское(Волгоград)- в Саратовской и Волгоградской областях,
3.Донское (Ростов-на-Дону) - в Тамбовской и Воронежской областях.
Простите старого  -  продолжу завтра. Если есть вопросы - отвечу.
        Всех с рождеством!!!       =  В.М. Чайка
#39
 
Гость
08.01.15 18:57:06 | IP:88.147.153.214
Друзья, очередной раз возвращаюсь к бабушке в Балашов и думала о судьбе Хопра. Очень рада этой инициативе, я присоединяюсь, правда живу я не в Балашове нынче. По поводу финансирования - если удасться сколотитьь команду, план работы, будут подписаны договора на работу, то будет понятен и бюджет, а далее если администрация не профинансирует все или часть , то можно будет организовать сбор благотворительный, если балашовцы и не только пожертвуют любую возможную сумму (хоть 10 рублей), то возможно будет собрать сумму на оплату работ. что меня волнует во всей этой благой затее - это: когда река была судоходной, и как правильнотвыше говорили по ней ходили купеческие баржи, то несомненно были крушения барж, поэтому дно реки богатейшее место. На дне реки кроме различных скровищ есть залежи моренного дуба. Мне известно что Н количество лет назад немцы предлагали почиститьь реку, но их условие было таково - они заберут себе все, что найдут на дне. Кто хоть что-то понимает в ремесле, знает какова ценность вернее бесценность моренного дуба. Так вот возвращаясь к нашей затее- каким образом и где будет прописан пункт о передаче в казну города всех богатств дна реки или как вы предполагаете этими богатствами распорядиться? Возможно сразу нужно организовывать аукционы? Но хотелось бы четко понимать и быть уверенным, что это не пойдет в карманы Вам уважаемый В.Чайка или другим административным деятелям города, района и т.п. С благодарностью.
#40
 
Гость
08.01.15 19:02:14 | IP:88.147.153.214
В дополнение к моему высказыванию # 39 -немцам отказали ибо поняли, что немцы потратят копейки по сравнению с тем, что получат со дна... Как говориться -задумайтесь, господа.
#41
 
Гость
08.01.15 19:16:48 | IP:85.26.165.37
#39 Гость
08.01.15 18:57:06
88.147.153.214
разочарую вас. Хопер будет чиститься не для поднятия мареного дуба и всяких там сокровищ, особенно, если учесть, что купцы перевозили зерно, муку и прочие продукты питания)). к тому же дно можно чистить на глубину не более 3-х метров. так что не стоит мечтать о богатствах никому ;)) важно спасти реку от обмеления! вот!
#42
 
Гость
08.01.15 19:50:02 | IP:88.147.153.214
Гость 41 - как раз такая поверхностность и недосказанность во всей этой работе пугает, нужен комплексный подход
#43
 
Гость
08.01.15 22:54:45 | IP:85.26.164.149
#42 Гость
08.01.15 19:50:02
88.147.153.214
Про комплексный подход верно подмечено.
#44
 
Гость
09.01.15 17:39:20 | IP:92.43.2.248
Наши власти алчные и жадные, и если бы точно знали какие там сокровища на дне, уже давно бы всё очистили, почистили и обчистили. Нашли бы деньги на мероприятия, на крайняк бы попросили у того же Володина в обмен на долю от богатств. Нет там ничего на дне.
#45
 
09.01.15 19:37:01 |
Гостю 34 и всем, кому интересен вопрос о «финансировании реабилитации Хопра»…  Продолжу свой рассказ.    8 августа 1994 года мы (администрация) получаем от Заместителя Председателя Роскомвода Макаренцева В.И. письмо - извещение о том, Роскомвод предусматривает выделение на работы по реке Хопер в пределах г. Балашова  55,0 млн. руб. (в ценах 1994г.).
   В 1995 году Саратовкомводу (Матанский Ю. Т.) деньги были перечислены, но(!) … до нас они не дошли – Матанский отправил их в Заволжье…  
Больше того -  приказом № 32 от 22 февраля 1995 года  Председателя Роскомвода Михеева Н. Н. было образовано Хоперское управление по восстановлению водных объектов в бассейне реки Хопер (ХБУ) с местом дислокации в г. Балашов. В течении 2-х недель мной были подготовлены соответствующие документы: Положение о  ХБУ, образцы гербовой и рабочей печатей, всевозможных бланков и т.д. и т.п. . Было составлено и согласовано с  Москвой штатное расписание ХБУ. Были подобраны начальники отделов.  Нам было выделено под ХБУ помещение. Заключены договора с - трестом № 8 о его перепланировке и капремонте, заключен договор с РУСом о телефонизации и т.д.  Но вдруг среди ясного неба грянул гром: Килиблеев А. И. – тогда был первым заместителем А. А. Плотникова  (сам, к нашему несчастью, был с Е. В. Лукъяновой в Индии (по слюде) отказался от ХБУ в Балашове!!! А.И. Плотников пытался все вернуть «на круги своя», но Москва ответила, что в Балашове сидят несерьезные люди… Уволили почему-то  меня…
Через 3 года - 2 марта 1998 года - вновь призвал меня на работу О. Н. Коргунов. Уже 3-го марта я был у Н.Н. Михеева, ставшего уже  Министром водных ресурсов РФ, но он категорически отказался говорить на эту тему. Мотив тот же - в Балашове сидят несерьезные люди! Кстати, Матанского тоже сняли, но уже в 1997 году.
Вернувшись  в Балашов, узнал, что меня вывели «з штат» и работать я стал по трудовым договорам, получая 2 тыс. р. в месяц. В удостоверении же указано – предъявитель сего Помощник главы БМР по водному хозяйству. Так было до конца работы, т.е. до 31.12.11.. Увольнял меня (не поверите) МПО  «Ритуал», где я числился как «Консультант по землеустройству»…   Во как!!!  Но!… -  во всех Удостоверениях личности указано, что предъявитель сего, Чайка Виктор Михайлович, является помощником главы БМР по водному хозяйству. И служивые пропускали меня и в областную  Думу, и в Правительство области, и во все госучреждения. Все Удостоверения подписаны всеми (без исключения) девствовавшими главами нашего БМР.
Кстати, ни одного дня отпуска, ни одной благодарности, ни одного поощрения со 2 марта 1998г.по 31.12.11г.  я не получил! Контрольное обследование водного хозяйства района проводил ежегодно на… своей личной машине ГАЗ-69 и ту в 2005 году украл «друг» - Столбоушкин В. К..  Милиция и прокуратура (точнее – «прохалтура») помочь не смогли (точнее – не хотели).  Да еще и бензин покупал за свой счет. Правда, были и сочувствовавшие (Фамилий по известным причинам не называю.), которые заправляли бензина сколько влезет в бак, да еще канистру про запас! Спасибо им! Да, друзья! Если делать дело, то  нужно делать так, чтобы «не жег позор и не было бы мучительно больно за бесцельно прожитые годы», как писал Н. Островский, чтобы не только твоя душа радовалась, но и радовало бы окружающих тебя людей, и потомков наших!  Простите за пафос, но меня просто возмутила позиция Гостя 4(23.12.14).  Ио! Ври о! Уходи с нашего сайта и не приходи больше! Тебя ждет-не дождется твой Непеин – там вы друг друга стоите…   Отвечаю  на твой вопрос - на пенсии я, «дружок» с 1996 года, а сам – с 1936-го .                
 
Занимался я, в основном районными (в основном районными) колодцами, скважинами, водоотведением, прудами и их ГТСами(295!). На последние завел реестр – «Перечень ГТС прудов, расположенных на территории Балашовского района».  
Создали районную, городскую и 23 окружных постояннодействующих  паводковых комиссии(ПДКВ) - единственных  в России, которые работали при мне  круглогодично  (сейчас – только во время прохождения паводка). По качеству, эффективности и своевременности проведения противопаводковых мероприятий   вместе с Управлением по делам ГО и ЧС ежегодно были одними из лучших.
Продолжу завтра. Устал. Ведь пишу только лежа и одной левой. Завтра расскажу и о главной причине обмеления Хопра, и о кладах на его дне, и о мореном дубе, и кое что еще. А сейчас простит - устал: пишу-то лежа, да еще одной левой, да еще стараюсь не делать ошибок - в суворовском за них сколько кв.м полов отдраил - за каждую по 10!!! =  В. М. Чайка
#46
 
Гость
09.01.15 19:56:43 | IP:88.147.153.71
Уважаемый В.М.Чайка, Вы пишите очень интересно, много говорите о собственной самоотверженности, если Вы взялись за это серьезное и мужественное дело, пожалуйста, не нужно в нас вызывать жалость к себе, говоря о том, что Вы лежите и пишите одной рукой. Нам очень интересны и важны ваши мысли, наработки и опыт, однако , говоря о собственном положении , Ваша позиция ослабевает. Мы здесь говорим о деле, а не о личных проблемах каждого из нас. спасибо за понимание и адекватную реакцию на мои слова. Прошу холодного ума и горячего сердца.
#47
 
Гость
09.01.15 19:59:34 | IP:88.147.153.71
Согласен, давайте по делу, а не про то, кто сколько полов отдраил и где.
#48
 
09.01.15 20:58:45 |
Гостям 46 и 47 Понял. Спасибо.
#49
 
09.01.15 21:05:46 |
Друзья! А нет ли из вас или  кого-нибудь из ваших друзей  корабелов?     Отзовитесь, пж!
#50
 
Гость
09.01.15 21:14:07 | IP:85.26.164.137
#46 Гость
09.01.15 19:56:43
88.147.153.71

#47 Гость
09.01.15 19:59:34
88.147.153.71

IP-то одинаковые) А про мареный дуб, сокровищах, которые в любом случае не достать со дна, было бы интересно узнать)
#51
 
Гость
10.01.15 12:51:27 | IP:92.43.1.46
История с сокровищами напомнила анекдот про находчивого зека, матери которого надо было огород вскопать и он сказал ментам, что в огороде у него оружие закопано. Менты перерыли весь участок в поисках оружия, не подозревая, что копают огород. Так и здесь, некий гость № 39 кинул "утку", авось соберутся какие-нибудь добровольцы старатели и в поисках купеческих сокровищ совершенно бесплатно почистят речушку :) Вон один уже клюнул (гость № 50).
#52
 
Гость
10.01.15 14:28:52 | IP:88.147.223.125
Мореный дуб добыть не особо тяжелая проблема. Проблема его высушить и сохранить. И потом продать, так как материал это специфический.
#53
 
Гость
10.01.15 14:37:52 | IP:88.147.152.253
Никаких уток никто не кидал. Никакие добровольцы очистку своими силами и средствами не потянут, не говорите ерунду. Давайте серьезно, а не переходить на личности. Хотелось бы услышать мнение В.М.Чайка. спасибо.
#54
 
Гость
10.01.15 14:42:05 | IP:88.147.152.253
Касательно добычи мореного дуба- это не легко, поскольку осуществляется целый комплекс работ, касательно сушки и сбыта- любая мебельная фабрика или архитекторы, дизайнеры мебели в очередь бы встали. уважаемые господа, тот кто не сведущь в материале, пожалуйста, увольте нас от ваших непрофессиональных высказываний, не захломляйте эфир, говорите только о том, что вам доподлино известно, спасибо.
#55
 
Гость
10.01.15 14:53:52 | IP:88.147.152.253
Касательно того откуда мне известно про материал - я реставратор.
#56
 
Гость
10.01.15 14:57:17 | IP:88.147.152.253
#57
 
Гость
10.01.15 15:06:37 | IP:88.147.152.253
Виктор Михайлович, пожалуйста, уточните, для чего нужен корабельщик? Можно попробовать через Питерский морской технический университет.
#58
 
Гость
10.01.15 17:53:44 | IP:88.147.223.125
Умник-реставратор. Сиди и реставрируй. .... ;) с дядьками серьезными спорить. Еще раз говорю - НАТУРАЛЬНЫЙ мореный дуб, это редкий дорогой и эксклюзивный материал. В мебели практически не используется, так как куб очень старого дуба стоит от 5 000 евро. В мебель идет искусственный мореный дуб. Но это уже другой коленкор
#59
 
Гость
10.01.15 19:05:24 | IP:92.43.1.189
#58 Гость Ну если не на мебель этот дуб идет, тогда куда он идет по такой цене? На рамы для церковных икон? Мне например, .... ;) не нужна мебель из этого дуба: мало того, что он дорогой, да ещё и тяжелый наверно, неподъемный. Под такой мебелью полы проломятся. Да и страшно такую мебель иметь в доме, чёрную, да ещё из миллионлетнего дерева. Ужас, не дай бог. Это на любителя. Дома строить из него - ещё дороже. Так зачем он нужен? Не понимаю его ценности. Разве что в музей бревно положить и написать :"Мореный дуб. 5 млн лет".
#60
 
Гость
10.01.15 19:10:36 | IP:88.147.153.120
а вы умник гость 58 явно использовали бы мореный дуб в качестве столбов под крышу. Спорить с темными без пользы. Удачи в очищении реки.
#61
 
Гость
10.01.15 19:15:08 | IP:88.147.153.120
Друзья, ну вы чего дурите то! Конечно она тяжелая. И вы крнечно же не сможете позволить себе купить такую мебель. Но есть люди в нашей и не только нашей стране, которые располагают средствами на приобретение дорогостоящей эксклюзивной мебели из массива.
#62
 
Гость
10.01.15 19:19:05 | IP:92.43.1.189
#53, 54 Гость
А откуда такая уверенность, серьёзный дядька-профессионал, что не станут и не потянут? Здесь люди высказывают своё мнение, имеют право, не затыкайте им рот. Если вы профессионал, представьтесь, как этот сделал Чайка. И увольте нас от ваших профессиональных, но неграмотных высказываний, а то глаз режет: речи ведёте серьёзные, а ошибки как у первоклассника. Держите тогда марку, товарищ. После Щ мягкий знак не ставят, в слове "доподлино" два Н, а после точки слова пишут с заглавной буквы. Да, и повторите правила пунктуации. Спасибо.
#63
 
Гость
10.01.15 19:30:45 | IP:85.26.232.79
#62 Гость
10.01.15 19:19:05
92.43.1.189
Уважаемый, хватит язвить. Речь идет не о пунктуации и орфографии, а о серьезной экологической проблеме и путях ее решения.
#64
 
10.01.15 22:45:46 |
Гостю 57 Есть ноу-хау. Просить помощь у Питера - это долгая история: сделать описание, начертить эскизы, изготовить макет, составить перечень необходимого оборудования и снаряжения, сделать расчет рабочей силы, команды судна и много других мелочей... Посмотрим, что получится сами. Все равно - спасибо!
     
#65
 
10.01.15 22:56:28 |
О кладах...  Скорость самопогружения тяж.металлов в пески под водой 0,05-0,1 м в год. Дальше считайте сами...  
О мореном дубе - завтра
#66
 
10.01.15 23:09:10 |
P.S. Для слитков весом больше 1 кг. Про кольца - не слышал...
#67
 
11.01.15 13:27:24 |
Всем – здравствуйте!
Итак, продолжим.  Прежде чем чистить и углублять Хопер - необходимо устранить или, по крайней мере, снизить загрязняющие его «нагрузки». Что я имею в виду? А вы посмотрите на космическую съемку «Планета Земля»… Что мы видим? Увеличившуюся низкую, нередко заболоченную пой, массу островков различных размеров и мелководья Так? И все это последствие активизации оползневых процессов, выноса нашего грунта продолжающих свое развитие Балашовских оврагов и смыва грунтов с незакрепленных (растительностью) склонов.
           
                                 Вторичный оползень, угрожающий разрушить строения.
Апрель, 2002г.
            После схода оползня вся его нижняя часть оказывалась в водах Хопра или ручьев, протекающих по их днищам (временно или постоянно).  Эти воды размывали грунт, на которых росла трава и «распределяли» его по дну реки, дернину потом отрывало от общей массы и плыла себе пока что-нибудь ее не остановит (отмель, затонувшее дерево и т.п.). Я видел сам как «затормозился» такой остров у городской лодочной базы (более 2,5 тыс.  лодок на ней было!).  Очень  сожалею,  что  не заснял это событие…  А может быть кто-нибудь из ваших отцов или дедов это сделал? А может быть кто-нибудь вы сами или ваши отцов или деды видели и сфотографировали подобное в 2002г. и позднее???  Поспрашивайте, пж, у родных, друзей, соседей и просто знакомых.      Вы видели, сколько грязи смывается в Хопер с улиц Ленина, К. Маркса, Луначарского и других улиц города? А сколько мусора  остается на пляжах? А сколько мусора  сваливается в овраги?  
             
               
Свалки в балках
Апрель, 2002г.
А кто же за эти безобразия должен отвечать? С кого спрос? Правильно – Наши Избранники!                          И я думаю работу по очистке Хопра надо начинать с нас самих и потребовать заняться этим вопросом и нашим Слугам народа!
       
 


       
 
 
Оползень в овраге Ерминихинский,  пер. Пугачевский, 13
Апрель, 2002г.
                                         
Разрушение газового шкафа в овраге Ереминихинский, ул. Декабристов, 28«б».                                   (Здесь соз¬дается реальная угроза взрыва бы¬тового газа).
Апрель, 2002г.
    Грунты, слагающие тела этих оползней (а есть еще и другие склоны и овраги – Межной, Кошачий, Поворинский и др.) с помощью неорганизованных ливнестоков дождевых и талых вод оказываются в Хопре. А за организацией ливнестоков должны следить коммунальщики… А они НЕ СЛЕДЯТ, почему-то… А страдает Хопер и, в конечном счете, страдаем мы с вами.
   Сна оползнеопасных склонах высаживают кустарники, деревья, сеют траву…  А наши?
 
     
Быть может, кто-нибудь видел и помнит еще эти безобразия?  Вот так мы  любим и бережем наш с вами горячо любимый Хопер!?  Это, Неуважаемый «гость 26 Бом Бом» и к тебе относится. Не стыдно?  
И еще одна беда у нас, еще больше у жителей микрорайона «Низы». О ней я поставил в известность мэра города С.Ю. Александрова. Не буду все рассказывать, приведу полностью текст послания ему…
Уважаемый Сергей Юрьевич!
     У г. Балашова есть одна проблема, нерешенная за десятки лет, за которой скрывается опасность. Очень большая опасность.  Дело в том, что микрорайон «Низы» от Хопра отделяет насыпь ж/д ветки к мельзаводу №7. Эта насыпь является защитой «Низов» от паводков. Самая низкая абсолютная отметка верха этой насыпи   равна отметке 110,33м в Балтийской системе (БС) высот. В 1994 году воды Хопра поднялись до отметки 110,30 м БС! Все  «Низы» (да и город) были в шоке…   Трех (!)   сантиметра не хватило до катастроф  1917 года -110.73 м БС  и  1924 года -110.38 м БС.                                                      
Наиболее высокие уровни  воды в р. Хопер за период 1917 - 2014г.г.
Год   Максимальный уровень, м БС
Низшая отметка верха ж. д. насыпи мельзавода № 7   
110,33

1% обеспеченности   110.85
1917   110.73
1924   110.38
1955   110.32
1994   110.30
2012   110,01

     Тело насыпи полотна  автодороги Балашов - Романовка  особого влияния на высоту подъема воды в р. Хопер во время паводка и на количество пропускаемых паводковых вод   не оказывает, так как пропускная способность пешеходного и автомобильного мостов через р. Хопер в несколько раз больше объемов   пропускаемых вод.
     Другое   дело   с   ж. д. мостами  и  ж. д.  веткой   Балашов-Ртищево,  тело насыпи которой полностью перекрывает пойму Хопра на расстояние 3,5 (!) км, не имея ни одного водопропускного  сооружения.  Вследствие чего, паводковые воды собираются на пойме и проходят под железнодорожным мостом, сечение которого позволяет относительно беспрепятственно пропускать лишь около 2-х тыс. м3  в сек. (в 1917г. расход составил  2730 тыс. м3/сек.). Реконструкцией мостов и ж. д. насыпи  никто (в Балашове) и никогда не занимался. (Кстати, железная дорога от насыпи к м/з № 7 отказалась еще, по моему,  в 2011 году!). Не пора ли подумать об установке на насыпи ж/б подпорной  стенки с отметкой ее верха в 111,00м БС - тогда не понадобятся мешки с песком, которые ежегодно пропадают.                                                                                  
      После прохождения паводка 1994г. на быках  ж. д.  моста через р. Хопер остались следы прохождения льда. Разница высот на входе льда под мост и выходе составила 72(!) см, что лишний раз подтверждает факт низкой водопропускной способности моста.  
 … =  В. М. Чайка
    Вот так. У кого есть вопросы  -  спрашивайте.
#68
 
11.01.15 13:48:04 |
 Пожалуйста извините, друзья, фотографии не прошли, очень хотелось бы. Кому интересно пришлите,пж,свой e-mail и IP адрес. Мой- 178.45.135.27
#69
 
Гость
11.01.15 13:57:39 | IP:88.147.223.125
Гость 59
Шкатулки, дорогие курительные трубки, рукоятки дорогих ножей. И т.д. Иногда распускают на шпон и отделывают мебель. То есть основная проблема - это сбыт. Дай вам сейчас 100 кубов сухого мореного дуба и вы вряд ли его быстро продадите.
#70
 
11.01.15 15:38:53 |
А теперь о мореном дубе...
В бассейне реки Хопер дуб мореный (д. м.) залегает преимущественно в староречье как самого Хопра, так и его притоков.
В 1891 году граф Нарышкин в районе своего имения (с. Пады) заложил на морение 1тыс. м3 дуба. Месторасположение мореного дуба можно и нужно найти! Пытались многие. Приезжали из Питера, Одессы, Москвы и др. Все уехали пустые…  Где искать?            
А в Падах! Ду-мать  на-до! Найдете, а  дальше что? Ведь м. д. без  воды обходиться           не более ½ часа!… После распиловки на заготовки либо по 600, либо 800 мм (стандарт)  его очень   тщательно сушат. Как?  Не знаю. При нарушении технологии сушки заготовка полностью растрескивается и пригодна только для изготовки порошка, в который чего-то добавляют, потом штампуют…   Из мореного дуба изготавливают мебель, делают фанеровку  (Из 1м3 древесины получают 2000 м2 фанеровки), паркет и много других изделий. Отходов, как правило, нет -  все идет в дело. Вот так!  Вопросы?
= В. М.. Чайка
#71
 
Гость
11.01.15 16:22:14 | IP:217.118.90.61
Уважаемый Чайка ,трудно не согласиться с тем что Хопёр надо спасать. Первый спаситель был Коргунов намыл хорошо нам и не снилось.Второе.В Балашове одни проекты и ни каких дел а средства выделяемые федерацией просто Разворовываются (пример котлован театра,очистка Хопра,подземный водозабор итд). Сделан проект дороги соединяющий центр города с комбинатом, выделяются средства на проект очистных сооружений и что Вы предлагаете ещё проект который останется проектом? Может поэтапно решать проблемы а не заниматься фантазёрством и отмывкой денег ? Кстати очистные сооружения это тоже сохранение Хопра(один из этапов) Что Вы думаете по поводу сказанного ?  
#72
 
Гость
11.01.15 16:23:05 | IP:88.147.223.125
Самую большую ценность имеет мореный дуб с возрастом от 2000 лет и выше.
Нарышкинские залежы, даже если они есть, слишком молоды. Такой дуб не имеет благородного черного цвета в срезе (ближе к сердцевине от коричневый). Ему бы отлежаться лет 500 еще.
А вот в старом русле можно поискать что то интересное
#73
 
11.01.15 18:51:00 |
не могу не процитировать гражданина Чайку из 45 сообщения : Простите за пафос, но меня просто возмутила позиция Гостя 4(23.12.14).  Ио! Ври о! Уходи с нашего сайта и не приходи больше!

Стесняюсь спросить : с каких это пор Вы, гражданин, завладели сайтом ?

Вам правда в глаза колет, что Вы находясь на должности "главного  смотрителя за Хопром " ничего не сделали ? Вы же сами про это пишите !

А также хотелось с Вас спросить за пруды. Вы же уволились 31.12.11 г ( как Вы сами пишите). И сколько прудов на момент Вашего увольнения было в аренде, а сколько не в аренде ?  Вот кто все пруды то профукал ! А людям теперь на рыбалку некуда поехать ! Знаток морёного дуба тут выискался !

Ещё одна цитата из Вас :  Дело, скорее всего, в том, что они являются  частью большого оползня, образовавшегося после «Расчистки-2001»!  Именно тогда  был преступно (я так считаю) подрезан почти 300-метровый склон  Хопра (ниже Комбинатского пляжа) при заборе грунта для строительства обваловки пульпоуловителя. Уже летом 2002 года часть дернины подмыло и она, оторвавшись от основной массы, «поплыла» по  Хопру.

Так а кто это делал то ? Я что ли ? Ведь вы же пишите :Кстати, ни одного дня отпуска, ни одной благодарности, ни одного поощрения со 2 марта 1998г.по 31.12.11г.  я не получил.
Значит в 2001-2002 году Вы руководили водными ресурсами района ! Или Вы только планы на бумажке рисовали ?

Уважаемый ( хотя и не очень) Чайка ! Начните пожалуйста критику с себя !
Моё мнение - никаких богатств конечно же  Вы не заработали и (упаси Боже) не украли. Но и не сделали Вы ни хрена ! Как и большинство чиновников !
#74
 
Гость
11.01.15 20:26:51 | IP:85.26.164.100
#71 Гость
11.01.15 16:22:14
217.118.90.61

Насчет очистных сооружений, как одного из этапов спасения Хопра соглашусь с Вами. Уж ооочень много всякой дряни сливается в реку. Вот если бы Архипенко и педовские биологи были бы продуманнее, то огородили бы сеткой то место в русле, куда впадают стоки, создали бы типа вольера и посадили бы там свою эйхорнию! А то толку от того, что она типа на очистных с быстрыми стоками типа что-то очищает. Да к тому же наверняка уже замерзла давно! Деньги только зазря потрачены на нее были.
#75
 
11.01.15 20:45:56 |
__________________________________________________________________________________________________
 Гостю 71
11.01.15 16:22:
217.118.90.6114    
Почти полностью с Вами согласен. «Почти» потому, что Научно-исследовательские работы - это преддверие для проектных работ, а береоукрепление и расчистка Хопра - это уже «вынос проекта в натуру»!!! Я понятно изложил?  Дальше:
1.   Коргунову не дали намыть… Частая смена власти никогда не давала ни хороших, ни (тем более!) положительных результатов. Скажете не так? А Коргунов был и есть человек слова. Это факт! И он не думал уходить от нас. Я это знаю точно («на верху» очень понадобились его хватка и ум)!
2.   Очистные сооружения расположены  ниже  города;
3.   Уже весной-летом этого года начнут строить красивый 10-этажный жилой дом, используя котлован драмтеатра;
4.   Про подземный водозабор,  я уже говорил раньше.  Вот, где наворовались и денег угробили!!!... 7 скважин - даже к 30 марта город не спасут. Мы уже в этом году можем ощутить водный голод и даже не из ее нехватки, а из-з а ее качества. Уже сейчас в Маче стоят очереди  автомашин за Мачинской водой и водой из святого источника, водители которых набирают и для себя, и начальству, и родным, и соседям…  Не  так что ли?
5.   И именно поэтому НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ должен стоять вопрос о ЧИСТОТЕ ВОДЫ В ХОПРЕ, а значит  и в наших с вами кранах.
6.   Насчет фантазёрства и отмывки денег.  Это Вы про меня?
#76
 
11.01.15 21:07:51 |
Гостю 71
Извините, пж - поправка к п. 3: возможно, 6-этажный, но все равно - красивый. Все зависит от количества заявок на квартиры в этом доме. Еще раз - извините, пж.
#77
 
11.01.15 22:35:01 |
Гостю 73
Я отвечал за состояние плотин, а не за рыбу. Мне было важно,в каком состоянии находятся ГТС, а пруды сдавало государство, а не я.  
#78
 
Гость
11.01.15 22:57:46 | IP:83.220.238.93
Боже, какое мещанство - красивый дом на месте театра...то есть погибать Балашовыми в безкультурье... Простите, что не в тему....
#79
 
Гость
11.01.15 22:59:01 | IP:83.220.238.93
Простите, опечатка, погибать балашовцам )), извините
#80
 
Гость
12.01.15 19:44:39 | IP:217.118.90.63
Уважаемый Чайка конечно отмывка денег к Вам отношения не имеет.
Приведу пример когда женская организация писала в Москву чтобы выбить
денег на подземный водозабор и выбила ,но эти деньги частично украли.
С Вами может получиться аналогично Вы и Ко выбьет средства на Хопёр
которые просто украдут и скорее всего так и будет.
По поводу котлована под театр Вы забыли сказать сколько туда вложили
средств и за сколько его продали.Вложили в разы больше чем за что продали.
Ну а про святого Коргунова я вообще молчу.Что такое зарплата при Коргунове
я вообще не знал т.е был рабом Коргунова.Зато траву на стадионе тёплой водой
поливали.И работали за бесплатно.При нём чистили Хопёр земснарядом так людям
так и не заплатили как обещали.Коргунов просто УМНЫЙ ВОР это точно.
Чтобы в Балашове не светиться он павильоны заказывал в Саратове итд.
Зачем Коргунов разрушил дом в деревне крытый соломой он его строил ?
Не понравилась ему солома в конце 20 века так построй людям нормальное
жильё так нет только рушить и мог ах да построил пешеходную зону с стадионом
за чужой счёт -это достижение.Что он действительно сделал так поставил
мусорные баки в частном секторе и гонял за чистоту улиц .В остальном он
выжил финансово все организации как лимон или я не прав ?
Про очистные которые действительно ниже водозабора так значит надо загаживать
Хопёр ? А эти цветочки для очистки это вообще огромное поле для воровства  .
#81
 
Гость
22.01.15 23:11:22 | IP:83.220.236.173
Все? Тема заглохла?
#82
 
Гость
29.01.15 18:18:29 | IP:217.118.90.169
http://balashover.ru/news/17561.html
Тема заглохла, а проблема осталась.
#83
 
Гость
06.02.15 10:41:42 | IP:95.84.50.74
Писал я о проблеме Хопра письмо-обращение в администрацию Саратова. Приходил ко мне домой представитель с нашей горадминистрации,предупредил,что приедут представители из Саратова.Иду я с пляжа,меня ждут наш представитель(фамилии всех не помню,да это и не нужно)и два представителя из области.Один из них здоровый белобрысый лет 35-40 ответственный по-моему за экологию в администрации области.
Повезли меня за новый мост,где лодочная база проката.Там они сели в лодку и плавали вдоль травы,щупали дно,искали тину.Я им сказал:"Да вы посмотрите на Хопер,он весь зарастает и скора превратится в ерики".
Этот эколог заявил,что это повсеместная проблема из-за недостаточного количества осадков и т.д.
В заключение сказал,что будет ставить вопрос,в решении которого будут подключать институты,что есть такая рыба,которая пожирает траву и ее будут пускать в Хопер.Оставил мне телефон и уехал.
Это было летом 2013г,телефон я куда-то задевал,да он и не нужен.Больше я никуда не обращался,потому что будет очередная отписка. Что еще может сделать наша нищая область.
#84
 
Гость 84.
12.02.15 10:41:07 | IP:176.15.89.156
Здравствуйте, люди добрые! Что то Вы замолчали? Или Хопер уже сам очистился?
#85
 
Гость
12.02.15 11:46:33 | IP:88.147.162.77
Ваши предложения ясны, но каков результат о котором Вы обещали рассказать.
#86
 
Гость
13.02.15 16:34:26 | IP:2.94.210.101

Здравствуйте, люди добрые!  Что то Вы замолчали?  Или Хопер уже сам очистился?                            Друзья! Для Москвы и Саратова крайне нужны фотоснимки: лодочной базы, сделанные с моста перед ее закрытием; плывущих "островков"-дернин от оползней; одних и тех же участков берегов Хопра 1990 - 2002гг и 2010-15гг  и т.д. и  т.п.   Только на обратной стороне подписывайте, пж, дату и место съемки, Ф.И.О. автора фотоснимка. Может быть, у кого-нибудь есть "впечатляющие» фотоснимки  одних и тех же мест, но снятые в разные годы. Возврат снимков гарантирую.  Мои адреса: Почтовый – 412315, г. Балашов, ул. Гагарина, 152, кв. 32 Чайке В.М., Email – tchaika.v2011@yandex.ru . Сотовый 9033861607.  Возврат, в случае необходимости, гарантирую (Укажите это, пж, в сопроводительном письме.                = Чайка =
#87
 
Гость
04.03.15 12:38:18 | IP:85.26.165.136
Гость #86 Чайка!
Мне 41 год и все это время я живу в Балашове, последнее время страшно смотреть как зарастает Хопер в черте города, подойти и искупаться практически негде. А недавно я был в Новочеркасске у друга, там есть река Донец и зарослей  и камышей на ней НЕТ!!!! Товарищ мой объяснил это так: вдоль берега ходит спец.катер который выкашивает камыш на берегу в черте города. Можно перенять данный опыт  ( не особо дорогой), дополнить  Ваш список нерешенных проблем по Хопру.
#88
 
05.03.15 19:19:52 |
Друзья! Гость 87 подал  первое реальное предложение по очистке Хопра в черте города . У кого есть еще идеи?
Злобные тролли исчерпали запас ругательств на Чайку.Пора предлагать как почистить реку.
#89
 
Гость
01.04.15 9:24:14 | IP:46.175.131.226
Михалыч, не сдавайся !!!

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 54.198.210.67 будет виден всем. Подробнее
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Новости партнеров
Система Orphus