Балашовер

Посвящается годовщине крушения военного самолета ТУ–154Б2 в Сочи 25.12.2016

Прошло чуть больше года, когда 92 души,  ни в чем неповинных людей, успокоившихся в толще воды, взлетели на небо. Светлая память! Пусть земля им будет пухом! Я как родственник командира корабля - майора Романа Волкова, считаю, что имею право высказаться по поводу крушения и последующих событий.

Был на похоронах, окунувшись в тяжелую ауру людского горя в зале, пропитанном корвалолом и другими лекарствами. Стоял у гроба командира корабля, который приподнял двумя пальцами. Стоял у надгробной плиты, где Романа омолодили на год, после замечаний исправили. Слушал выражавших соболезнование.

На поминальном обеде главнокомандующий воздушно – космических войск в траурной речи говорил, что летал с этим экипажем, но уже не упоминал профессионализм экипажа.

И вот прошел год после крушения – и я снова на Федеральном военном мемориальном кладбище, где воздвигли Стеллу с выбитыми фамилиями всех 92 погибших.

Напротив фамилии Романа Волкова выбито «командир военного судна», хотя майор Волков был командиром корабля и ни военным ли на военном кладбище знать об этом. Стоя у могилы Романа Волкова и смотря на выбитый его барельеф, где с трудом можно было узнать родные черты, услышал, как мать тридцатилетнего парня, глядя на такой же барельеф сына, сказала: «Ну вот сынок, теперь я буду знать, как бы ты выглядел в 60 лет». Вот отношение армии к  своим воинам. Больше года идет следствие и перед годовщиной крушения было сказано, что следствие продлено на три месяца до 25 марта 2018 года. Задумайтесь над этим.

За год было много домыслов и предположений о причинах крушения, вплоть до разговоров доморощенных экстрасенсов с командиром корабля (чушь). И все чаще появляются предположения о виновности экипажа.

После марта следствие скорее всего закончится и выводы будут сделаны.

Следствие закончили друзья и родные Александровцев, возложившие венок командиру корабля – майору Роману Волкову, с надписью на ленте: «Мы не верим в вашу вину! Друзья и родные Александровцев». Вместе с ними не верят в вину экипажа и все друзья, родные, одноклассники и сослуживцы Романа Волкова (кто знал его лично).

Каков был командир корабля – майор Роман Волков? Выскажу свое мнение как человек хорошо знавший Романа. Он из семьи военного: отец – военный летчик, полковник в запасе, которому сломали здоровье бесконечными вызовами к следователям, лживыми выбросами в СМИ и интернет. А он, как военный летчик, может отличить ложь от правды на допросах у следователей. А нам еще надо поставить на ноги, помочь в воспитании двоих сыновей и дочки Романа.

Роман – настоящий профессионал своего дела (налет на ТУ – 154 свыше 3000 часов), полеты в Сирию совершал регулярно без всяких ЧП.

Бывая с ним на отдыхе, рыбалке, я много спрашивал его о работе. Мне было интересно. Так вот, самолет ТУ -154 Б 2, как он сам говорил – знал как свои пять пальцев. Когда я спросил у него, почему он не поступает в военную академию, он сказал: «Я не могу без неба, без полетов, я еще не налетался!» Приехав в очередной отпуск в город Балашов, Рома привез нам в подарок хлебопечку, сказав, что он сам испечет хлеб. Его жена полушутя сказала: «Дай слово офицера!», и он дал. К вечеру у него нашлись дела и он ушел. Проснувшись в 3 часа ночи, я заметил свет на кухне и зашел туда. Роман пек хлеб. На мое: «Рома, давай испечешь утром! Я тебя разбужу», он ответил: «Нет, я дал слово офицера!» Это была не бравада. Роман был настоящим Российским офицером, имел честь и достоинство и держал слово. Это могут подтвердить его многочисленные друзья и сослуживцы. Под стать ему был и его экипаж. Стоит лишь упомянуть одного штурмана – подполковника  Петухова А.Н. Многие, наверное, видели его посадку по ТВ танцующий самолет, где Петухов был штурманом.

Кроме заместителей министров, генералов, Александровцев, в Сирию ни раз, и ни два летали заслуженные артисты, киноартисты, такие как   И. Кобзон, космонавт В. Терешкова, певцы (Д. Майданов, Г. Лепс, В. Винокур), которые, спускаясь по трапу, всегда благодарили Романа Волкова и экипаж за профессионализм в небе и мягкую посадку.

Так вот, если бы у экипажа был хоть малейший шанс на спасение людей  и самолета, этот экипаж использовал бы его на сто процентов. Значит шансов не было. Все случилось в одно мгновение. Самолет упал с высоты 160 – 200 метров. Все родные погибших сдавали ДНК на опознание останков. В гробах  были останки тел, как нам говорили. Куда исчезло 12 человек, которых вообще не нашли? Почему нет трупов, только останки тел? 
Генералы и полковники говорили о профессионализме экипажа только на поминальном обеде, а не в СМИ, не по ТВ. У них не нашлось ни честности, ни смелости выступить в защиту своих офицеров, заявить об их невиновности. А они – то знают о катастрофе правду. Бог им судья!

Приехав год назад с похорон, и идя по перрону города Балашова, ко мне подошел незнакомый парень – выразил свое соболезнование и сказал: «С Вами скорбит вся Россия».

Хочу сказать спасибо друзьям Романа, настоящим друзьям и одноклассникам, которые помогают семье Романа с момента трагедии по сей день морально и материально.

Армия оставила без отца прекрасных сыновей: младшему сейчас 1 год 7 месяцев и прекрасную дочку.

Следователи до сих пор вызывает друзей Романа, сослуживцев и его родственников,  пытаясь найти черную кошку в черной комнате. А вины экипажа в крушении самолета нет. Экипаж предают даже после смерти.

В заключение хочу сказать, работая с детьми, всегда старался воспитывать их честными, смелыми, открытыми. Всегда говорил, что они - будущие защитники Родины. После крушения и предательства экипажа руководством ВКС, я перестал говорить про защитников Родины.


Г. Акимов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Подпишитесь на новости Балашовера в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Twitter или Telegram чтобы первыми узнавать о новостях города.
 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
12.02.18 10:55:05 | IP:88.147.153.155
Да у родных не легкий период.Но я желаю им выдержать и не сломаться.Мало кто верит в виновность пилотов.А когда высшие чины защищали своих разве только в кино.Вечная слава.
#2
 
Гость
12.02.18 10:59:29 | IP:88.147.152.69
..и все молчат....
#3
 
Гость
12.02.18 11:18:23 | IP:178.45.215.152
Самолёт взорвали и свалили все на летчиков,ничем не повинных...
#4
 
Гость
12.02.18 11:21:13 | IP:95.153.132.129
Полностью согласен с Г.Акимовым.Роман вечная тебе память!
#5
 
Гость
12.02.18 11:32:12 | IP:178.45.215.152
Ждем настоящую правду, публично, во всех сми.

За клевету  на невиновных людей - к ответу.
#6
 
Гость
12.02.18 11:41:44 | IP:78.29.119.42
Статья отличная, тоже не верю в ошибку пилота. Нам правду не скажут .Недавно видела старшего сына Романа, как две капли воды, парень такой красивый, высокий. Если ты читаешь, знай что папа твой Герой. Что ни кто не верит в ошибку!
#7
 
Гость
12.02.18 11:49:59 | IP:93.81.142.41
Дай Бог терпения   родным !  Роман, Вечная Память тебе и всем погибшим в той  трагедии !  Верим ,  что вины экипажа  нет .
#8
 
Гость
12.02.18 12:00:13 | IP:78.29.81.154
тренер1 спасибо
#9
 
Гость
12.02.18 12:47:02 | IP:88.147.152.0
В настоящее время, сегодня , уже  совсем не надо будоражить тему  виновности и персональной ответственности кого -либо за данную катастрофу .  Причины были  понятны специалистам, что  подтвердили  данные самописцев.  Сейчас  все  погибшие  равны . Зачем  заострять моменты.  Просто  помолчим и помянем словом добрым ВСЕХ . Вернуть не возможно .   Будем помнить словом добрым . Земля всем  пухом .
#10
 
Гость
12.02.18 13:15:41 | IP:217.118.90.132
9 как не поднимать.Ведь.за.ребят обидно.Молодец Акимов что тему поднял.
#11
 
Гость
12.02.18 13:41:59 | IP:176.59.100.28
И правда, зачем вы тему поднимаете? Ведь так можно и виноватых найти! А так не долго дойти и до того, что кто-то учтёт ошибки виноватых и не допустит повтора трагедии. Кому это нужно?
#12
 
Гость
12.02.18 14:04:32 | IP:85.140.7.168
Это не Акимов автор,он тихий,но молодец,кто вписался в тему.
#13
 
Гость
12.02.18 17:01:02 | IP:88.147.189.101
Безусловно тяжело терять близких. Ужасно терять близких в ситуациях, когда возможно они совершили ошибку.
В авиации (не только российской) есть статистика. Исходя из нее 95 % авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора.  В случае с Романов для ошибки были созданы все условия: замордованный экипаж, смена аэродрома подскока, скорее всего перегруз, самое неудачное время взлета и т.д.
Но не теракта, не ПЗРК там точно не было.
Земля пухом. Проклятая, никому не нужная война в Сирии пожинает свои жертвы.
#14
 
Гость
12.02.18 19:26:35 | IP:88.147.174.156
Крушение самолета Ту-154 под Сочи могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном, сообщили в Минобороны России по итогам расследования катастрофы.
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки - ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям", - сообщили в военном ведомстве.
"Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов", - отметили в Минобороны.
"Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 152 кг", - сообщили в Минобороны.
В министерстве сказали, что расследование авиакатастрофы завершено. В комиссию входили эксперты Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев".
"В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи", - сообщили в военном ведомстве.
#15
 
Гость
12.02.18 19:27:50 | IP:79.126.80.101
Гостю 13 Теракта и ПЗРКа может и не было...  Но "груз" на борту был...
#16
 
Гость
12.02.18 21:12:36 | IP:217.118.90.236
Люди, которые согласны с тем,что виноват экипаж,почитайте и соотнесите все данные катастрофы,находки тел по частям,находки остатков воздушного судна и в-третьих конкретно экипаж !И все условия -якобы для ошибки экипажа,про которые говорите,это несоответствие фактов приведет к выводу о том,что экипаж не ошибся,всех людей на борту использовали как пушечное мясо
#17
 
Гость
12.02.18 23:10:54 | IP:93.123.130.39
Гость 14, не нужно копировать вырезку из доклада Байнетова, который получил по башке уже от Мин.обороны за эту чушь и получилистрогий выговор.
Спасибо Геннадий Алексеевич, отличная статья, в ней видны ваша скорбь и горе вашей семьи! Сочувствуем вам, Роман профессиональный лётчик и настоящий Герой, совершивший более 60 вылетов в Сирию. Если бы ему дали шанс, он бы посадил самолёт, но увы, ПЗРК прилетавшая в хвост сыграла свою трагичную роль. Сил всей семье, здоровья и пусть дети держаться вместе, они Продолжение Романа.
#18
 
Гость
12.02.18 23:21:54 | IP:88.147.174.156
#17 Гость Какое пзрк,там военный аэродром,к нему на км не подойдёшь.95% случаев виноваты лётчики.
#19
 
Гость
12.02.18 23:33:30 | IP:78.106.77.162
Дорогие читатели этой статьи!!!!Можно много говорить о виновных в этой катастрофе!!!! Но факт есть  один ,что Мы все только можем коменты отписать  и в Норку!!!! Головы  нам то не поднять, задушат!!!! Виновны Отцы Командиры!!!!.
#20
 
Гость
13.02.18 1:25:31 | IP:93.123.130.39
18 гость. И с суши подошли и с моря прилетела ракета. 3 взрыва, наимельчайшая фрагментация тел и самолёта.. Несколько этапов похорон найденных останков и дозахоронения наимельчайших частиц тел спустя полгода после трагедии.  
Это СМИ красиво показывает, что нашли тела, взрыва не было и тд. Думаю близкие правду знают. Как и вся страна. И конечно не верят мудакам-следакам и отмазкам МО.
Семье Волкова Романа, семье Акимовых искренние соболезнования! Держитесь!
#21
 
Гость
13.02.18 11:18:15 | IP:176.15.158.63
Авганцам меньше посвящается, чем  этому экипажу........ Соболезнование тем семьям, которые независимо сидели и ждали  взлета и приземления, вот  те да погибли не за что ни прошто, просто отдали  свою жизнь,  доверившись этому экипажу, на этом месте  могли б быть любой из нас, в том числе кто и пишет....  
#22
 
Гость
13.02.18 12:15:04 | IP:213.87.150.111
21. Вы о чем? Кто кому доверился? Артисты, которые не первый раз летели с этим экипажем в Сирию доверились своему руководству, отправившему их на войну. А этот экипаж доверился нашему правительству, которое их предало, убило! А все ВВ с его жаждой все помогать, нефть, деньги. И нет смелости у государства признать свою ошибку, проще свалить на того, кто не оправдает себя уже
#23
 
Гость
13.02.18 15:48:32 | IP:88.147.162.52
все семьи погибших знают кто виноват...но им, к сожалению от этого не легче, своих любимых они не вернут.невосполнимая утрата на всю жизнь.
#24
 
Просто гость
13.02.18 18:22:27 | IP:176.15.151.248
Это новый облик новый армии!!!Всегда проще обвинить экипаж,чем искать истинные причины.И теперь главком авиации- ТАНКИСТ!!!Все профессионалы своего дела!!!Вечная память экипажу,пусть дети знают,что их отцы НАСТОЯЩИЕ ОФИЦЕРЫ,НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ!!!Алексеев прав,нет сейчас нормальных руководителей ни в стране,ни в армии,одни УОДНИКИ И  ШОКОЛАДНЫЕ ЯЗЫКИ!!!ЛАНИН.


#25
 
Гость
13.02.18 20:22:42 | IP:176.15.151.248
,Алексеевич
#26
 
Гость
13.02.18 20:44:34 | IP:88.147.152.57
Сейчас тоже при крушении самолёта одни фрагменты тел.Тоже ракета что ли.Просто мощный удар об землю делает это.Человек-слабое существо,много ему надо ли.
#27
 
Гость
14.02.18 0:44:16 | IP:93.123.130.39
Хах, 26, вот не поверишь, но и сейчас АН взорвали. Но это снова произошло на территории России, поэтому никаких терактов допускать нельзя ж конечно для народа, ну и героями признавать тоже.
И снова несколько минут полёта, ситуация развилась молниеносно, не успели подать сигнал, взрыв, разнос обломков и тел в радиусе километра. Разве такое может быть от простого паления самолёта??? Нет!
С 9000 метров падал самолёт в 2000г и находили тела  людей, а тут снова фрагментация, биоматериал дя ДНК и прочее. Да что говорить, взрывы  свидетели все видели сами
#28
 
Гость
14.02.18 21:36:16 | IP:95.84.50.166
#27 Гость Чувствуется вы не спец,но разложу всё по полочкам:
1. Почему у Боинга, сбитого патриотами Донбасса, были крупные обломки? Ответ же очевиден. Потому что он сбит был ракетой и развалился в воздухе. Представьте, что вы пакс этого Боинга. Сидите себе, никого не трогаете, пьете вискарь и тут херак привет от Гиркина. Вы моментально теряете сознание из-за перепада давления и с бокалом вискаря летите вниз 10 км, причем в конце почти вертикально. Встретите Землю вы с ебической скоростью, превратитесь в кучку органики, но компактную. Метр на метр. А теперь представьте, Ан вылетает с огромной скоростью из облаков с углом атаки к земле градусов в 40. Целый. И встречается с Землей. Там мясорубка получится, все конструкции разбиваясь измельчают людей. Надеюсь понятно?
2. Обледенения самолета не было. Есть оно или нет оценивается на земле. И важно это только непосредственно при взлете, оценивается КВСом. Если бы ошибка была там, то самолет бы не залез на 2000, свалился бы сразу. После взлета включается антиоблединительная система самолета. Так что в этом смысле все ок.
3. Технической неисправности не было. Замерз датчик. Фишка в том, что он не может обогреваться всегда. Его режим предназначен для обогрева на высоте с набеганием воздуха. А там температуры под -60 и поток. Вот под этот режим он и рассчитан. Поэтому на исполнительном старте его включают только, минуты за 2 до взлета. Иначе тупо сгорит. Но если старт отложили ( а так и было) его выключают. Когда реально пошли на взлет, забыли повторно включить, а карту уже отчитали. Так что неисправности не было никакой.
4. Почему не связались с диспетчером? Во-первых не было времени, они наверное спасали самолет. Времени то там минута. Во-вторых, они могли в ступор впасть. Это часто бывает. Представьте, в белой пелене вы падаете и не понимаете что делать. Стресс может вас ввести в такое состояние, что вам не до сообщения в эфир будет. Это очень экстремальная ситуация - посмотрите записи переговоров пилотов, когда они были в кризисе, но спаслись. Там всегда сообщения диспетчеру после разруливания кризисной ситуации.
#29
 
Гость
22.02.18 13:31:55 | IP:93.123.130.39
28. АН взорвали как и ТУ.
#30
 
Гость
17.04.18 13:35:04 | IP:194.79.44.190
Есть мнение, что упасть самолет должен был в турции. Тогда как раз с турками отношения налаживались
#31
 
Докторъ
30.04.18 11:15:47 | IP:2.92.207.154
А, что в этом плане говорят "чёрные ящики"........ Вот на них и надо опираться, а мнений может быть много !!!!!!

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 54.164.198.240 будет виден всем. Подробнее
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Новости партнеров
Система Orphus