Общественник Андрей Лебедев прислал в редакцию "Балашовера" материал, разъясняющий вопросы регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами(ТКО). А также дающий ответ на вопрос, кто же должен заниматься очисткой контейнерных площадок от мусора, который по разным причинам не попал непосредственно в контейнеры.
В разъяснениях, в частности, отмечается, что к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
В документе подчеркивается, что растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО.
В разъяснениях также подчеркивается, что крупногабаритные отходы - это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Потребители, то есть собственник отходов, заключивший договор на оказание услуг по обращению с ТКО, осуществляют складирование ТКО и КГО в местах сбора и накопления, определенных договором на оказание услуг.
Способы складирования КГО:
1. В бункеры, расположенные на контейнерных площадках,
2. На специальных площадках для складирования КГО.
КГО образуются у физических лиц и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
Также в документе указано, отмечает общественник, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 .
Таким образом, уборка мест погрузки ТКО является обязанностью регионального оператора. При этом обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения.
Ещё новости из рубрики
В администрации Балашовского муниципального района состоялось постоянно действующее совещание при Главе Балашовского муниципального района. Основная тема повестки дня -...
В Саратовской области с 22 апреля изменится расписание электрички № 6628 Ртищево-1 — Балашов-1. Об этом сообщается в паблике «Саратовская электричка».
В Саратовской области ряду сотрудников «скорой помощи» поднимут зарплату. Об этом говорится в постановлении за подписью губернатора Романа Бусаргина от 15 апреля....
Показать комментарии
Комментарии
#1
18.10.19 16:18:44 | IP: 83.220.238.195
Ды это свиньи которые живут рядом
#2
18.10.19 16:28:19 | IP: 37.144.235.30
Т. е., к примеру старый диван, я могу оставить на контейнерной площадке, а ботву и ветки с сада-огорода нет? Так получается?
#3
18.10.19 18:38:58 | IP: 217.118.90.175
А посмотрите, что творится перед тубдиспансером, на дороге ведущей к школе лицею!!! Вокруг контейнеров мусора на два камаза, не пройти не проехать! Детвора в школу идёт мимо зловонной кучи Где же санэпиднадзор и администрация! Под мусорные контейнеры даже не оборудована площадка, стоят они на проезжей части. Кто ответит за это безобразие?
#4
18.10.19 20:43:05 | IP: 88.147.153.234
#2 все правильно.
#3 посмотри эти же публикации к примеру в мае, когда ул Чернышевского зачищали с комиссиями. Летом был перерыв, вывозили планово, но сейчас просто ужас! Лебедев молодец, но, подбор мусора это одно. У нас проблема когда сваливают брёвна, доски, деревья целиком. Там об этом тоже написано, но что то выше нет ни слова.
Мусор это то, что внутри здания, в том числе мебель, смет с территории и всё!!! Остальное прав, за отдельные деньги,
Хватит валить мусор на дороги.
#3 посмотри эти же публикации к примеру в мае, когда ул Чернышевского зачищали с комиссиями. Летом был перерыв, вывозили планово, но сейчас просто ужас! Лебедев молодец, но, подбор мусора это одно. У нас проблема когда сваливают брёвна, доски, деревья целиком. Там об этом тоже написано, но что то выше нет ни слова.
Мусор это то, что внутри здания, в том числе мебель, смет с территории и всё!!! Остальное прав, за отдельные деньги,
Хватит валить мусор на дороги.
#5
18.10.19 21:44:05 | IP: 88.147.235.165
Обалдеть.....проблемка в том-то что типа не обязаны убирать.....тот кто выбросил забыл подписать. Ну и дальше то что??
#6
18.10.19 21:45:18 | IP: 88.147.152.209
Я конечно все понимаю, но почему при Мехуборке таких проблем небыло. Постоянно все вывозилось и не было никаких свалок. В чем сейчас проблема?
#7
18.10.19 22:07:06 | IP: 88.147.174.223
Но ведь этот же лебедев строчил жалобы на мехуборку!!!! Якобы она не справлялась. Какой же мерзкий типок.....
#8
19.10.19 2:31:54 | IP: 88.147.173.19
Ужас какой-то...всегда все вывозилось и не было проблем. Не умеют работать и чисто-начисто убирать, то верните МЕХУБОРКУ!!!Идеальная чистота была. А кто строчил против неё, пусть сам вычищает эти свинарники(
#9
19.10.19 8:44:43 | IP: 217.118.90.159
Прежде чем писать про Лебедева, Мехуборку и других виновных по Вашему мнению лиц, ознакомьтесь плиз с письмом Минприроды России от 11 октября 2019, исх. 08-25-53/24802 "о направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области образования ТКО" за подписью замминистра Логинова В.Г. Письмо направлено всем субъектам федерации. Да 9 страниц текста, но на многие вопросы найдёте ответы, в том числе и кто должен оборудовать контейнерные площадки, площадки для КГО. КтО должен вывозить отходы растительного происхождения и так далее.
Типку 7. Копию моего заявления за Мехуборку выложите плиз на всеобщее обозрение.
Типку 7. Копию моего заявления за Мехуборку выложите плиз на всеобщее обозрение.
#10
19.10.19 14:45:18 | IP: 178.213.118.71
Лебедеву - низкий поклон! Шевелите эту вонючую груду чиновников и дальше, они ж без пинка сверху не работают!
#11
19.10.19 15:46:41 | IP: 217.118.90.194
Ни для кого уже не секрет:"кто за девушку платит, тот ее и танцует")))
#12
19.10.19 15:58:32 | IP: 185.117.116.3
Хватит дискутировать! Мусор вывозить обязаны и администрация должна их заставить Такой мусорный срач - это позор власти и если власть даже здесь не может навести порядок, то что тогда она вообще может?
#13
19.10.19 22:28:23 | IP: 88.147.153.178
В нашем городе ни одна контейнерная площадка не находится на придомовой территории . Все ( практически , без исключения ) расположены на территории города . Так что , Уважаемые господа из администрации . Начинайте работать в этом направлении тоже ...
#14
19.10.19 22:28:56 | IP: 178.176.176.51
Пусть администрация вывозит несанкционированные свалки.
#15
20.10.19 6:01:51 | IP: 178.176.176.51
т. Лебедева не стройте из себя святого. Для простых людей Вы общественники, боец с несправедливость и чиновниками, а кто с Вами сталкивался и кто Вам давал откаты, что бы Вы прекращали писать жалобы, Вы просто мразь.
#16
20.10.19 8:21:08 | IP: 88.147.253.240
меринова долой из чистого города
#17
20.10.19 10:44:43 | IP: 217.118.90.203
Сейчас все хотят больше денег собирать с населения, а работать не хотят, как все это надоело, дебильные законы, и все остальное, печально
#18
20.10.19 11:24:37 | IP: 88.147.153.5
Гость 9 Суть проблемы даже не в том, вы писали или ещё кто, или вообще никто!!! А в том, что при МЕХУБОРКЕ была ЧИСТОТА и не было свинарников, как сейчас. Может просто если не справляется организация из Балашова, то не пыжиться вовсе и дать работать организации, которая справляется с обязанностями на ура??? Как считаете???
#19
20.10.19 15:48:03 | IP: 88.147.233.53
9 местные выдавили из города Мехуборку.Это прибыльное дело,а работать не хотят в чистом городе.Меринов явно не справляется.Всё в городе через №опу.Главы меняются,а дерьмо остаётся.Могут только осваисать в свой карман.
#20
20.10.19 20:21:36 | IP: 88.147.228.66
#15 Гость,помогите "Чистому городу"убрать наш город.Вот тогда и будете обзывать человека.
#21
20.10.19 21:54:14 | IP: 95.84.5.197
лебедев заяву на чистый город не писал. это бушукин накатал по его просьбе и еще один чел, которого по свойски попросили.
#22
21.10.19 8:48:57 | IP: 195.68.155.219
Навалы вокруг контейнерных площадок создают горожане, и не надо пенять на Чистый город и власть. Сейчас в городе контейнеров на порядок больше чем положено по нормативу и техника есть, вот только люди оборзели. Власть у нас слишком добрая, не штрафует нарушителей, а зря. И в городе было бы чище и казна пополнялась. А механизмы то есть: и тебе Роспотребнадзор и муниципальные инспекторы в ЖКХ и полиция и прокуратура. Да мало ли, было бы желание... А мехуборка тоже не святая была. Знали бы вы где и какие несанкционированные свалки она создавала, не так бы её хвалили. Прокуратура не раз проводила разбирательство по многим фактам. Не плохо бы оснастить контейнерные площадки видеокамерами, а видео с крупным планом нарушителей показывать в интернете и телевидении. Думаю, что некоторые здесь возмущающиеся беспорядком, сами попадут в кадр. Вспомните ещё раз пословицу: "чисто не там где убирают, а там где не мусорят", в нашем случае "не гадят".
#23
21.10.19 9:19:18 | IP: 37.144.235.30
#22 Гость21.10.19 8:48:57 | IP:195.68.155.219
Во-первых, про "Мехуборку"
Знали бы вы где и какие несанкционированные свалки она создавала
Без пруфов, это обычный пи&деж.
Во-вторых.
Имея и контейнеров на порядок больше, и технику, и механизмы воздействия на нерадивых граждан, и возможность поставить видеокамеры, и бла-бла-бла.
Тем не менее - в городе срач!
Вывод:
Кто виноват?
"Эффективные" менагеры!
Нехер на граждан пенять, коли все пох и руки под свой карман заточены.
Во-первых, про "Мехуборку"
Знали бы вы где и какие несанкционированные свалки она создавала
Без пруфов, это обычный пи&деж.
Во-вторых.
Имея и контейнеров на порядок больше, и технику, и механизмы воздействия на нерадивых граждан, и возможность поставить видеокамеры, и бла-бла-бла.
Тем не менее - в городе срач!
Вывод:
Кто виноват?
"Эффективные" менагеры!
Нехер на граждан пенять, коли все пох и руки под свой карман заточены.
#24
21.10.19 9:21:39 | IP: 88.147.174.178
#22 Гость,а в прошлом году горожане не мусорили.У мехуборки была техника и другое отношение к работе.Не знаю какие свалки они создавали,но в городе было намного чище.После субботников мешки по 3-4 дня по улицам не валялись.
#25
21.10.19 9:48:00 | IP: 37.144.235.30
#24 Гость21.10.19 9:21:39 | IP:88.147.174.178
Абсолютно согласен.
Добавлю, в том же Борисоглебске, выделяется день на бесплатный вывоз мусора. Ты можешь весь скопившийся мусор (не важно какой) сложить у дороги и коммунальщики его вывезут бесплатно.
Но у нас же так нельзя! У нас пластилинская команда белая и пушистая, а вот жители им неудачные достались.
Абсолютно согласен.
Добавлю, в том же Борисоглебске, выделяется день на бесплатный вывоз мусора. Ты можешь весь скопившийся мусор (не важно какой) сложить у дороги и коммунальщики его вывезут бесплатно.
Но у нас же так нельзя! У нас пластилинская команда белая и пушистая, а вот жители им неудачные достались.
#26
21.10.19 11:00:50 | IP: 78.29.102.231
Гостю 25. В Балашове все дни бесплатные, Жители валят на дорогу, вывоз оплачивают только МКД. Лебедев работает на Меринова. Сначала "мочил" "Мехуборку" убирал конкурента, сейчас валит на администрацию обеляя заказчика.
#27
21.10.19 11:11:47 | IP: 95.84.5.197
А это он лебедеев делает, чтобы меринов наверно себе в убыток не работал.
#28
21.10.19 22:01:36 | IP: 78.29.102.215
Поставьте вы видеокамеры и свиней к стенке!
#29
28.10.19 10:22:36 | IP: 88.147.152.161
"Глава района завёл официальные странички в соцсетях.." Представляю,что он о себе прочитает... И поделом! Ничего толком решить не может: Ни с туалетами,ни с качественной уборкой мусора и ремонтом (качественным,а не на 1 год) дорог. А такие люди как Лебедев хоть как-то будоражат сонного рыжего кота.
Топ новостей недели
- Обсуждаемое
- Читаемое
-
1В Балашове началось формирование списка дворов для ремонта
-
2Завтра жителей района приглашают на областной субботник
-
3В этом году 14 "целевиков" придут на работу в Балашовскую районную больницу
-
4Мусорные контейнеры на ул. Гагарина утопают в грязи
-
5Прокуратура области проверит законность начисления платы за тепло и горячую воду
-
1В ходе СВО погиб житель Балашовского района Александр Киреев
-
2Суд вынес приговор водителю перевернувшегося внедорожника с подростками
-
3Завтра жителей района приглашают на областной субботник
-
4В Балашове началось формирование списка дворов для ремонта
-
5В этом году 14 "целевиков" придут на работу в Балашовскую районную больницу
Обсуждают в других новостях