Балашовер

В тесноте и обиде: о том, зачем провинциалы едут в мегаполис себе в убыток

Люди из глубинки стремятся в большие города по инерции. Они еще не успели понять, что большой город не дает сегодня ничего, кроме нервных болезней. Если ты не обладаешь эксклюзивной квалификацией и хорошим образованием, тебе в нем делать нечего. Вернее, делать-то найдешь что. Но будет ли смысл?

Недавно купила на дачу морозильную камеру — заготавливать ягоды. Привезли ее почти за 150 км от города молодые современные парни. Один, как выяснилось, приехал в Петербург из Новгорода, второй — с Псковщины. Каждые выходные они ездят домой по Киевскому шоссе... Наш богатый урожай стал для них поводом заглянуть в родные места вне графика.

Уклад жизни этих двух парней нехитрый. Они много работают, жилье снимают на окраине, тратят на дорогу до работы и обратно по несколько часов. Отсутствие свободного времени и денег оборачивается невозможностью вести сколь-нибудь интересную жизнь: заводить новых друзей, ходить в кино, иметь увлечения.

У них в большом городе никакой жизни нет — за жизнью они едут на родину. Там друзья, родня, невесты.

Эта настоящая жизнь отнимает все праздники и весь отпуск, а если малая родина недалеко, то и выходные. Каждую пятницу мигранты из ближайших городов садятся в машины, маршрутки, рейсовые автобусы, на электрички-поезда, чтобы через 3–6 часов быть дома. А каждое воскресенье едут назад в большой город. До 12 часов чистого ходу. Не зря они называют выходные «выхами» — действительно, какие же это выходные после тяжелой работы, если половина их уходит на дорогу? Плюс расходы на проезд.

По официальной статистике, на заработки в Москву каждый день ездит более полутора миллионов человек, причем не только из области.

Отсутствующих на рабочих местах околомосквичей замещают резиденты ближайших регионов. Север области делят между собой Тверь, Ярославль, Иваново. Восток достался Владимиру. Юг традиционно отошел Калуге, Туле и Рязани, а на западе вольготно расположились жители Смоленщины. Каждый день в Подмосковье из этих регионов приезжает до 300 тыс. человек. Еще примерно столько же живут в Москве и Подмосковье постоянно, выезжая домой лишь на выходные.

Еще лет десять назад люди стремились в мегаполис не только ради заработка — они гнались за социальными лифтами. Тогда в нашей стране человека, даже без особых данных, еще могло волной везения вынести к успеху. Сегодня это невозможно, социальные лифты — от государственных до криминальных — закрыты для посторонних, в них теперь катаются одни и те же пассажиры. Зарплаты в столицах и Подмосковье от зарплат в городках мало отличаются. Еще меньше они отличаются внутри регионов. Излишки съедают траты на жилье, транспорт, поездки домой.

Считайте сами. Реальные зарплаты на низовых позициях в Москве выше зарплат в Подмосковье на пару-тройку тысяч. Больше 30 тыс. руб. в торговых сетях кассиры и охранники не зарабатывают. В среднем же 25 тыс. В небольшом городке вдали от столичных регионов такой продавец зарабатывает 15 тыс. В скромном областном городе вроде Пскова или в райцентрах Московской и Ленинградской областей он может заработать 18 тыс. Разница – 5–7 тысяч руб. Это деньги, которые человек рассчитывает выиграть, устраиваясь на работу за 100 и больше километров от дома.

Это цена подъема в пять утра, пяти-шестичасовой дороги до работы и обратно.

Причем в ближайших к Москве регионах среди рабочих профессий чудовищный кадровый голод. Мужчины предпочитают вахтовым методом работать в Москве охранниками за 25 тысяч, чем за 30 класть в Рязани кафель. Знакомый бизнесмен из Владимира жаловался, что в то время, как владимирцы уезжают работать в Москву за 30 тыс., он за 40 тыс. привозит строителей из Пензы.

Не окупаются не только переезды в столицы, но и катания по провинции. Курганская, Омская и часть Свердловской области работают в Тюмени за 18 тыс., хотя в райцентрах своих областей они могли бы зарабатывать до 15 тыс. При этом аренда малосемейки в Тюмени начинается от 10 тыс., а в курганском городе Куртамыше, поставляющем в Тюмень массу мигрантов, можно снять полноценную квартиру за 4–5 тыс. руб.

Заправщики, мойщики машин, кассиры, продавцы-консультанты в отдаленных райцентрах Ленобласти зарабатывают в среднем 18 тыс. В Санкт-Петербурге они получают 20 тыс.

Длинный московский (питерский, новосибирский, тюменский) рубль — миф. Историзм. Пережитая реальность.

Дикой разницы в зарплатах у нас давно нет. Зато есть огромная разница в уровне жизни.

Часто люди едут в большой город якобы для того, чтобы быть ближе к культуре. Красная площадь, Третьяковка, Пушкинский музей или Дворцовая площадь, Русский музей, Петергоф. Нередко добавляется мотив чадолюбия — дескать, торговать телефонами в Москве семья едет, чтобы у детей было хорошее образование и достойный досуг. Но правда в том, что трудовые мигранты редко выбираются за пределы своего ареала.

Они допоздна работают, в выходные отсыпаются, делают в доме уборку или подрабатывают. Если родина неподалеку, все выходные они будут проводить там. Да и разница уровня образования обычных школ у нас в стране не настолько критична. Что в Химках, что в школе владимирского райцентра детей ждет примерно одно и то же. Но на родине у родителей больше времени заниматься детьми.

Еще мигранты уверены, что в провинции нет хорошей медицины. Хотя лечить насморк или аппендицит более-менее успешно можно в любом уголке страны. Причем на родине это сделать даже проще — элементарно больше времени, чтобы сходить к врачу. В мегаполисах трудовые мигранты за медпомощью обращаются в крайнем случае. Впрочем, это касается не только мигрантов.

Конкуренция в крупных городах такая огромная, что люди не просто на больничный боятся уйти — они часто не могут ради посещения врача отлучиться с работы на два часа.

Фактически человек, работающий за копейки, не имеющий жилья, живет вне доступа к медицине — в больницы он попадает в крайнем случае. Ирония в том, что при действительно серьезных проблемах ему придется ехать на родину. Как минимум для того, чтобы биться за квоту на высокотехнологичную медпомощь.

Очень часто люди из маленьких городков уезжают в большие города за привилегированным, как им кажется, потреблением. Житель даже областной столицы уверен, что в его городе некуда пойти. Ему нужны торговые центры, кинотеатры, МЕГА, потому что самый популярный в России формат отдыха — выходные в ТРЦ всей семьей. Но как только семья уезжает на заработки в большой город, времени и денег развлекаться в торговом центре у нее почти не остается.

Торгово-развлекательные центры до сих пор есть не в каждом российском райцентре. Но обязательно найдутся в соседнем или в областной столице. Раз в пару-тройку месяцев съездить в ТРЦ, если так уж охота, можно и в соседний город. В остальном же уровень потребления в глубинке сейчас примерно тот же, что и в Москве и Петербурге.

Устриц в белом вине наш рабочий класс и в столице не ест, во всем же остальном он свой спрос вполне может удовлетворить дома.

Например, в нашем райцентре в Ленобласти есть сетевые магазины бытовой техники, минимум два сетевых магазина стройматериалов, сетевые продавцы обуви, огромный филиал интернет-магазина детских товаров, секонд-хенды и пр.

Люди в нашем районе одеты ровно так же, как и в Петербурге, даже немного лучше, потому что у них есть время следить за своей одеждой: у нас почти не встретишь людей в мятой рубашке или грязных брюках. И так, собственно, в любом маленьком городе, где вся жизнь сосредоточена на территории в пять-семь автобусных остановок. Потому что там люди высыпаются, не нервничают в пробках, не давят друг другу ноги в метро. Они чуть меньше, чем мигранты, боятся потерять работу, ведь у них, как правило, есть хоть какое-то жилье, а если и нет, то оно не критично дорого, на улице в родном городе не останешься. Да и с голода на родине умереть сложно — копейку до зарплаты занять можно всегда.

Более того, в маленькие города, наконец, поехали жители мегаполисов. Петербуржцы поняли, что 100 тыс. коммуналок никто ни расселять, ни скупать больше не будет, поэтому стали менять свои комнаты на квартиры и дома в Ленобласти. Москвичи подсчитали, во сколько им теперь обходится в городе машина, и потянулись во Владимир, Тверь, Иваново... Уезжают в провинцию многие из тех, кто работает удаленно или нерегулярно: программисты, копирайтеры, бухгалтеры, фотографы, фрилансеры — согласитесь, не самые неприятные соседи.

Маленькие города сегодня — это уже не те пропитые панельные джунгли с заплывшими от водки деклассированными рабочими, как это было 10–15 лет назад.

Маленькие городки тоже встали на ноги, вышли в интернет, отдали детей в музыкальную школу и успели немного посмотреть заграницу.

В приграничных регионах провинция изменилась, особенно Псковская, Новгородская, Ленинградская, Калининградская области стали чище, спокойнее, красивее, потому что многие их жители посмотрели Европу и захотели жить не хуже.

Думаю, Россия скоро, как Европа, будет жить в маленьких городках. Этот процесс не остановить, потому что стремление людей к качеству жизни остановить невозможно. Москва, Петербург, провинциальные города-миллионники качественной жизни рабочим-мигрантам предложить больше не могут. За качеством жизни сегодня лучше возвращаться домой.

Анастасия Миронова, Газета.ру

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
31.05.18 17:04:02 | IP: 88.147.153.205
Кто нибудь дочитал до конца?чем кончилось?
#2
 
Гость
31.05.18 17:12:27 | IP: 46.148.195.126
Посыл такой: не надо никуда ехать в поисках более достойной жизни, живите там где живёте, у вас и так всё хорошо.
#3
 
гробовщик
31.05.18 17:24:32 | IP: 78.29.126.173
смысл  такой ....сидите балашовцы  и тихо радуйтесь  самыми дешевыми продуктами  по области и и великолепной природой
#4
 
Гость
31.05.18 17:29:34 | IP: 95.84.17.166
так вперед!!мужички занимайтесь животинкой!!коровку купите,козу,картошку посади..а то насмотряться на тачки в москве и .....у некоторых аж  от красивых машин..,как и от красивых женщин.. все в ваших руках мужички балашова..лень обуяла и корысть..посмотрите про вангу ,что она говорила про деньги
#5
 
31.05.18 17:40:43 |
"Например, в нашем райцентре в Ленобласти" и далее по тексту...
Такое ощущение, что автор статьи не была где-нибудь дальше 50 км от областного центра. Ей бы на пол-годика пожить в Балашове...
Своей статьей она кого-то хочет уговорить???
Рыба ищет где глубже...
А каждый исходит из своего социально-экономического положения.
#6
 
Гость
31.05.18 17:43:27 | IP: 176.59.48.20
Бред полный,  все маленькие города в нашей стране гниют,  и  в этом в основном виноваты наши "власти",  которых нет
#7
 
Гость
31.05.18 17:45:03 | IP: 88.147.152.66
#4 Гость 31.05.18 17:29:34 | IP:95.84.17.166
Балашов кагбэ город, не? Животинку на 5 ом этаже разводить?
#8
 
Гость
31.05.18 17:51:19 | IP: 46.148.195.126
#7  Согласен.  Максимум - козу на балконе.
#9
 
Гость
31.05.18 18:15:54 | IP: 176.15.157.210
Андрей, прекрасная статья! А то уедут в Москву, а приехав в отпуск обратно строят из сябя москвичей с голой жопой! Жрут Ролтон и живут как скот, зато понтов выше крыши! :)) Тьфу на вас, "моквичи" :))
#10
 
Гость
31.05.18 18:49:24 | IP: 88.147.173.69
а лично я прослезился
#11
 
Гость
31.05.18 19:07:23 | IP: 88.147.153.81
Скоро будет в малых городах,лучше чем в крупных.Там люди работают на износ,а здесь потихоньку.А зарплата чуть-чуть там больше,больше её прокатывают и проедают.
#12
 
Гость
31.05.18 20:30:35 | IP: 79.126.67.216
Сомнительны эти выводы
#13
 
Гость
31.05.18 21:32:20 | IP: 95.84.60.71
НЕ могу сказать, что статья во всём замечательная. Скорее всего заказная...Но из опыта скажу: доля правды в ней есть.
#14
 
Гость
01.06.18 6:42:06 | IP: 83.220.236.104
Что это за чушь вообще, надо сдохнуть в гдубинке в нищете зато весёлый и с друзьями, сам работаю в Москве вахтой чтобы семью прокормить. А дома снимаю жильё, ну нету работы дома, а у меня дочь растёт, детей вообще содержать сейчас дорого я не министр финансов пить мне некогда да и отпуск только на бумаге и видел
#15
 
Гость
01.06.18 6:46:30 | IP: 178.45.131.219
Писал человек, скажем так, не очень хорошо знакомый с жизнью в глубинке. Ходить круглый год по асфальту и тот же год месить говно в родных просторах - не одно и то же. Доля правды, конечно, в статье есть, но написано так, будто работы в 15 косарей в глубинке - ну просто завались.
#16
 
Гость
01.06.18 8:25:44 | IP: 37.144.232.200
Нет работы в "глубинке" вообще!!!
#17
 
Гость
01.06.18 9:00:36 | IP: 85.26.165.90
В 60 годах у нас запущено мощное производство. Комбинат плащевых тканей. Сделано это было для исключения безработицы в городе. Построено жилье для работников КПТ. А сейчас Что........
#18
 
Гость
01.06.18 9:00:38 | IP: 85.26.165.90
В 60 годах у нас запущено мощное производство. Комбинат плащевых тканей. Сделано это было для исключения безработицы в городе. Построено жилье для работников КПТ. А сейчас Что........
#19
 
Гость
01.06.18 9:40:35 | IP: 85.140.7.90
Да никто из провинциалов и не уезжал бы ни на какие заработки если бы была работа по месту жительства с достойной оплатой труда. А сейчас убери из той же Москвы обслуживающий персонал из глубинки и местные жители утонут в своем г...е, так как работать они могут только за большие деньги, а уж выполнять такую работу для них вообще ниже их достоинства.  
#20
 
Гость
01.06.18 10:17:39 | IP: 88.147.152.110
Не от хорошей жизни отсюда уезжает народ на заработки, живут в плохих условиях, месяцами не видит свою семью, родных ! А от того , что нет работы , не на что жить .И зарплата там самая маленькая  40-50 тыс ,а у нас 10-15, И попробуй на эти деньги прокормить, обуть , одеть семью, оплатить ЖКХ. А цены в Москве такие же как и у нас .У нас цена на бензин повышается каждую неделю после выборов президента, с июля подскочат цены на все в 2 раза , а с января 2019г. повысят пенсионный возраст ! И работы нет, и сил уже нет  , и никому ты не нужен ,и живи как хочешь !!!
#21
 
Гость
01.06.18 10:37:55 | IP: 88.147.152.189
В глубинке зарплата как в глубинке а цены на продукты как в Москве. Вот и зарплаты должны быть как в Москве.
#22
 
Гость
01.06.18 10:39:24 | IP: 88.147.174.52
И работы нет,и дороги плохие,и кумовщина в малых городах,попробуй скажи правду-завтра будешь искать работу,но...вс еже статья правильная,нигде уже больших денег не платят и живут уехавшие ничуть не лучше ,чем на малой Родине и едят урывками,так что сидите дома и стремитесь сделать жизнь на местах лучше,не будьте инертными,не пенсионеры же вы!
#23
 
01.06.18 11:34:24 |
Ахахах
АДмэн скопипастил из Газета.RU 1,5-годовалую статью Анастасии Мироновой 07.08.2016, 17:08
#24
 
DC
01.06.18 11:38:58 | IP: 77.232.58.146
Статья какая-то утрированная. В "Теремке" повар 45к зарплата, по обычному графику для таких профессий, в магазине 40-50к зарплата. Естественно жизнь на съёмной квартире или комнате (если один) дороже в мегаполисах, но всё равно уровень жизни выше, чем в провинциальных городах. Может в Подмосковье и на Ленинградчине ещё провинциальные города (до 200 км от СПб) могут предложить более-менее сопоставительный уровень, то в остальной России - не так.
Не знаю, как другие, но многие мои знакомые едут не только ради заработка, в крупных городах проводятся крупные концерты, футбол ЧМ и Премьер-лига, легко оформить визу и улететь заграницу, более качественное высшее образование, кафе-рестораны, театры и т.п.
Не у всех предел мечтаний охранник в ТЦ или рабочий на стройке - крупные города дают шанс проявить себя.
Вообще во всём мире тенденция к концентрации населения в крупных городах, это естественно, потому что мы живем в постиндустриальную эпоху, когда большинство людей задействовано не в производстве, а сфере услуг
#25
 
Гость
01.06.18 12:37:19 | IP: 213.33.170.70
В Москве можно нормально зарабатывать только при постоянном развитии себя, как минимум, в профессиональной сфере. Образование играет роль, но профессионализм выходит на первый план. Требования поднялись, сейчас нужно быть профессионалом, знать иностранный язык на уровне свободного общения на нем. Если готовы на такие жертвы, то вперед, а если как охранники в нашем БЦ, сидеть и всю смену кино по ноутбуку смотреть, то да, много не заработаешь.
#26
 
01.06.18 13:43:37 |
#23   Bazin

Смех без причины - признак дурачины. Народная мудрость.

Это раздел такой - Балашовер плюс. Для статей специально. Независимо от их срока давности. Все что может оказаться интересным читателям. Балашовер в новостях обычно статьи не постит чужие, а это спец раздел для статей. Там много занимательного http://balashover.ru/plus/

Ну, вы поняли, да? :)
#27
 
Гость
01.06.18 14:20:33 | IP: 46.148.195.126
Статья права в том, что в том же Балашове жить гораздо спокойнее, - нет постоянных стрессов, связанных с постоянным же присутствием больших масс людей вокруг, пробками, переполненностью общественного транспорта, длинными столичными расстояниями внутри одного города и ещё кучей факторов.
С другой стороны, где работать в том же Балашове, если у тебя нет знакомых, способных тебя "приткнуть" на более-менее тёплое место - это большой вопрос. Только армия, милиция или торговля остаются.
Вот и едет народ вынужденно в столицы эти..
#28
 
Гость
01.06.18 15:06:36 | IP: 78.29.93.150
вахтовики вообще молодцы, две недели работают, а две тут водку жрут...
#29
 
DC
01.06.18 15:40:17 | IP: 77.232.58.146
Спокойнее, когда есть работа с достойной оплатой и она полностью по душе, когда устраивает то, что есть из развлечений или они не нужны. Наверное большинству хотелось бы жить в небольшом тихом уютном городке, с доступом (км 10-50) ко всем благам мегаполиса.
#30
 
Гостья
01.06.18 16:37:46 | IP: 79.133.87.112
Работаю в Москве, зп небольшая зато не безработная.
В одном магазине (качественная одежда) мне сказали, что аренда+зарплата слишком дорогая, так что они все распродают все в Москве и уходят в регионы. На данный момент они оставили один магазин на окраине. Колл-центры потихоньку перебираются в регионы.
Ходил разговор что FixPrice уходит из Москвы, будет развиваться только в регионах.

Возможно в Москве уже все есть, сложно занять нишу и компании потихоньку перейдут в областные центры, а потом возможно и до городков дойдет.


#31
 
01.06.18 17:20:41 |
#26   az
Смех без причины

Ну, я понял, да)))
А причина - смешно было наблюдать как Вы меня вчера банили за вполне рядовой и безобидный коммент)))
Да и данная статья на главной странице Балашовера идет в разделе "Cвежие новости" между "В Газовике прошло открытое первенство Саратовской области по самбо" и "Банкротный МУП Комплекс планирует продать газопроводы в районе за 84 млн руб".
Как-то так, да?
#32
 
Гость
01.06.18 17:26:03 | IP: 213.33.170.70
Колл-центров отродясь в МСК не было. Челябинск, Тверь и Краснодар - основные города, где колл-центры расположены. Аренда ... Да. Точка на Садоводе от 400 до 600 (в начале галереи) т.р. в месяц. Многие перешли в интернет, товар на складе, либо забирай сам, либо курьер привезет. Учитывая пробки и расстояния, всегда везет курьер. Надо адаптироваться просто.

Куча кафе и ресторанов закрылась тупо из-за плохого управленца, который нанимал дешевых поваров, т.к. нормальные на такую зп не шли. В итоге потеря клиентов и репутации, а далее официанты ушли, т.к. не хотят вышлушивать претензии от гостей. В итоге нанимают поваров, которые могут сделать только термическую обработку, а официанты владеют русским далеко не в совершенстве, а о рассказе о составе блюда или прочих нбансах и речи не идет.
#33
 
Гость
01.06.18 20:48:36 | IP: 2.93.128.219
Да возле маминого подла жить хорошо, и с мамы деньги тянуть тоже хорошо. Но не все могут так кумавьев нет , чтоб устроили на работу, вот и приходится ездить в поисках работы
#34
 
Гость
01.06.18 21:47:55 | IP: 217.118.90.146
Неужели вы не понимаете?:что вас разводят как чертей последних? Люди Ау ! Очнитесь от первого канала!
#35
 
Гость
01.06.18 22:27:26 | IP: 88.147.152.51
Если все вернутся домой, то у всех будет работа?
#36
 
Гость
01.06.18 22:54:13 | IP: 88.147.152.5
да все понятно кто как устроится, устроился здесь хорошо, то нахер никакая Москва ненужна, а нет едешь от нужды. я живу здесь з/п 25  у жены 15, квартира, машинка, дача, летом на море пусть и на наше. выходные как у людей....в Москве был не раз обошел все и вся.  Ехать ради детей, ну это глупо, у каждого своя жизнь . А  лечение - насморк правда лечат и здесь, а от рака мрут везде, нужно МРТ в Саратов или Бебск....и неужели менять это на пожизненную ипотеку, или съемную хибару, на работу от зари до зари без выходных,  пробки или время на дорогу до работы. Там нормально если еще хата своя и не в ипотеку... на а вообще кому как нравится.
#37
 
Гость
01.06.18 23:24:08 | IP: 2.92.42.217
Все что написано полная глупость в Балашове работать не где население реально упало  можно смело на 2 поделить сами думаем что уезжать нужно хотя родилась и живу здесь с рождения работы нет а если и находится то больше минималки не платят да еще и не вовремя или просто с зарплатой кидают по трудовым не оформляют вообще стремятся никак не оформить полный беспридел
#38
 
Гость
01.06.18 23:26:47 | IP: 2.92.42.217
Да забыла написать что дети давно уехали в другие города работают и учатся и зарплата на подработке выше чем моя в родном Шалашове
#39
 
Гость
01.06.18 23:30:41 | IP: 85.140.1.84
 #36   Гость01.06.18 22:54:13 | IP:88.147.152.5
Перечитал твой коммент -  поржал от души. Вот же сцуко, дурилка картонная. Дело в том дурачок, что твой коммент мог легко написать такой же дебил 20 лет назад из деревни Гадюкино. Он так же как ты легко срал на одуванчики, но через 5 лет деревни не стало.
А 15 лет назад писал точно такой же коммент из крупного совхоза, так же твой коллега. И через 5 лет от совхоза остались рожки да ножки.
Пилять, точно такие дебилы оставляли подобные комменты мелких районных центров и городишек, вроде Аркадака или Турков. У них то же в свое время было тип топ.  И з/п были нормуль, и кашель они лечили на ура. Но вот пройдет 5 лет и от этих населенных пунктов останется одна  точка на карте.
Ты думаешь волна не дойдет до Балашова? С такими темпами упадка тебе выпадет удача все испытать на своей шкуре. И уже житель Саратова будет рассуждать о том, что в его городе жизнь удалась! И поверь мне, вас таких дебилов подавляющее большинство.

Можно какое то время припеваючи жить в Мухосранске, но в такой жизни нет будущего от слова совсем. Подобные рассуждения свойственны пожилым, кому ехать куда либо, уже поздно, людям, которые уверены в том, что накопленный жирок позволит прожить до смерти и конченным дебилам.
А уезжают от безнадеги или те, кто видит дальше всех. Афтор статьи, которую здесь обсуждают, тупой мудак, который не знает жизнь и не видит дальше собственного носа. Он просто не подозревает, что когда метель завьюжит 3-4 дня, то скорая помощь к тебе в деревню может приехать через неделю, а болеем мы не только насморком.  
#40
 
Гость
01.06.18 23:35:46 | IP: 85.140.1.84
И такая ситуация возникнет в деревне Балашов...
#41
 
Гость
02.06.18 10:34:31 | IP: 88.147.152.194
Где в Балашове можно заработать 30 тысяч? Подскажите. Я с радостью брошу поездки в Москву.
#42
 
Гость
02.06.18 11:23:18 | IP: 85.140.0.14
Полностью согласна с автором статьи! Но это личный выбор каждого и спорить о том , что лучше смысла нет. Лично я не поеду в Москву и мужа своего туда не отправлю, потому что мне не безразлично его здоровье и жизнь. Заработать можно везде, и в Балашове в том числе.
#43
 
Гость
02.06.18 15:11:56 | IP: 2.92.42.217
Эта статья агитация москвичи хотят поднять зп себе мол из провинции понаехали тут платить меньше стали
#44
 
Гость
02.06.18 17:02:37 | IP: 79.126.87.20
в Балашове после окончания школы молодым делать нечего, все уезжают учиться или в Саратов или в Воронеж , кто и в Москву с Питером, где у нас учится? в педе? все будут учителями?)))  город торгашей и не более
#45
 
Гость
02.06.18 23:50:22 | IP: 88.147.174.68
39-му -  вот это прорвало, ну сразу по тебе видно что пишет провинциальное , убогое, обиженное жизнью чмо. Не пойму чем только вызвал у тебя такой словесный понос и агрессию, а я только сказал свое мнение. Нравится тебе Москва, руки в жопу и вперед покоряй , кем ты там собрался судя по тебе максимум мыть туалеты на вокзале,  еще и волшебного пинка тебе под зад....  
#46
 
Гость
03.06.18 12:50:47 | IP: 88.147.153.88
твари,разорили всю глубинку,теперь ноют ,что им тесно!
#47
 
Гость
04.06.18 13:10:44 | IP: 194.186.207.143
У меня сложилось ощущение, что статью написал какой-то подросток. Как-то наивно и без аргументов. Совсем...
Тезис о небольшой разнице в зп разбивается о риф реального отсутствия работы в регионах. Кроме того, в Москве работодатели чаще держатся за сотрудников, т.к. существует жестокая конкуренция за работников во всех ценовых категориях.
"....люди в отпуск боятся уйти..." - не знаю таких в Москве. Ни одного... Наоборот в Балашове хуже. Да и в Москве можно отпуск брать хоть один день, хоть три... А в Балашове я не мог взять меньше 2-х недель.
Инфраструктура одинакова пишет автор. Ни разу нет! Пример: поликлиники в МСК работают до 20-00 и по субботам работают все врачи.
Льгот для москвичей в десятки раз больше, чем для жителей регионов. Очень сильно ощущается разница.
Можно до бесконечности продолжать перечисления, но только зачем?
Да, ещё посмешил довод о явной тенденции переселения жителей мегаполисов в малые города. Росстат Вам в помощь.

И какого-то внятного вывода автор не делает, типа додумывайте сами? Но если так, то получается что трудовой мигрант в большой город - это недалекий мягко сказать человек? К этому в статье клонят? Денег у него меньше, чем у провинциала, времени тоже.... Что за....?

В Москву едут либо за удовлетворением амбиций, либо от безвыходности. И вторых, к великому сожалению, гораздо больше... Если бы была работа в малых городах, то 90% трудовых мигрантов никуда бы и не поехали...

В общем, какой-то вброс непонятный и неумный. Только так к этому можно относиться.

 
 
#48
 
Гость
05.06.18 12:08:26 | IP: 46.148.195.126
#42 - поделитесь секретом, где в Балашове можно заработать, не имея блата? Думаю, это будет интересно не только мне.
Или это просто ля-ля порожнее?
#49
 
DC
05.06.18 13:02:28 | IP: 77.232.58.146
#48
У всех разное понимание "заработать" и "достойного уровня" жизни. Кому-то 15 тыс. хватает, а кому-то и 100 тыс. мало.

Дело даже не в том, что заработать или не заработать, а в том, кем можно работать в Балашове?! Большинство не возвращается в город после завершения обучения в вузе, городу не нужны инженеры, программисты, конструкторы, люди творческих профессий.

Открывать свой бизнес тяжело - народ бедно живёт, покупает преимущественно что и где дешевле, а не что лучше и качественнее
#50
 
Гражданин РФ
07.09.18 23:44:13 | IP: 2.92.203.252
К великому сожалению, многие наши соотечественники  уже не различают понятия "заработать" и "схалявить".  Причём, как рядовые работники, так и руководители или владельцы бизнеса.  Порочный круг замкнулся. Живём по принципу: "Чем просить и унижаться, лучше стырить и молчать". И это не от хорошей жизни.
#51
 
Гость
16.09.18 12:01:27 | IP: 79.126.83.82
1 молодца!!! у так же промотала, чтобы комменты прочесть, может кто дочитал))
#52
 
Гость
16.09.18 12:28:39 | IP: 95.84.46.67
Я бывший военный,получаю пенсию 40 тыс.руб.и ещё работаю -15 тыс.руб.+жена на пенсии ещё 10тыс. руб.Поэтому мне здесь живётся неплохо,лучше,чем в Москве.Денег мне хватает на всё,чтобы себя обеспечить,имею 2 машины,квартиру,дачу,гараж.
#53
 
Гость
03.10.18 7:56:27 | IP: 88.147.152.127
бывший военный , а как жить ребенку на 15 рублей в сутки, которые ему выделило наше правительство, с матерью одиночкой, у которой зарплата 12 тыс. рублей и она ещё снимает квартиру? слуги народа тоже могут ответить на этот вопрос. и ещё один вопрос ,почему у нас не строят заводы и фабрики, а нужно куда-то ехать, чтобы заработать себе на хлеб? в Балашове что не граждане России живут?  у одних годовой бюджет города  2 триллиона 400 миллиардов, а в Балашове тротуары в центре 50 лет не асфальтировали. на окраинах их ,вообще, не было и нет!!! правительство наше" дорогое и любимое" ответьте. мы, что не люди,не граждане России??? а быдло....и наши дети тоже???
#54
 
Гость
08.12.18 16:04:04 | IP: 93.81.128.229
#18 а сейчас - Балтекс
#55
 
Гость
05.02.19 0:18:17 | IP: 88.147.152.184
Гость №1,в точку! Надоело читать, бессмысленный бред.
#56
 
Гость
14.09.22 10:28:46 | IP: 217.118.90.239
Балашов - лучший город мира

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 35.168.113.248 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus