
А мне нравится самоизоляция. Сидим всей семьей дома, учим уроки. С друзьями только по скайпу. Появилось больше времени на детей, на себя. Прелесть. А еще появилось время на то, чтобы анализировать информацию о коронавирусе, потоком рвущуюся отовсюду.
К концу второй недели самоизоляции активизировалась работа волонтеров. Молодые и взрослые, всех чинов и рангов, помогают пожилым людям, находясь в самоизоляции, не испытывать потребность в продуктах первой необходимости. Помогают с вызовом врача, медикаментами, выгулом домашних питомцев. Лента Инстаграма кипит отчетами о работе целых волонтерских движений.
Единый подъем духа всего народа. Здорово, когда беда объединяет.
И на фоне этих событий, вот ни как не ожидала услышать рассказ, до глубины души раздосадовавший меня.
Новость прилетела от родственников из небольшого Балашовского села. Село действительно небольшое. Из работающих учреждений почта со сберкассой, школа, церковь, с недавно повесившимся батюшкой и селообразующее лечебное учреждение некогда всесоюзного значения. Типичная российская глубинка, которых по стране взглядом не окинешь.
И вот в размеренную жизнь села, заключавшуюся в огороде да в навозе, как ураган, ворвался коронавирус. Разумеется, не буквально, а информационно: через телевизоры, радиоприемники, слухи да толпы односельчан-гастарбайтеров. А вместе с ним новомодные слова – самоизоляция, дистанционка, карантин, продукты первой необходимости. Казалось бы, и что в этом необычного? Так по всей России. По всему миру. Да все бы ничего, но пресловутая русская дерЁвня берет верх над всеми гуманистическими принципами.
В селе ведь как, все друг друга знают, все друг у друга на виду. Помните как в песне: «За полями, садами, за пасекой не уйти от придирчивых глаз». К примеру, если благоверный пьет с мужиками, жена об этом узнает быстрее, чем сам пьющий. А уж если произошло что серьезное, так год перемывать кости будут. Про индивидов вообще умолчу. Порой такое сотворят, что и говорить неловко.
На прошедшей недели, имеющая в частной собственности продуктовый магазин односельчанка, которая, по сути, должна помогать соседям приобретать товары первой необходимости, решила, что некоторым лицам не стоит приходить в ее магазин. Объясняя это тем, что ряд жителей села является переносчиками вируса COVID-19. Конечно, хозяйка продуктового объекта сделала это обдуманно, исходя из утверждения, что ряд односельчан ездит в Москву на заработки.
Дальше, вычислила тех, кто после объявления самоизоляции приехал в родное село из столицы. Бинго! Список готов. Можно приступать к террору. Безусловно, есть те, кто пользуется исключительной привилегией хозяйки. Кто-то, избегая конфликтов, «отказывался» от услуг данной продуктовой точки.
История смешная, а вот ситуация страшная.
К какой касте себя относить, герой истории Алексей до последних дней даже не думал. Считая, что коронавирус – это где-то далеко и, уж точно не с его семьей. Мужчина был шокирован, узнав, что «вирус» прямо здесь, в родном селе и с большой короной.
Алексея в селе знаю все. Серьезный, трудолюбивый мужик. И дом большой, и хозяйство и детей воспитал. Про таких говорят «с руками». Не пьет, как многие. Участник фольклорного ансамбля при местном СДК. Его супруга несколько лет работает вахтой в Москве. В канун Пасхи приехала домой, как раз к разгару весенне-полевых работ. Одним прекрасным апрельским днем жизнь семьи поменялась кардинальным образом. Мужчине не позволили купить хлеб в магазине. Хлеб. В 21 веке!
Казалось бы, иди в другой магазин, там продадут. Но в данной ситуации идет фактор унижения личности. Почему именно эта семья попала под гнет капиталистки? Ох, и скандал был! Как говорится, нашла коса на камень. Будучи человеком интеллигентным, Алексей поблагодарил за работу хозяйку и, рекомендовав новый вектор развития ее бизнеса, от конфликта удалился.
Ситуация, которая будет происходить дальше, заслуживает аплодисментов товарища Сталина. Хозяйка магазина позвонила в балашовский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора. За супругой Алексея приехала машина. Чем не 37 год?
Женщина сдала анализы. Ожидание результата самое томительное. К тому же, на уши поставленная Росгвардия в срочном порядке опрашивала соседей на предмет нахождения дома якобы инфицированной соседки. В магазин за продуктами первой необходимости войти нельзя. Рекомендации по карантину нет. Одним словом – блокада.
Анализ у женщины оказался отрицательным, а вместе с ним и репутация. Это поймет только сельский житель, до какой степени тяжело «отмыться» от такого. Каждодневная травля со стороны магазинщицы продолжается, а вместе с ней и поездки семьи за продуктами первой необходимости в районный центр, нарушая рекомендации по самоизоляции.
Вновь открываю ленту Инстаграм. Там новый ролик о пандемии. Думаю, а может и не страшен этот COVID-19? Может страшнее тот вирус, который поселился в головах людей? Обезопасить себя от короновируса легко, нужно соблюдать гигиену тела. А вот чтобы победить «вирус» разума, нужно соблюдать гигиену души, что делать, как оказалось, гораздо труднее.
Светлана Некрасова