Фермерское хозяйство Виктора Морозова располагается неподалеку от села Репное Балашовского района. Мы с водителем без труда нашли к нему дорогу.
Утром скотный двор почти пуст. В небольшом обшарпанном домишке суетятся рабочие, которые ухаживают за многочисленными коровами, овцами, козами и лошадями. Скоро приедет Михалыч – так за глаза называют здесь владельца. Михалыча все боятся и уважают.
У каждого своя работа. Кто-то доит коров, готовит завтрак, кто-то пасет лошадей. Несмотря на тяжелый физический труд, люди не разучились видеть маленькие ежедневные радости.
- Овца ягненка окотила, - рассказывает мужчина.
Когда приезжает Виктор Морозов, мы идем на конюшню. Кажется, что лошади живут своей лошадиной жизнью, только и делая, что жуя сено и овес. Очень красивые, статные, с лоснящимися крупами, длинными челками и огромными выразительными глазами.
- Магма, - гладит коня по крупу Михалыч.
Рассказ фермера соединяется с его мечтами о конно-спортивной школе. Началось все девять лет назад, когда в районе хотели создать такую школу для детей, где каждый ребенок мог бы покататься на пони или обучиться езде на рысаке. Так, Морозов стал разводить лошадей и зарегистрировал собственный бизнес.
- Сейчас в нашем хозяйстве тридцать породистых рысаков, включая пони. Покупал их на Еланском конезаводе, - говорит Виктор Михайлович. Рысаки – гордость фермера, однако они не покрывают расходов, связанных с ведением хозяйства. Ферма существует за счет других животных.
- Выживаем за счет коров, их у нас 90 голов. Продаем молоко, покупаем корм. Держим 850 дойных овец, - рассказывает Морозов. Содержание лошадей - дорогое удовольствие.
- Главная проблема – нет земли, мы не можем постоянно покупать корм. Невыгодно. Чтобы их содержать нужны большие затраты. Пока я написал заявление на приобретение земли, чтобы можно было сажать ячмень и овес, - делится планами Михалыч.
К нему подбегает маленькая дочка Надя и просит посадить на пони. Девочка уверенно держится за гриву и улыбается. Пони, по кличке Монетка, тоже не против такого общения.
- Раньше к нам приезжали девочки, мальчики из детского дома, занимались тут верховой ездой, - фермер снимает Надю с лошади. - Артисты приезжали из драматического театра. А сейчас у меня нет инструктора, поэтому говорить о конной школе не приходится. Был один человек, которому предлагал, но он живет в Аркадаке и не может пока бросить работу, сорваться, вдруг не получится.
У фермера мало свободного времени. Летом один день год кормит. Сейчас во всю идет сенокос. Михалыч на ходу рассказывает про своих рабочих, один из них хорошо умеет вырезать из дерева, коллекционирует свои поделки. Хороших рабочих днем с огнем не сыщешь. Спивается народ. Потом показывает на полуразрушенные здания.
- Здесь вот крышу чиним, а вон там сарай горел недавно.
Пекло солнце. Под ногами путалась кошка. Надя держала папу за руку и внимательно разглядывала, как пастух гнал лошадей с пастбища. Виктор Морозов заторопился. Чтобы преодолеть трудности и сделать свое хозяйство успешным, нельзя терять ни минуты.
Юлия Кирина
Ещё новости из рубрики
Показать комментарии
Комментарии
#1
12.08.12 16:48:49 | IP: 78.29.70.159
Короче, оценка-4--2+. Всем безработным филологам и несчастным литературоведам тут работы непочатый край.Как минимум на неделю, до следующего Юлиного опуса.
#2
12.08.12 17:04:12 | IP: 95.84.11.111
Хватит оценки давать филологи безработные.Что себе работу не найдёте,сюда нос суёте.Это не главный сайт президента.Без ваших оборотов обойдёмся,лишь бы правильно и понятно было донесено до нас-гостей.
#3
12.08.12 18:22:34 |
"Юлины статьи- событие недели" - Как мало людям для счастья надо! Очередной опус - событие!
#4
12.08.12 19:03:09 | IP: 217.118.90.140
Не, ну текст улетный....Отвечаю 

#5
12.08.12 21:07:06 | IP: 79.126.87.206
Нашли кого хвалить - фермера. раньше их называли кулаки-мироеды, раскулачивали и на лесоповал. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!. Буржуев недорезанных на свалку истории!.
#6
12.08.12 21:24:22 | IP: 94.29.125.104
Уважаемые гости, а хоть один из вас может сказать где находится эта лошадиная ферма?
#7
12.08.12 23:22:32 | IP: 95.84.11.111
Молодец Юля,что про фермера написала.
#8
13.08.12 8:07:11 | IP: 178.45.130.222
"Надя держала папу за руку и внимательно разглядывала, как пастух гнал лошадей с пастбища." Какого черта она там разглядывала?Да еще внимательно. Может просто-"смотрела"?
#9
13.08.12 8:19:06 | IP: 2.94.138.62
Опять против солнца снимает. Фишка у не такая что-ли?
#10
13.08.12 10:32:13 | IP: 95.84.31.102
Уровень пятиклассника типа сочинения "Как я провел лето" )))
#11
13.08.12 11:07:20 | IP: 94.29.125.104
Уважаемые злые языки, вы напоминаете человека, который сидит перед коричневой кучкой и ковыряется в ней пальцем. После он обсасывает этот палец и приговаривает: "Ну это же га.но!" и опять ковыряется и обсасывает. И так до бесконечности... Не нравится как пишет Кирина - не посещайте сайт и не читайте её статьи.
#12
13.08.12 12:49:34 | IP: 85.26.165.105
Спасибо большое за статью!
Вопрос к Виктору:Если бы нашли инструктора - школа начала бы работать, или есть еще трудности?
Вопрос к Виктору:Если бы нашли инструктора - школа начала бы работать, или есть еще трудности?
#13
13.08.12 13:44:13 | IP: 78.29.86.82
Г11, ну ты свои фантазии на других то не распространяй. Лично я не считаю, плохо пишет Кирина, или хорошо. Просто статьи меня веселят своей детской непосредственностью
И этот текстик не поленилась, поправила, хотя про кошку с корочкой хлеба было прикольно
И этот текстик не поленилась, поправила, хотя про кошку с корочкой хлеба было прикольно
#14
13.08.12 13:44:51 | IP: 85.26.165.105
Хорошо будем корректны, и только я и модератор будем знать с какой любовью читаются сообщения - Гость №1 и иже с ним.
Итак обращение к филологам-грамотеям: Дорогие вы наши приверженцы чистоты русского языка, мы так благодарны Вам за то, что указываете нам на свое место в иерархии современного общества, конечно все мы находимся ниже Вас и недостойны писать что бы то небыло, ведь из под наших рук выходят непотребные выражения и словообороты, а тем более ошибки, которые не позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее Балашова и всейРоссии.
Итак обращение к филологам-грамотеям: Дорогие вы наши приверженцы чистоты русского языка, мы так благодарны Вам за то, что указываете нам на свое место в иерархии современного общества, конечно все мы находимся ниже Вас и недостойны писать что бы то небыло, ведь из под наших рук выходят непотребные выражения и словообороты, а тем более ошибки, которые не позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее Балашова и всейРоссии.
#15
13.08.12 13:45:59 | IP: 78.29.86.82
Юль, "вовсю" в данном контексте слитно пишется
#16
13.08.12 13:49:16 | IP: 78.29.86.82
#14 Гость
Ты как ЕГЭ по русскому языку сдавал?Небось, за магарыч?
Ты как ЕГЭ по русскому языку сдавал?Небось, за магарыч?
#17
13.08.12 13:53:52 | IP: 85.26.165.105
Случайно нажал - недописалось.
Продолжение.
Итак все те кто считает, что оставить коментарий не по сути написанного, а по правописанию умно и круто - интелектуальный маразматик. Хватит правильно писать - попробуйте правильно делать поклонники Онана от филологии.
Попробуйте писать по сути и новое т.е. творить, а не исправлять за кем-то наслаждаясь своими знаниями и потенциальными умениями.
Но первый вариант был лучше и короче?
Продолжение.
Итак все те кто считает, что оставить коментарий не по сути написанного, а по правописанию умно и круто - интелектуальный маразматик. Хватит правильно писать - попробуйте правильно делать поклонники Онана от филологии.
Попробуйте писать по сути и новое т.е. творить, а не исправлять за кем-то наслаждаясь своими знаниями и потенциальными умениями.
Но первый вариант был лучше и короче?
#18
13.08.12 13:59:54 | IP: 78.29.108.171
Что то тут одни хвалебные отзывы остались.Жалкое зрелище. Но кровавые раны от цензуры остались,хоть и утыканые вялыми гладиолусами.
#19
13.08.12 14:02:17 | IP: 78.29.86.82
#17 Гость
А я вот считаю, что неграмотно написанный текст, пусть он и душевный и на злобу дня, редактором сайта, филологом с высшим образованием - просто неуважение к читателям. Ведь вряд ли займет много времени проверка текста? Нет, не займет. Тут просто политика автора - нате, что есть. Да и прискорбен факт, что такие вот ситуации случаются с людьми, позиционирующими себя специалистами в области журналистики..
А я вот считаю, что неграмотно написанный текст, пусть он и душевный и на злобу дня, редактором сайта, филологом с высшим образованием - просто неуважение к читателям. Ведь вряд ли займет много времени проверка текста? Нет, не займет. Тут просто политика автора - нате, что есть. Да и прискорбен факт, что такие вот ситуации случаются с людьми, позиционирующими себя специалистами в области журналистики..
#20
13.08.12 15:22:20 | IP: 88.147.163.95
Есть человек который созидает на фоне повсеместной разрухи,честь ему и хвала.Терпения ,здоровья и успехов.
#21
13.08.12 15:30:34 | IP: 94.29.125.104
#20 Гость Поддерживаю!
#22
13.08.12 15:52:39 | IP: 78.29.108.171
#20 Гость Не поддерживаю!
#23
13.08.12 21:17:35 | IP: 95.84.50.63
Фермер-МОЛОДЕЦ! И задумки у него прекрасные-это про школу. А как написала ненавистная кому то Юля, мне лично наплевать. Написала правду-простому русскому крестьянину в одиночку выживать тяжело. И сколько б пядей во лбу у него не было. Жаль, что государству с возглавляемой ЕР на таких людей наплевать, ну нет для этого никакой поддержки. А вот китайцам и земля пожалуйста и продукцию помогут реализовать -склады предоставляют. Ох, куда ж катимся.
#24
13.08.12 21:40:13 | IP: 78.29.111.240
Однако у Юли,как я заметил - всегда много коментов - плохих,хороших,но много.Это подтверждает ей высокую оценку,что очерк интересен и обсуждаем.
#25
13.08.12 21:48:06 | IP: 217.118.90.232
.
#26
13.08.12 21:55:43 | IP: 79.126.75.59
#25 Гость ты идиот или дебил?Не завидуй никому,а то наложишь в штаны.
#27
13.08.12 22:01:55 | IP: 78.29.108.171
24ЗНАЛ БЫ ТЫ ,ЦЕНИТЕЛЬ ПРЕКРАСНОГО, СКОЛЬКО КОММЕНТОВ АЗ УДАЛИЛ,ШТУК 50.
#28
14.08.12 8:07:55 | IP: 128.73.186.18
Наверно Юля специально пишет свои произведения в стиле а-ля "Школьное сочинение" и выкладывает технически жуткие фото только для того, что-бы спровоцировать "кипенье говн" на сайте. Как только кипение затихает, тут-же- новая статья, и соскучившиеся доморощеные филологи начинают бодро бросаться друг- в друга какашками, а Аз с Юлей подсчитывают кол-во посещений.
#29
14.08.12 10:57:07 | IP: 79.126.106.202
#28 Гость, Юлия абсолютно искренне считает, что она создает шедевр за шедевром, а безработные филологи и прочие просто не в состоянии оценить глубину ее талантов. Ах, да, они же ещё дико ей завидуют и поэтому пишут всякие бяки. Но она выше какого-то там быдла и продолжает творить. И правильно делает. Где ещё такое почитаешь? Эксклюзивно на балашовере. Тренд, однако.

#30
14.08.12 11:19:08 | IP: 94.29.125.104
#28 Гость Точно подметил)))
#31
14.08.12 11:47:01 | IP: 79.126.107.209
Ближе к теме: мы были на ферме и катали ребенка на пони, девочка была в восторге! А еще можно кормить лошадей, уж очень они любят морковку и сухарики, да и яблочки!
#32
14.08.12 12:35:51 | IP: 94.29.125.104
#31 Гость Подскажите пожалуйста, как найти ферму? Тоже хотим дочку свозить.
#33
14.08.12 12:55:54 | IP: 78.29.105.183
Это медиа хитрость такая- убойный заголовок, а новость-полная херня, а что делать , счетчик посещений назад не отмотаешь.А им только того и надо.Думаю, что и постоянные ляпы Кириной, вроде кошечки, грызущей корочку хлеба,- сделанны преднамеренно.А ,возможно и ошибки из этой серии.Ну не может нормальный человек так писать,-вроде все нормально, как,вдруг, читаешь фразу, которая слепит глаз и режет слух. Не так то она проста и глупа, как кажется.Прикидываясь этаким клоуном от журналистики, она лишь увеличивает посещаемость сайта.За это ей и платят.
#34
14.08.12 15:12:21 | IP: 88.147.162.77
Эта ферма находится в крайне антисанитарном состоянии. В непосредственной близости от нее в большом количестве разбросаны шкуры и внутренности убитых животных, скорее всего баранов, да и навозу не мерено. Собаки бродят сами по себе, да плюс еще бомжи, которые работают на этого мироеда грязнопузого. Нельзя туда детей даже близко подпускать. А Юля,если она не слепая, должна была увидеть это все и ,если уж писать,то писать правду.
#35
14.08.12 16:53:31 | IP: 94.29.125.104
#34 Гость Что-то на представленных фотографиях вышеуказанные подробности не заметны. В Вас, уважаемый(ая) говорит обычная русская зависть.
#36
14.08.12 17:45:24 | IP: 78.29.67.244
#31 Гость Мы тоже очень хотим дочку свозить!Если кто знает, напишите как туда добраться, пожалуйста!
#37
14.08.12 17:54:08 | IP: 85.26.165.253
#36 Гость Как ехать на гарнизонный пляж по правой сторане))
#38
14.08.12 19:03:08 | IP: 94.29.125.104
#37 Гость Спасибо за информацию!
#39
14.08.12 21:32:26 | IP: 88.147.236.75
Да вы ошибаетесь - Юля пишет от чистого сердца и души.А вот некоторые люди постоянно ищут зацепки,но не видят самого главного в статьях.Ищут сучки в чужих глазах,а в своих брёвна не замечают.Юля на самом деле умная и продвинутая девушка.
#40
14.08.12 21:41:01 | IP: 88.147.236.75
P.S. К тому же такой красивой девушке можно многое простить.
#41
14.08.12 21:42:09 | IP: 78.29.105.183
Ну а как вы объясните такое кол-во ошибок?Да и поблеска мысли в текстах маловато.Одна вода и сопли.
#42
14.08.12 23:18:43 | IP: 178.45.209.214
#40 Гость Да Юльку хоть сейчас отправляй на конкурс красоты и она победит.Наша Балашовская красавица.
#43
14.08.12 23:21:58 | IP: 178.45.209.214
#41 Гость Сам хоть без ошибок научись писать,а кого-то ещё учишь.
#44
15.08.12 6:52:51 | IP: 79.126.100.196
г43 Ты где ошибки то увидел, макака диванная?
#45
15.08.12 10:04:59 | IP: 88.147.162.77
Юленька, вы прелесть, Красивая женщина не должна быть умной, иначе она превращается в монстра.
#46
15.08.12 10:55:28 | IP: 95.84.63.183
не ну вы тут что Юлю будете обсуждать или ферму все таки?! При чем здесь Юлина внешность, ведь новости могут читать и люди с других городов и зачем им все это?
#47
15.08.12 14:05:49 | IP: 94.181.181.171
уважаю фермера за начинание, но судя по фото - порядок бы навести... впечатление разрухи и запустения.
#48
15.08.12 15:59:56 | IP: 94.29.125.104
Как и во всём сельском хозяйстве России.
#49
15.08.12 16:42:16 | IP: 95.84.4.3
рэспект дяде вите....
#50
15.08.12 18:51:02 | IP: 178.45.143.231
#50 Гость Тебе кол ставлю - неграмотно и противно написал.Ни запятых,ни дефисов и тема не реальная.
Конечно лошадиная ферма нужна людям.Но вот фермеру тяжело её содержать,а это плохо.В таком же состоянии находятся и другие фермы.
Конечно лошадиная ферма нужна людям.Но вот фермеру тяжело её содержать,а это плохо.В таком же состоянии находятся и другие фермы.
#51
15.08.12 19:31:59 | IP: 2.94.138.180
#50 Гость. Молодца! Шутка- в зачет.
#52
15.08.12 19:37:19 | IP: 2.94.138.180
#51 Гость.Дико извиняюсь, но, и у Вас с пунктуацией есть проблемки.
#53
15.08.12 20:11:25 | IP: 78.29.100.178
Пять с плюсом тебе от журнала "Люди и кони России". Тяжело вам, безработным филологам, в наше тяжелое время приходится.Держись, брат.
#54
15.08.12 22:56:24 | IP: 88.147.162.160
в наше время семью трудно содержать не то что ферму которая убыточна, а востановить ее еще труднее после развала
#55
15.08.12 22:56:41 | IP: 178.45.143.231
#54 Гость Да тяжело,никто на работу не берёт - вот и скучаем,придираемся.
#56
15.08.12 23:02:28 | IP: 88.147.162.160
адрес фермы репное шоссейная 8
#57
15.08.12 23:12:57 | IP: 88.147.162.160
приехали бы на ферму помочь и поняли бы как это трудно никакой благодарности
#58
15.08.12 23:41:11 | IP: 78.29.100.178
Раньше лишь редкий небедный колхоз мог бы такой табун держать для удовольствия.А сейчас, что б лошадей держать, надо нефтью или родиной торговать.
#59
16.08.12 11:19:10 | IP: 95.84.39.2
Каждый человек немного лошадь
#60
16.08.12 11:23:50 | IP: 94.29.125.104
#56 Гость Огромное спасибо за точную информацию! Я думаю, что теперь посетителей прибавится на ферме, а там и до конной школы недалеко. Или хотя бы официальный питомник будет.
#61
17.08.12 13:00:36 | IP: 79.126.66.167
http://news.rambler.ru/15156572/
#62
17.08.12 13:02:02 | IP: 79.126.66.167
http://img.rl0.ru/pgc/432x288/5029e5e1-105e-4d45-105e-4d4ae5636b79.photo.0.jpg
#63
17.08.12 14:39:36 | IP: 88.147.162.77
На этой ферме много интересного происходит. Жаль, Юля не заметила.
#64
17.08.12 18:18:04 | IP: 88.147.162.160
когда я приехала туда с ребенком то мы остались в восторге от лошадей и пони
#65
17.08.12 21:37:15 | IP: 95.84.23.205
#63 Гость Что заметила,то она и написала.
#66
18.08.12 11:46:58 | IP: 79.126.83.85
Хорошо - теперь мы узнали,что и у нас есть лошадиная ферма.
#67
18.08.12 19:31:47 | IP: 95.84.9.192
Юлька, через 25 лет ты научишься писать что-нибудь!
#68
18.08.12 23:01:45 | IP: 79.126.68.137
#67 Гость Да ну,через 5 лет уже становятся профи.
#69
19.08.12 9:47:37 | IP: 78.29.118.108
Хватит вам придираться, нормально Юля пишет - приятно читать и всё понятно.Никакого шаблона не должно быть,это на усмотрение автора.
#70
19.08.12 11:58:43 | IP: 79.126.73.156
Тема интересная, но написано как то без огонька... Школьные сочинения поинтереснее будут.
#71
19.08.12 13:29:41 | IP: 78.29.85.246
#70 Гость Было с огоньком написано,но гости придрались - она переписала и сократила.
#72
20.08.12 22:01:25 | IP: 78.29.102.201
Да всё нормально,пиши Юля побольше таких зарисовок.Мы много ещё не знаем про свой край.
#73
21.08.12 22:53:03 | IP: 88.147.223.188
А как фермер с лошадьми выживает - на них одни расходы,а прибыли ноль.
#74
22.08.12 22:34:23 | IP: 78.29.116.17
Скажите, в чем выгода для фермеров разводить лошадей? Ну, не на колбасу же, в самом деле? А ипподромов или конных клубов к нас нет. В с-х как тягловую силу вряд ли их кто-то испольует в 21 веке... Опять же, среднестатический обыватель врядли побежит покупатеь себе лошадку в качестве зверюшки.... Кстати, на kijiji.ca видел обявление что продается лошадь за $20,000.... если они стоят как машины - кто их покупает?!!!!
Удовлетворите любопытство, не могу придумать в чем выгода разводить лошадей?
#75
23.08.12 0:00:38 | IP: 178.45.134.219
#74 Гость Наверно выгодно или для продажи богатым или просто его увлечение такое.
#76
23.08.12 22:36:34 | IP: 95.84.20.142
Сейчас просто модно разводить лошадей.
#77
24.08.12 20:22:35 | IP: 88.147.196.204
А сколько лошадиных ферм у нас в районе?
#78
25.08.12 9:47:11 | IP: 78.29.107.198
#77 Гость По-моему одна,про которую написала Юля.
#79
25.08.12 23:26:19 | IP: 79.126.106.247
Может ещё где-то есть.Хотя сейчас выгодны только свино и коровофермы.
#80
26.08.12 10:33:15 | IP: 95.84.39.194
Лошадиную ферму может позволить себе только богатый человек,т.к. лошади сейчас не используются,даже в деревнях.
#81
26.08.12 14:57:35 | IP: 178.45.128.68
#80 Гость Так у хозяина фермы не только лошади,но и коровы,овцы,козы.
#82
15.11.14 12:24:54 | IP: 95.84.63.107 

А адрес точный какой???хочу с семьёй покататься