Автор Тема: Общественный транспорт – новые направления развития  (Прочитано 1425 раз)

БалашоверЪ

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13830
    • Просмотр профиля
В настоящее время одним из решений наболевшего вопроса по дорожным пробкам вполне может стать общественный транспорт. Власти столицы, например, в последнее время активно призывают москвичей начать пользоваться общественным транспортом и разгрузить столичные магистрали от частных легковых автомобилей.

Спутники помогут
А для того, чтобы у спешащих на работу граждан не было проблем с поездками на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях, все эти транспортные средства планируется оснастить системами спутникового мониторинга. Такие спутниковые системы слежения на самом деле могут выполнять несколько функций.

Диспетчеры транспортных предприятий, благодаря ГЛОНАСС мониторингу транспорта, всегда знают местоположение каждой единицы парка, где и сколько времени провел автобус или троллейбус, какое количество остановок он совершил и даже то, сколько пассажиров перевез за рабочую смену. Такое оборудование позволяет оптимальным образом корректировать маршруты общественного транспорта, учитывая уровень пассажиропотока в разное время дня.

Спутниковое оборудование может быть установлено и на маршрутных и на обычных такси. Такой подход заметно упрощает работу диспетчеров и дисциплинирует водителей. Ведь каждое их действие теперь можно отследить и подтвердить документально, благодаря информации, полученной со спутникового терминала, установленного на автомобиле.

Спутниковые системы слежения помогут бороться и с нарушениями правил дорожного движения и внутреннего распорядка компании. Ведь сохраненная на сервере информация может быть выдана в виде пространных отчетов о каждом действии водителя, находившегося в определенный период времени за рулем.

Новое такси
Спутниковый мониторинг транспорта позволит владельцам транспортных предприятий избежать многих проблем, в том числе и штрафных санкций, которые планируется в ближайшее время ввести для такси и заказных автобусов. Штрафы эти планируется сделать фиксированными. За нарушение правил работы провинившийся водитель должен будет отдать государству пять тысяч рублей. Должностное лицо будет штрафоваться уже на пятьдесят, а компания – на двести тысяч рублей.

Что конкретно может стать причиной взыскания? Допустим, заказной автобус вышел в рейс без списка пассажиров; или таксист не имеет в машине таксометр и визитную карточку. Штраф может быть наложен также за отсутствие на борту шашечек и фонаря оранжевого цвета. Теперь водитель такси может быть допущен к перевозкам только при наличии стажа более трех лет. Ему необходимо представить документы о том, что такси каждые шесть месяцев проходит техосмотр.

Что касается электронных новшеств, то в настоящее время разрабатываются маршруты междугородних автобусов, билеты на которые будут продаваться через единую электронную систему. Начало ее работы намечено на 2011 год. Первыми опробуют такой подход Московский регион, Санкт-Петербург и Северный Кавказ.

Ключевые слова: системы спутникового мониторинга, спутниковые системы слежения, ГЛОНАСС мониторинг транспорта
Записан