От общего к частномуС начала девяностых движение от общего к частному, как в имущественных отношениях, так и в массовом сознании, неуклонно продолжается и наращивает темпы. Новый закон, позволяющий частникам оказывать услуги по межеванию и кадастровому учету земель – следующий большой шаг в указанном направлении. В упрощенном видении, существование бесхозных земель, федерального имущества, иными словами – общей собственности, знак сильной государственной власти, которая сохраняет контроль над необозримыми просторами Родины. А вот в глазах государства - общее, ничье, то есть государственное – оно же на языке юристов – «нулевая собственность» – бесполезное обременение, от которого надо избавляться.
Ну, так-то если подумать, куда выгоднее отдать все в аренду либо вовсе продать и получать спокойно налоги или арендную плату, заботясь только о том, чтобы исполнялись условия договора и платежи вносились вовремя и в должном объеме. Взять хоть бы лесное хозяйство – это же сколько забот!? Содержать лесничество, следить за состоянием лесонасаждений, обновлять, убирать, подкармливать. А самое главное – случись что – кто виноват? Государство. Опять правительство не подумало, не заплатило вовремя, развалило, растащило и пр. А если у частника сгорел лес – мудрое и бдительное государство его накажет и обяжет все исправить.
Естественное стремление к обогащению в государственных масштабах абсолютно глухо к мольбам отдельных гражданских душ. И эта глухота также естественна. Dura lex sed lex – закон суров, но это закон – иначе все потеряет смысл. «Генеральная линия партии» логична и, с точки зрения экономической целесообразности, вполне понятна. Меньше общего, больше частного.
Последний кордонОдним из принципов регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания. Это указано в ФЗ 09 №209 "об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В частности, в статье 7 указанного закона сообщается, что общедоступные охотничьи угодья (то есть те, в которых свободно может пребывать любой) должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ. Соблюдения этой части закона требуют члены Балашовского общества охотников и рыболовов. По их мнению, последний клок леса, пригодный для охоты вот вот уйдет с молотка.
Действительно, в Балашовском районе осталось мало лесов, которые до сих пор не арендованы. На карте они обведены.

Остальные леса являются «закрепленными охотничьими угодьями», то есть, право охотиться в них принадлежит частным лицам, которые, в свою очередь, могут либо пускать, либо нет к себе других охотников. Если это бизнес, то, заплатив, можно предаться любимому хобби в рамках квоты и кошелька, а если хозяин содержит угодья исключительно для себя – извините, проходите мимо.
Так вот, последний общий лес отнюдь не является последним куском охотничьих угодий общего пользования в районе. Ведь в них (в угодья) еще входит изрядное количество степей, оврагов и прочих буераков, в которых категорически не хотят водиться и ловиться многие т.н. «охотничьи ресурсы», а проще говоря – зверье. Вот этот факт и стал камнем преткновения в масштабной переписке балашовских охотников со всеми ведомствами, ответственными за соблюдение законности в сфере охоты. Претендент на единоличное пользование прихоперским лесом в районе Пинеровки занимает выигрышное положение. Забирая последний лес, он не нарушает закон, потому что общих угодий еще остается предостаточно.

Тем временем, не желая мириться с неизбежным, члены балашовского общества охотников и рыболовов написали обращения во все возможные инстанции с просьбой не отдавать лес в аренду. Под обращением подписались более тысячи жителей расположенных поблизости населенных пунктов.

Охота - страсть, которая заставляла группу энтузиастов несколько лет к ряду в любую погоду срываться из теплого дома и отправляться в лес. Сам процесс охоты это результат огромного труда по подготовке комфортных условий для проживания, размножения, кормежки животных. Это тесно сплетенные научные и традиционные методы по расчистке угодий, подкормке животных, их вакцинации – требующие вложений сил и средств. Так что волнение довольно многочисленной группы жителей района вполне обосновано.
Андрей Дрябин председатель первичной организации балашовских охотников – один из самых активных борцов за лес. Обширная переписка с властными структурами ведется от его имени.
- Наше требование простое – оставить этот лес в прежнем статусе общедоступного. Мы заботились и продолжаем заботиться о нем. А что значит аренда на 49 лет? Это практически частная собственность! Высока вероятность, что туда будет ограничен доступ и для простых граждан!

На данный момент, по информации нашего источника, уже описаны границы охотничьих угодий, начат набор егерей. Балашовские охотники все же не сдаются. Нельзя сдаваться, когда стоишь на узкой утоптанной тропинке, а на тебя идет подраненный кабан-секач*, только выдержка и упорная воля к победе может спасти.
Ольга Кравцоваспециально для Балашовера
*под кабаном/кабаном-секачом редакция подразумевает лишь непреодолимые обстоятельства, никаких призывов к насилию текст не содержит.