Как бы не старалось правительство – малый бизнес в России развивается и ничто не может остановить этого хода вещей. Кроме, конечно, непомерных налогов, но и это дело преодолеваемое.
Пока еще у нас не тот капитализм, что царит в Америке, где конкуренция из перестрелок на улицах перешла в область юридических войн, но первые шаги уже намечаются. У нас тоже стали все чаще писать про патентные войны, про торговые знаки.
Как во времена советского союза в каждом городе была улица Ленина, так и сейчас в каждом городе есть фирма с названием Компьютер-сервис, или Престиж, или Триумф, или Форум. Причем российское законодательство не запрещает даже одинаковые наименования в одном городе. Даже юридические лица могут называться одинаково, уникальность должна соблюдаться только в пределах конкретной налоговой.
Представьте, вы открыли магазин или кафе. Придумали крутое название, сделали дизайн, провели креативную маркетинговую кампанию, пошли покупатели. Вас стали узнавать, ваше имя бренда стало звучать. И тут в соседнем районе открывается магазин похожий на ваш с точно тем же названием и начинает оттягивать у вас покупателей. Причем абсолютно по закону.
Что делать? Тут вам поможет
регистрация торгового знака. Это гарантированно отобьет охоту у таких желающих. Правда сделать это не так просто. Там масса формальностей и тонкостей, поэтому если вы решились на этот шаг – лучше обратиться в специальную фирму и они вам сделают все в лучшем виде.