Автор Тема: 22 мая вступают в силу новые штрафы за нарушение ПДД  (Прочитано 5926 раз)

БалашоверЪ

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13830
    • Просмотр профиля
Сегодня, 22 мая в России вступают в силу новые штрафы за нарушения правил дорожного движения.
Штраф за не пропускание пешехода на «зебре» повысили в десять раз – до 1000 руб. Штраф за провоз ребенка в автомобиле без специального кресла – 500 руб., за остановку или парковку на пешеходном переходе или на тротуаре, если это мешает движению, – 300 руб. Штрафы для нарушителей-пешеходов подняли до 200 руб.

По мнению сотрудников ГИБДД, ужесточение наказаний поможет снизить аварийность. По статистике, чаще всего люди гибнут под колесами автомобилей именно на «зебре», сообщают «Вести». Но одними штрафами ситуацию не исправить, считает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. Ведь больше половины пешеходных переходов в России не отвечают требованиям безопасности: на них нет разметки, не работают светофоры. По словам Кирьянова, их ремонт не потребует больших затрат.

Стоит заметить, что как обычно, в нашей стране, законодательные инициативы вызывают массу вопросов.
Например - кто и где будет ловить пешеходов. Чтобы, скажем, поймать нарушителя-водителя - нужно стоять чуть дальше самого пешеходного перехода, чтобы иметь возможность нарушителя оставноить безопасно. А где нужно стоять, чтобы за это же оштрафовать пешехода. Хотя может в этом случае ГАИ наконец-то начнет нести свои прямые обязанности - обеспечивать безопасность дорожного движения. Ведь если рядом с пешеходным переходом будет стоять открыто сотрудник ГАИ - и водители будут пропускать всех и всегда и пешеходы будут больше думать о правилах перехода проезжей части.

Далее интересно - как обяжут пешеходов платить штраф. Если я, как пешеход, правила нарушу и меня поймают за руку - то я всегда могу с инкриминируемым мне нарушением не согласиться и потребовать адвоката для защиты. Это предусмотрено конституцией РФ. Стоит отметить, что таким же правом обладают и водители, но не все об этом знают. В случае согласия с нарушением - нарушителю тут же выписывается квитанция-протокол, на основании которой можно идти и платить штраф. А можно и не идти не платить штраф. Никаких контролирующих мер не предложено. Скажем, водители, не заплатившие штраф - не смогут пройти техосмотр своего авто, не смогут переоформить автомобиль и много чего еще. В случае же несогласия с нарушением - и вовсе на месте выписывается протокол, где обвиняемый в нарушении вписывает свою точку зрения на происшествие. Обычно это мнение выражается кратко "Правил не нарушал." и дальше уже вступает в силу другая статья конституция, которая говорит о презумпции невиновности и прочих благах нашего законодательства. В итоге на основании протокола - когда-нибудь позже милицейский начальник должен вынести решение и передать дела мировому судье. А уже в суде милиция должна доказать что нарушение таки имело место быть. Одним словом история долгая. И слабореализуемая.
Теперь водители. Понятное дело, что у милиции теперь будет масса поводов для развода водителей еще на однмо "дорогом" нарушении. Мало кто вообще знает что значит "не пропустить пешехода" и когда вообще нужно пропускать пешехода. И сами пешеходы чаще всего не знаю - когда их обязаны пропускать, а когда они могут на тротуаре ждать до вечера следующего дня.

Да и большой начальник лукавит - как показывает практика - больше всего людей гибнут вне першеходных переходов. И проблема это не законодательная. Для справки - уступить дорогу пешеходу водитель обязан только тогда, когда пешеход сделает шаг с тротуара на проезжую часть. Стоять на бордюре (тротуаре) пешеходы могут хоть до второго пришествия и никто уступать дорогу в таком случае не обязан.
Просто детей в школе надо не только и не столько учить правилам дорожного движения, как учить вождению автомобиля. И тогда детская смертность станет меньше на дорогах, и вырастая, дети будут лучше понимать дорожную обстановку.

А зубрёжка правил два раза в год - не дает никакого эффекта. Только почувствовав автомобиль - люди понимают всю его опасность и с большей осмотрительностью ведут себя на дороге. Но наша школа учит исключительно никчемным вещам, которые имеют слабое отношение к реальной жизни и к знаниям которые пригодились бы в жизни. Правда это совсем уже другая история.

Вот взять любой пешеходный переход со светофором. Стоит группа людей. Горит красный свет, но машин нет. Из группы всегда выделится часть людей, которые решат по быстрому перейти дорогу - и это будут люди не имеющие прав и не знаюбщие что такое автомобиль.

Одним словом все как всегда - власть делает вид что работает, граждане делают вид что законопослушны.

БалашоверЪ
« Последнее редактирование: 22.05.2009, 17:54:07 от balashover »
Записан