21 ноября, в здании районной администрации прошла пресс-конференция главы администрации района Сергея Гнусарева со СМИ. Поводом для встречи послужила круглая дата – 100 дней в занимаемой должности. 5 августа решением районного Собрания депутатов главой администрации района был избран Сергей Гнусарев. 9 августа он приступил к исполнению обязанностей. Журналисты имели возможность задать Сергею Гнусареву любые вопросы. В течение двух часов глава администрации района рассказывал о работе, планах на будущее и отношении к власти.
Если я буду плохо работать, сам уйду
Журналисты высказали мысль о том, что в последнее время Балашовский район перестал быть в числе лучших районов области. И объяснили это пассивным участием власти в целевых программах.
- Участие/неучастие в целевых программах зависит от инертности, желания и возможностей. Желание может оно и есть у Гнусарева. Возможности ограничены. Любая программа, которая имеет место быть на территории РФ, Саратовской области и территории БМР подразумевает софинансирование в тех или иных направлениях.
- Если по пальцам перечислять, то многие программы работают. Программа по 185 ФЗ действует, всего 9 программ. Депутат – представитель группы населения, представляющий ее интересы, и должен их отстаивать. Если программа не подтверждается деньгами, то программа – фикция. Я буду стараться не принимать популистских программ. Например, программа реализации имущества поставлена на 15 миллионов рублей. А где это имущество? Нет имущества и программы такой нет. Цифра, записанная в бюджете должна исполняться.
Отвечая на вопрос о планах на будущее, глава администрации района сказал так:
- Я первый раз переступил порог этого здания в 1995 году. Я работал в тандеме Плотников, Чернобук, Кривов, Коргунов, Завалев. От каждого что-то почерпнул, у каждого из них были свои плюсы и минусы. Но Балашовскому району не везло, нет стабильности, нет определенности, каждый из нас думает о том, что будет завтра. У финансистов есть такое выражение: Деньги любят тишину.
Хотелось бы отработать так эти пять лет, чтобы мне сказали: «Сергей Викторович, ты работаешь, давай мы с тобой еще контракт на 5 лет заключим». А если я буду плохо работать, сам уйду. С одной стороны – я не амбициозный человек, а с другой – и своего не упущу. Я чувствую в себе силы, что могу что-то изменить. Но не в одиночку. Уходить в Саратов я не хочу.
Про кадры
Я поменял восемь человек. Первый зам – это человек, на которого я должен положиться в любой момент. Он должен быть знатоком своего дела, знатоком жилищно-коммунального хозяйства и иметь знание бюджетных отношений. Сергей Юрьевич Александров – это тот человек, на которого я рассчитываю. Я его упрашивал долго, он не соглашался.
Сменился руководитель аппарата, управляющий земельным комитетом, помощник, архитектор. Кадровые изменения еще будут, я сталкиваюсь с проблемой не замены, а проблемы, кого поставить. Найти человека ответственного, знающего и понимающего процесс - это проблема. Кадры решают все. Кадровый голод имеет место быть. Сегодня он, как никогда обострен.
Сегодня молодежь хочет все и сразу. Утрировано сказано в КВНе: «Хочу машину, квартиру и Жанну Фриске». Каждый идет по определенному пути. Раньше нельзя было стать начальником цеха, не пройдя путь от мастера, начальника участка и т.д. Молодежь сейчас более активна, более прогрессивна, у них свой драйв.
Про ООО «Балашов-тепло» и Елену Щербакову
В отопительный сезон мы вошли гораздо раньше, 7 октября. ООО «Балашов-тепло» – это не просто убыточная компания, это ужасная компания по всем критериям. Изначально там был неправильный менеджмент, подход. Там нет экономики, там не платят налоги, там не платят за газ, там задолженность по зарплате.
Когда приехал зампред правительства, он сказал: «Мы даем тебе 10 миллионов. Покупай компанию «БалТепло» и пойдем дальше». При этом ее кредиторская задолженность составляет 34 миллиона. Я подготовил документы, чтобы создать МУП "Комплекс". Эти 10 миллионов даже не прописаны в законе на покупку «БалТепла», они предусмотрены как дотации. Покупая компанию, у которой заблокированы счета и не выплачена за 20 месяцев зарплата, я изначально ставлю себя в положение изгоя. Я к этому не готов. Я не Геракл, навоз с конюшен вывозить.
Потом мы придумали схему, если создаем МУП «Комплекс» и при благоприятных стечениях обстоятельств, банк идет нам на встречу и заключает договор, мы начинаем работать. Но банк промолчал. Тогда депутаты отклонили эту идею. Во второй раз, когда мы разложили все по полкам, я не смог убедить депутатов в покупке этого предприятия. Поэтому вопрос с котельной по-прежнему остается нерешенным.
Обострились ли мои отношения с главой? Да ни в коем разе. Я бываю очень вспыльчив, но быстро отхожу. Мы с главой часто спорили, но ни разу не допустили мысли, что то решение, которое мы принимаем, было одностороннее. Все решения двусторонние.
О личных целях
Я поэтапно шел к тому, чтобы стать главой администрации района. Прошел путь как руководитель. Я два года возглавлял МУП «Благоустройство и очень комфортно там себя чувствовал. Наладил механизм работы. Я знаю, что нужно делать, осознаю всю полноту ответственности, которую несет глава администрации. Многие проблемы, которые есть они, не решаются, они требуют другой линии. Мне не хочется их решать в одиночку. Был бы кто-то другой, желающий это сделать, я бы не пошел.
Миф и реальность: развитие промышленности
Если говорить о промышленном масштабе, о гигантомании, о планах развития – это миф. Давайте исходить из того, что есть. «Балтекс» в советское время был гигантом. Он и теперь остается крупнейшим предприятием на постсоветском пространстве. Как бы плохо не относились к руководителям, как бы не критиковали, заслуга в том, что «Балтекс» сохранился – Александра Ветрова. Он сохранил предприятие, корпуса. Однако, тем гигантом, которым был, никогда не будет. Но «Балтекс» работает.
ЖБК. Объем его выпускаемой продукции стал больше, чем в советское время. Но в то время было еще два завода, которых сейчас нет - Пинеровского и завода на Нефтяной. «БалашовБелстарАгро», маслосырзавод, медленно, но работают. Мельницы.
Практически все предприятия, которые были в советское время, все работают. Тех объемов, которые выпускали в СССР, никогда не будет. Нет той страны. Теперь мы открыты для всего мирового сообщества, надо исходить из этого.
Автомобильный вопрос
Первая машина, которую я купил после окончания института, в 1992 году – «девятка». Потом было много машин: «шестерка», «семерка», «нива». Запомнилась машина отца – «Москвич-403». Запомнилось, как он его купил, как красил, как я был без ума от того, что в нашей семье появилась машина, я был во втором классе, это был 1975 год.
Какая марка меня «заводит»? У меня «Лексус», помните фразу из фильма «Берегись автомобиля»: «Каждый владелец автомобиля сначала мечтает купить, а потом мечтает его продать». Я мечтаю о новом автомобиле.
Как автолюбитель не совсем доволен дорогами. Однако, качество автомобильных дорог в Балашове стало гораздо лучше. В следующем году на дорожный фонд выделено 4 миллиарда рублей, такого никогда не было. Деньги будут потрачены на содержание и капитальный ремонт. Планируется отремонтировать четыре дороги, три из них - в Данилкино, Рассказани и Падах.
Напоследок: об архитектуре и людях
Архитектор должен заниматься перспективой развития города, Проблема заключается в том, что все упирается в 131 федеральный закон.
Бывшее здание школы-интерната находится сейчас в удручающем положении. Когда приехал представитель русской православной церкви подыскивать место под епархию, он попросил отдать им это здание. Но мы не знаем, как юридически это сделать. Пока помещение заняли служители культа, которые пообещали, что будут его охранять. А мы подготовим документы, чтобы дальше решать этот вопрос.
…Каждый из нас, жителей города, должен уважать себя, перестать хаять друг друга, перестать хаять власть, перестать лицемерить и на каких-то моментах спекулировать. Когда осознаем, что от каждого из нас зависит очень много, тогда все изменится. Если мы хотим двинуться вперед, то должны начать с себя.
Юлия Кирина