В минувшее воскресенье Общество православной молодежи во главе с отцом Вадимом Иноземцевым совершило небольшую благотворительную поездку. В этот раз к активистам присоединились два парикмахера. Нам предстояло сорок минут езды на автобусе. Моросил холодный дождь и кажется, никто не задавал себе вопроса, что он тут делает и куда едет.

Школьники нас ждали, прилепившись носом к окну. Когда мы зашли в здание, дети бросились обнимать волонтеров. Православные активисты здесь частые гости. Те, кто постарше, держались сдержаннее.
- Ребят, может, расскажите, что у вас произошло нового? – предложила школьникам педагог. – А песни будем петь?
Мы разместились в актовом зале.
Отец Вадим рассказал о праздниках Рождестве и Крещении. Предложил исполнить колядку. Школьники стеснялись. Кое-кто, набравшись храбрости, все-таки пересилил себя и выступил.



В соседней комнате работали парикмахеры.



Желающих подстричься было много. Оказалось, большинство мальчишек-подростков предпочитало модельные стрижки и не преминули напомнить об этом мастерам.
- А что сейчас в моде? – поинтересовалась я у одного из «клиентов». – В моде – выбритые виски, - просветил меня школьник.
- Хочешь я тебе косичку заплету? – обратилась я к девочке, не сводившей с меня глаз.
- Хочу. Я только за расческой сбегаю.
Пока я заплетала косы, мальчишка напротив рассматривал мою «зеркалку».
- Сфотографируешь нас на память? – попросила я. – Конечно. Как-то раз к нам приезжали родственники с таким фотоаппаратом. Я умею.

Наведя красоту, мы отправились на кухню готовить канапе из сосисок, сыра и оливок и тарталетки.
Подростки помогли выгрузить продукты из автобуса.

Признаться, сама я тарталеток, как и многие здешние школьники, никогда не готовила. Но мы легко поддались всеобщему ажиотажу, и у нас все получилось.







А в это время в актовом зале от колядок постепенно перешли к танцам.




После концерта было чаепитие. Естественно с тарталетками и пирожными.
- Наши дети очень чувствительны ко всему, реагируют на погоду. Тогда суматоха начинается - рассказал один из педагогов. – Поначалу барьер был между нашими воспитанниками и взрослыми, которые никак не хотели принимать, что дети из коррекционной школы общаются с их чадами.
- Да, к ним нужен особый подход, - продолжил мой собеседник. – Бывает, что первая жизненная неудача или неприятность выбивает из колеи. Тогда начинают употреблять алкоголь, воровать. Они чаще подвержены плохому влиянию среды…
В Родничке в коррекционной школе-интернате VIII вида учатся дети с особенностями в развитии. У большинства нет родителей. Им с трудом дается обучение чтению и письму. Дорога к высшему образованию для них закрыта. Из них вряд ли получится физик или поэт. Но есть неплохой шанс, что из ребенка, не обделенного вниманием и лаской, может вырасти честный и порядочный человек.
Напоследок, мы сделали общую фотографию. На память.
Перед отъездом ко мне подошла девочка, с которой мы вместе учились делать канапе. И попросила мой номер телефона.
- Можно я буду звонить вам иногда, когда мне станет очень грустно?..