Автор Тема: Министр транспорта не исключил переориентацию области с электричек на автобусы  (Прочитано 1215 раз)

Редактор сайта

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4514
    • Просмотр профиля
Вчера, 26 ноября, в пресс-центре ГТРК «Саратов» состоялась пресс-конференция министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая Чурикова и первого заместителя министра Андрея Дармограя, - сообщает ИА "Свободные новости-Волга".

емой мероприятия стало обсуждение работы пригородного железнодорожного транспорта на территории Саратовской области.

Первым вопросом для обсуждения стала сегодняшняя ситуация в пригородными железнодорожными перевозками в регионе.

«Ситуация с пригородными железнодорожными перевозками на сегодняшний день имеет ряд недостатков. Основную долю пассажирских перевозок производит компания «Саратовская пригородная пассажирская компания» (СППК) - это АО, где акционерами являются правительство области и РЖД.

В последнее время в СМИ появился ряд публикаций, комментариев этой компании по ситуации с перевозками, где они говорят, что областной бюджет не оплачивает разницу в тарифах, потому у нас ряд пассажирских маршрутов был закрыт
», - заявил министр.

При этом Чуриков подчеркнул, что такая ситуация сейчас не только в нашей области, но и во всех регионах.

По словам министра, основная часть затрат СППК - более 80% - это плата за аренду подвижного состава, который арендуется у РЖД.

Также Чуриков сообщил журналистам, что РЖД старается компенсировать свои убытки за счет регионов.

Замминистра Андрей Дармограй, отвечая на вопрос о тарифах на перевозки, отметил, что правительство регулирует этот тариф, и компании возят по нему пассажиров. При этом, он сообщил, что при регулировке цен учитывается платежеспособность населения.

По словам Чурикова, министерство транспорта и дорожного хозяйства области просит РЖД не перекрывать маршруты, которые невозможно перевести на автобусные. Всего в области отменено 46 таких маршрутов, что составляет 43% от общего количества.

Также министр сообщил, что необходимо повысить цену на проезд электричках: «Это как предложение, и мы будем его обсуждать с общественностью».

«Мы как один из акционеров Саратовской пригородной компании рекомендуем РЖД настойчиво работать над снижением затрат от аренды подвижного состава, а также собственных затрат», - сказал министр.

По его словам, РЖД наступает в регионе «на те же грабли», что и в грузовых перевозках, когда компания-монополист резко подняла тарифы, в результате этот вид деятельности «ушел» к автомобилям, - сообщает ИА "Четвертая власть".

«Я думаю, что в случае повторения ситуации, мы на сегодняшний день занимаемся этим вопросом, переориентируемся на автобусные перевозки, и железнодорожникам нечего будет возить», - заявил министр.

«Нам ничего не мешает искать другую компанию, и работать с другой компанией», - добавил первый замминистра Андрей Дармограй.

По словам чиновников минтранса, перевоз пассажиров на электричках обходится бюджету в десять раз дороже, чем автобусами.

Впрочем, они подчеркнули, что маршруты электричек и автобусов не совпадают, поэтому о полноценной замене электротранспорта говорить нельзя.

Записан