Вчера, 26 ноября, в пресс-центре ГТРК «Саратов» состоялась пресс-конференция министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая Чурикова и первого заместителя министра Андрея Дармограя, - сообщает ИА "Свободные новости-Волга".
емой мероприятия стало обсуждение работы пригородного железнодорожного транспорта на территории Саратовской области.
Первым вопросом для обсуждения стала сегодняшняя ситуация в пригородными железнодорожными перевозками в регионе.
«Ситуация с пригородными железнодорожными перевозками на сегодняшний день имеет ряд недостатков. Основную долю пассажирских перевозок производит компания «Саратовская пригородная пассажирская компания» (СППК) - это АО, где акционерами являются правительство области и РЖД.
В последнее время в СМИ появился ряд публикаций, комментариев этой компании по ситуации с перевозками, где они говорят, что областной бюджет не оплачивает разницу в тарифах, потому у нас ряд пассажирских маршрутов был закрыт», - заявил министр.
При этом Чуриков подчеркнул, что такая ситуация сейчас не только в нашей области, но и во всех регионах.
По словам министра, основная часть затрат СППК - более 80% - это плата за аренду подвижного состава, который арендуется у РЖД.
Также Чуриков сообщил журналистам, что РЖД старается компенсировать свои убытки за счет регионов.
Замминистра Андрей Дармограй, отвечая на вопрос о тарифах на перевозки, отметил, что правительство регулирует этот тариф, и компании возят по нему пассажиров. При этом, он сообщил, что при регулировке цен учитывается платежеспособность населения.
По словам Чурикова, министерство транспорта и дорожного хозяйства области просит РЖД не перекрывать маршруты, которые невозможно перевести на автобусные. Всего в области отменено 46 таких маршрутов, что составляет 43% от общего количества.
Также министр сообщил, что необходимо повысить цену на проезд электричках: «Это как предложение, и мы будем его обсуждать с общественностью».
«Мы как один из акционеров Саратовской пригородной компании рекомендуем РЖД настойчиво работать над снижением затрат от аренды подвижного состава, а также собственных затрат», - сказал министр.
По его словам, РЖД наступает в регионе «на те же грабли», что и в грузовых перевозках, когда компания-монополист резко подняла тарифы, в результате этот вид деятельности «ушел» к автомобилям, - сообщает ИА "Четвертая власть".
«Я думаю, что в случае повторения ситуации, мы на сегодняшний день занимаемся этим вопросом, переориентируемся на автобусные перевозки, и железнодорожникам нечего будет возить», - заявил министр.
«Нам ничего не мешает искать другую компанию, и работать с другой компанией», - добавил первый замминистра Андрей Дармограй.
По словам чиновников минтранса, перевоз пассажиров на электричках обходится бюджету в десять раз дороже, чем автобусами.
Впрочем, они подчеркнули, что маршруты электричек и автобусов не совпадают, поэтому о полноценной замене электротранспорта говорить нельзя.