Сразу скажу, что писать я буду просто и от своего лица, поскольку нижеизложенная реформа, палец даю на отсечение, может стать реальностью, если я за неё хорошенько возьмусь. Потому здесь не столько эссе, сколько проект. Мои кардинальные предложения касаются кладбища. Отец у меня кладбищенский сторож. Сам-то я с отцом не так давно живу, как приехал из деревни нашей Тараканьевки в город образование получать, так у него и поселился (с маманькой-то они давно разошлись).
Так вот с недавнего времени меня волнуют беспорядки, творящиеся на кладбище. Отец говорит, с тех пор как кладбище здесь разбито, с первой самой могилки, заложенной 75 лет назад, порядки тут такие и были… «Так какие же это порядки, батя? – говорю,– тута сплошь беспорядки. Хоть ты, батя, и старше, да только это не гоже так. И считаю тут себя вправе и даже обязанным тебя поучить» И вообще, что он, батя этот? Да и нет такой должности – «сторож» ( между нами-то говоря, не сбегут авось).
Первым так что пунктом должно быть снятие с папани мнимых его обязанностей. А вот опосля разжалования все силы направлю непосредственно на кладбищенские дела. Перво-наперво, меня поразило, что в самом солидном и старом кладбище города, не у всех жильцов на памятниках имеются надписи. А с этим, брат, ни шути, личность должна быть установлена. С другой же стороны, у некоторых столько всего понаверчено: и стихи, и проза, и цветочки с лепесточками, а это уже тоже своеволие и требует упразднения. Далее очень важный пункт – поминание. Ведь Пасха с Красной горкой – самые главные праздники. А что у нас творится в эти дни? мама дорогая!.. Она какой-нибудь уборщицей всю жизнь проработала, а ей чуть не короб конфет на плиту навалят! Где ж это видано? Отныне быть такого не должно. Надо всё пересчитать, да что бы по ртам всё было забронировано, и лишнего никто не стянул себе туда, в Царство Небесное, а то там уж не взыщешь, ищи свищи и поминай как звали. И люди тоже: что бы съели положенное, у покойника постояли с благоговением, и дальше пошли. На лавочках неча сидеть, не для того они, что б сидели на них, а для того, что б они были. Ну или там для солидности пущей да для порядка. То-то красота, когда рядком они : могилка, лавочка, могилка, лавочка.
Да кстати, пока реформа свои обороты будет набирать, думаю, никто лучше меня не возглавит кладбищенскую организацию. А потому у входа, вместо креста (у верующих и без него Спаситель в голове должен быть) повесить мою фотографию, чтоб всяк знал и здоровался, а то по незнанию, чего доброго, и мимо пройдут. Да кто вошел, пиджак сыми, бахилы надень, сумки сдай, всё чин-чином, тогда уж и проходи, тогда уж и милости просим.
А вот часовенка у входа не понятно мне, зачем стоит. Из ней склад сделать надобно, а такую, как сейчас она есть, упразднить. Кто-то там свечи продает, продавец не продавец, батюшка не батюшка, а из молитв, пади, кроме отче наш ничего и не знает. Так на нашем кладбище должности такой нет. А то место мы используем под склад. Милостыню туда будем собирать. А если что кому из покойников надо, мессу там отслужить или помянуть в годовщинку – вот оно ему и пожалуйста. Всё это здорово я придумал и по справедливости. Да ещё: отныне покойники так глубоко закапываться не будут, а кто уже погружен более чем на пол метра будет перехоронен согласно новому механизму. Механизм этот изготовила бригада плотников по моему заказу. Не побоюсь себя перехвалить, но, ей-ей, очень уж замечательно придумано! Как только я буду проходить по тропинкам обители печали, гробы автоматически будут из могил приподыматься, свидетельствую тем своё мне почтение.
Ибо у каждого свой шесток, и всяк должен знать свой шесток. А Гамлет с его Шекспиром что-то нам приврали, ей богу, приврали.
Ворон же всех отстрелять, что бы шуму не было на переменах.
Умаделкин Василий, студент 1-го курса факультета философии БиСГУ