Автор Тема: Клининговые компании: изменение менталитета  (Прочитано 1642 раз)

БалашоверЪ

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13832
    • Просмотр профиля
Развитие клининговых компаний на нашем рынке постепенно меняет менталитет, переводя само понятие генеральная уборка квартир и коттеджей из раздела внутренней проблемы домашних работ в услугу, которую становится принято заказывать на стороне.

Клининговые компании профессионально занимаются уборкой применительно ко всем возможным случаям: уборкой офисных помещений и квартир, ресторанов и баров, развлекательных центров и торговых залов, производственных помещений и складов, а также прилегающих к ним территорий.

Чем больше развивается рынок услуг в целом, тем разнообразнее становятся услуги, предлагаемые клининговыми компаниями, которые совсем недавно было принято считать совершенно несерьезным делом. Почему так было принято?

1. Во всех организациях уборкой занимались уборщицы, и образ этакой "тети Маши" в грязном халате с ведром и шваброй крепко засел в нашем сознании.

2. Уборка традиционно не считалась составной частью сферы услуг, на которой можно зарабатывать деньги и которая облегчает жизнь своим клиентам.

3. Отношение к профессиональной уборке у обывателей, да и у ряда руководителей выработалось скептическое с долей удивления: зачем за это платить деньги, это ведь не жизненно необходимо.

4. Если состоятельные семьи и поручали уборку в доме уборщицам или домработницам, их образ все равно ассоциировался с той же "тетей Машей".

Клининговые компании только начинают продвижение к овладению сознанием масс: мало кто пока еще может себе позволить платить за уборку своих личных домов и квартир. Но хотя эти компании пока не завалены заказами, до 30% новых заказчиков приходят по рекомендации тех людей, кто уже воспользовался услугами фирмы. Наиболее частый вид заказа - генеральная уборка перед какими-либо праздниками или приведение помещения в порядок после ремонта. Реже заказывается экспресс-уборка.

Заказчиками чаще всего становятся частные лица, имеющие квартиры или коттеджи большой площади. При этом инициативу проявляют чаще жены, которые хотят освободить свое время для более приятных занятий. К сожалению, руководители предприятий и организаций самых разных форм собственности пока не готовы платить за поддержание чистоты, хотя основные силы клининговой индустрии рассчитаны именно на обработку больших площадей, а специальные механизмы для этой цели, всякие супершвабры и полотеры пока лежат в бездействии.

Кроме профессиональной уборки персонал клининговой компании может оказать различные дополнительные услуги - поменять лампочки и обновить туалетную бумагу, освежители воздуха и средства гигиены, то есть сдать помещение не только чистым, но и полностью готовым к эксплуатации.

Медленно, но уверенно образ новой услуги проникает в общественное сознание. Уже никого не удивляет уборка квартир после ремонта и вывоз строительного мусора, которые делают специальные организации. И постепенно начинает формироваться современный подход: "Я не хочу это делать - найму специалиста".
Записан