Врач-терапевт Балашовского психоневрологического диспансера Алла Крепица рассказала об основных причинах суицидов детей и подростков. С докладом на эту тему медик выступила на сегодняшнем семинаре в СГМУ.
"Даже один случай суицида среди детей и подростков – катастрофа", - считает Крепица.
В своем выступлении она уделила особое внимание младенческой психиатрии. Самыми сложными, по словам медика, являются возрастные кризы. Главная обязанность врачей при этом - выявлять "неустойчивость почвы", считает Крепица.
Докладчик подчеркнула, что очень важным является междисциплинарное взаимодействие. По ее словам, "если с детскими садами все более-менее в порядке, то со школами ситуация хуже". "У подростков количество расстройств не меньше, чем у детей", - сказала она, добавив, что "плохо идет взаимодействие со школьными психологами".
Также Крепица подчеркнула, что для правильного формирования личности важно внимание родителей. Одинаково драматичны при этом: и жестокость, и излишняя любовь. Зачастую причинами суицидов становится завышение требований родителями к своему ребенку.
Особое возмущение у Крепицы вызывает "нагнетание обстановки родителями, что ребенок не сдаст ЕГЭ.
С позицией балашовского врача согласился отчасти главный психиатр региона Александр Паращенко. Он добавил, что родители в экстренных случаях в лучшем случае ведут детей к неврологу, но не к психиатру. "Детские отделения мало заполняемы. Причина простая – ребенка можно лечить и дома. Частных врачей я не хочу критиковать, но частная медицина находится не на очень высоком уровне. Не хотят родители. Культура не та", - сказал он и добавил, что "все силовики хотят, чтобы у медиков отобрали анонимность". "Если выявится, что стрелок Виноградов (в Москве) анонимно лечился от чего-то – с ним будут работать врачи", - сказал он.
Говоря о влиянии Интернета, Крепица заметила, что изучала виртуальное пространство и нашла множество сайтов с "помощниками самоубийцам".
"Мы проиграли информационную войну, и телевидение формирует у населения мифологическое мышление – колдуны, ведьмы... Это вместо меня капустный лист бабка приложила, и все нормально. Мы проиграли информационную войну Интернету", - констатировала специалист.
Источник: Взгляд-инфо
Ещё новости из рубрики
ГУЗ СО "Балашовская детская больница" объявила конкурс на сайте госзакупок на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энерг...
Вблизи р.п.Самойловка обнаружен объект (трупы свиней), инфицированный африканской чумой. Диагноз поставлен аккредитованной лабораторией Балаковской станции по борьбе с...
Сегодня в Саратовской области были подтверждены сразу два новых случая заболевания коронавирусной инфекцией. Об этом сообщает оперативный штаб при региональном...
Показать комментарии
Комментарии
#1
09.11.12 18:42:11 | IP: 78.29.67.171
Суициды от одиночества детей и недостатка родительской любви.Афоризм прочитала в интернете: "Если хотите вырастить хороших детей, то в два раза меньше тратьте на них денег и в два раза больше времени".
#2
09.11.12 21:26:37 | IP: 88.147.163.66
Любая хрень, написанная в интернете опасна тем, что в неё сразу же начинают верить как в непреложный факт.
#3
10.11.12 1:42:13 | IP: 88.147.229.88
Ну, если ты веришь. Это не значит, что все такие доверчивые. Фильтруй информацию и включай критичность мышления. А тем, чем увлекается твой ребёнок, надо интересоваться почаще, - не только, когда жареный петух клюнет.
#4
10.11.12 7:35:27 | IP: 79.126.105.78
Гость 2 причем тут интернет, то о чем сообщил №1 всем давно известная и непреложная истина! Материальное благосостояние в воспитании детей не главное как у нас в последнее время стали думать многие и многие! Недавний пример, все в Балашове знают рыбного короля Дронова, вот у него два дня назад умер сын, причина спился! Почему это произошло подумайте №2!
#5
10.11.12 8:32:07 | IP: 178.45.216.11
Гость 4. Ой какое горе у людей. Царство небесное. Соболезнование родственникам.
#6
10.11.12 17:45:04 | IP: 79.126.109.35
"Особое возмущение у Крепицы вызывает "нагнетание обстановки родителями, что ребенок не сдаст ЕГЭ."
Права Алла Валерьевна. Мой сын, когда учился в 11 классе, классная руководительница на каждом родительском собрании в 10-11 классах просто терроризировала этим ЕГЭ, запугивала: "ЕГЭ сложное, ваши дети не сдадут, пойдут улицы подметать, готовьте связи и деньги". Особо впечатлительные родители хватались за сердце, гоняли детей, отваливали бешеные суммы репетиторам. Кто поспокойнее - посылали её на 3 буквы. Вторые родители оказались правы: их дети преспокойно сдали экзамены, причем неплохо, все поступили в ВУЗы, а вот дети впечатлительных родителей на ЕГЭ с первых минут в обмороки падали, давление подскакивало. Ну и зачем так терроризировать детей? Детки-выпускники, не бойтесь! С первого раза не сдадите - сдадите сто пудов со второго, там процедура проще и спокойнее проходит.
Права Алла Валерьевна. Мой сын, когда учился в 11 классе, классная руководительница на каждом родительском собрании в 10-11 классах просто терроризировала этим ЕГЭ, запугивала: "ЕГЭ сложное, ваши дети не сдадут, пойдут улицы подметать, готовьте связи и деньги". Особо впечатлительные родители хватались за сердце, гоняли детей, отваливали бешеные суммы репетиторам. Кто поспокойнее - посылали её на 3 буквы. Вторые родители оказались правы: их дети преспокойно сдали экзамены, причем неплохо, все поступили в ВУЗы, а вот дети впечатлительных родителей на ЕГЭ с первых минут в обмороки падали, давление подскакивало. Ну и зачем так терроризировать детей? Детки-выпускники, не бойтесь! С первого раза не сдадите - сдадите сто пудов со второго, там процедура проще и спокойнее проходит.
#7
10.11.12 17:50:49 | IP: 79.126.109.35
P.S. В ВУЗы в 2013-14 годах всех возьмут, нынче недобор: демографическая яма в 1995-96 годах была. Так что не переживайте.
#8
10.11.12 19:07:53 | IP: 88.147.180.227
Как все просто родители виноваты. А учителя разве не провоцируют детей. да есть такие которые стравливают детей друг с другом. Мы много говорим о воспитание детей в семье,а вот о том что в школах твориться не видим. Детей давно поделили на группы по достатку,а не по знаниям.
#9
10.11.12 19:20:55 | IP: 79.126.108.230
как всегда, все свалили на школу.............. Конечно, некоторым родителям лишь бы самим с ребенком не возиться! И где же стравливают детей? И где же их поделили по материальному признаку? А если это так, переводите детей в другую школу, не миритесь с этим!
#10
10.11.12 22:59:12 | IP: 46.175.131.221
гость9 Вы наверняка учитель.В гимназии №1,проверяя дневники делают замечание детям,что роспись родителей выходит за поля, либо вообще подделана ребёнком и т.д,чтобы он ещё из-за этого пустяка переживал,это я так расписываюсь,и мою роспись очень трудно подделать...Вопрос -это так важно,чтобы лишний раз надавить на психику ребёнка,который и так находится в подростковом периоде,помимо школьной нагрузки и предстоящего ЕГЭ,я думаю нет,а Изгорев считает наоборот,что роспись родителей не должна выходить за поля и т.д...Я сама выросла в селе,без всяких придирок,закончила Университет с отличием,заканчиваю второй,занимаю должность,и мой папа расписывался на половину дневника,но никто из администрации в школе никогда мне не сделал замечания,т.е,это не было важно.Что происходит сейчас в школе-бардак.......И Вы правы, я не смирюсь,а переведу ребёнка в другую школу,попроще...
#11
11.11.12 20:35:56 | IP: 217.118.90.23
то #7 Гость
Возьмут всех за немалые деньги, бюджетные места сокращают.
За деньги возьмут с любым результатом, СГА даже с двойками по ЕГЭ берет на типаподготовительные курсы
Возьмут всех за немалые деньги, бюджетные места сокращают.
За деньги возьмут с любым результатом, СГА даже с двойками по ЕГЭ берет на типаподготовительные курсы

#12
11.11.12 21:45:33 | IP: 88.147.141.245
#10 Гость Если положено не выходить за поля,значит так надо делать.Что за самоуправство?Пример нехороший на ребёнка показываете.Из-за такой ерунды не переводят в другую школу.Гордость и гонор надо усмирять побольше.
#13
11.11.12 23:22:27 | IP: 46.175.131.219
гость 12 Вы из гимназии №1,и это приятно!Где положено не выходить за поля,покажите мне ФЗ,я перед Вами извинюсь публично,самоуправства здесь никакого нет,поверьте.А как человек церковный хочу Вас успокоить,гордости и гонора у меня нет,усмиряю,ещё как усмиряю,не переживайте поэтому поводу.А Вы правы,что если роспись родителей выходит за поля-это ерунда,и не стоит моего ребёнка травмировать по этому поводу! А перевод ребёнка в другую школу,связан с многими обстоятельствами:мой ребёнок делает много плюсов для этой школы,но,когда награждают,среди награждённых моего ребёнка нет.Область награждает,а школа нет,хорошо,будем дальше усмирять гордость и гонор,уважаемые учителя!!!
#14
11.11.12 23:42:24 | IP: 88.147.173.116
ну какой бардак в гимназии №1? Там все в порядке!!!!!!!!!!!! Все супер!!!!!!!!! И учителя хорошие, и директор нормальный.
#15
12.11.12 8:21:44 | IP: 79.126.86.190
Виновато общество,оно к сожалению больно.Дети-его отражение.Нет дружбы,любви,взаимовыручки.Мы все разъеденены,ненавидим друг друга,каждый считает свой дом крепостью.Мы стали замкнутыми,потеряли к сожалению все человеческое,у нас нет сострадания к ближним.Результат экзаменов чуть ли не самое главное в жизни.Дети выбрасываются из окон со словами :Я не оправдал надежды родителей!" Это бред,опомнитесь все!Кто то умело нами манипулирует,разобщая людей,заменяя ценности понятиями.В единении и взаимопонимании наша сила.Будьте терпимее друг к другу!
#16
12.11.12 9:22:03 | IP: 95.29.130.132
Гость 10. Есть такое выражение:"Свинья везде грязь найдет". Так и вы ищите в гимназии. Вы можете пойти в обычную школу, там действительно проще и с дисциплиной и с требованиями к ученикам и формы нет и еще куча "+" для недисциплинированных родителей, а еще на собрания можно не ходить и все будет хорошо. Ваш выбор гимназии №1 изначально и был связан с более лучшими условиями для вашего ребенка, но означает, что более легкими для вас. А поскольку вы сами не придерживаетесь правил, установленных школой, что можно требовать от вашего ребенка. Но поверьте, в любой другой школе вас не устроит еще что-либо. Это ваша особенность и проблема, ваш ребенок здесь ни при чем.
#17
12.11.12 15:30:21 | IP: 46.175.131.34
Зачем накинулись на гимназию? Школа как школа. Многие школы уходят от решения образовательных задач в формалистику.
Возмущать родителей должно не требование попадать в клетку для подписи, а более значительные вещи, происходящие во всем образовании. Например: борьба за т.н. качество образования в ущерб развитию ребенка; байки про отстающих детей при увеличении наполняемости начальных классов и последующем переводе в другие школы и пр. Вот где травмы!
Возмущать родителей должно не требование попадать в клетку для подписи, а более значительные вещи, происходящие во всем образовании. Например: борьба за т.н. качество образования в ущерб развитию ребенка; байки про отстающих детей при увеличении наполняемости начальных классов и последующем переводе в другие школы и пр. Вот где травмы!
#18
12.11.12 17:48:26 | IP: 95.84.32.239
про наполняемость в начальных классах-это верно подмечено! Уж какой там ФГОС с такой наполняемостью, о каком качестве обучения может идти речь? Максимум 15 человек должно быть в классе!
#19
12.11.12 21:03:39 | IP: 46.175.131.238
гость 16 Ваше мнение мне безразлично,Вы ошибаетесь,я не придираюсь к школе,и никогда этого не делала до тех пор,пока мой ребёнок не пришёл на слезах,из-за того,что ему накатали замечание по поводу моей росписи в дневнике,ну это полная чушь,писать замечания надо по поводу систематических пропусков,грубости с педагогами,невыученные уроки,и т.д.И моё мнение остаётся прежним,при огромной школьной нагрузки,не надо детям по пустякам писать замечания,тем более там небольшое заступление,и это того не стоит.В крайнем случае замечание должна принять я на родительском собрании,ребёнок здесь не причём!
#20
20.11.12 21:28:22 | IP: 95.141.193.131
урррааа!!!! теперь у нас есть на кого свалить --родители..не ситуация в стране, когда дети, подростки и молодежь никому не нужны, а родители..уррраа!!!! слово найдено!!!! вуз..а кому он нужен..ну, поступите, закончите, а дальше что?
??

#21
20.11.12 21:32:56 | IP: 95.141.193.131
гость 18--старшее поколение не глупее теперешних..в уме до сих пор считаем быстрее, чем вы на калькуляторах..а в классах у нас было побольше 40 человек..и ничего-учились..результативно, заметьте, учились..правда мы до н.г. букварь осваивали..и весь первый класс до 20 считали..
а сейчас и читают, и считают, и задачи решают еще до школы--а толку никакого.
а сейчас и читают, и считают, и задачи решают еще до школы--а толку никакого.
#22
09.12.13 13:14:15 | IP: 95.84.0.250
Крепица сломала мне жизнь..