13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург – Царское Село – Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Ф.Герстнер.
Несколько месяцев в России он изучал местные пути сообщения, а затем представил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России. После рассмотрения специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на постройку железной дороги и было дозволено учредить акционерное общество с капиталом в 3 млн. рублей. В результате через полгода средства на строительство были собраны, и в апреле 1836 года Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован.
Строительство дороги планировалось завершить за 5 месяцев. Всего в период строительства на трассе работало более 3 тысяч человек. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
В августе приступили к укладке железнодорожного полотна и за месяц уложили 5 км. Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы завершены не были. Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги между Царским Селом и Павловском (3,5 версты). Первая поездка поезда с конной тягой по этому маршруту состоялась в конце сентября и заняла 15 минут. Вскоре на железную дорогу был доставлен из Англии паровоз, и 6 ноября был совершен первый рейс поезда на паровой тяге. Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек.
Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за 35 минут.
На всем протяжении от Петербурга до Павловска дорога была открыта к июню 1838 года. Поездка занимала 42 минуты, средняя скорость движения была 32 км/час, пишет календ.ру.
Ещё новости из рубрики
Участники проекта Медиасмена Кристина Ященко и Сергей Авдонин побывали на первом в Балашове Сретенском балу в субботу, который состоялся в здании...
В период празднования Дня защитника Отечества и Международного женского дня дополнительно назначен 21 поезд формирования АО "ФПК" на 44 рейса во внутр...
История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, который достался нам в наследство...
Показать комментарии
Комментарии
#1
13.05.13 8:40:57 | IP: 78.29.110.158
при царк строили,а сейчас незнают как развалить.Наши руководители принимают для этого все меры,а ничего не получается.
#2
13.05.13 11:29:56 | IP: 95.84.25.54
В следующем году получится - РЖД , Сбербанк, ВТБ в списке приватизации. Чубайсовым путём страна продолжает двигаться к неминучей смертушке.
#3
17.05.13 11:50:44 | IP: 88.147.163.95
Видимо ещё в те времена в Балашове решили строить подземный водозабор,сегодня есть подвижки....