Глава Балашовского района Елена Щербакова дала интервью ИА «СтройСар.ру» , в котором рассказала в каком состоянии находится система жилищно-коммунального хозяйства Балашовского района, как большинство государственных коммунальных предприятий оказалось в руках частников и почему население платит коммерсантам по завышенным тарифам.
Чиновница признает, что предприятия ЖКХ района находятся под контролем частных компаний, но считает, что район «кто-то сглазил».
– Елена Юрьевна, в 2012 году с рабочим визитом Балашов посетила заместитель председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова. Тогда она рассказала о том, что готовится федеральный закон о водоснабжении и водоотведении. Новый законопроект направлен на пресечение демпинга, а также предусматривает исключительно контрактную основу взаимоотношений между поставщиком услуг ЖКХ и потребителями. Для Балашова этот закон был очень кстати, так как практически все услуги здесь оказывают частные компании, которые на свое усмотрение повышают тарифы для населения. Мы говорили с горожанами, они надеются, что вы, как глава муниципального района, сможете помочь им решить вопрос с «Главной управляющей компанией», чей тариф в два раза превышает цены на очистку воды в муниципальном предприятии…
– Да, мы очень хорошо знаем ситуацию с «ГУК» и не первый год пытаемся найти решение. Недавно наш город посетила заместитель председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова. После ее визита нам поручили ускорить процесс с «ГУК». Мы сразу обратились в Комитет государственного регулирования тарифов с просьбой проверить законность тарифов этой компании. Комиссия проверила и посчитала их законными. Может быть, по факту это и так, но мы понимаем, что на деле в «ГУК» никакой реальной очистки нет. Поэтому наш следующий шаг – это строительство нового водозабора. На этот проект будет выделено 500 млн рублей.
- А как получилось, что муниципальные очистные сооружения оказались в частных руках?
Скажу вам, что в Балашовском районе муниципальных предприятий осталось всего около 10%. К сожалению, в руках частного бизнеса находятся самые важные источники – теплоснабжение, частично водоснабжение и канализационные стоки. Исключение – только муниципальное предприятие «Балашовское ЖКХ». Так получилось, что в разное время вся система жилищно-коммунального хозяйства каким-то образом перешла к частникам. Приблизительно этот процесс начался в 90-е годы, последний эпизод произошел в 2000 году. В этом городе я живу с 2004 года, а во власти всего четвертый год. Когда заняла этот пост, застала уже только последствия. Многие спрашивают у меня, почему не могу ударить кулаком по столу и решить все проблемы. И удивляются, когда я им отвечаю, что в районе практически нет ничего муниципального.
- Мы видели очистные сооружения, которые использует «ГУК». Нам показалось, что они находятся в плачевном состоянии. Вы в курсе того, что с ними происходит?
- Люди приобрели имущество, отторгли его из государственной собственности. А пользоваться им по уму не смогли и в итоге задолжали 11,6 миллиона рублей ОАО «Саратовэнерго». Стали это имущество передавать то одной компании, то другой. Теперь владелец – московская фирма ООО «Соломон Клининг», а «ГУК» их арендует. Дошло даже до того, что «Соломон Клининг» под видом социально значимого объекта предлагают нам, то есть району, взять эти очистные сооружения в аренду. Но мы посмотрели, в каком они состоянии, и ужаснулись. Кроме того, никакого обеспечения они не предоставляют – ни оборудования, ни насосно-фильтровальной станции – это все неизвестно куда ушло. Думаю, москвичи скоро поймут, что это невыгодное предприятие, и откажутся дальше в него вкладывать деньги. Конечно, мы понимаем, что рано или поздно эта система рухнет, и мы не знаем, где будем принимать стоки от 23 тысяч жилых квартир. Именно поэтому мы решили строить новый водозабор.
- Вы упомянули, что у частников находятся жизненно важные предприятия. Почему за время вашего руководства не удалось вернуть стратегические предприятия под контроль муниципалитета?
- ООО «Балашов-тепло» – это организация, которая занимается теплоснабжением микрорайона комбината «Балтекс», а «ГУК» – сборами стоков. Для нас это реальная проблема. В прошлом году мы не выдержали и взяли в аренду у «Балашов-тепло» их оборудование, создали свое муниципальное предприятие и теперь сами поставляем жителям комбината тепло. На мой взгляд, сегодня полагаться на частников не стоит и очень опасно отдавать в их руки социально значимые объекты. Сядет такой недобросовестный частник на вентиль и будет крутить то вправо, то влево. Особенно в предвыборный период, а люди во всем будут обвинять власть.
- Что вы можете сказать о негосударственной компании ООО «Чистый город», занимающейся утилизацией бытовых отходов?
- Начнем с того, что полигон бытовых отходов, на котором работает «Чистый город», эксплуатируется порядка шестидесяти лет. У меня есть вопросы к «Чистому городу», но я объективно оцениваю их деятельность. Этой компании тяжело дается сегодня перестроить то, что столько лет кое-как утилизировалось. Представьте себе, в год собирается приблизительно 100 тысяч тонн мусора, умножьте эту цифру на шестьдесят лет. Понимается, что в земле лежит?! И вот приходит «Чистый город», до которого изначально захоронения отходов проводились неправильно. На мой взгляд, они не виноваты, что раньше не соблюдались нормы, но и снимать с них ответственность я не хочу. Город так разросся, что свалка оказалась в черте города. Естественно, ее необходимо переносить. Только, для того чтобы это сделать, необходимо разработать территорию, все благоустроить. На это нужно не меньше 250 млн рублей.
- Летом прошлого года прокуратура проводила проверку. И было зафиксировано, что «Чистый город» не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами.
- Скажем так: в прокуратуре нет специалистов, которые могут это определить. А к работе любой компании можно придраться. Это предприятие работает на свалке за свой собственный счет, надеясь, что когда-нибудь начнет получать прибыль. Но у нас нет тарифа на утилизацию, есть только на вывозку мусора. Еще «Чистый город» представил нашему Комитету по природоохранной деятельности справку о том, что проложил бетонную дорогу, порезал на карты землю, закупил технику. Между прочим, до них всего этого на территории этой свалки не было.
- Возвращаясь к теме «ГУК». Когда мы общались с жителями, в разговоре они постоянно упоминали некоего бизнесмена Александра Ветрова, якобы он причастного к переводу очистных сооружений в частную собственность…
- Это бывший депутат областной думы, председатель совета директоров старого акционерного общества, которое сейчас находится в стадии банкротства. Де-юре вы не найдет Александра Ивановича в учредителях ни одной из компаний, которые плохо работают с жителями, а де-факто сложившаяся в Балашове обстановка – это он. Я лично знакома с этим человеком, он действительно неординарная личность… Все, что в его руки попадало, тут же банкротилось. Не каждому дано создать империю, которая несет в себе такие разрушения. Здесь везде проглядываются его «щупальца». Но, пользуясь разными способами, я в свое время получила информацию об учредителях компаний и прочее. И прямых фактов, ведущих конкретно к нему, нет. Поэтому я не могу сказать, что да, это он.
- В местной прессе и в Интернете вас причисляют к кругу приближенных к Ветрову и даже зависимых от него …
- Десять лет я отдала телевидению, и у меня осталась хорошая журналистская привычка – читать как можно больше. Так что в Интернете я о себе разное читаю. К Ветрову меня могут причислять только по одной причине. В свое время он был депутатом областной думы, а я находилась в партийном резерве «Единой России». Тогда другой депутат, а ныне достаточно высокопоставленный чиновник поручил ему провести мою кандидатуру на выборах в Балашовском районе, в котором я на тот момент прожила полтора года. Я выиграла выборы, опередив прежнего главу района на 400 голосов. В то время я просто была наивной – вот и все… Я не знала, что это за человек.
- Елена Юрьевна, вы довольны своей работой в районе?
- Город у нас достаточно непростой, но интересный. Но у меня сложились хорошие отношения с местными бизнесменами, потому что у меня нет своего бизнеса, нет личных интересов. Недавно с высокими руководителями делилась, почему все свалилось на мой период. Особенно последние два года – свалка, загрязнение Хопра аркадакским спиртзаводом, строительство очистных и т. д. И все хотят, чтобы я в одночасье решила эти проблемы. Но так не бывает, когда все уничтожалось много лет, и потом без ресурса все восстановить. Правда, если по поводу свалки все полвека молчали, а сейчас почему-то активно о ней заговорили, то, к примеру, ООО «Аркадакский спиртзавод» на самом деле начал наглеть, они перешли все границы. Не знаю, может быть, меня кто-то сглазил?
Аудиоверсию интервью можно послушать здесь
Ещё новости из рубрики
На 96-м очередном заседании Собрания депутатов был рассмотрен ряд вопросов, в том числе «О принятии к рассмотрению проекта решения «Об исполнении районного бюджета...
Виталий Кузнецов являлся участником специальной военной операции с 2022 по 2024 годы. После возвращения к мирной жизни боец присоединился к федеральной программе «Время...
Депутат Госдумы Андрей Воробьёв провёл совещание в п.Самойловка, на месте строительства водозабора. В нём приняли участие представители регионального Минстроя,...
Показать комментарии
Комментарии
#1
02.07.13 18:25:03 | IP: 95.84.38.230, 212.119.105.65
Так я и знал... Частные лица всё под себя подмяли, а мы платим им и за то, и за это, - не понятно только: за что?
" почему не может ударить кулаком и решить все проблемы " - Администрация не может справиться с частниками. Что ж.. нет слов.
" почему не может ударить кулаком и решить все проблемы " - Администрация не может справиться с частниками. Что ж.. нет слов.