Балашовер

Госдума разрешит рекламу сигарет

Поправки, которые депутаты не успели принять, не только регулируют рекламу табака, но и прописывают штрафы за нарушение антитабачного закона. За курение в неположенных местах (у входов в метро, в аэропортах, на вокзалах и перронах, в учреждениях культуры, спорта, больницах, на пляжах, детских площадках, в подъездах и т. д.) нарушителю грозит от 500 до 1500 руб. Такой же штраф предусматривается за «вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака».

За нарушение закона о рекламе должностных лиц накажут штрафом от 10 000 до 25 000 руб., а юридических – от 150 000 до 600 000 руб.

В начале нынешнего года Государственная дума приняла закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма», он вступил в силу 1 июня. По этому закону табачные компании больше не могут проводить промоакций, быть спонсорами каких бы то ни было мероприятий и организаций. Со следующего лета будет полностью запрещено курение в общественных местах, а сигареты можно будет купить в магазинах и павильонах и только по прейскуранту.

Вместе с этими нормами депутаты разработали поправки в закон «О рекламе», которые вводили полный запрет на рекламу табака в средствах массовой информации и интернете. Планировалось, что и этот запрет начнет действовать с 1 июня. Но к концу мая депутаты приняли поправки только в первом чтении. Зампред Госдумы Сергей Железняк тогда пообещал, что законопроект пройдет второе и третье чтения до конца сессии, т. е. до середины июля, так что табачные компании и СМИ получили отсрочку на полтора месяца. Но как выяснилось в конце прошлой недели, после официального закрытия весенней сессии, поправки так и не были приняты во втором и третьем чтениях.

Владимир Плигин, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (ответственный за законопроект комитет), в интервью «Российской газете» сообщил, что поправки будут рассмотрены осенью и вступят в силу 1 октября: «Законопроект не задержался. Обычно такого рода тексты оцениваются и рассматриваются долго. Идет нормальная законодательная работа».

Готовясь к запрету на рекламу, табачники прошлой весной серьезно увеличили маркетинговые бюджеты. По данным аналитического центра «Видео интернешнл», в I квартале нынешнего года табачные компании потратили на размещение в центральной прессе 268 млн руб., или на 92% больше, чем за I квартал прошлого года (данных по II кварталу пока нет). Доля табака в рекламных доходах таких СМИ выросла почти до 5%. В первые пять месяцев производители сигарет потратили в СМИ обычный годовой бюджет, рассказывал заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Владислав Гемст.

После того как стало ясно, что запрет не вступит в силу с начала лета, Федеральная антимонопольная служба выпустила специальное разъяснение, что до принятия изменений реклама сигарет может размещаться по старым правилам, об этом пишет газета "Ведомости".

 
Показать комментарии
Комментарии

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.141.31.45 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus