Балашовер

23 года назад СССР прекратил своё существование

8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Беларусь) президент РСФСР Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич подписали Соглашение о распаде СССР и о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

Этот документ вошел в историю как «Беловежское соглашение», в его преамбуле говорилось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование», статья 1-я гласила: «Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств».



Именно основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны данного Соглашения, несмотря на распад СССР, и договорились об образовании СНГ.

Также в данном документе была подтверждена приверженность государств принципам Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта, других международных обязательств. В Соглашении говорилось, что с момента его заключения на территориях подписавших его стран не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего СССР, а деятельность союзных органов власти прекращается. Была подчеркнута и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества, заявлены гарантии их открытости и свободы передвижения граждан.



Здесь стоит сказать, что подписанию данного документа предшествовали события, происходившие на территории СССР с середины 1980‑х годов. Изменения в экономической и политической жизни страны привели к углублению противоречий между центром и союзными республиками и к радикальным изменениям политической ситуации в стране. В результате, в 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете, а произошедшие события в Москве в августе 1991 года ускорили процесс распада СССР.

10 декабря Соглашение о создании СНГ было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России.

13 декабря в городе Ашхабад (Туркмения) состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Ее итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию СНГ при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Из республик бывшего СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва, Эстония.



13 декабря в городе Ашхабад (Туркмения) состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Ее итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию СНГ при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Из республик бывшего СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва, Эстония.

Впоследствии «Беловежское соглашение» получило неоднозначную оценку как внутри стран-участниц данного соглашения, так и в мире. А споры по поводу оценки его значения и последовавших событий продолжаются и по сей день.

Сегодня, 8 декабря 2014 года, руководители депутатских фракций и комитетов Верховной рады рассмотрят на заседании согласительного комитета вопрос выхода Украины из СНГ, сообщил заместитель председателя фракции Блока Петра Порошенко Виталий Ковальчук в эфире телеканала «Украина», передает УНН.

При этом он отметил, что вопрос остается дискуссионным. «По крайней мере, в коалиционном соглашении мы определили, что мы должны отменить внеблоковый статус Украины, введенный еще при режиме Януковича в 2010 году», – добавил он.

Источник: Calend.ru

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
08.12.14 12:30:54 | IP: 85.26.165.218
.... ;) плешивый развалил страну тварь и алкаш пришёл к власти! если бы не путин,давно бы и россия вся развалилась на отдельные республики многие из которых уже были бы проданы,а скорее даже подарены америке этим алкашом! всю индустрию пропил,всё развалил мразь! прости меня Господи за такие слова,но думаю что многие думают и говорят тоже самое!
#2
 
Гость
08.12.14 12:32:20 | IP: 79.126.73.12, 141.0.9.76
Горбачёв начал разваливать, Ельцин продолжил, Путин закончил.
#3
 
Гость
08.12.14 12:45:38 | IP: 178.45.223.216
2 Гость
08.12.14 12:32:20
79.126.73.12, 141.0.9.76
Путин, начал собирать. Крым-наш, Донбасс фактически наш. Дальше Харьков, Днепропетровск, Одесса-исторические земли Российской Империи. Как говорил Бисмарк-"русские всегда приходят за своими долгами"!
#4
 
Гость
08.12.14 12:48:14 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
#3 Гость
08.12.14 12:45:38
178.45.223.216

дешёвый вброс, ватник!)))))))))
#5
 
Гость
08.12.14 12:50:49 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
При Горбачёве и Ельцине оставалось производство. При том, что нефть была чрезвычайно дешёвой. При Путине нефть стоила выше 100 долларов, и советское производство было полностью ликвидировано, а нового не создалось. Вот и думайте, ватники. ))))))
#6
 
Гость
08.12.14 12:55:05 | IP: 178.45.223.216
4 Гость
08.12.14 12:48:14
79.126.73.12, 82.145.210.159
Чем же он дешёв? Например Польша, на протяжении только 18 века была разделена ТРИ раза. Твоя любимая Германия, Ганс, ранее состояла из 38 княжеств.
#7
 
Гость
08.12.14 12:58:11 | IP: 178.45.223.216
5 Гость
08.12.14 12:50:49
79.126.73.12, 82.145.210.159
Ну как же так Ганс? Россия, имеет полный цикл создания космических ракет, атомных подводных лодок, танков и самолётов самого последнего поколения, мобильных телефонов, автомобилей. Как это "ничего" не создалось?
#8
 
Гость
08.12.14 12:59:25 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
"Достижения" Путина

АЗЛК (1930–2010)

«Москвич» (АЗЛК) – ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич».
Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.
Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».

Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей – ЗМА или МЗМА (с 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола – АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).

В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек.

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.

В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введенное внешнее управление, были полностью утрачены.

В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос» (около 94 процентов акций принадлежат Renault, 6 процентов – Банку Москвы), в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба.

Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.
#9
 
Гость
08.12.14 12:59:48 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)

Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова – одно из старейших и ведущих предприятий станкостроения СССР. Сыграл значительную роль в развитии станкостроения в СССР. Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки.

Основан 26 марта 1857 года английскими предпринимателями, принявшими русское подданство, братьями Бромлей.

В 1922 году по просьбе рабочих получил название «Красный пролетарий», стал специализироваться на выпуске металлорежущих станков и двигателей внутреннего сгорания. В 1944 году впервые в мировой практике станкостроения на заводе внедрена конвейерная сборка станков.

На заводе было 3 вида производства: крупносерийное (универсальные токарные и прецизионные станки, а также станки с числовым программным управлением); серийное (вертикальные многошпиндельные полуавтоматы); мелкосерийное и единичное (специальные станки различных моделей, главным образом для автомобильной и тракторной промышленности). Завод награжден орденом Ленина (1939), орденом Трудового Красного Знамени (1957) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Ныне завод существует как ОАО «КП» и переведен на новую территорию, у ст. м. «Калужская» («Стройплощадка»). Производство станков на нем фактически приостановлено.

За 11 га старой территории завода ведут спор компании «Ведис групп» и «Роснефть». Это объясняет, почему до сих пор территория завода практически не освоена.

P.S. В целом производство металлорежущих станков в России составляет примерно 2-3 процента от уровня 1990 года (около 3,5 тыс. штук против 75 тыс. штук в 1990 году).
#10
 
Гость
08.12.14 13:00:03 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.

Приказ № 694 "О сокращении штата и численности" был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО "Ижевский мотоциклетный завод", связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО "Ижевский машиностроительный завод" по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества".
#11
 
Гость
08.12.14 13:00:36 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)

В 2009 году обанкротилось одно из крупнейших предприятий ЦАО – курский завод «Счетмаш».

Главными причинами банкротства предприятия в Комитете промышленности и энергетики Курской области называют стечение трагических для «Счетмаша» и его работников обстоятельств. С конца минувшего года начал «проседать» АвтоВАЗ, для которого курский завод выпускал автоэлектронику. Количество заказов снизилось в несколько раз. Кроме того, автогигант стал под различными предлогами требовать отсрочки платежей за поставленные комплектующие на недели, а то и месяцы. Критической ситуация стала, когда, стремясь облегчить жизнь малому бизнесу, контрольно-кассовые аппараты отменили, как необязательный атрибут «лоточной» торговли. Спрос на эти изделия резко упал, таким образом «сожрав» половину выручки «Счетмаша».

Часть производственных мощностей «Счетмаша» купила петербургская «Электросила», однако в качестве самостоятельной производственной единицы предприятие перестало существовать. Новые хозяева создали вместо одного крупного производства несколько мелких, большая часть работников экс-гиганта советс кой электроники была вынуждена уволиться.
#12
 
Гость
08.12.14 13:01:07 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)

Инструментальный завод в городе Павлово (Нижегородская область) был основан в 1820 году промышленником Теребиным. Благодаря расположению в центре обширного района металлообработки, благоприятным условиям сбыта завод стремительно расширялся. Ножи, которые выпускал в то время завод, отправляли в Польшу, Турцию, Персию, Бухару.

К началу войны 1914 года завод выпускал 67 видов ножей, вилок, 52 вида топоров, напильников. Обладал золотой медалью на Всеславянской выставке 1912 года.

К концу советской эпохи Павловский инструментальный завод был одним из крупнейших в СССР производителей слесарно-монтажного инструмента, которым комплектуются автомобили большинства автозаводов страны. Кроме того, завод выпускал инструмент для слесарных работ при обслуживании разнообразных видов техники, при работе под напряжением, инструмент для работы в быту, необходимый каждой семье.

В феврале 2011 года ПИЗ был безжалостно обанкрочен (строго говоря, история с банкротством завода тянулась с 2004 года).

Вот как пишет об этом газета «МК в Нижнем»: «…мы уже рассказывали о развале “ПИЗ”, который в прошлом году мог бы отметить свое 190-летие. Сейчас от завода остались руины или сдаваемые в аренду площади. Произошло это после того, как с введением процедуры внешнего управления бывшие гендиректор и конкурсный управляющий вывели почти всё имущество завода в аффилированные коммерческие структуры. А признали “ПИЗ” банкротом после иска фирмы, которая и принадлежала этому конкурсному управляющему. Оперативники Главного управления МВД по ПФО подробно изложили мошеннические схемы в уголовных делах. Однако виновных в преднамеренном банкротстве “ПИЗ” не нашли».

P. S. В целом производство станкостроительной отрасли в России составляет около 2-3 процентов от уровня 1990 года.
#13
 
Гость
08.12.14 13:01:31 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)

 

«Липецкий трактор» (быв. Липецкий тракторный завод ) – одно из основных предприятий города Липецка.

 

Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) был создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. За прошедшее время с главного конвейера сошло более 1,5 млн тракторов.

 

Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40.

 

Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие – «Липецкий трактор», которое входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

 

В 2009 году производство шасси для военной техники было выделено из структуры ОАО «Липецкий трактор» в отдельное предприятие – «Липецкий завод гусеничных тягачей», которое также входит в концерн «Тракторные заводы».

 

Уже в конце 2009 года завод прекратил выпуск сельскохозяйственных тракторов ЛТЗ-60, ЛТЗ-155, а также машин для уборки улиц, погрузчиков, сварочных агрегатов на базе тракторов, экскаваторов.

 

В течение 2009–2010 гг. машиностроительные и машиносборочные цехи не функционировали; частично работали только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цеха снесены, в большей степени снесены недостроенные цеха вдоль улицы 3 Сентября.

 

После приобретения активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений завода. Таким образом, на сегодняшний день на территории ЛТЗ функционирует несколько мелких частных производств. К примеру, кузнечное.
#14
 
Гость
08.12.14 13:01:47 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)

 

Алтайский тракторный завод до 1991 года был одним из крупнейших машиностроительных предприятий на востоке страны. Он рождался в суровом военном 1942 году на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Довоенный Рубцовск представлял собой небольшой степной городок.

 

24 августа 1942 г. – дата рождения завода, когда был собран первый Алтайский керосиновый трактор марки АСХТЗ-НАТИ. Так в короткий срок, в тяжелейших условиях военного времени, был построен Алтайский тракторный завод. Он был единственным в стране заводом, выпускавшим тракторы для нужд фронта и тыла.

 

В 1956 году принято решение об организации на Алтайском тракторном заводе производства трелевочных тракторов для лесной промышленности. В сентябре 1957 г. собран первый трактор ТДТ-60 для лесозаготовительных работ без остановки производства сельскохозяйственного трактора. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году машина удостоена высшей награды – диплома 1-й степени и золотого приза Гран-при.

 

При Советской власти АТЗ выпускал до 30 тыс. тракторов в год.

 

В 2006–2009 годах завод прошел процедуру банкротства. Собственник алтайского тракторного завода «Алттрак» – новосибирский «РАТМ-Холдинг» обязался полностью погасить задолженность по зарплате перед работниками предприятия.

 

С 2009 года по настоящее время производство тракторов на Алтайском заводе восстановлено не было.

 

«Алттрак» является градообразующим предприятием Рубцовска. На заводе до сих пор числятся несколько тысяч жителей города, бывшая ТЭЦ «Алттрака» обеспечивает теплом и горячей водой две трети горожан.

 

Есть информация о том, что собственник решил возобновить производство, перепрофилировав тракторный завод на выпуск сварочных машин и сельхозтехники новых моделей.

 

P.S. Производство тракторов в России, если и не уничтожено полностью, то упало в десятки раз. В 2009–2010 гг. в среднем выпускалось около 3–4 тысяч тракторов в год. В советское время выпуск тракторов всех видов в России приближался к 230 тысячам единиц в год.
#15
 
Гость
08.12.14 13:02:53 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)

 

«Сегодня уже можно констатировать факт, что знаменитого завода, известного не только в Карелии, но и за ее пределами, входящего в список стратегических предприятий России, практически не существует. Осталось только название и 17 сотрудников, пятеро из которых – рабочие, выполняющие последние обязательства оборонного характера перед заказчиком – Министерством обороны страны. В лучшие времена на «Авангарде», выпускавшем минные тральщики, работало более двух тысяч профессионалов, завод был известен своими надежными трудовыми династиями.

 

На огромной заводской территории – непривычная тишина. Уже и прежние производственные площади предприятию не принадлежат, всё постепенно расходится по чужим рукам. Пирса «Авангард» тоже лишился, у него не осталось ни одного складского помещения. Большинство сотрудников перешли на Онежский судостроительный завод. Но и там, как оказывается, тоже не всё гладко. В фанфары ударили, торжественно спустили на воду сухогруз «Карелия», приурочив это к 90-летию республики, а теперь сотрудникам предлагают ехать на работу в другие города, закладки нового теплохода в Петрозаводске не намечается.

 

– Мы обращались во все инстанции, – говорит председатель профсоюзного комитета «Авангарда» Елена Еремеева. – Спрашивали у отраслевого министерства: нужен ли наш завод? Нам прислали ответ: «Авангард» – стратегическое предприятие, и его надо сохранить. Но кто будет этим заниматься, если конкурсное производство до сих пор не могут ввести? Общая кредиторская задолженность составляет более трехсот миллионов рублей. Даже если и продадут имущество, погасить все долги не удастся».
#16
 
Гость
08.12.14 13:03:41 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)

 

Саратовский авиационный завод (САЗ) – авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году. Здесь производились самолеты ОКБ Яковлева – легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, самолеты и вертолеты других КБ.

 

В 1929 принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931 год.

 

В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники.

 

28 октября 1938 с аэродрома завода взлетел первый самолет – скоростной разведчик Р-10, обладавший солидной по тем временам для самолетов своего класса скоростью в 370 км/час.

 

В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А.С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолета Як поднялись в воздух.

 

С началом Великой Отечественной войны саратовские авиастроители трудились в напряженном режиме, поставляя на фронт истребители. В 1943 немецкие бомбардировщики в ходе ночного налета разрушили 70% производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3.

 

После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и ОКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 был испытан первый учебно-тренировочный самолет Як-11.

 

28 мая 1952 года вертолет Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания, а с декабря того же года завод приступил к серийному производству этого вертолета. Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве СССР в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью.

 

С 1967 года предприятие начало выпускать пассажирский самолет Як-40, а с 1978 года – Як-42 (совместно с Смоленским авиазаводом). За период 1967–1981 было выпущено 1011 самолетов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. В конце 1970-х завод производил ежегодно около 100 самолетов Як-40, в начале 1980-х – более 15 Як-42. Всего по состоянию на 2003 заводом выпущено 172 самолета Як-42 и Як-42Д.

 

В период с 1974 по 1989 гг. завод выпустил более 200 штурмовиков корабельного базирования Як-38 (первый в СССР серийный СВВП – самолет вертикального взлета и посадки).

 

С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолет Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов.

 

В 2009–2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолетов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолет Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП.

 

В 2010 году завод практически прекратил свое существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях.
#17
 
Гость
08.12.14 13:04:03 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)

Государственное унитарное предприятие "Омский завод транспортного машиностроения" являлось специализированным танковым предприятием, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства.

Было образовано в 1896 г. в качестве железнодорожных мастерских. В 2000 г. преобразовано в ГУП "Омсктрансмаш".

Предприятие расположено на территории Западной Сибири, что имеет свои преимущества, так как находится на пересечении главных магистралей и железнодорожных путей (Дальний Восток, Уральский регион, Центральный регион и др.).

Основное направление деятельности: производство и ремонт танков типа Т-80.

Кроме этого предприятие осуществляло производство гражданской продукции и ТНП: колесных тракторов мощностью 60 и 80 л.с. с задним приводом и полноприводные и более 30 видов инженерной техники на базе колесных тракторов (экскаваторы с ковшом 0,28 куб. м, погрузчики-экскаваторы ПЭФ-1Б, погрузчики фронтальные ПФ-1, снегоуборочные машины, траншеекопатели, бурильные установки и др.). Созданные мощности могут обеспечить годовой выпуск до 3000 ед. указанной техники; малогабаритные стиральные машины Омь-1,5 и Омь-2,0 с возможным годовым выпуском до 200 000 ед. в год;

«Омсктрансмаш» был одним из главных производителей танков в СССР и России и одним из крупнейших машиностроительных предприятий Сибири. В лучшие годы на нем работало до 25 000 человек.

В 2007 году первую часть имущества «Омсктрансмаша» (преимущественно оборонного назначения) в 2007–2008 годах выкупило ФГУП «КБ транспортного машиностроения» (теперь ОАО «КБТМ»). В 2009 оставшееся от завода имущество выкупил «ЧТЗ-Уралтрак», хотя законность той сделки неоднократно оспаривалась в суде.

КБТМ выкупило за 707 млн рублей на конкурсе 83 здания, 397 сооружений, 620 передаточных устройств и 15 202 единицы оборудования и инвентаря, что составило около 80% имущества банкротящегося ФГУП «Омсктрансмаш». Были озвучены планы на ближайшие годы: развернуть на омской площадке производство железнодорожных вагонов малых серий с тем, чтобы выйти к 2010 году на объемы производства в 4 млрд руб.

ЧТЗ выкупил 69 зданий и 42 сооружения, 2232 единицы оборудования, инвентаря и транспорта. Затем Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) создал ООО «Омсктрансмаш» и арендовал площади на омском заводе, чтобы запустить производство колесных тракторов (инженерных машин) и вывести его на объемы 80-100 машин в месяц к концу 2008 года.

Теоретически де-юре ФГУП «Омсктрансмаш» существует и по сей день. Однако оно теперь является частями двух других предприятий, что позволяет нам говорить об уничтожении гиганта оборонной индустрии как единого целого. Де-факто – производство на «Омсктрансмаше» сократилось в разы и настоящее время еле-еле теплится, поддерживаемое усилиями заводских энтузиастов .
#18
 
Гость
08.12.14 13:04:18 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)

Подготовка к строительству завода точных технических камней началась в 1937 году. Строительство развернулось в 1938 году. Монтаж завода закончен в 1942 году. Первоначально завод выпускал часовые камни из корунда и рубина. В 1950 году был смонтирован конвейер для сборки часов «Звезда» из деталей Пензенского часового завода. С 1954 года завод называется Угличским часовым. Он специализировался на выпуске наручных часов, камней для часовой промышленности и корундовых игл для проигрывателей. До 1959 года выпускались часы «Звезда», а с 1959 женские часы «Волга».

Позднее мужские и женские часы выпускались под маркой «Чайка». С весны 2006 года завод приостановил массовое производство часов. В данное время специализируется на производстве золотых и серебряных женских и мужских наручных часов. В 2009 году собственники предприятия, обремененного многомиллионными долгами, выразили готовность продать его за символическую цену в одну копейку.
#19
 
Гость
08.12.14 13:05:03 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)

Рязанский станкостроительный завод основан в 1949 году, занимает территорию площадью 52 гектара.
В 70–80-е годы номенклатура продукции завода состояла в основном из станков общего назначения – универсальных токарно-винторезных с ручным управлением и токарных станков с ЧПУ с диаметром обработки от 630 до 1000 мм. Незначительную долю составляли специальные станки оригинальной разработки – вальцетокарные для металлургической промышленности, станки для глубокого сверления и хонингования, автоматические линии для обработки деталей из графита для электрометаллургии, а также специальные станки различного назначения, разработанные на базе серийных станков.
С момента основания РСЗ выпущено более 150 тыс. станков весом до 130 тонн, которые применяются в 80 странах мира.
«Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.08 по делу № А54-1392/2008 ОАО «Рязанский станкостроительный завод» (390042, г. Рязань, ул. Станкозаводская, 7) признан банкротом, открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 18.12.2008 по делу № А54-1392/2008 конкурсным управляющим утвержден Хромов Анатолий Петрович, член НП СРО «СЕМТЭК». Требования принимаются в течение двух месяцев по адресу представительства СРО: 410049, г. Саратов, ул. Барнаульская, 34, «СЕМТЭК-Саратов».
Источник: «Коммерсантъ» (17.01.2008)

В 2008 году на заводе начата процедура банкротства, которая длится вот уже почти три года. Имущество завода, в том числе земля и здания, в значительной степени распроданы, хотя завод еще пока продолжает существовать и выпускать продукцию.

Комментарий «ЭФГ»: Как мы уже писали, в результате проводимой нынешними властями России экономической политики, станкостроительная отрасль в России если и не уничтожена полностью, то понесла потери, мало совместимые с дальнейшим существованием. Выпуск станков в России сейчас не превышает 7–10 процентов от уровня 1990 года.
И наверное, не надо объяснять, что подлинный суверенитет страны без собственного станкостроения – это профанация. Страна, которая не в состоянии производить средства производства, в особенности современные станки, очень скоро оказывается в полной зависимости от мировых центров высоких технологий. И сколько после этого ни кричи о «величии России», этого самого величия не прибавится ни на грош.
#20
 
Гость
08.12.14 13:05:49 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
Это лишь малая часть "достижений" Дзюдохерии. Продолжать, ватники?
#21
 
Гость
08.12.14 13:08:07 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
#7 Гость
08.12.14 12:58:11
178.45.223.216

не тупи, вата.
ракеты собираются по советским технологиям и на советском оборудовании.
а уж сборку китайских телефонов или машин на территории России достижением может считать только особо упоротый ватник!))))))
#22
 
Гость
08.12.14 13:08:45 | IP: 178.45.223.216
18 Гость
08.12.14 13:04:18
79.126.73.12, 82.145.210.159
Да зря ты пыжишься, германец. Про Детройт бы что-ли рассказал, или про Мехха. Ты мне лучше скажи, что Россия не может строить то, что я перечислил выше?
#23
 
Гость
08.12.14 13:12:29 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
#22 Гость
08.12.14 13:08:45
178.45.223.216

Вам новые методички поступили, ватник?)))))))))
Россия ничего СВОЕГО не строит, все её предприятия - филиалы китайских, европейских и американских предприятий. Для тебя это достижения? Это потому, что ты ватник.)))))
#24
 
Гость
08.12.14 13:15:36 | IP: 178.45.223.216
21 Гость
08.12.14 13:08:07
79.126.73.12, 82.145.210.159
Ну надо же а в США даже двигатели ракетные не смогли до сих пор нормальные создать. Всё на Российских летают. "При Путине нефть стоила выше 100 долларов, и советское производство было полностью ликвидировано, а нового не создалось." А это не твоё ли изречение, Фриц? "ракеты собираются по советским технологиям и на советском оборудовании.", а это не твоё? Так что же ты сам себе противоречишь? И с каких пор, у нас ВАЗы из иностранных запчастей комплектуются? И "Йотафон", отнюдь не китайский телефон.
#25
 
Гость
08.12.14 13:21:00 | IP: 178.45.223.216
#23 Гость
08.12.14 13:12:29
79.126.73.12, 82.145.210.159
Ну например, назови мне Генрих, чей филиал у нас "АвтоВАз", или "Уралвагонзавод", "Норникель" да много ещё чего?
#26
 
Гость
08.12.14 13:22:07 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
#24 Гость
08.12.14 13:15:36
178.45.223.216

не позорься, вата!)))))
пиндосы УЖЕ отказались. А до этого они почти задорма покупали у России двигатели и проводили свои программы. а страна, первая отправившая человека в космос сидит по церквям и молится о каре пиндосам.)))))))))))

ОАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ»
#27
 
Гость
08.12.14 13:23:46 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
Короче, вата, или давай по существу - о приведённых мной примерах, или иди .... ;) дальше.
#28
 
Гость
08.12.14 13:28:26 | IP: 128.73.212.1
Да не нужны были никому, самые ресурсоэнергоемкие станки мира, к тому же низкой производительности.
#29
 
Гость
08.12.14 13:34:39 | IP: 178.45.223.216
26 Гость
08.12.14 13:22:07
79.126.73.12, 82.145.210.159
Но во первых, не "уже" отказались, а только неделю назад, да и то вопреки сопротивлению НАСА, из-за чистой политики. А про Автоваз, Дитрих, зайди на их сайт и убедись, что комплектующие на 81% российского производства. Что, думаешь при необходимости 19% не заместим? Про "Уралвагонзавод" и "Норникель", "Йотафон" чего молчишь-то? Да, ещё один небольшой стришок, увлекаюсь копательством, имею отечественный металлодетектор Беркут-5, ничем не хуже автралийских, немецких и аамериканских, но дешевле.
#30
 
Гость
08.12.14 13:46:23 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
#30 Гость
08.12.14 13:34:39
178.45.223.216

И что, от этого тазы ценнее стали?)))))) А сделай на 100% и они взрываться начнут.))
Йотафон - дочерняя компания, придурок.
фигли ты тычешь уралзаводом?! из тысяч обанкроченных, смогли сохранить только два? гордись этим, ватник!
#31
 
Гость
08.12.14 13:48:30 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
заводы эти были созданы в СССР. так что путинская Дзюдохерия не имеет к ним никакого отношения.
#32
 
Гость
08.12.14 13:50:10 | IP: 79.126.89.175
26 Гость
08.12.14 13:22:07
79.126.73.12, 82.145.210.159 а почему ты здесь раз все так плохо?
#33
 
Гость
08.12.14 13:52:15 | IP: 79.126.73.12, 82.145.210.159
#33 Гость
08.12.14 13:50:10
79.126.89.175

о, ещё один типичный ватник. )))))
#34
 
Гость
08.12.14 13:52:45 | IP: 178.45.223.216
31 Гость
08.12.14 13:46:23
79.126.73.12, 82.145.210.159
Тысячи? А ты привёл только с десяток. Ну бог с ним, так вот Ганс, раньше эти производства обеспечивали весь СССР, а России, просто не нужны оказались. А вот ракеты, танки, самолёты, автомобили, корабли, подводные лодки, АЭС и прочие наукоёмкие производства, создающие сложнейшую технику и электронику мы сохранили и развиваем. Так что Генрих .... ;) ну как впрочем постоянно.
#35
 
Гость
08.12.14 14:10:28 | IP: 178.45.223.216
36 Гость
08.12.14 13:55:44
79.126.73.12, 82.145.210.159
Я и говорю. твоё дело только .... ;) ,Фриц, да и то тихохонько, неуклюже.
#36
 
Гость
08.12.14 14:16:47 | IP: 95.84.19.178
    А балашовскую градообразующую промышленность , стесняюсь спросить кто. неужели то же ВВП .... ;) ?
#37
 
Гость
08.12.14 14:23:09 | IP: 176.15.235.92
#39 Гость. Не стесняйся. Его внутренняя политика. Т.е. - он.
#38
 
Гость
08.12.14 14:26:48 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.145
смешно, когда ватники присваивают Путину заслуги советских или филиалов зарубежных предприятий, но не признают исчезновения крупнейших заводов в период с 2000 по 2014 гг.

#39
 
Гость
08.12.14 14:30:13 | IP: 79.126.73.12, 141.0.8.139
мне вот интересно, ватники, вы серьёзно гордитесь современным отечественным автопромом?)))
во времена СССР нынешние тазы ещё соответствовали уровню машиностроения того времени. вот только на сегодняшний день технологии нисколько не изменились. и мы выпускаем автомобили, потерявшие актуальность в конце 80 - середине 90-х годов.))))
#40
 
Гость
08.12.14 14:34:48 | IP: 79.126.73.12, 141.0.8.139
#41
 
Гость
08.12.14 14:39:29 | IP: 178.45.223.216
41 Гость
08.12.14 14:30:13
79.126.73.12, 141.0.8.139
Не, ну ты реально .... ;) и не последователен, Геншер, Ну во первых, лично я реально горжусь своей Великой Россией, невзирая на то, какие у неё автомобили, космические корабли, ядерные ракеты, танки, АЭС, атомные подводные лодки, корабли, ледоколы, самолёты последнего поколения, несмотря даже на то, что она поставила на карачки и ..... ;) Германию, на которую работала вся Европа. А во вторых, только дебильнутый может рассуждать о том, что автомобиль "потерял актуальнось". Автомобиль, это просто средство передвижения, и всё. Ты что и впрямь думаешь, что автомобили АвтоВАЗ не могут передвигаться? Ну ты .... ;)
#42
 
Гость
08.12.14 14:41:28 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.113
#41 Гость
08.12.14 14:39:29
178.45.223.216

ты гордишься Дзюдохерией, ватник. запомни это.
#43
 
Гость
08.12.14 14:44:53 | IP: 178.45.223.216
42 Гость
08.12.14 14:41:28
79.126.73.12, 82.145.208.113
Я горжусь РОССИЕЙ, глупенький.
#44
 
Гость
08.12.14 14:51:00 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.113
ну, гордись, гордись...)))))))

#45
 
Гость
08.12.14 14:53:36 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.113
«Уралвагонзавод» рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками
http://top.rbc.ru/business/08/12/2014/5481dc1ccbb20f06d324f1ca#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_4]
#46
 
Гость
08.12.14 14:59:17 | IP: 178.45.223.216
44 Гость
08.12.14 14:51:00
79.126.73.12, 82.145.208.113
А что, Финляндия к примеру, может конкурировать с Россией? Ну например по строительству АЭС? Финны, вообще такого строить не умеют. Или там ракетные двигатели. Неее, тупышь, финны нам не конкуренты, в этой сфере, как и все остальные. Да и рейтинги эти левые, для таких лохов как ты, да ещё и б/ушные какие-то.
#47
 
Гость
08.12.14 15:01:11 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.113
я и не сомневался, что ватник ответит именно так. слово в слово!))))))
#48
 
Гость
08.12.14 15:03:00 | IP: 178.45.223.216
45 Гость
08.12.14 14:53:36
79.126.73.12, 82.145.208.113
Это бизнес детка, Франция вон тоже рискует, потерять пару миллиардов евро, за "Мистрали", а на Украине металлурги в убытке на 14 млрд. грн., т.е на 45 млрд. рублей. Что поделать детка.
#49
 
Гость
08.12.14 15:07:15 | IP: 178.45.223.216
47 Гость
08.12.14 15:01:11
79.126.73.12, 82.145.208.113
Я и не сомневался, что облученный ответит именно так. Слово в слово!!!
#50
 
Гость
08.12.14 15:10:37 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.113
Скажи-ка мне, вата, ты на отечественном автопроме ездишь? Компьютер и телефон с телевизором и прочим у тебя отечественного производства?))))))))
#51
 
Гость
08.12.14 15:15:55 | IP: 95.84.19.178
Да, мы ватники, но живём на нашей земле и Мир живёт на деньги и ископаемые России. И мы НЕПОБЕДИМЫ, как наши достойные предки и как бы нас не .... ;)
#52
 
Гость
08.12.14 15:20:03 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.113
Вот только не надо отождествлять себя с героями ВОВ. Вы, ватники, только и способны снабжать ресурсами весь мир. Огромная бензоколонка считающая себя сверхдержавой - смешно.
А ископаемые в мире лет через 30-40 закончатся...
#53
 
Гость
08.12.14 15:23:30 | IP: 178.45.223.216
50 Гость
08.12.14 15:10:37
79.126.73.12, 82.145.208.113
Я не понял к кому ты обращаешься. Может сам с собой разговариваешь, но лично я езжу на Шниве, и меня полностью всё устраивает. А остальное у меня от наших китайских патрнёров, а металлодетектор, как я уже говорил у меня отечественного производства.
#54
 
Гость
08.12.14 15:25:30 | IP: 79.126.73.12, 141.0.9.59
#53 Гость
08.12.14 15:23:30
178.45.223.216

короче кроме этого металлодетектора (что там за фирма?), ничего отечественного у тебя нет!)))
ты золото им ищешь?))))
#55
 
Гость
08.12.14 15:29:14 | IP: 79.126.73.12, 141.0.9.59
я надеюсь, Шевролет-Нива ты за отечественный продукт не выдаёшь?))
#56
 
Гость
08.12.14 15:40:10 | IP: 178.45.223.216
Ну вообще-то, это ВАЗ-2123. совместное производство ДЖИЭМ-АВТОВАЗ.
#57
 
Гость
08.12.14 15:50:15 | IP: 178.45.223.216
52 Гость
08.12.14 15:20:03
79.126.73.12, 82.145.208.113
Облученный, ты много в мире знаешь бензоколонок, на которых производят ядерные ракеты, космические корабли и спутники, АЭС, самолёты и танки последнего поколения, атомные подводные лодки, атомные ледоколы?
#58
 
Гость
08.12.14 16:26:58 | IP: 95.84.19.178
52 Гость
08.12.14 15:20:03
79.126.73.12, 82.145.208.113 Облучённому - обмороженном:у читай больше . кроме ВОВ у нас была война 1812г. было  Куликово поле и ещё много событий. За Россией история с большой буквы, а не то о чём ты печешься, а печёшься ты только о выгодах
#59
 
Гость
08.12.14 16:30:22 | IP: 95.84.54.53
ну..и зачем иногородние примеры--даешь примеры разорения родного города...г-да ,дерьмократы...
#60
 
Гость
08.12.14 16:51:30 | IP: 79.126.73.12, 141.0.9.77
#58 Гость
08.12.14 16:26:58
95.84.19.178

а причём тут ты и другие клавиатурные ватники!!!???)))))))))))))
#61
 
Гость
08.12.14 18:16:25 | IP: 88.147.152.112
О чем там говорить Россия- великая страна.
Правда у нас тупые чиновники, глупая дума, взяточники министры, беспредельщики менты, ужасные дороги, убогое образование, кривоногие футболисты, вонючие больницы и пьяные доктора, дебильные сериалы, лживое телевидение, хамы продавцы, наглецы кавказцы, идиотские законы, "дубы" в армии, мизерные пенсии, разваливающиеся машины, падающие спутники и продажные судьи.
Только не говорите  что вы не согласны хоть с одним мои словом, особенно с тем- что Россия  великая страна.
#62
 
Гость
08.12.14 18:20:37 | IP: 79.126.73.12, 141.0.8.157
#61 Гость
08.12.14 18:16:25
88.147.152.112

Согласен, но...
Россия БЫЛА великой страной, пока тут не обосновались все тобой перечисленные индивиды. Пока у них есть хоть толика влияния, великой России не стать.
#63
 
Гость
08.12.14 18:45:45 | IP: 88.147.249.33
#60 Гость
08.12.14 16:51:30
79.126.73.12, 141.0.9.77 Мои предки воевали за русскую землю, понял .... ;) американский
#64
 
Гость
08.12.14 19:03:25 | IP: 178.45.223.216
61 Гость
08.12.14 18:16:25
88.147.152.112
Да ладно тебе .... ;) ,во всех 204 страна всё перечисленное тобой, можно найти с лихвой, а Россия, Великая одна. Была и будет Великой, даже невзирая, на то, что в ней, тебе подобные индивидуумы-всёпропальщики проживают.
#65
 
Гость
08.12.14 19:07:13 | IP: 95.84.52.119
Глупый спор. Обратите внимание - все достижения СССР/России, то чем мы можем гордиться, в основной массе связаны с военными проектами (танки, подводные лодки, ракеты). Но нам практически нечем гордиться в гражданской сфере.
Вывод то очевидный: русский ум несет миру только энергию разрушения. Мы можем создать кузькину мать, но вот со стиральной машинкой проблема. Печалька
#66
 
Гость
08.12.14 19:11:57 | IP: 95.84.52.119
Гость 64. А в чем величие современной России? Не дореволюционной, а современной, путинской?
#67
 
Гость
08.12.14 19:14:50 | IP: 46.175.131.106
гость 62 Россия и сейчас великая страна, но отнюдь в ней еще есть такие засранцы как ты, прежде чем хаить начни с себя, со своих мозгов, что в них твориться, как ты воспринемаешь происходящие, может в этом и есть твоя проблема, если не поймешь тогда тебе точно к доктору)))).
На счет ватников, лучше быть ватником , чем выродком, т.е. ничтожеством как ты.
Слюне подбери, нытик, навезать свое мировозрение все равно не получиться, да есть проблемы в России, но поверь мы их преодолеем, а ты как ныл так и будешь дальше ныть.
.... ;) на Украину, в Киев, там тебе место в Европу))), а мы потихоньку , да помаленьку , как нибудь без тебя и твоих .... ;) умозаключений проживем, умник .... ;)
#68
 
Гость
08.12.14 19:24:25 | IP: 178.45.223.216
65 Гость
08.12.14 19:07:13
95.84.52.119
Глупые слова. Разве со стиральной машинкой, страна может стать великой? Или с телефоном?
#69
 
Гость
08.12.14 19:28:55 | IP: 95.84.52.119
Гость 68.
А разве нет? В чем величие? В запасах газа и нефти? В православии? В Тополь-М?
Ну вот, допустим вы пиндоса встретите в пиндосии - что вы ему про величие будете рассказывать? На пальцах
#70
 
Гость
08.12.14 19:32:56 | IP: 178.45.223.216
66 Гость
08.12.14 19:11:57
95.84.52.119
Плохо, что ты не понимаешь этого, это говорит о твоей ограниченности. Россия, Велика потому, что она, на протяжении всей своей истории, и в том числе и сейчас, имела и имеет свою независимую позицию, сохранила свои традиции, увеличивает свои территории, невзирая на вопли своих врагов. Не боится врагов, готова воевать за свою правду и свои ценности. Всё вышеперечисленное не может ни Гейропа ни Пиндосия. Русский народ, это народ-воин, не боящийся умереть за свои идеалы. А воины, ценились во все времена и у всех народов гораздо выше чем ростовщики.
#71
 
Гость
08.12.14 19:36:49 | IP: 79.126.108.199
Что за печаль у тебя, котонценосец? Тяфкаешь и тяфкаешь. Что за чушь собачья: производственные супергиганты и авто? Это всё прошлый век, ты отстал от жизни. Давно уже используем телепартацию для перемещения в пространстве и энергию получаем из воздуха и воды. А газ и нефть - это для отсталой Европы. Понял, отсталый от жизни и времени, котонценосец?
#72
 
Гость
08.12.14 19:37:49 | IP: 46.175.131.106
Гость 69 а что Вы хотите услышать, чем может похвасть пиндос, стиральной машиной или нано технологиями, половина их нано технологий это наши разработки в области оборонной промышленности, которые там используют в гражданских целях, а мы нет, сейчас идет переоценка этого и товары двойного назнаения легко заменят аналоги запада, при чем в два раза будут стоить меньше, а на счет чем хвасть к примеру отрасль судостроение, а так много чего есть.
#73
 
Гость
08.12.14 19:46:01 | IP: 217.118.90.60, 82.145.208.131
#63 Гость
08.12.14 18:45:45
88.147.249.33

Откуда ты знаешь, .... ;) ?
#74
 
Гость
08.12.14 19:51:17 | IP: 217.118.90.60, 82.145.208.131
178.45.223.216
79.126.108.199
46.175.131.106

ватники, заканчивайте со спайсом-то. у вас мозг уже разрушился!)))
#75
 
Гость
08.12.14 19:58:15 | IP: 78.106.208.90
И тут, вдрух! Заработали тяжелые .... ;)
#76
 
Гость
08.12.14 20:03:04 | IP: 95.84.52.119
Гость 72
Судостроение? У вас сакрал мозг убил )
#77
 
Гость
08.12.14 20:13:35 | IP: 217.118.90.60, 141.0.9.60
Нет дорог.
Нет медицины.
Нет образования.
Нет собственного производства.

А ватники не перестают бить себя в грудь грязными пятками, заявляя о "величии расии".)))
#78
 
Гость
08.12.14 20:14:09 | IP: 79.126.89.175
#74 Гость
08.12.14 19:51:17
217.118.90.60, 82.145.208.131 эх вы не недоразвитые сперматазойды,жертвы пьяного акушера, для вас вообще нет ничего святого ни Родины ,ни истории ,побед нашего великого народа живете вы как амеба в своем никчемном мирке,а строите великих    
#79
 
Гость
08.12.14 20:17:34 | IP: 217.118.90.60, 141.0.9.60
#79 Гость
08.12.14 20:14:09
79.126.89.175

а что у тебя за народ? и где он побеждал?
#80
 
Гость
08.12.14 20:28:53 | IP: 217.118.90.60, 82.145.208.195
Экономика России ушла бы в рецессию и без санкций. Она продлится минимум два года, и только в 2017 году можно ожидать начало роста. С такой оценкой выступил глава Сбербанка Герман Греф.
Экономика России показала бы в 2015 году отрицательный рост и без санкций. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф на совещании в Общественной палате по вопросам энергетики, передает РИА Новости. «Санкции добавили негатива, но давайте не сваливать все на санкции. У нас куча собственных проблем, мы бы и так имели без всяких санкций в следующем году или нулевой, или отрицательный рост. Поэтому вопрос в нас, а не в санкциях», – заявил Греф.

http://top.rbc.ru/economics/08/12/2014/5485cf72cbb20f8202eeb733#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[main_item]
#81
 
Гость
08.12.14 21:32:08 | IP: 79.126.111.56
Укропики получили очередную порцию денежного вливания и завопили.Интересно,а на сколько сильнее они бы завопили,если вдобавок к вливанию их бы ещё .... ;)
#82
 
Гость
08.12.14 21:34:58 | IP: 217.118.90.59
ватники допились, укропы мерещатся!))))
#83
 
Гость
08.12.14 21:40:20 | IP: 217.118.90.59
79.126.111.56

ватник белочку схватил!)))))
#84
 
Гость
08.12.14 21:44:29 | IP: 79.126.111.56
А поинтересней придумать ни-ни? Одно и то же гонишь как зелёный попугай у меня в клетке.
#85
 
Гость
08.12.14 22:53:31 | IP: 46.175.131.106
Гость 80 плебей откуда нарисовался, отрабатываешь деньги чтоб создать общественное мнение, так тебя здесь .... ;) , не во что не ставят, судя по сленгу малой еще, Украину .... ;) ,так Вам иродам еще надо хаос в России , не дождешься, вам .... ;) везде РФ войска мерещяться, которых нет, они на вас по вашим заявлением уже раз двадцать нападали, а вот жалею что нет, а то уже в Киеве всю .... ;) раздолбали давно, и тебя накол посадили, чтоб прежде чем что то делать думал.
судя по положению дел в Украине, вы там с голоду и холоду скоро сами подохните и будите орать "Кто не скачет тот маскаль", винить во всех грехах РФ, сами .... ;)  , вылезти не можите, зато самомнение о себе такое будто .... ;) , а бог у вас Обама)))), он правда на вас плевал, но вы не можите чтоб не ...
 ;) эт у вас в крови))))), доиграитесь , сала лишат)))), как транзита газа в 2015 году  и все вам кирдык, девчата на панель, а мужики в дворники в Европу работать, на большее вы не претендуете, потому что ума нет, был бы ум страну свою .... ;).
#86
 
Гость
08.12.14 23:02:20 | IP: 46.175.131.106
ГОсть 80 я смотрю в детсве мало ваты(сахарной) ел, или в холоде вырос , без телогрейки которая из ваты))),что эт теперь твое дюбимое слово, приходи покормим сахарной ватой, да и ваты выделим чтоб телогрейки пошить, а то зима замерзните)))))
Вопрос у тебя дома плита газовая, если да выкинь ее .... ;) ,если электрическая тоже выкень .... ;) , трением на плите теперь готовь)))), а у нас в квартире газ)))).
#87
 
Гость
09.12.14 8:16:20 | IP: 78.29.101.51
народ..ну, .... ;) троллей кормить?на примере родного города знаем - как развалили союз----город...
#88
 
Гость
09.12.14 9:17:31 | IP: 95.84.60.139
гости 60 он же 68, 80 и 82,83 засланцы  к нам и езжайте в сою страну Пиндосию
#89
 
Гость
09.12.14 9:26:09 | IP: 79.126.73.12, 82.145.208.128
#88 Гость
09.12.14 9:17:31
95.84.60.139

неграмотный ватник.))))
#90
 
Гость
09.12.14 10:14:27 | IP: 46.175.131.106
гость 89 а в чем он не грамотный в том что тебе правду ироду сказал))))), да мышление напрочь отсутсвует иди учи методичку что надо писать и кого хаить)))), своего то ума нет, блеснуть нечем))))).

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.188.83.180 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus