В связи с ужесточением требований Росстата, Госавтоинспекция опубликовала расширенный отчёт о ситуации с аварийностью на дорогах России. Вопреки сложившемуся стереотипу, виновниками большинства аварий в России являются не «чайники», а водители, стаж которых превышает 15 лет.
Как пишет газета «Коммерсантъ», представленная статистика позволяет впервые сделать вывод относительно дней недели и времени суток, которые являются наиболее опасными для водителей.
Аварийные дни
Любопытные факты можно обнаружить в представленной ГИБДД статистике за январь 2015 года. Например, какие дни были признаны сотрудниками ДПС наиболее опасными для вождения.
Всего в январе произошли 11,5 тыс. ДТП, из них по четвергам, пятницам и субботам водители сталкиваются чаще, чем в какие-либо другие дни. Что же касается времени суток – то для России в целом, самом опасным временным промежутком стал 18:00-20:00. Тогда как для столичного региона, наиболее авариные часы приходятся на «часы пик»: с 8:00 до 9:00 и 18:00-19:00.
По средам же каждое четвёртое ДТП произошло по вине нетрезвых водителей, что является самым высоким показателем.
Опыт – сын ошибок трудных
По статистике, чаще всего в аварии попадают водители, чей стаж превышает 15 лет, таких ДТП в январе 2015 насчитали 31% или 3,1 тыс. Те, кто провели за рулём от 5 до 10 лет – занимают вторую позицию (2,3 тыс. аварий). Новички со стажем до трёх лет попадают в ДТП реже прочих. ДПС зафиксировали лишь 1300 дорожно-транспортных происшествий с их участием.
По мнению сотрудников Госавтоинспекции, самыми главными лихачами являются водители в возрасте от 30 до 40 лет, по их вине происходит примерно четверть всех аварий в России. Следом за ними идут водители, чей возраст от 25 до 30 лет. Если ли классифицировать виновников ДТП по гендерному признаку, то 69% аварий совершили мужчины.
«Водителей со стажем более 15 лет в принципе гораздо больше, чем новичков, поэтому и аварий с их участием статистически больше. А если посмотреть удельный вес, неопытные водители всё же чаще попадают в ДТП», — пояснила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылёва, которая также отметила, что нет ничего неожиданного в том, что самым аварийным был признан возраст от 30 до 40 лет. Она связывает этот факт «с завышенной самооценкой водительского мастерства у этой возрастной категории».
«Водителю кажется, что он уже всё умеет и знает, теряется бдительность, в результате — совершение ошибочных действий и повышение риска возникновения ДТП», — резюмировала Шутылёва.
Европротокол
Самостоятельное оформление ДТП, говорят статистические данные, пока не популярно в среде столичных водителей. Москвичи в три-четыре раза реже пользуются преимуществами упрощённой схемы оформления аварий без участия ГИБДД, чем жители других регионов РФ.
Ещё новости из рубрики
С 1 сентября для выпускников колледжей и техникумов будут действовать новые правила поступления в вуз. "Поправки в закон «Об образовании» сегодня приняли с коллегами в тр...
Сегодня законопроект, предусматривающий бесплатную юридическую помощь для многодетных семей, принят Госдумой. Об этом рассказал депутат ГД Андрей Воробьев. Помощь будет...
Создатели этого фэйкового магазина цветов в запрещенной социальной сети уже обманули несколько человек. Возбуждены уголовные дела, а на настоящий магазин, именем...
Показать комментарии
Комментарии
#1
19.02.15 10:39:50 | IP: 176.15.235.21
А если автопарк увеличиться еще в 10 раз, при условии что количество дорог тоже,как вы думаете количество аварий увеличиться или нет. Дураку понятно что. да.Даже если все будут ездить 20 км в час.И не надо изобретать велосипед. Надо просто строить новые современные дороги, с развязками, разметками и т д.Был такой хороший фильм СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. Статистика это конечно хорошо.Но реальные действия это наше будующее, если мы хотим что бы шаши дети и внуки жили в безопасном мире...
#2
19.02.15 11:00:04 | IP: 95.84.31.218
Дороги раздолбаные в хлам, вот основная причина аварийности!!!
#3
19.02.15 13:14:05 | IP: 88.147.153.239
А автор вместе с ГАИ придерживается другого мнения, виноваты мужики 40 летние! Вот прикол!
#4
19.02.15 16:28:25 | IP: 213.87.138.208
Дороги раздолбаные в хлам, но они есть. И их иногда чистят и посыпают. А тротуары : снег, вода и лед.
#5
19.02.15 17:24:06 | IP: 78.29.106.111 

Я бы сказал, что машины с запоминающимися номерами, но их не останавливают, а если остановят, то быстро отпускают.
#6
19.02.15 23:22:52 | IP: 213.87.133.77
Главные лихачи - сами гаишники...
#7
20.02.15 11:56:08 | IP: 85.26.164.255
а для меня гаи не авторитеты чтоб прислушиваться к ихней бредятине! это к тому говорят,что типа права щас не покупают(не продают),все сдают как надо и оттого все чайники ездят аккуратно и без аварий,тем самым свалив все аварии на тех кто уже свыше 15 лет за рулём)) клоуны))
#8
20.02.15 14:36:14 | IP: 88.147.152.185
когда ставили светофор на Т-образном перекрестке пионерской и ленина о чем нибудь думали или нет теперь при повороте направо со стороны ветлянки стоят и пешеходы и автотранспот и два патруля гайцев
#9
20.02.15 14:54:42 | IP: 88.147.152.185
а какими средствами должен регулироваться проезд от ГТС и Магнита с одной стороны и с пионерского проезда от заправки с другой стороны когда была баня и то стоял светофор кто помнит
#10
20.02.15 14:54:42 | IP: 88.147.152.185
а какими средствами должен регулироваться проезд от ГТС и Магнита с одной стороны и с пионерского проезда от заправки с другой стороны когда была баня и то стоял светофор кто помнит
#11
20.02.15 20:25:08 | IP: 78.29.67.184
когда гаи перестанут писаться и ловить колхозников-будет порядок на дорогах.
#12
23.02.15 9:10:36 | IP: 79.111.174.94 

готовят к новой линейке штрафов
#13
26.02.15 11:48:49 | IP: 85.26.235.221
#11гость11 а гаи никогда не перестанут писаться! в их рядах отсилы пара МУЖИКОВ найдётся,которые не бояться останавливать всех подряд,а у всех остальных инспекторов наверно "маленькие" вот они и не смелые такие)))