Стремительный рост цен и ухудшение ситуации на рынке труда привели к тому, что почти каждому пятому россиянину (18%) доходов теперь хватает только на еду и оплату прочих жизненно важных нужд. В отчете компании Nielsen это названо антирекордом — даже в кризисном 2009 году о полном отсутствии свободных денег заявляли только 4–7% россиян.
В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
По итогам марта 2015 года Росстат сообщал, что реальные располагаемые доходы россиян (доходы за вычетом обязательных платежей с поправкой на инфляцию) снижаются пятый месяц подряд — в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года.
Хуже того, с начала 2015 года сокращение реальных доходов россиян с каждым месяцем ускоряется: в январе 2015 года они сократились в годовом исчислении на 0,8%, а феврале — на 1,6%, в марте — на 1,8%. В целом по итогам первого квартала 2015 года реальные доходы населения России сократились на 1,4%, тогда как за весь 2014 год — на 0,8%.
Из-за падения доходов даже и те россияне, у кого пока остаются деньги после расчета с коммунальщиками и походов за продуктами, сокращают расходы на все, что не относится к категории самого необходимого. Об уменьшении трат на развлечения в первом квартале 2015 года заявили 55% россиян, на одежде сейчас экономит каждый второй (50%), расходы на отпуска снизили 48% респондентов. Столько же (48%) намерены перейти на более дешевые бренды при покупке продуктов, в конце 2014 года на такое были согласно только 39%.
«Переключение на экономию по сравнению с 2009 годом, на первый взгляд, кажется не таким суровым. Тем не менее в случае с 2009 годом сыграл роль эффект высокой базы — серьезная экономия «включилась» на фоне предшествующих исключительно благополучных нулевых. Настроения российских потребителей ни разу не возвращались к сопоставимым с докризисным уровнем, поэтому сегодняшний курс на экономию однозначно не мягче, а, скорее, даже серьезнее, чем в 2009 году», — пояснила Лепп.
Благоприятной для крупных покупок нынешнюю ситуацию считает лишь 21% россиян — это наименьший показатель за последние десять лет. Для сравнения, в первом квартале 2009 года таких насчитывалось 27%.
Источник: РБК
Ещё новости из рубрики
С 1 сентября для выпускников колледжей и техникумов будут действовать новые правила поступления в вуз. "Поправки в закон «Об образовании» сегодня приняли с коллегами в тр...
Сегодня законопроект, предусматривающий бесплатную юридическую помощь для многодетных семей, принят Госдумой. Об этом рассказал депутат ГД Андрей Воробьев. Помощь будет...
Создатели этого фэйкового магазина цветов в запрещенной социальной сети уже обманули несколько человек. Возбуждены уголовные дела, а на настоящий магазин, именем...
Показать комментарии
Комментарии
#1
25.05.15 11:11:15 | IP: 88.147.152.195
вот это ближе к истине, что пресловутые 18 тыщ з/п
#2
25.05.15 12:08:36 | IP: 88.147.152.148
#3
25.05.15 12:49:17 | IP: 88.147.152.195
после оплаты коммунальных даже на еду и жизненно важные нужды не хватает
#4
25.05.15 17:37:46 | IP: 88.147.153.145
Согласен с г. 3 на 1005000%!