В Конституционный суд (КС) поступили отзывы ряда министерств и ведомств (есть у «Ведомостей») на жалобу группы депутатов Госдумы от «Справедливой России» и КПРФ, оспоривших в конце 2015 г. конституционность сборов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Рассмотрение этого вопроса в КС запланировано на 3 марта.
Генпрокуратура считает обоснованными доводы заявителей о неравенстве положения собственников, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, и граждан, которые собирают эти средства на специальном счете в банке. Оспоренная норма не конкретизирует объемы и сроки распоряжения финансовыми ресурсами и не определяет порядок их возврата, что может создать условия, при которых собственники помещений не смогут распоряжаться деньгами, перечисленными на счет оператора, а это ведет к нарушению Конституции, говорится в отзыве. Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова подчеркивает, что операторы, перебрасывая деньги, собранные в одном доме, на ремонт в другом, по сути, распоряжаются без разрешения средствами одних собственников для выполнения обязательств перед другими.
Минюст, Минфин и Министерство строительства и ЖКХ депутатов не поддержали. Обязанность по оплате расходов на капремонт распространяется на всех собственников в доме и отвечает их интересам, а потому не нарушает их конституционные права, уверен Минюст. К тому же ранее Верховный суд указывал, что обязанность производить капитальный ремонт лежит на собственниках, которые должны нести ответственность за принадлежащее им имущество, говорится в отзыве. Минюст также подчеркивает, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время по решению общего собрания жильцов. Не согласилось ведомство и с мнением депутатов о том, что сборы на капремонт являются незаконным налогом: налоги не имеют целевого назначения, а эти взносы могут использоваться только для финансирования расходов на капремонт. А убытки собственников при неисполнении обязательств по капремонту возмещаются в соответствии с гражданским законодательством, сказано в отзыве. С этой позицией согласен и Минфин: по его мнению, взносы на капремонт предназначены для компенсации затрат организаций, делающих ремонт дома, содержание которого возложено на собственников помещений, и эти взносы не обладают признаком индивидуальной безвозмездности, характерным для налогового обязательства. А Минстрой в своем отзыве подчеркивает, что перечисленные оператору средства уже не являются деньгами собственников помещений, поэтому согласовывать с ними вопросы использования этих средств не требуется. Однако эти средства используются на ремонт объектов на возвратной основе, подчеркивает министерство.
Представители органов власти в своих отзывах доказывают, что установленный порядок взимания средств не является изъятием денег, так как жильцы имели право решением общего собрания создать собственный фонд, а те, кто не выразил таким образом свою позицию, фактически согласились с взиманием средств в общий фонд, говорит руководитель юридической службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев: «Мы же считаем, что нельзя трактовать молчание как знак согласия – оно должно быть либо получено в утвердительной форме, либо деньги могут быть взысканы по решению суда». Соловьев особо отмечает, что позицию заявителей поддержали уполномоченный по правам человека и, пусть и частично, Генпрокуратура. Ремонт большинства домов запланирован на 2030–2040 гг., тогда как им уже сейчас нужен ремонт, подчеркивает коммунист: «Есть выход: жильцы могут принять решение, что их дом в аварийном состоянии и нуждается в ремонте к 2020 г., но тогда оператор говорит, что к этому сроку достаточная сумма на ремонт еще не соберется». Ответы большинства ведомств свелись к тому, что раз вы собственники, то должны нести ответственность за содержание домов, резюмирует Соловьев: «Поэтому предлагаются различные формы оплаты за капремонт – можете свой счет открыть, можете счет на регионального оператора, а можете ничего не предпринимать, и тогда власти забирают деньги в общий фонд, из которого дома ремонтируются по плану: эти деньги идут в целевом порядке, а вашим правам ущерба нет, считают они».
Плата за капремонт стала компромиссным вариантом, считает партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов: «У государства нет денег на ремонт, а люди считают несправедливым платить за то, чего могут не увидеть. Поэтому государство предлагает взять дом себе в управление либо предлагает такой вариант – и тогда хоть какая-то надежда на ремонт есть, пусть и в 2040 г.». Но и Генпрокуратура права, говоря, что нет нормальной процедуры, и требуя прозрачности, считает юрист: «Единственный выход – корректировка плана ремонта домов с учетом доходов и уменьшение цены за капремонт».
Источник: Ведомости
Ещё новости из рубрики
С 1 сентября для выпускников колледжей и техникумов будут действовать новые правила поступления в вуз. "Поправки в закон «Об образовании» сегодня приняли с коллегами в тр...
Сегодня законопроект, предусматривающий бесплатную юридическую помощь для многодетных семей, принят Госдумой. Об этом рассказал депутат ГД Андрей Воробьев. Помощь будет...
Создатели этого фэйкового магазина цветов в запрещенной социальной сети уже обманули несколько человек. Возбуждены уголовные дела, а на настоящий магазин, именем...
Показать комментарии
Комментарии
#1
20.02.16 11:38:35 | IP: 95.29.206.62
А я и не платил и не собирался.. Значит, права была депутат Алимова... Все, голосуем за Алимова!!!
#2
20.02.16 11:50:02 | IP: 95.29.195.67
Алимова "безграмотный"
#3
20.02.16 11:51:53 | IP: 88.147.215.74
Это давно всем известно. Руководитель фонда себе зарплату в миллион назначает а нам плати.И ведь не доказать несправедливость. Коснись чуть что так скажут что добровольно платили и никто не принуждал так как это фонд добровольный. Получается наша плата пожертвование фонду для благополучия его руководителя
#4
20.02.16 12:26:23 | IP: 178.45.140.62
играй баян-это называется,сейчас к выборам заведут нам эти песни !!ПРОСТО НЕ ПЛАТИТЕ!!!!!
#5
20.02.16 13:19:50 | IP: 95.84.50.229
А я не плачу, пошли они на... хоть что нибудь сделали в доме?!!! Трубы все гнилые нет ни кому дела .... а я им за что -то платить должен?
#6
20.02.16 14:07:20 | IP: 95.29.221.151
А ну вертайте деньги взад,подонки!!!
#7
20.02.16 14:24:08 | IP: 2.92.41.1
Да страшно,если начнут так называемый капремонт делать!Вы представляете?Где учили этих великих специалистов?Вообще без крыши над головой можно остаться.
#8
20.02.16 14:50:16 | IP: 178.45.208.213 

Даже если отменят, где гарантия, что после выборов опять не вернут.
#9
20.02.16 16:39:49 | IP: 83.149.19.144
С такой инфляцией, к 2040 году деньги будут фантиками. Если конечно чиновники не успеют их съесть к этому времени.
#10
20.02.16 16:50:09 | IP: 88.147.153.172
Соглашусь с 7-м.Летом менял газовый счетчик. Пришли ставить какие-то дети. Не могли гайку на трубу накрутить, говорят у вас трубы кривые (уже 3 раз счетчик менял и до этого трубы никому кривыми не казались). Пришлось самому ставить, они только пломбу прилепили и денюжку взяли. Так что ни чё удивительного, что с завидной периодичностью в стане чет взрывается, когда в газовое хозяйство лезут челы у которых руки из жопы выросли.
Кстати вчера знакомец сказал , что в горгазе негласная установка - старше 53 лет на работу не брать. Мож лажа, хотя....
Кстати вчера знакомец сказал , что в горгазе негласная установка - старше 53 лет на работу не брать. Мож лажа, хотя....
#11
20.02.16 18:02:00 | IP: 217.118.90.142 

Единороссы будут агитировать идти на выборы граждан России, живущих в США, Германии и Израиле. Для этого в партии создана специальная комиссия, ее возглавил член президиума генсовета ЕР, депутат Госдумы Роберт Шлегель. Эксперты отмечают, что непродуманная агитация за рубежом может не понравиться избирателям внутри России.
Новый состав Госдумы будет наполовину сформирован по партийным спискам, а наполовину — по одномандатным округам. Россияне, живущие за рубежом, смогут голосовать на избирательных участках по партийным спискам. Что касается одномандатных округов, то разные зарубежные территории решением Центризбиркома приписаны к нескольким округам в России.
Полная версия: https://www.znak.com/2016-02-20/edinaya_rossiya_razrabatyvaet_programmu_agitacii_za_rubezhom
Чуют едирасты, что дело их швах!
Новый состав Госдумы будет наполовину сформирован по партийным спискам, а наполовину — по одномандатным округам. Россияне, живущие за рубежом, смогут голосовать на избирательных участках по партийным спискам. Что касается одномандатных округов, то разные зарубежные территории решением Центризбиркома приписаны к нескольким округам в России.
Полная версия: https://www.znak.com/2016-02-20/edinaya_rossiya_razrabatyvaet_programmu_agitacii_za_rubezhom
Чуют едирасты, что дело их швах!
#12
20.02.16 18:10:01 | IP: 95.84.38.187
формула таких поборов известна давно - жену отдай дяде а сам иди к бл. Также по электричеству- плати за себя за соседа а теперь еще и за столб напротив
#13
20.02.16 19:06:13 | IP: 95.29.205.97 

Если хотите лучше жить не надо голосовать за тех кто у власти, не надо платить за кап.ремонт, эту услугу ещё не оказали, есть законные методы взыскания, через суд, вот пусть подают в суд и доказывают, а там если установится ваша обязанность платить, заплатите. Но вы обезопасите себя от жулья и т. д.!
#14
20.02.16 19:36:35 | IP: 88.147.242.76
Когда возврат бабла будет?
?

#15
20.02.16 19:44:33 | IP: 88.147.153.152
На сайте fkr64.ru›index.php/regproga размещена программа кап.ремонта по каждому дому. Согласно указанных данных, в ряде домов в г.Балашове уже проведена часть работ. Хорошо б прочитать мнение счастливчиков.
#16
20.02.16 19:49:23 | IP: 95.29.220.201
Когда власть, перестает выполнять свои обязательства по Конституции - бесплатное образование, бесплатная медицина, стабильная национальная валюта, то невольно подкрадывается мысль - подвергнуть к серьезной ревизии и свои обязательства перед ней....
#17
20.02.16 20:42:26 | IP: 79.126.65.108 

Достались же д-ам огромные территории, а как ими управлять не знают.
#18
21.02.16 1:07:15 | IP: 78.106.70.192
Живущие за рубежом- эти блаженные не должны вообще принимать участие в голосовании, поскольку разорвали отношения со страной и не в состоянии адекватно оценивать обстановку в ней. Голосовать должны лишь те, кто проживает постоянно в России, даже если они её граждане. Восторгайтесь и ностальгируйте там издалека Что касается платы за капремонт, то государство не имеет юридического и морального права требовать платить за это, поскольку не привело жилые дома в нормальное состояние в предприватизационный период, несмотря на то, что население регулЯрно оплачивло ремонт и содержание жилья.Мы не обязаны дважды платить за одни и те же работы тем более не выполннные.
#19
21.02.16 11:22:28 | IP: 88.147.152.94
#18 ГостьГости из будущего
21.02.16 0:07:15
78.106.70.192
Мне вообще интересно, с точки зрения закона РФ, эти самые "живущие за рубежом россияне" имеют право голосовать?
21.02.16 0:07:15
78.106.70.192
Мне вообще интересно, с точки зрения закона РФ, эти самые "живущие за рубежом россияне" имеют право голосовать?
#20
21.02.16 12:47:22 | IP: 95.29.206.248
Перед тем как голосовать, пусть вспомнят - почему они уехали с этого рая....
#21
21.02.16 12:49:51 | IP: 83.149.21.155
Верте только делам! Голосуйте за россию без жуликов и воров!
#22
21.02.16 13:47:52 | IP: 88.147.243.179
Изборский клуб ....почитайте на досуге, очень интересно ...
Организация имеет значительные финансовые ресурсы и связи в Кремле, в её заседаниях участвовали министр культуры РФ Владимир Мединский, губернаторы многих областей и президенты национальных республик (Якутия, Дагестан, Чечня). Считается, что "Изборский клуб" отображает взгляды консервативной части российской элиты[7].
Организация имеет значительные финансовые ресурсы и связи в Кремле, в её заседаниях участвовали министр культуры РФ Владимир Мединский, губернаторы многих областей и президенты национальных республик (Якутия, Дагестан, Чечня). Считается, что "Изборский клуб" отображает взгляды консервативной части российской элиты[7].
#23
21.02.16 13:55:22 | IP: 88.147.243.179
Забыл добавить - Не, опускайтесь ниже своего достоинства, ИВРИО...и Фома пишут правильно...Ну а если есть "говнюки и говнички" - давайте встретимся всегда - пожалуйста !!!
#24
21.02.16 14:03:48 | IP: 88.147.152.156
Защитник ИоВрио и Фомки-а что ты за хрен с горы,чтобы с тобой встречаться? Вот уж убогий!
#25
21.02.16 18:51:05 | IP: 88.147.242.148
За капремонт платить незаконно. Почему?да потому,что в ваших свидетельствах о государственной регистрации права на собственность не указана доля в кв. м. общего имущества. А правовой документ ЖК гласит, что все собственники в долевой собствен. на долю общего имущества. За это мы платим за ремонт и содержание ОИ.
#26
21.02.16 18:57:32 | IP: 95.29.220.201
Абсолютно верное замечание.... И есть будет, хоть один судебный прецедент, то нет никаких шансов у этой аферы - МММ-ремонт.
#27
21.02.16 19:23:00 | IP: 88.147.243.179
Гостю 24 ты смелый (ая) ......в слове скока ошибок, АС??? корпаротиив
#28
21.02.16 21:20:24 | IP: 176.15.156.167
Интересно как это вы, умники, будите жить в своих собственных квартирах, да со свидетельствами на право собственности без крыш, подвалов, стояков и иного общего имущества? На чём ваши квартирки будут держаться на вашем энтузиазме и восторге от того, что вы не платите, что-ли. В говне зарастёте и рухните. И вообще речь идёт не об отмене взносов, а том, что нельзя одни дома за счёт других ремонтировать. Были бы умные давно бы свои счета по открывали, и не размышляли бы тут на тем - кто и сколько у вас своровал или сворует.
#29
21.02.16 21:26:57 | IP: 88.147.242.69
кругом одни поборы. и всё разворовывается под разными благовидными предлогами. до чего город и страну довели негодяи...
#30
21.02.16 22:37:49 | IP: 88.147.153.107
27-й Гость 222 Ты что,придурок? У Гостя 24 ни одной ошибки,а у тебя-десяток насчитаешь и это в одном предложении.Действительно убогий.
#31
21.02.16 22:44:56 | IP: 88.147.242.148
28й, Вы не поняли о чем речь.Капремонт домам нужен, только ремонтировать должно гос-во.
#32
22.02.16 8:27:25 | IP: 83.149.21.120
Мы ежемесячно производим оплату УК на текущий ремонт дома. Этих средств достаточно чтобы строительные конструкции были в порядке. Если не хватит значит соберем дополнительно. Наш дом, наши заботы. А средства, которые с нас требуют на кап.ремонт, перечисляются в частные компании. Нет гарантии, что собранная нами сумма, пойдет на ремонт нашего дома. Может обанкротиться банк, это сейчас часто бывает, можен региональный оператор растратить..... , Инфляция и т.д.
#33
22.02.16 10:17:30 | IP: 95.84.33.86
#31 Гость
21.02.16 21:44:56
88.147.242.148
скажите пож кто будет делать ремонт в домах в Козловке, Ветлянке и других районах "коттеджной" застройки?
21.02.16 21:44:56
88.147.242.148
скажите пож кто будет делать ремонт в домах в Козловке, Ветлянке и других районах "коттеджной" застройки?
#34
22.02.16 10:36:31 | IP: 88.147.242.175
33й- Вы, что комментарии не можете читать, понятно же написано- гос-во , а собственники финансируют пять процентов от выделенной суммы на ваш дом.
#35
22.02.16 16:00:36 | IP: 2.93.131.86
По РБК, прошла информация, что губернатор Свердловской области, забрал 5 млрд рублей, собранные региональным оператором с населения за кап.ремонт, объяснив это, что не хватает денег на аварийное жилье. Вот вам и первая ласточка, куда пойдут деньги - латание бюджетных дыр.
#36
22.02.16 16:31:50 | IP: 95.84.33.86
#34 Гость
22.02.16 9:36:31
88.147.242.175
ЭТО ВЫ не читаете.С грамотой у вас проблема. Я спросил кто будет делать ремонт в так называемых "частных" домах. Если вы на Луне то проехайте на чем нибудь по козловке и вообще по городу. Посмотрите на Эти "коттеджы". Они строили с копейки, голодали, не имели нормальной одежды и обуви. Им страна не дала бесплатное жилье.Поэтому справедливо вносить за капремонт жилья и ОИ дома в котором вы получили квартиру БЕСПЛАТНО.а если вы хотите 5% тогда надо всем кто не получил квартир построить и дать им по квартире. Это будет справедливо.
22.02.16 9:36:31
88.147.242.175
ЭТО ВЫ не читаете.С грамотой у вас проблема. Я спросил кто будет делать ремонт в так называемых "частных" домах. Если вы на Луне то проехайте на чем нибудь по козловке и вообще по городу. Посмотрите на Эти "коттеджы". Они строили с копейки, голодали, не имели нормальной одежды и обуви. Им страна не дала бесплатное жилье.Поэтому справедливо вносить за капремонт жилья и ОИ дома в котором вы получили квартиру БЕСПЛАТНО.а если вы хотите 5% тогда надо всем кто не получил квартир построить и дать им по квартире. Это будет справедливо.
#37
22.02.16 19:16:53 | IP: 79.126.106.129
Гость 36,А в Советское время на очередь ставили только работающих со стажем работы(как профсоюзное собрание решит),не имеющих жилья,и получить бесплатно -уходило пол жизни...и зарплаты были мизерные...и Балашов был значим....И ВСЕ ПОХЕРИЛИ...
#38
22.02.16 20:12:10 | IP: 88.147.152.94
«МегаФон» ввел плату за неосуществленные звонки
Оператор связи «МегаФон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента, выяснило издание iPhones.ru. Компания действительно ввела такую тарификацию, подтвердила РБК представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/22/02/2016/56cb1a3c9a794714644aeb97?from=main
Оператор связи «МегаФон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента, выяснило издание iPhones.ru. Компания действительно ввела такую тарификацию, подтвердила РБК представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/22/02/2016/56cb1a3c9a794714644aeb97?from=main
#39
22.02.16 23:22:44 | IP: 95.84.63.211
Пусть берут за капремонт,лишь бы ремонтировали квартиры,дома и подъезды.А то вообще всё развалится.
#40
23.02.16 9:24:33 | IP: 78.106.69.151
Для этого у вашего дома должен быть спец счет и владельцем счёта должен быть ваш дом, или ваше тсж, или ваша УК, что, кстати, с 01.01.2015 года законом разрешено. Тогда вы будете хозяева, а сейчас мы шантрапа.
#41
23.02.16 9:31:53 | IP: 95.29.210.172
ОДН- рай Сейшелы, Мале, Мальдивы, о ОДН-
#42
23.02.16 9:51:15 | IP: 95.84.33.86
#40 Гость
23.02.16 8:24:33
78.106.69.151
Когда с вашего спец.счета правление ТСЖ или УК скоммуниздят деньги, никто их вашему дому не возместит. Если гос.оператор - отвечает государство. У него есть деньги. Поэтому не стройте иллюзий насчет ТСЖ или УК.
23.02.16 8:24:33
78.106.69.151
Когда с вашего спец.счета правление ТСЖ или УК скоммуниздят деньги, никто их вашему дому не возместит. Если гос.оператор - отвечает государство. У него есть деньги. Поэтому не стройте иллюзий насчет ТСЖ или УК.
#43
23.02.16 9:52:30 | IP: 78.106.69.151
Воруете ребята. Друг у друга крысятничаете, а виноватых ищите на Мальдивах.
#44
23.02.16 10:09:05 | IP: 2.93.131.86
Как будто, "социально ориентированное Государство", давно уже не выполняет свои обязательства и постепенно перекладывают их на плечи своих сограждан. Странно, что не все бараны с нашей отары, до сих пор этого не поняли....
#45
23.02.16 10:24:44 | IP: 95.29.216.126 

Назовите мне пожалуйста адреса капитально отремонтированных домов в Балашове? Пойду посмотрю, где от подвала, коммуникаций, дверей, окон и крыши все отремонтированно под ключ. Слабо едренная партия?
#46
23.02.16 11:53:18 | IP: 95.84.3.4
#45 Гость так предупреждали, что на капитальный ремонт надо деньги собирать 25-30 лет, а ты сейчас захотел.
#47
23.02.16 22:29:11 | IP: 37.144.235.7
А он фанерный вот и летает.
#48
24.02.16 10:00:07 | IP: 217.118.90.209 

Интересные у нас все таки люди. Кто в лес, кто по дрова. Правильным решением в этой ситуации действительно является спецсчет. А по поводу возможной кражи с этого счета... У собственника есть право запросить отчет. Ну и УК РФ пока никто не отменял. Да и вообще пора уже избавляться от советских иллюзий что есть на свете дядя, который порешает все ваши вопросы. Увы и ах.
#49
24.02.16 20:38:48 | IP: 88.147.243.170
А Генпрокуратура тем временем уже отреклась от этого решения.
#50
24.02.16 23:23:42 | IP: 37.144.235.7
Гостю 48, вы абсолютно правы, но я бы добавил, что и взять-то деньги УК никак не сможет со спец счёта, без собственников, без конкурса и без выполненных работ. Но кто это понимает.
#51
26.02.16 17:55:53 | IP: 95.29.198.60
А я скажу так: УК, ТСЖ и прочие воруют у нас большие деньги и мы знаем, но сделать нечего не можем. Идем у них на веревочке. Вот надо нас судить, что мы даем им "ВЗЯТКИ" сами. Вот сейчас Управляющая компания Баалашовская ЖЭК расклеила объявления, что мы долджны за свет платить им ОДН, а они потом будут платить Сарэнерго, как это, для чего это? Хонять, значит есть на это причина.