
На сайте госзакупок районное управление СЖКХ объявило аукцион на право выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений до 30 июня 2018 года. Начальная цена контракта 3 622 317 рублей. победителя определят 9 февраля 2018.
- Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений состоит из комплекса работ и мероприятий, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации, - уточняется в документе
Также уточняет документ и норматив на ликвидацию зимней скользкости: "Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ее ликвидации и составляет: для автомобильных дорог с покрытием из асфальтобетонных смесей – 4 часов, грунтовых автомобильных дорог – 16 часов".
В документе также, например, уточняется объем работ на "Работа автомобилей-самосвалов, грузоподъемность до 10 т по вывозу смета, мусора, снега с автодорог" и запланировано 392 машиночаса. Что будет, если не все машиночасы будут использованы, или наоборот придется использовать больше запланированного - в документе не уточняется.
Выдержка из технического задания:
Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и инженерных сооружений на них, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств, независимо от погодных условий.
Зимнее содержание организуется по принципу приоритета. В первую очередь мероприятия проводятся на дорогах с постоянным автобусным движением, а также на дорогах специального назначения.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами (у Заказчика имеется в наличии пескосоляная смесь);
-сгребание и подметание снега;
-формирование снежного вала;
-выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
К операциям второй очереди относятся:
-удаление снега (вывоз);
-зачистка дорожных лотков после удаления снега;
-скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты перекрестки улиц и остановки общественного транспорта, привокзальные площади и иные участки.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ее ликвидации и составляет: для автомобильных дорог с покрытием из асфальтобетонных смесей – 4 часов, грунтовых автомобильных дорог – 16 часов.
После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Снег, счищаемый с проезжей части улиц и дорог, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Комплекс работ и мероприятий по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них предусматривает:
- Сбор и вывоз мусора с обочин и проезжей части дорог;
- Сметание и сбор смета с проезжей части дорог;
- Очистку автобусных остановок и площадок от мусора;
- Планировку обочин автодорог автогрейдером;
- Профилирование грунтовых дорог;
- Полив и подметание проезжей части дорог.
Покрытие и земляное полотно автомобильных дорог должны быть чистым, убранным от посторонних предметов. Автомобильные дороги в пределах полосы отвода должны иметь проектные очертания, обочины спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах и откосах, обеспечен продольный и поперечный водоотвод.
Трубы на автомобильных дорогах должны быть очищены от грязи, посторонних предметов, препятствующих водооттоку.
Обочины, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть выше уровня прилегающей проезжей части.
Самостоятельно ознакомиться с условиями контракта можно скачав ЭТОТ файл