
На официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области появилась памятка для жителей региона о том, как действовать при некачественном отоплении.
Перетоп в квартирах является такой же некачественной коммунальной услугой, как и недотоп. В случаях как недотопа, так и перетопа в квартирах необходимо составить акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги, при этом в заявлении необходимо акцентировать внимание на том, что в квартире температура ниже или выше нормы.
Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, и пригласить для составления акта о предоставлении некачественной коммунальной услуги.
Если представители управляющей организации не приходят, пригласите свидетелей, например соседей или совет МКД, и в их присутствии составьте акт.
Надлежаще оформленный акт проверки качества коммунальной услуги является основанием для перерасчета платы за отопление. Для этого необходимо письменно обратиться в управляющую организацию о перерасчете за некачественное отопление, приложив копию акта о нарушении качества коммунальной услуги.
Если управляющая организация не реагирует на обращения потребителей или дает формальные отписки не по существу вопроса, следует обратиться в ГЖИ, Роспотребнадзор или в суд.
На данный момент в связи с погодными условиями муниципалитеты рассматривают возможность досрочного завершения отопительного сезона.