Балашовер

Обозреватель "КП" продолжает выяснять, как Балашов подготовился к пандемии

Обозреватель «Комсомолки» Владимир Ворсобин, как уже сообщалось, приехал в Балашов в разгар пандемии. Журналист пренебрег рекомендацией по самоизоляции, чтобы посмотреть и написать, как провинция живет в условиях борьбы с коронавирусом. Предлагаем ознакомится с выдержками из второй части репортажа про Балашов.

<...>Балашов - настоящая Россия.

Добрая, спокойная, давно не верящая в хорошее и, значит, презирающая плохое как повседневность.

И вот город спокойно греется в палисадниках, кормит голубей, пьет пиво на скамеечках.

Вы не представляете, какое ласковое в Балашове солнце! Как хорошо сейчас люди сидят в сосновых лесах. Как катаются по городу машины с включенными на максимум динамиками.

<...>

Ежедневно сюда в тесных поездах и автобусах из Москвы и других больших городов приезжают тысячи людей. Балашовцы возвращаются домой. И в местном интернете стоит стон - зараза в городе! Вопрос - когда начнется...

Балашов, как считается, доживает последние «стерильные» дни. И перед цунами, говорят, стоит обычно точно такой же тихий полдень...

А на рынке вокруг искусственные цветы.

На могилки. Половина балашовского базара торгует кладбищенскими цветами. Красивые, пышные ряды траурно уходят вдаль.

<...>

Два года назад я под другой фамилией (Волошин) месяц поработал в местной газете - «Балашовской правде». Стажером. Город был выбран случайно. Я искал Настоящую Россию, и повезло.

<...>

Я внедрился в газету балашовской администрации, чтоб изнутри понять - что в системе Настоящей России сбоит... Ну и породнился с городом. И с «Балашовкой», конечно.

<...>

К тому времени, словно из мести за мой эксперимент двухлетней давности, власть заканчивала разгром «Балашовской правды». Финансирование «Балашовки» урезали вдвое, редакцию выселили из здания, где она работала.

60 лет. И самое безумное (прочувствуйте!) случилось, когда местный колумнист написал о пенсионной реформе:

«За счет чего существует Пенсионный фонд? За счет отчислений из зарплат россиян. А если таковых стало катастрофически меньше, чем нужно?»

Обнаружив такую ересь, замглавы района Захаров и зампред районного собрания Гладков решили... уничтожить тираж.

- При чем тут вирус? - спросите.

Ох. Листая подшивку, я аккуратно спрашиваю у нового главного редактора Сергея Пальчикова, мол, вы совсем очумели?! (Это стало здесь моей любимой фразой.)

- Где в «Балашовке» материалы о том, как город готовится к эпидемии?! - спрашиваю я. - Мы же должны все рассказать людям, что и как? Или успокоить, что все под контролем, или поторопить чиновников. У вас же 100-тысячный район!

<...>

КАК Я СЧИТАЛ ИВЛ

- Два аппарата, - сказал сухо законспирированный приятель, чиновник, бывающий на планерках в мэрии. - Но тебе скажут 14 (мне действительно сказал эту цифру замглавы администрации Олег Дубовенко. - Авт.). Может, по бумагам и 14, но в инфекционном - два...

- Да ладно! - морщусь. - На район в 100 тысяч человек - два ИВЛ?! Чтобы потом тяжелобольных возить в Саратов за 200 километров?! Неужели нельзя заранее подготовиться? Пока не поздно.

- А у нас так везде, - говорит. - По отчетам Минздрава, в области 500 ИВЛ, а по словам врачей в райцентрах - в больницах их по 2 - 3, максимум 5. Тут черт ногу сломит.

Пишу моему саратовскому знакомому, депутату Госдумы от Балашова, внуку бывшего премьера Евгению Примакову. Хороший парень и журналист.

«Это правда?» - спрашиваю.

«Не знаю, но, думаю, больше должно быть», - отвечает Примаков.

«Как не знать, когда такой армагеддон?!» - думаю.

Но в письме пишу вежливо:

«Я здесь, в Балашове. Разные источники подтверждают».

Молчание.

Ладно. Иду к главврачу райбольницы Елене Чередниковой. При слове «ИВЛ» она теряет интерес к разговору.

- У вас их действительно два?! - поражаюсь.

- В пресс-службу Минздрава обращайтесь, - сухо говорит.

- Просто скажите, сколько в городе ИВЛ. И я уйду.

- А что вы так беспокоитесь? - безмятежно улыбнулась, как балашовское солнце, Елена Аркадьевна. - У нас все спокойно. Ситуация под контролем...

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке https://www.saratov.kp.ru/daily/27111/4188548/

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
01.04.20 15:33:09 | IP: 176.15.155.244
Надоел !!! Пользы от тебя нет. Ничего после писулек не меняется
#2
 
Гость
01.04.20 15:37:47 | IP: 217.118.90.221
Почему этот товарищ шляется в карантин по городу?Кто ему дал право?А текст ни о чем,если честно,такое ощущение,что собрал все сплетни из уст знакомых балашовцев и написал,как ему кажется,сатирический очерк.Смешно.
#3
 
Гость
01.04.20 15:40:35 | IP: 217.118.90.153
А кто дубовенко протолкнул в администрацию?
#4
 
Гость
01.04.20 15:45:04 | IP: 217.118.90.221
А кто протолкнул  Захарова и Гладкова?
#5
 
Гость
01.04.20 15:46:00 | IP: 176.15.155.244
Вот именно -сплетник. Пусть уматывает, а не ходит и разносит заразу. Карантин тоже должен соблюдать
#6
 
Гость
01.04.20 15:57:42 | IP: 217.118.90.246
А, то есть никого не смутило что в городе 2 ИВЛ.... Вот вы еб#нутые людишки
#7
 
Гость 7
01.04.20 16:03:21 | IP: 88.147.163.241
Да молодец, что хоть кто то бьет в колокола!
#8
 
Гость
01.04.20 16:06:08 | IP: 176.15.155.244
А что ты сделаешь ? Откуда возьмутся ивл ?  Без него мы знаем, если бы помог и привез аппарат, болтология  его пользу не приносит
#9
 
Гость
01.04.20 16:08:07 | IP: 37.145.182.106
А почему он без маски?
#10
 
Гость
01.04.20 16:10:52 | IP: 88.147.152.238
Молодец!!! Пусть дальше пишет! Хоть правду узнаем. Наши местные журналисты боятся на такие темы писать. В Балашовке постоянно печатают новости двухнедельной давности, а потом не понимают, почему газету перестали выписывать.  
#11
 
Гость
01.04.20 16:12:04 | IP: 37.145.182.106
Неприятный тип, но пишет правду
#12
 
Гость
01.04.20 16:12:18 | IP: 88.147.179.170
Молодец!
#13
 
Гость
01.04.20 16:16:06 | IP: 85.140.3.53
Журналист,в общем то,правильно всё написал !
#14
 
Гость
01.04.20 16:18:39 | IP: 85.140.3.53
Гость#6
Полностью с вами согласна!!!
#15
 
Гость
01.04.20 16:23:26 | IP: 185.117.116.3
Г. 11 Сам ты неприятный . А он молодец! Журналисты и должны задавать власти неудобные вопросы.
#16
 
Гость
01.04.20 16:25:41 | IP: 217.118.90.221
Что он написал?что все и так знают
#17
 
Гость
01.04.20 16:29:53 | IP: 2.93.198.181
Кто же такие люди? Такие комменты строчат, делать нечего, приехал и т.д.  Если у нас 2 аппарата на город это что? А сколько числятся узнайте в  Министерстве!!! Вот  это да. Может ещё что-то раскрутит  этот журналист. И Примаков журналист, а не  выдает тоже "наших". Это интересней уже коронавируса. А люди голосовали, верили ему)))
#18
 
Гость
01.04.20 16:31:21 | IP: 88.147.174.183
На карантин его на 2 недели, потом пусть шатается, где хочет! А то шляется, нарушая режим самоизоляции.
#19
 
Гость
01.04.20 16:33:28 | IP: 178.213.118.186
Молодец Восорбин! Так держать! А у местных врачей уже такие личные кладбища, что скоро Ветлянку придется сносить!
#20
 
Гость
01.04.20 16:34:43 | IP: 217.118.90.247
Молодец!!!!! Даже врачи уже не скрывают , хотя что им скрывать когда будет смертность повесят всю вину на них , а дело то в неукомплектованности !!!! Молодцы медики что не скрывают !!!!!
#21
 
Гость
01.04.20 16:36:56 | IP: 88.147.202.224
всем понятно кто о нем отзывается плохо,простой народ не будет
#22
 
Гость
01.04.20 16:42:40 | IP: 217.118.90.54
Товарищи которые хаят Восарбина, через пару недель (не дай Бог конечно) будут сами бегать и орать на каждом шагу: - "Почему нет ИВЛ". Но пока они об этом не догадываются.
#23
 
Гость
01.04.20 16:43:57 | IP: 37.145.177.229
Насрать хотел Примаков на народ, а пел соловьём перед выборами,вообще не владеет ситуацией
#24
 
Гость
01.04.20 16:45:02 | IP: 37.145.179.167
Мои родственники живут в Турках,так у них там вообще нет аппаратов ивл,все знают,что наши врачи даже диагноз поставить не могут.Случись что,везут в Саратов.А Саратов давным давно не выделяет денег в малые города региона.А если и выделяют,то до нас доходят аппараты,которые непригодны.Вот наша страна...зато помощь другим оказываем,эххх
#25
 
Гость
01.04.20 16:49:22 | IP: 85.140.1.89
Да и простой народ о нем не очень хорошего мнения. Ведь с чего бы , ему так радеть за нас? Да , он просто на нас зарабатывает бабки, вот и все. А мы с Вами должны понять, что ему по барабану- два у нас ИВЛ, или три, торгуют у нас цветочками - кладбищенскими, или свадебными, помрет кто-то от пандемии в Балашове, или нет. Мы с Вами , как средство для заработка, да и спокойнее у нас, чем в столичных городах, вот он и спрятался за наши спины, а заодно и подзаработать на нас решил. Так к нему и надо всем относиться, как к стервятники.
#26
 
Гость
01.04.20 16:50:27 | IP: 217.118.90.221
Автор явно преувеличивает,создавая комический эффект,это выглядит нелепо.
#27
 
Гость
01.04.20 16:55:32 | IP: 217.118.90.221
Выставляя всех нас дураками,идиотами непуганными, смеясь над проблемами,которые везде,в каждом таком городе одинаковы,превознося себя над нами,такими недотепами-провинциалами,автор должен вызывать уважение?
#28
 
Гость
01.04.20 17:05:20 | IP: 37.144.163.251
Молодец,правду в Балашове от местных СМИ мы никогда не узнаем ,а только разрешенную и хорошую .Браво,вот это настоящий журналист!!!Но почему так????Почему Карамов нас не защищает и прочие,кто обязан?????ПОйду на выборы,хватит терпеть!!!!
#29
 
Гость
01.04.20 17:17:32 | IP: 37.145.179.55
"комсомолка" в нынешнем виде, действительно представляет из себя желтую газету федерального масштаба, а господин Ворсобин - мелкий проныра, честное слово. Ходил тут по Балашову.  По его физиономии видно было брезгливое отношение к людям, городу и т.д. Мы для него конченная провинция. А он - столичный журналист. Посылать таких надо обратно в тихую Тверь.
#30
 
Гость
01.04.20 17:18:46 | IP: 88.147.189.101
А сколько с точки зрения этого забулдыги должно быть ИВЛ в районе? 100 000? По числу жителей. Но это абсурд. Наверное 14 штук - это нормативно для района. И что теперь панику нагнетать, в стиле полустеба.
Если исходить из пропорций населения, то Москва с ее реальными 20 миллионами получается должна иметь под 3 000 ИВЛ. Есть ли они там? Вопрос. Почему бы не поржать по этому поводу. Все бабло страны в Москве, а у них лошар даже ИВЛ нет.
#31
 
Гость
01.04.20 17:22:40 | IP: 95.24.56.39
А Гадяцкий разве не знает о проблеме в Балашове. А что он сделал став министром?!
#32
 
Гость
01.04.20 17:28:16 | IP: 37.145.179.75
жесть....а ведь он прав....последние деньки в Балашове спокойные...и как не жаль/, но 2 апппарата это истинная правда
#33
 
Гость
01.04.20 17:29:43 | IP: 178.45.131.69
Молодец !!!!
#34
 
Гость
01.04.20 17:38:49 | IP: 37.145.181.130
Так интересно даже как чинуши всех сортов их делить будут после заражения простым смертным их даже не покажут!
#35
 
Гость
01.04.20 18:21:09 | IP: 78.29.82.2
А кто узнает кому первому подключат ИВЛ Захарке или Пластику .
#36
 
Гость
01.04.20 18:33:40 | IP: 85.140.1.89
Никакой новой информации в написанном материале московским журналистом. Одно хорошо, что на эту тему появился местный материал. Может расшевелит местных чинуш. Зайдите на официальный сайт администрации района - одни бредни об их посиделках. Кому они нужны? А факт сбора людей у администрации это вообще дурдом непроходимый. Опомнитесь,  чиновники. Вы должны работать на опережение, на снижении напряженности. А в итоге происходит даже не как всегда, а гораздо хуже
#37
 
Владимир
01.04.20 18:36:31 | IP: 88.147.150.186
Гнилой город. Гнилые люди. Уеду я от вас!
#38
 
Гость
01.04.20 18:37:49 | IP: 85.26.234.27
М-да. Близится ситуация, когда вороватость чинуш, их безалаберность и наплевательское отношение к людям может обернуться реальными смертями. Ну и сам подход власти к здравоохранению, конечно... Дооптимизировались, уроды.
#39
 
Владимир
01.04.20 18:52:10 | IP: 88.147.150.186
Посмотрим как запоёте через две недели после инкубационного периода с двумя то аппаратами ИВЛ!!!
#40
 
Гость
01.04.20 18:52:21 | IP: 95.84.29.245
Не поворотливые,лживые уроды во власти.Не способные предпринять ничего в сложной ситуации.Корреспондент обозначил проблему Балашова я полностью сним согласен.Местные могут только полгорода перекрыть в праздники - на большее не способны.Директор конторы Соцподдержки,пытается  отправить, во время карантина, в неоплаченные отпуска сотрудников,чтобы провернуть с главбухом махинации с зарплатами и положить себе в карман больше денег.Им пофиг,что у людей семьи.
#41
 
Гость
01.04.20 19:02:57 | IP: 217.118.90.151
40 какую он проблему обозначил? Что для вас новость? В Москве то же самое творится,  в столице этот хлыщ никому не интересен сюда приехал самореализовываться
#42
 
Гость
01.04.20 19:26:21 | IP: 31.180.226.191
Два самых коротких балашовских анекдота:

Пвльчиков - редактор
Дубовенко - замглавы.
#43
 
Гость
01.04.20 19:45:23 | IP: 95.24.60.173
  Есть очень хорошее предложение по борьбе с коронавирусом.  Зачем нам все эти маски , вакцины, аппараты ИВЛ и т.д, такая мелочь... Всем "атомным" державам, нужно взять по половине своих ядерных зарядов и одновременно их взорвать. Наверняка " коронавирус" испугается и покинет нашу планету.
#44
 
Ванька СКОТ
01.04.20 19:51:33 | IP: 85.140.0.124
Пасха скоро - вот и продают цветы!
День такой хороший и старушки крошат хлебный мякиш сизым голубям!
Лично я такое видел только в Привокзальном парке.
Любит этот журналист преувеличивать! Назвал наш город - 90сто тысячным!
Хотя у нас только 76 тысяч.
#45
 
Гость
01.04.20 19:55:16 | IP: 2.93.197.3
Его бы статейку , да Путину  и Мишустину  пусть знают ,что творится в малых городах , а ведь вся Россия в основном на заработках   у  хана в  Московии.
#46
 
Гость
01.04.20 20:08:21 | IP: 85.26.234.27
Гость 30, по мнению Роспотребнадзора на 1 млн. жителей нужно 200 аппаратов ИВЛ. Значит, на сто тысяч - 20 штук. В Москве их даже больше, чем по этим расчетам.
#47
 
Гость
01.04.20 20:24:28 | IP: 217.118.90.248
25 ТЫ ТВАРЬ КОНЧЕНЫЙ ЖОПАЛИЗ МРАЗЬ
#48
 
Гость
01.04.20 20:38:28 | IP: 37.145.177.61
Да какие ИВЛ?! У нас врачей нет. Во второй поликлинике летом работало ДВА терапевта на всю Козлову и саратовскую. Очереди были дикие. Это летом, когда никакой эпидемии. Если начнется эпидемия то до ИВЛ просто не дойдет, нас даже на дому послушать и выписать лечение будет некому. Антисептиков нет . Масок вот хоть сами нашли из простыней. Хорошо я вей в городе полно
#49
 
Гость
01.04.20 20:40:16 | IP: 95.84.35.170
Люди опомнитесь-это последнее время, после вируса придёт Христос.Поэтому покайтесь и не грешите.
#50
 
Гость
01.04.20 21:19:04 | IP: 88.147.152.185
 Зато унас Крымский мост и такие шустрые ракеты. Их по мультику показывают.
 Да и ёще  самый мудрый Президент
#51
 
Гость
01.04.20 21:22:56 | IP: 176.15.145.155
крым прекрасен, очень нравится там отдыхать
#52
 
Гость
01.04.20 21:28:56 | IP: 78.29.68.145
Молодец Ворсобин! Хоть один журналист поднимет всю муть Балашовского болота. Местные газетенки давно уже лижут задницы местной администрации и их никто не читает. А те кто пытается обгадить Ворсобина,так это прихлебатели местных чиновников.
#53
 
Гость
01.04.20 21:42:33 | IP: 178.213.118.186
Москва лучше Италии обеспечена аппаратами ИВЛ, их около шести тысяч штук. (Мож, конечно, тоже врут, но вряд ли настолько, как в Балашове.)
#54
 
Гость
01.04.20 22:50:40 | IP: 178.45.129.232
Очнитесь, зомби!!!
Козловка, Ветлянка,Япония,Бреевка, "Низы" до сих пор живут без дорог, а мусорные баки не в каждом квартале есть! Там болота с камышами на улицах и во дворах! Люди помои льют на дорогу и мусор у домов валят. 21й век на дворе!!! Никто не думает, что в этих болотах водятся малярийные комары, может начаться дизентерия или ещё страшнее - холера! В каждом доме из крана течёт непригодная для питья вода. А вы короновируса испугались.... Промыли вам скудные мозги!!!
#55
 
Гость
01.04.20 23:58:30 | IP: 185.13.112.106
А я с удовольствием его очерки читаю, спасибо ему за свежий взгляд!
Нельзя сказать, что взгляд совсем непредвзятый, так и скользит сквозь все его очерки снисходительность к балашовской провинциальности, но в целом воспринимается как глоток свежего воздуха в нашей рутине)  
#56
 
Гость
02.04.20 0:44:16 | IP: 78.29.103.48
Да наш дипутат примаков когда изберался обещал нам деньги с федерального бюджета на новые очестные но прошло 2 года не его неочестных... а без них город уже лет 10 как минимум
#57
 
Гость
02.04.20 8:42:05 | IP: 88.147.173.106
Ну че вы тут  на пальчикова накинулись? Во первых он дал наколку заезжему по поводу ИВЛ, а тот уж с легкостью выудил у максудова  "законспирированного приятеля бывающего на планерках в мэрии" их количество.  Всё в духе наших ссыкливых псевдожурналистов, не могут сами погнать волну , сольют  по секрету всему свету.
И , кстати, материал москвича это лучший ответ пальчикову на его возвание в газете - вы мне пишите как сделать газету лучше, что б её читали. Вот так, сережа, газету делают лучше - печатают в ней хоть малую толику правды в период пандемии. Не можешь, не дают - будь мужиком, не плачься встречному-поперечному, хлопни дверью, сказав тварям, что они душат свободу слова. Ну а если просто нравится ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ называться и перед никчемной александровой пресмыкаться, тогда в аптеку за вазелином.
#58
 
Гость
02.04.20 9:29:44 | IP: 95.84.17.78
Писака, валяй дальше.....
#59
 
Гость
02.04.20 9:37:09 | IP: 95.84.17.78
Да, на этом рынке совсем ох.....ли, рассадник бацилл, в парк нельзя, а там тереться жопами можно. Карамов, просыпаемся.
#60
 
Гость
02.04.20 9:52:54 | IP: 2.93.209.35
Какие, к чертям, аппараты? Масок нет, витамина С -нет, дезрастворов нет, а врут на всех уровнях , что всё готово? Враньё это задолбало. Им этот вирус выгоден вот правда. Сколько своруют под вопли о самоизоляции. вот увидите, голосование протащат так или иначе. Господи, на тебя только и надежда. многие правительства дают людям средства, а наша решила, что это нецелесообразно Одну мечту лелею-оптимизировать их всех. Они и есть коронавирус. Похоэе, что это и есть главный фейк.
#61
 
Гость
02.04.20 10:45:45 | IP: 78.29.126.76
Ворсобин, ты чего панику среди народа разводишь? Завидуешь спокойному и солнечному Балашову? Нечего по нашему городу гоняться во время карантина, разносить инфекцию-проваливай в свою деревню, пока не привлекли к ответственности.
#62
 
Гость
02.04.20 10:55:20 | IP: 31.180.226.191
#57
 
Гость
Серёжа дверью не хлопнет. Дверьми могут хлопать только востребованные профессионалы, а не вот это всё...
Где же тогда Серёжа Шариков харчеваться то будет?
#63
 
Гость
02.04.20 10:57:03 | IP: 78.29.115.76
да какой ИВЛ, медперсонал маски за свой счет покупают
#64
 
Гость
02.04.20 12:28:06 | IP: 37.145.178.168
Оболденная самоизоляция... Родственница работает в Русском аппетит. В субботу его закрыли, а в вскр уже позвонили, сказали в обязательном порядке выходим на работу. И никого не волнует, что это не кафе, где работают на вынос, что люди едят за столиками около этих ларьков. Она попросила отсидеть больничный за свой счёт тк дочь не с кем оставлять, сады закрыты, в разводе (муж живёт в др городе), бабушек, дедушек нет. На что работодатель ответил:"Не можешь работать, увольняйся на хрен!". Да, именно так и сказал, есть записи на диктофон. Обращались к местным властям, они сказали что ничего сделать не могут. Вот как так то? Законы президента для Балашова не писаны?!!!

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.226.222.12 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus