
Появившиеся признаки масштабного кризиса стимулируют поставщиков продуктов и торговые сети готовиться к ажиотажному спросу. По данным производителей, ряд крупных сетей увеличили объемы заказов продуктов длительного хранения, как в первую волну пандемии COVID-19. А некоторые фармритейлеры закупить лекарства впрок не смогли из-за отказа части дистрибуторов от отгрузок по старым ценам, сообщает КоммерсантЪ.
Торговые сети увеличивают объем заказов продуктов питания по некоторым позициям относительно средних значений, сообщили в ассоциации «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфу» и пр.). В объединении добавили, что подобный тренд наблюдался в период начала пандемии COVID-19. Тогда в России отмечался ажиотажный спрос на мясные консервы, гречневую крупу, рис, макаронные изделия, сахар, соль и пр. На неделе 16–22 марта 2020 года объем закупок сетей в натуральном выражении на 17,4% превышал значения предновогодней недели, а продажи продуктов выросли в несколько раз.
Председатель координационного совета Союза независимых сетей Дмитрий Шадрин подтвердил, что некоторые сети увеличили заказы продуктов длительного хранения.
По его словам, у региональных ритейлеров уже есть проблемы с закупкой валюты для оплаты импортных товаров, есть риски разрыва логистических цепочек, потому разумно сделать запасы. Источник “Ъ” в крупной торговой сети говорит, что просьбы об увеличении заказов на продукты длительного срока хранения поступают от самих производителей. У некоторых компаний могут быть предприятия на юге России, и они опасаются проблем с логистикой, передал собеседник “Ъ”.