Балашовер

Министр культуры хочет помирить артистов с местной властью

Завтра состоится выезд представителей министерства культуры Саратовской области в Балашов. Таков будет шаг министерства к решению проблемы местного драматического театра. Об этом заявил министр культуры Владимир Синюков на состоявшейся сегодня коллегии.

«Я категорически возражаю против уменьшения зарплаты труда работников культуры, а также против сокращения штатов более чем на10%», – обозначил свою официальную позицию Владимир Синюков и подчеркнул, что местный муниципалитет довел процент сокращения до 20-30%. Также он назвал определенные недостатки в работе Балашовского театра, в том числе связанные с изъянами репертуара и продажей билетов. Министр склонен считать, что проблемы связаны с недоработками в муниципалитете.

Источник: Четвертая власть

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
07.07.11 17:59:29 |
Ипатовский засланец решил, что у него получится примирить? Если он "возражает" против уменьшения зарплаты и против сокращения - пусть берет театр на областное финансирование.
#2
 
Гость
07.07.11 18:22:08 | IP: 95.84.49.228
А щербаковскому засранцу выгоден любой очаг напряжённости в этом городе!
#3
 
07.07.11 18:55:01 |
А без очагов напряжённости в этом городе жить станет скучно! Театр успокоится - другой очаг возникнет.
#4
 
07.07.11 19:10:38 |
#1 Фил, ты че такой деструктивный. А вдруг правда общий язык наконец-то найдут. И товарищ-министр не против сокращение, он допускает 10%-ое сокращение, так же как и "театралы". То есть уже присутствует фраза "сокращение штата допускается". А это уже повод для разговоров, а не для взаимной бычки.
#5
 
07.07.11 20:28:56 |
#4 Sheogorath
Не областной министр культуры формирует муниципальный бюджет, как я понимаю. Поэтому он не может рулить в этой ситуации.
Настрой министра уже понятен, он во всем обвиняет муниципальную власть. Даже в том, что в театре были махинации с билетами.
#6
 
07.07.11 20:47:22 |
#5 Фил, бюджет района на 23 датириуется из области, так что кто и че там формирует еще большой вопрос :))

А насчет настроя министра - откуда ведом тебе настрой министра? Ты сделал подобный вывод с одной лишь публикации на "Четвертой власти". Давай дождемся завтрашнего дня и оценим настрой минстра.
#7
 
07.07.11 21:05:29 |
#6 Sheogorath
Давай дождемся завтрашнего дня и оценим настрой минстра.
А у нас есть другой выход? Но свой прогноз я не меняю.
#8
 
07.07.11 21:34:14 |
Тут я согласен с Филом.

Судя по комментарию чиновника - он не совсем вкуривает тему. Он о каких-то сокращениях говорит, хотя 100 раз повторялось что никого не сократят - ну и т.п.

Думаю завтра он приедет - ему в администрации все разжуют и он выступит с эпитетами наподобие тех, что говорил Россошанский.

Как бы то ни было, но театралы многое умалчивают, даже комментируя для областных сми. А администраций - кто бы как к ней не относился - вобщем и целом говорит как есть.

Да, там наверное и у тех и у других есть какие-то цели потаенные и свои причины - хрен его знает - но в уже существующей с апреля ситуации власть выглядит честнее и прямее.
#9
 
07.07.11 21:40:11 |
#8 az, министр говорит о сокращении ШТАТА. Не стоит недооценивать министра, это не Россошанский. Министр такими делами профессионально занимается.
#10
 
07.07.11 21:45:59 |
А министру должно быть пофигу что там штат состоит из вакансий и не ему не руководителю театра нет дела до того что работать некому и дохрена вакансий, о которых центр занятости не сном не духом.

Либо если конечно театр решили разыграть как пешку в игре губернатор-едро, то конечно сейчас приедет министр и заклеймит всех кто был замечен с едросами :) Без разбору :)
#11
 
07.07.11 21:59:44 |
az, так ты признаешь, что министр не такой уж неосведомленный и говорил о сокращении штата, а не людей? :)
#12
 
07.07.11 22:32:41 |
Костя...Да нет вообще никаких проблем. Власть изначально предлагала встречное движение. Условия были понятные - прекратить использовать бюджет как собственный карман и заняться вопросом самоокупаемости. Министр сейчас в общем то подтвердил позицию районной власти. И у разумного человека иных аргументов быть не может. Но проблема в том, что у театралов абсолютно нет желания вообще ничего менять...Министр хрен их переубедит, что есть проблемы с репертуаром и аудиторией...
#13
 
07.07.11 22:38:12 |
#12 Артемио, отрицание проблемы - плохой путь ее разрешения. Или: чтобы решить проблему, нужно признать ее существование :))
#14
 
Я не гость, я коренной
07.07.11 22:50:59 | IP: 78.29.117.10
Завтра, всё будет завтра. А сейчас ложитесь спать, демагоги.
#15
 
Гость
07.07.11 23:19:11 | IP: 78.29.103.17
Ни о каком примирении и речи на коллегии не было,так же как и против сокращения штата министр не высказывался.Кому-то нужен очередной резонанс на тему бессилия власти в противостоянии с неуправляемым театром и поэтому информацию преподносят не в достоверном виде,первоисточники нужны,а не сплетни поповских прихвостней.Министр едва ли завтра удостоит вниманием этот гадюшник под вывеской БДТ,вот НТВ завтра просветит непосвещённых в поповское дерьмо.
#16
 
Гость
08.07.11 0:08:06 | IP: 79.126.80.115
Поздно уже,завтра в день семьи голодовка бессрочная театра.Министр заступается за театр,завтра настучит по шапке администрации.
#17
 
08.07.11 11:37:31 |

Ctrl-C – Ctrl-V, или культур-мультур по-балашовски

Хочу поблагодарить от всей души Друга Народа, который облегчил мне задачу по аргументации моей позиции. Он подкрепил её ссылками из Интернета, где на примерах буржуйский стран «показал», что на загнивающем Западе (Норвегии, Нидерландах, Финляндии) культура щедро финансируется из средств государственного и муниципального бюджета.
Итак, начнём по порядку.
Во-первых, для доказательства своей правоты Друг Народа привёл, мягко сказать, неудачные примеры: Голландия, Норвегия, Финляндия – т.е. страны которые по среднедушевому доходу населения входят в первый двадцатку мирового списка, а Норвегия по этому показателю так и вообще не вылезает из первой десятки. Надо ли говорить, что в этих странах, с их развитой экономикой бюджет в состоянии содержать на приличном уровне и безработных, и социальную сферу, и театр?
Ну, да ладно… Вполне возможно, что в системе финансирования культуре этих стран Друг Народа видит образец и эталон для подражания для наших чиновников, которому Россия должна подражать. Хорошо, да вот незадача, скопировав и вставив (Ctrl-C – Ctrl-V) куски текста с этих сайтов в свой коммент  Друг Народа, непонятно с какого перепугу почему то решил, что это усиливает позиции балашовских «театралов». Точнее сказать, ту оголтелую группу сторонников худрука Попова и К, которая любыми средствами противится оптимизации штатного расписания театра.
Во-вторых, как я уже сказал, скопировав совершенно бездумно «примеры» с сайтов, Друг Народа, не удосужился дать им нормальную оценку и анализ.
Для начала рассмотрим систему финансирования театров в Голландии, по той цитате, которую любезно предоставил Друг Народа.
«Традиционно исполнительские искусства в Нидерландах финансировались из частных источников и кассовых сборов, но с середины 40-х годов правительство стало занимать все более значимую позицию в систематической поддержке культуры. Основным соображением при внедрении новой системы субсидирования стало то, что важность благосостояния искусства и культуры не позволяет оставлять их на волю закона спроса и предложения. Должен быть найден необходимый баланс в распределении бюджетных средств между различными артистическими дисциплинами.
(Кто бы спорил с этим! Я уже упоминал, что основным принципом финансирования культуры в Европе является принцип субсидирования и, честно сказать, мне уже надоело разбрасывать перед «театралами» бисер, объясняя чем он отличается от системы прямого бюджетирования. - авт).»
Далее:
«Финансовая политика должна отражать многообразие искусств, при этом очевидно, что не все виды искусства требуют одинаковых вложений. Например, кабаре, не получая прямой финансовой поддержки от государства, вполне успешно выживает само по себе. Растет и доля спонсорских вложений, особенно в сфере зрелищных искусств и музыки, но она все же невелика по сравнению с национальными, региональными и муниципальными субсидиями. Основной принцип заключается в том, что искусство, финансируемое правительством, должно быть доступным для всех. Поскольку все граждане вносят свой вклад в его развитие посредством уплаты налогов, все должны получать какую-то отдачу, географически или экономически. При этом все слои населения должны иметь возможность наслаждаться искусством, как в активной, так и в пассивной форме.
Законодательство дает министру или главе комитета по культуре законное право распределения бюджетных средств. Члены кабинета обязаны каждые четыре года формулировать свою политику, очерчивая приоритеты и получая поддержку парламента. На этом основании организации культуры, желающие получить или продлить четырехлетнюю финансовую поддержку, должны подать на обсуждение в Совет по культуре стратегический план. Совет дает рекомендацию министерству, на основании чего министерство делает предложение по четырехлетнему бюджету, которое должно быть ратифицировано парламентом.
Приведем в качестве примера процедуру прохода бюджета на сезон 2000 года. В декабре 1999 года 728 организаций культуры подали свои планы. Общая запрашиваемая сумма превышает отпущенный бюджет в 2 раза. Около 2-3 претендентов в данный момент не получают четырехлетнего финансирования; 293 организации культуры (музеи, институты, фестивали, труппы, оркестры) его получают, но, естественно, все они просят не просто о продолжении, но также об увеличении его размера.
(Люди в спокойном рабочем режиме, без истерик и «театрализованных митингов» решают кто, сколько и на каких условиях получит СУБСИДИИ на ближайшие четыре года. Как обычно запрашивают больше – получают меньше, се ля ви. - авт)
В принципе, они могут получить столько же или больше, или, в худшем случае, вообще потерять четырехлетнюю поддержку — в том случае, если качество их работы будет признано неудовлетворительным.

(То есть деньги вы получите, но при этом будут учитываться РЕЗУЛЬТАТЫ работы за предыдущие годы. Существует ли хоть какая-либо оценка эффективности работы Балашовского драматического театра? Нет. Ибо нынешняя система финансирования изначально не предусматривает работы на результат – в годовой бюджет закладывается сумма с шестью нулями, которую руководство театра (то бишь худрук и его семья) могут спокойно разделывать по своему усмотрению. - авт).

Это уже случалось, и проигравшие организации были вынуждены самоликвидироваться, причем для тех, кто в результате потерял работу, предусмотрена страховка по безработице.

(Ничего невозможного как видите в Голландии нет – занималась бы тамошняя богема *уйней и пролетела на бы сразу бюджетные бабки, после чего самоликвидировалась.- авт).

Некоторые организации культуры, не получившие поддержки правительства, обращаются к возможности муниципального финансирования, которое распределяется ежегодно или, в крупных городах, раз в четыре года. Всем остальным приходится надеяться на помощь Фонда исполнительских искусств, муниципальных и частных фондов. Региональные власти традиционно финансируют детские и молодежные учреждения культуры. Совместные инвестиции муниципальных и региональных властей приблизительно равны инвестициям национального правительства.

(Обратите внимание на термин инвестиции. О «трепетном» отношении европейцев к культуре речь пойдёт ниже. – авт.).

Под давлением городских властей муниципальные театры часто вынуждены заниматься коммерческой деятельностью: проводить различные конгрессы, торговые шоу, любительские представления, при этом предполагается, что они должны предлагать публике обширную программу художественных выступлений. На практике многим театральным директорам приходится балансировать между коммерчески успешными массовыми шоу и высокохудожественной продукцией, адресованной более узкому кругу зрителей.

(Комментарии к этому абзацу – ниже. - авт).

Для молодых талантов, ищущих возможность воплотить в жизнь свои первые профессиональные работы, существуют специальные мастерские, которые обеспечивают организационную поддержку перспективным режиссерам и их командам. Традиционное разделение, где национальное правительство финансировало создание продукта, а муниципальные власти заботились о его распространении, уже не действует, хотя довольно долгое время национальное финансирование нескольких крупных трупп в Амстердаме и Роттердаме дополнялось муниципальными СУБСИДИЯМИ.
Многие труппы предпочитают иметь собственные площадки, зачастую просто адаптированные для театров. Это делается для того, чтобы обеспечить большую репертуарную гибкость и более тесные отношения со зрителем. В поисках собственной базы некоторые труппы постоянно гастролируют, как внутри страны, так и за ее пределами. Многие муниципальные театры уже не удовлетворяются только ролью сценической площадки, но начинают действовать как продюсеры и со-продюсеры на национальном и международном уровне. Создавая консорциумы, партнерства и альянсы, они ломают традиционное разделение функций и ответственности. Можно сказать, что вся институциональная инфраструктура голландской культуры вошла в период переоценки ценностей и осознанной реструктуризации.
Глава национального комитета по культуре, занимающий эту должность в настоящее время, защищает некоторые новые приоритеты, что служит предметом оживленных и непрекращающихся споров. Член либерального крыла партии социал-демократов, экономист по образованию, секретарь комитета Ван дер Плоег считает, что профессиональные деятели искусства должны вести себя активно, полностью используя возможности рынка до того, как обратиться к правительству за помощью.

(Ситуация от российской мало чем отличается. Хочешь больше заработать – больше работай и гастролируй, и будут тябе деньги и успех. – авт.).

Подавляющее большинство организаций культуры в Голландии являются независимыми и некоммерческими. Практически каждый может основать такую организацию путем несложной юридической процедуры на основании достаточно свободного законодательства, однако это не дает автоматического права на финансовую поддержку или снижение налогов. Первое надо заработать, а о втором договориться с соответствующими налоговыми органами. Безусловно, закон дает организации право на большую долю независимости в определении своей миссии, функций, правил, программ, и никто из тех, кто финансирует организацию, не вправе навязывать ей путь развития. Советы директоров, как правило, назначают и утверждают себя сами, тогда как финансирующие органы не имеют права вводить в них своих представителей.
Все полученные финансовые средства подлежат тщательному учету и каждый год проверяются независимыми аудиторами.

(Аудит, в отличии от правоохранительных или налоговых органов, занимается проверкой обоснованности финансовых трат. Сколько АУДИТОРСКИХ проверок было проведено в БДТ за последние 20 лет? Ноль! И это при том, что ежегодная сумма бюджетных расходов на театр исчисляется миллионами! – авт.).

Так же как ни одна организация культуры в Нидерландах не принадлежит государству, ни один человек, работающий в культуре, не является госслужащим, даже если он живет на деньги, получаемые от государства.
Некоторые муниципальные музеи, театральные площадки и оркестры все еще официально относятся к муниципалитету, с соответствующим статусом их работников, но постепенно и они становятся автономными некоммерческими организациями, или, как в случае с некоторыми театральными площадками, независимыми деловыми корпорациями, где муниципальная власть является одним из акционеров.
(Публикация предоставленная Другом Народа написана в 2003 году. - авт).
 В стране активно идет процесс приватизации, давая организациям культуры большую автономию, а тем, кто их финансирует, большую свободу в распределении средств в соответствии с ДОСТИГНУТЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ."

Вот расклад по викингам, проживающих в одной из самых богатых стран мира:
"..С 1970 по 1980 годы Норвежское правительство в сотрудничестве с разными провинциями создало пять региональных драматических центров. Сегодня в Норвегии существуют 17 театров, которые финансируются либо полностью государством,  – такие как Nationaltheatret (Национальный Театр), Det Norske Teatret (Норвежский Театр), Den Norske Opera (Норвежская Опера), Riksteatret (Государственный Гастролирующий Театр) и Den Nationale Scene (Национальная Сцена) в Бергене, либо совместно государством и регионами.
Кроме того, по инициативе города Осло были созданы Oslo Nye Teater (Новый Театр Осло) и два театра поменьше, носящих более экспериментальный характер, - Театр Черный Ящик и Det Åpne Teater (Открытый Театр). Beaivvás Sámi Teáhter (Саамский Национальный Театр) раньше финансировался государством, а сейчас находится под эгидой Саметинга (Саамского парламента).

(17 театров + 4 = 21. Это на 20 млн населения. Да что-то негусто получается. У нас в каждом регионе по 4-5 театра насчитать можно, и это не считаю «муниципальных» - авт.).

В общей сложности государственные и муниципальные ассигнования на исполнительские виды искусства в Норвегии составляют более 1000 миллионов норвежских крон (около 112,8 миллионов евро), большая часть которых  распределяется через Министерство по делам культуры и церкви. Остальная часть распределяется на региональном уровне. Это значит, что около трети бюджета страны, выделяемого на культуру, используется на финансирование исполнительских видов искусства.
(Хотя материал по норвежским театрам довольно краток, я не исключаю возможности того, что финансирование театров и других учреждений культуры осуществляется по принципу СУБСИДИРОВАНИЯ, аналогично голландской методики. авт.).

Вот расклад по «горячим финским парням», спасибо Другу Народа:
"Согласно данным Центра статистики Финляндии, сейчас 3 % из валового национального продукта Финляндии производится культурой. Для сравнения следует отметить, что соответствующая доля туризма составляет только 1 %.
Однако непосредственные финансовые вливания в экономику – это не главная задача культуры.
Более важен имидж региона, который формируется благодаря этим культурным событиям. Они делают его более привлекательным и способствуют, таким образом, увеличению числа туристов и повышению занятости населения в сфере обслуживания.
Но поскольку культурная и художественная деятельность в Финляндии чаще не является прибыльным занятием, ей требуется поддержка и финансирование от общества. В Финляндии существуют три главных источника финансирования культурной деятельности:
Первый источник – частное финансирование, которое часто осуществляется через спонсорские соглашения. В области искусства спонсорская деятельность встречается все чаще и чаще, однако все еще гораздо реже, чем, например, в спорте. Второй канал частного финансирования – пособия, выдаваемые различными культурными фондами.
Второй источник финансирования – муниципалитеты коммун и городов. В Финляндии муниципалитеты имеют право сбора налога. Они могут использовать собранные налоговые средства для своих культурных проектов. На практике, от 2 до 5 процентов из общих расходов муниципалитетов направляется на культурные мероприятия. Почти все большие города считают важным иметь привлекательную культурную деятельность, интересные художественные музеи, театры, оркестры, фестивали и выставки. Интересная культурная программа города способствует увеличению потока туристов и улучшению рентабельности гостиниц, ресторанов и магазинов.
Третий важный источник финансирования культуры – государство. Из государственного бюджета традиционно около одного процента направляют на искусство и культуру.
В Финляндии государство многосторонне финансирует культурную и художественную деятельность. В круг государственной финансовой поддержки входят, в том числе, почти все художественные учреждения: профессиональные театры, художественные музеи, оркестры. Однако, их основное финансирование осуществляется из местных средств. Кроме того, государство поддерживает различные культурные события государственного значения, фестивали искусства и отдельных художников через систему грантов.
Распределение государственных ассигнований на культуру является большим процессом. Часть средств распределяется непосредственно решением Министерства просвещения, но большинство предназначенных для развития искусства средств распределяется через специальную систему управления сферой искусства, подведомственную Министерству просвещения.
Во главе этой системы работает Центральный комитет по искусству, при котором работают комитеты по разным областям искусства, распределяющих гранты, а также региональные комитеты искусств, у которых имеются собственные средства для развития культуры в своем регионе».
 
Как видно из текста финны (равно как и другие европейцы) рассматривают поддержку культуры из сугубо практических целей – туризм, инвестиционная привлекательность и ничего более. И хотя в данном случае конкретно о системе финансирования здесь говорится мимоходом, не мудрствуя лукаво, думаю, что она не сильно отличается от модели финансирования других европейских стран.
Гольный оклад, надбавки, штатка и прочей фигни давно уже нигде нет, окромя России, Белоруссии, Туркменистана и КНДР. Структура учреждений культуры, которая существует ныне в России была сделана 80 лет назад и она безнадёжно устарела. Нынешняя конфликтная ситуация в театре – это прекрасный повод задуматься не только о нынешнем дне учреждений культуры, но и повод поговорить о дне завтрашнем сферы культуры вообще.
В Балашове и районе (да и в других района области тоже) есть такой парадокс: на культуру денег выделяется всё больше и больше, однако, ситуация в сфере из года в год становится всё хуже и хуже.
Давайте разберёмся по порядку. Из чего складывается основная «культурная» жизнь в городе? Из массовых «культурных» мероприятий, которые «затыкаются» самодеятельными коллективами (не получающими за свой труд ни копейки – они же самодеятельные!), работой музея – плодотворной и качественной, работой библиотек (аналогично!) и «нахождением» в городе великого и могучего драматического театра.
Абзац выше нуждается в пояснении. Самодеятельные коллективы получают – шиш, на обновление книжных фондов в бюджете предусмотрено – хрен с копейками, на обновление музейных фондов заложены копейки. Но зато на театр, где на 70 зрительных мест в зале приходится 104 сотрудника, согласно штатному расписанию, выделяется 10 с лихуем миллионов рублей.
Ну не идиотизм ли это воскликнет обыватель, т.е. житель Балашова, читая эти строки?!
Нет, это не идиотизм, это действующее положение вещей сложившееся в сфере культуры города и района.
Сама система исчерпала себя. Дело доходит до смешного. Многие мероприятия культуры, прилично сделанные, на высоком уровне «проходят» по линии комитета по делам молодёжи, бюджет которого в разы меньше бюджета управления культуры. За примерами далеко ходить не надо – почитайте пост о фестивале молодёжных танцев. А сколько на него было выделено денег? Сравнима ли эта сумма с суммой выделяемой ежемесячно на содержание 104  штатных единицы в театре, с 70 креслами?
Пожалуй, что нет.
Кстати, тут недавно, кажется от Артемио уже прозвучала мысль о том, чтобы в городе было бы полезно создать общественный совет по культуре, чтобы уйти от волюнтаризма и вкусовщины при определении перспектив развития. Иначе получается скука и печаль. Несколько лет назад одна «культурная» дамочка решила вдруг, ни с того, ни с сего, что для полного счастья в Балашове не хватает актёрского факультета в музучилище. «Факультет» со специальностью «актёр театра и кино» сделали… И что? В городе появилась целая плеяда звёзд кино? Голливудские режиссеры приезжают каждую неделю делать кинопробы?
Надоел уже этот балаган. Надо смотреть на вещи реально, пора бы уже снять розовые очки и оценить ситуацию объективно. При всём при том, что на культуру в городе и районе выделяются миллионы рублей настоящее развитие культуры происходит за счёт альтруистов и энтузиастов.
Для меня неприемлем в целом тот апломб и высокомерие той части театральной тусовки (читай худрук, жена и иже иногородние с ними), который неоднократно проскальзывал в их комментариях по теме театра. Дескать, осчастливили город своим присутствием, а ведь Попова и актёров «с руками и ногами» оторвут в других городах. Самоуверенность и наглость просто поражают! Не будете платить по 2-3 ставки – разъедемся по столицам, а Балашов превратится в «болото». Да не превратиться! Не «огорчайтесь» вы так.
Может быть для Попова и К невдомёк, что в Балашове и до него существовала (и будет существовать!) насыщенная культурная жизнь и люди до его появления в городе в звериных шкурах не ходили.
 Не надо лишь зацикливаться исключительно на театре, а надо оглянуться вокруг.
Если говорить о том, какое событие в культуре стало главным и знаковым за истекшие «нулевые», то скажу со всей искренностью и убеждённостью – издание книги Владимира Серафимовича Вахрушева «Большой как солнце Балашов».
За это глубокое и всестороннее литературно-историческое исследование В.С. Вахрушев, Почётный гражданин города Балашова, вечная ему память и огромная благодарность, не получил от города ни копейки.
Ни копейки. А работал он над ней несколько лет!
Можно привести и ещё множество примеров, когда люди не получали ни копейки от города за вклад в культурную жизнь города. Потому что они не работники так называемой культурной сферы. Потому что в бюджете не заложены дополнительные средства на обеспечение РЕАЛЬНЫХ достижений в сфере культуры.
Легко ли было Паше Калгатину, парню из малоимущей многодетной семьи (ныне солисту Большого театра), учиться в Москве? А что было бы плохого в том, чтобы город выделил в своё время для него во время учёбы персональную целевую стипендию, с условием 1,2,3 раза в год выступать на малой родине? Обеднел бы Балашов от этого? Нет.
А вот тащить на местном бюджете 104 штатных единицы в театре, получается, можно? Были здесь и такие мнения – передать театр на областное финансирование. Только что от этого меняется? Для несведущих поясню: структура бюджета Саратовской области на треть формируется за счёт налога на доходы физических лиц. То есть каждый третий рублю в бюджете – наш, от каждого из нас. И поэтому, впору задуматься каждому балашовцу на предмет того, стоит ли и дальше кидать миллионы на сомнительные театральные «достижения» или в корне пересмотреть систему финансирования сферу культуры?
Хотелось бы услышать по этому вопросу мнение уважаемого министра культуры Саратовской области.




#18
 
08.07.11 11:52:04 |
ПАВЕЛ КОЛГАТИН получал большую помощь как из бюджета, так и от спонсоров.
#19
 
08.07.11 12:42:51 |
Leo....Браво! Все по делу...
#20
 
08.07.11 12:53:40 |
#18 111Правда111  сорри, Колгатин фамилия. Вечно путаюсь. Насчёт того что он получал "большую помощь как из бюджета, так и от спонсоров" вы явно сильно погорячились.

#19 Артемио спасибо. малость сумбурно получилось, занят шибко.
вчера только общался с друганом из Питера. Спрашивал где в инете можно найти книгу Вахрушева(( Я сказал что нигде.
А было бы неплохо если бы город выкупил авторские права у наследников и разместил бы её в свободном доступе. Из города несколько поколений балашовцев уехали. От Аргентины до Китая судьба друзей разбросала, им же на самом деле почитать хочется.
И тут эти... млин, клоуны...
Обидно и горько за город Культура то стоит на месте. Сколько хороших начинаний молодёжи осталось за бортом!..
Сколько талантов в городе на самом деле можно было бы поддержать на эти деньги, бесцельно выкинутые в этот балаган.
((
 
#21
 
08.07.11 13:04:53 |
Leo, Отлично!!! Этот бы текст министру культуры-мультуры почитать...
#22
 
08.07.11 13:15:03 |
Leo...Основная суть - в культуру надо безусловно пытаться вкладываться. Но только там, где люди хотят работать на результат, а не сидеть на шее. На прошлой неделе племянница-школьница в Борисоглебске в составе группы выиграла какой-то региональный конкурс. Это - результат, их педагогов надо стимулировать и поощрять...
#23
 
08.07.11 13:16:25 |
http://densisdark.narod2.ru/densisdark/ заходи, полюбуйся. и не надо нас банить, компов у нас достаточно!
Балашовским драмтеатром заинтересовались на федеральном уровне
)))))))))))))))))))

щас Ксюха Собчак на резинке от трусов от зависти удавится. ))) шоу "БДТ-1" переплюнуло "Дом-2" по рейтингу. Компов то у вас достаточно, понимаю. У "нищих бюджетников" чего только нет. ))) Так вы бы сразу онлайн трансляцию сделали бы, не фиг заливать ролики, мучатся. Волков, Бес и Карпушка к вам ещё не приезжали, голодовать за компанию?
#24
 
08.07.11 13:21:51 |
система субсидирования из областного бюджета давно как существует в сфере спорта. Субсидии получают несколько клубов. Пишут заявку, её рассматривают и полный вперёд. Или назад, если результатов в прошлом году не было.
#25
 
Гость
09.07.11 0:24:29 | IP: 79.126.71.202
Опять я вижу здесь противников театра.Ну что вы так его ненавидите,не понятно.Вот это и вызывает подозрение,что вы работаете на администрацию.
#26
 
10.07.11 9:38:38 |
#17 Leo
08.07.11 11:37:31   
Ctrl-C – Ctrl-V, или культур-мультур по-балашовски

И мне разрешите Вас поблагодарить за Ваш труд. Только можно я сам за себя скажу?
Основная мысль информационного блока о финансировании театров в Финляндии:
В круг государственной финансовой поддержки входят, в том числе, почти все художественные учреждения: профессиональные театры, художественные музеи, оркестры. Однако, их основное финансирование осуществляется из местных средств.
То же в примере Нидерландов:
Правительством установлена система субсидирования организаций культуры. Другими источниками финансирования являются помощь Фонда исполнительских искусств, региональных,  муниципальных и частных фондов. Совместные инвестиции муниципальных и региональных властей приблизительно равны инвестициям национального правительства.
И Норвегии:
Театры финансируются либо полностью государством, либо совместно государством и регионами. Частных театров очень мало.
Т.е. в Финляндии основную поддержку театрам оказывает муниципальная власть, в Голландии доли поддержки правительства и региональных совместно с муниципальными властями примерно равны, а в Норвегии финансирование осуществляется, в основном, за счет государства, при активной поддержке региональных властей.
А у Вас: «хотя в данном случае конкретно о системе финансирования здесь говорится мимоходом, не мудрствуя лукаво, думаю, что она не сильно отличается от модели финансирования других европейских стран». В том то и фишка, что везде отличается. Но вот чего нигде нет, так вот такого оголтелого подхода как в Балашове, это точно. А так прилично написано (кое-где с ошибками, но это мелочь по сравнению с развитием темы). Сам писал (писала)?
#27
 
10.07.11 9:44:45 |
 «Гольный оклад, надбавки, штатка и прочей фигни давно уже нигде нет, окромя России, Белоруссии, Туркменистана и КНДР. Структура учреждений культуры, которая существует ныне в России была сделана 80 лет назад и она безнадёжно устарела»

А кто спорит, что не устарела? Только модернизация у балашовских (щербаковских) властей какая-то дефективная: ничего не меняя по сути, урезать финансирование. Кстати, не можете мне пояснить диковинную мысль Струнина, высказанную им в интервью REN TV: при общем сокращении фонда оплаты труда на 20% никто в зарплате не потеряет? Это вроде как заставляет сомневаться в истинности закона сохранения материи? Ой, Михаил Васильевич, так значит Вы не правы были («Не все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования и т.д. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое своим толчком возбуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому им двинутому»)?
#28
 
10.07.11 9:48:36 |
«В Балашове и районе (да и в других района области тоже) есть такой парадокс: на культуру денег выделяется всё больше и больше, однако, ситуация в сфере из года в год становится всё хуже и хуже»

А цифры какие-нибудь назвать можете? А то под мраком секретности до чего угодно можно договориться. Даже до откровенных ляпов.
#29
 
10.07.11 9:50:27 |
«Аудит, в отличии от правоохранительных или налоговых органов, занимается проверкой обоснованности финансовых трат. Сколько АУДИТОРСКИХ проверок было проведено в БДТ за последние 20 лет? Ноль! И это при том, что ежегодная сумма бюджетных расходов на театр исчисляется миллионами»

А кто должен был приглашать аудиторов, разве не учредитель? Кстати, наверное, правильно всё-таки «в отличие», не так ли? И аудит сам по себе ничем не занимается, это им занимаются.
#30
 
10.07.11 9:52:32 |
«(17 театров + 4 = 21. Это на 20 млн населения. Да что-то негусто получается. У нас в каждом регионе по 4-5 театра насчитать можно, и это не считаю «муниципальных» - авт.)»

А что у Вас в школе по географии было? 20 млн. населения в Норвегии? Это, надо полагать, Вы к ней всю Скандинавию причислили? Вот в Швеции, Финляндии + Норвегии и наберётся как раз около 20 млн. человек. А где больше негусто: в Саратове с населением 840 тыс. жителей и шестью театрами или в Осло с девятью театрами на 600 тыс. жителей? И не «4-5 театра», а 4-5 театров, уважайте русский язык.
Продолжайте развивать кругозор
#31
 
Гость
10.07.11 11:24:32 | IP: 79.126.86.45
#30 Друг Народа Молодец,здорово уделал лео,чтобы здесь долго не квакал.
#32
 
10.07.11 15:04:25 |
Друг народа...Интересно, Вы бывали в Скандинавии...Я периодически посещаю любимую мной Финляндию...И с уверенностью могу сказать, что:
1. Культура в муниципалитетах там выстроена по фестивальному типу, даже в маленьких городках еженедельно происходят микрофестивали.
2. Упор делается на самодеятельность. Плюс профессиональные гастролеры.
3. Это безусловно коммерчески прибыльные проекты - за счет косвенных доходов.
Скоро поеду в Центральную Финляндию, в район Ювяскюля. Городок маленький. Обещаю на месте изучить там положение дел с культурой.
#33
 
10.07.11 15:40:43 |
#32 Артемио
10.07.11 15:04:25

Желаю Вам хорошо отдохнуть в предстоящей поездке, с пользой провести время, ознакомиться с достопримечательностями страны и её культуры. А то ведь может получиться, что запомнится только как водку в Питере пили в погребке из ледяных стаканчиков.
#34
 
Гость
10.07.11 16:17:17 | IP: 78.29.106.195
#32 Артемио Что, и тебе, толстопуз, досталось? #33 Друг Народа, браво!
#35
 
10.07.11 16:21:49 |
Друг народа...Я польщен, что моя персона для Вас так значима, что вы тратите драгоценное время на поиски моих аккаунтов в социальных сетях...:-)...Бал Лед в Питере кстати находится не в подвальчике, а с тыльной стороны Казанского собора, рядом с каналом Грибоедова. Будете рядом - зайдите, очень колоритное место...
#36
 
10.07.11 16:26:07 |
Гость 34...Дааа...безусловно досталось...Сижу вот весь в разобранных чувствах :-)...
#37
 
10.07.11 16:47:07 |
#35 Артемио Информация из других источников. Приватных.
#38
 
10.07.11 17:13:40 |
37 Друг Народа ...Значит Вы глубоко законспирированный член моей семьи...Абы с кем льдом не закусываю :-)
#39
 
10.07.11 17:13:44 |
37 Друг Народа ...Значит Вы глубоко законспирированный член моей семьи...Абы с кем льдом не закусываю :-)

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.144.39.8 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus