Балашовер

Виктор Чайка: "Помогите спасти Хопёр". Обращение к депутатам

Открытое письмо-обращение к депутатам всех уровней от г. Балашова и Балашовского района.

Дорогие депутаты! На предвыборных собраниях вы все обещали верно служить нам – избравшим вас в качестве  наших  представителей  во власти (всех рангов) города, района, области, да и всей России.  Или вы кривили душой?!  Кто из вас может ответить на вопрос: что сделано каждым из вас для спасения Хопра,  а, следовательно, и для города, и района, и для их жителей?
                                                                                                         
Еще в 1970 году  ЮНЕСКО посчитала  наш Хопер самой чистой рекой Европы! 

Но… шли годы. И наша река, некогда чистая и полноводная, сильно обмелела и заросла.  Русло Хопра за последние 25 лет в черте города и района сузилось более  чем  в 3 раза:  если до начала 80-х годов прошлого века Хопер протекал под 10 пролетами пешеходного моста (фото 1), то сейчас ему «хватает» и 3-х (фото 2).





 . . . .Если  до 2002 года  Хопер  протекал  под  10  пролетами (фото 1) пешеходного  моста,  то  сейчас ему хватает и 3-х.  На месте когда-то большой (в 2000 году там стояло около 2-х с половиной тысяч лодок!) лодочной базы сейчас суша (фото 2).



Попытки  очистить  Хопер  с  начала  2000-х годов предпринимались  дважды.  Первая  «расчистка»  русла – в  2001 году  проведена «силами» ООО «АВСР» -  Общероссийской общественной организации «Ассоциация водолазных служб России» (Президент Д. А. Пименов).  По техусловиям ГОСНИОРХа  на расчистку Хопра в черте всего города  по проекту отводилось 17(!)  месяцев: по 2-3,5 месяца (в зависимости от метеоусловий и гидрологической обстановки) за сезон. Цена – 5,2  млн. рублей.  Гензаказчик - Комитет природных ресурсов по Саратовской области.  «Расчистили»  Хопер  ударно - за 48!  дней!

Обследование  же  Хопра и склонов его долины в черте г. Балашова по заданию  Комитета природных ресурсов Саратовской области (Матанский Ю.Т.)  было произведено в 2002 году Научно-исследовательской лабораторией эрозии почв и русловых процессов  им. Н.И. Маккавеева (кафедра гидрологии географического  факультета  МГУ им. М.В. Ломоносова) под руководством и при непосредственном  участии  академика  Р.С. Чалова.

Не оправдываются ли слова старейшин о том, что если дно Хопра   «неумно»  почистить, то он «уйдет пол  землю»?  На мой взгляд,  вполне вероятно,  что  часть воды действительно «уходит под землю» (переходит в подрусловой сток). Вполне вероятно, что при «расчистке» были вскрыты водоупорные слои. Это надо было предвидеть и при расчистке учитывать такую возможность. Кроме того, при  углублении  дна реки  изменяется «живое» сечения русла  и, следовательно,  абсолютные  отметки поверхности воды в реке понижаются,  а  ширина ее русла сужается. Именно это мы сегодня и наблюдаем воочию.                                                                                                                             

Русло Хопра   необходимо  обследовать  вновь и той же экспедицией (МГУ им. М.В. Ломоносова)  и только потом – по их рекомендациям – мы  сможем  принять соответствующее решение.                                                                                   

После паводка весной 2002г. произошел оползень  длиной более 200м (фото 4, 5).  Считаем, что «чистильщики»  спровоцировали его забором  грунта (бульдозерами) из основания этого склона для сооружения обваловки хранилища  пульпы, поднятой со дна Хопра, и которая, кстати, этим же паводком была «возвращена» в Хопер.
                     
                      т                                                                                              Фото 4.  Один из оползней (Восточная окраина города). 2002г.
      .

Фото 5.  Тот же оползень, но вид сверху.   25.9.2003г.


Вторая попытка «очистки» русла Хопра производилась  «от затонувших предметов» в 2003-2004 гг. за 1,6 млн. рублей! Фактически никакие работы на Хопре вообще не проводились, а деньги-то были оплачены!

Все материалы (копии  соответствующих документов, аудиозаписи и служебные записки на имя главы администрации) были переданы  начальнику ОБЭП Балашовского УВД Рюхину П.В. (по его же  просьбе). Через  3 месяца он их мне вернул, но… от комментариев отказался. Никаких мер принято не было!

Хопер для нашего города с почти восьмидесятитысячным населением является основным источником водоснабжения. Попытки местной власти построить для горожан подземный  водозабор  закончились  плачевно:  строительство  водозабора,  начатое  в 2001 г., обошлось казне более 0,5 млрд. руб. (в течение 14! лет). Ввод в строй  данного объекта нам обещали ежемесячно в период с 2012 по 2015гг. В итоге, из пробуренных 19 (из 24 по проекту) скважин не работают ни одна! На мой взгляд – запороты и этот объект, и барремский водоносный горизонт!  Убежден, что стоимость работ по строительству нового водозабора на другой площадке будет 2-3 млрд. руб.!!!

Кстати, в 1961-62гг. экспедицией ХУ1 района 2-го гидрогеологического управления МИНГЕО  СССР  были пробурены скважины на ту же барремскую воду для  будущего пос. «Восход». Потребители и жители поселка, по-моему,  очень довольны водой и поныне.

Сейчас город тихо умирает. Объем промышленного  производства снизился в 96 раз!!
Численность населения уменьшилась более чем на 19 тыс. чел. Закрыто большинство промпредприятий.   На их местах открылись новые рынки, торговые точки и питейные заведения. А ведь ещё только в 2002 году  Балашов был  признан  самым  благоустроенным  малым  городом России!

P.S. Уважаемые депутаты! Уважаемые земляки! Кому не безразлична судьба  Хопра и Балашова? Откликнитесь! Нам очень нужны материалы, касающиеся данного вопроса: фотографии, вырезки из газет и журналов, ваши наблюдения и т.д., и т.п.  Быть может, у меня в тексте вы увидите какие-нибудь неточности или у вас есть что-нибудь  дополнить, а, возможно,  и  изменить. С нетерпением жду ваши предложения.

Мои  координаты:
эл. адрес:  tchaika.v2011@yandex.ru
почтовый адрес: 412315, ул. Гагарина, д.152,  кв. 32
телефоны:  4-04-05  или  9033861607

С уважением,
В.М. Чайка

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
14.10.16 10:14:36 | IP: 178.45.128.24
Наивный товарисч.Депутаты пришли во власть не для того,чтобы реальные дела делать.У них важнее есть дела.А вы со своим Хопром!
#2
 
Гость
14.10.16 10:20:36 | IP: 217.118.90.149
Поддерживаю,Хопёр-это часть жизни города!!!
#3
 
Гость
14.10.16 10:47:25 | IP: 217.118.90.169
Браво! Квартиру Чайке!!! Четырехкомнатную! С возможностью дальнейшей приватизации!
#4
 
Гость
14.10.16 11:10:21 | IP: 88.147.153.173
Хопёр нужно чистить,но все благие дела у нас заканчиваются одинаково и крайних не найдёшь.А выделенные деньги освоят,как обычно.Властьимущие думают только о себе,любимых.
#5
 
Гость
14.10.16 11:16:46 | IP: 95.84.9.95
Виктор Михайлович, вы большой молодец, здоровья вам на долгие годы.
К сожалению, донкихотство ныне не в чести, и те, к кому вы обращаетесь не более чем пустышки, попавшие в депутатскую обойму по разнарядке или а результате сговора одних горе политиков с другими.
#6
 
Гость
14.10.16 11:17:41 | IP: 217.118.90.212
3й,дибил. Надо всем ,кто может,подключиться,кафедра биологии педа,наш археолог Хреков ,просто не равнодушны люди.А сколько сбросов туда,как еще купаются.
#7
 
Гость
14.10.16 12:07:31 | IP: 83.149.21.13
Спасибо Вам, Виктор Михайлович! И не обращайте внимание на наших горе- комментаторов.
#8
 
Гость
14.10.16 12:56:14 | IP: 88.147.162.52
А вот на счёт подземного водозабора можно поспорить. Подачу воды водозабор готов подавать, но по явной причине это не выгодно определённым субъектам, потому что кто-то лишиться прибыли и оплату будет получать другая организация.Вот и тормозят пуск чиновники.надеюсь новый депутатский корпус встанет на сторону интересов жителей города. Короче водозабор готов качать воду хоть завтра, а после небольших работ довести (увеличить ) подачу до расчётных объемов.
#9
 
Гость
14.10.16 12:57:27 | IP: 217.118.90.176
6-й,  ты наивная балашовский имбицила. Из-за таких дурней как ты,  и Хопер то усох.  Это прямо следует из статьи. Там четко написано,  что при отсутствии соответствующей компетенции,  в Хопер лучше не лезть,  дабы не навредить.  Правда потом противоречащий призыв к дальнейшей "очистке"!  Чем твой Хренов,  в данной ситуации может помочь??!!
#10
 
Гость
14.10.16 13:27:52 | IP: 88.147.205.250
Уже наверно забыли как перед прошлыми выборами,когда баллотировался Суровов,Единая Россия во главе с Щербаковой собирали подписи горожан.палатки по всему городу стояли.Обещали подписи отправит губернатору,президенту.Но ничего так и не сделали.Вот и верьте только делам
#11
 
123
14.10.16 13:59:41 | IP: 88.147.242.97
Гостю №8 Вы немного заблуждаетесь, если бы Вы знали технологию бурения скважин и их содержания, таких комментов от ВАС не было бы ... цитата : " Короче водозабор готов качать воду хоть завтра, а после небольших работ довести (увеличить )"  - слова дилетанта, УЧИТЕ мат.часть,  не надо "засирать" людям мозги!!!
#12
 
Гость
14.10.16 15:05:25 | IP: 78.29.114.146
Правильно делаешь.
#13
 
СветлыйСтранник
14.10.16 15:49:00 | IP: 78.29.67.132
Гость №11
#14
 
СветлыйСтранник
14.10.16 15:59:12 | IP: 78.29.67.132
Так просветите нас, простых людей. Не помню чтобы хоть одно должностное лицо,которое объяснило причину не работы скважины....Почему-то только вы (по всей вероятности) знаете в чём дело. Не верится,что строительство которое "обошлось казне более 0,5 млрд. руб." просто не соответствует  нормам и тд.
#15
 
С
14.10.16 16:24:29 | IP: 217.118.90.243
Строительство обошлось в 500 лямов?  Ахаха.  А, Вы уверены,  что они ушли на строительство?) если кто-то думает,  что за эту "стройку" никто не "сядет", то пусть портрет очки и идет за сухарями.  Вопрос времени...
#16
 
Гость
14.10.16 17:26:33 | IP: 88.147.242.193
500 лямов - мелочи.Вот,если бы мешок картошки украли,то тогда бы наказали и отчитались.А за 500 боятся шум поднимать.
#17
 
Гость
14.10.16 17:28:54 | IP: 88.147.252.74
через 6 лет вас все равно всех не будет..не переживайте
#18
 
Гость
14.10.16 18:02:07 | IP: 88.147.197.48
   Здравия желаю!   Виктор Михайлович  и Благополучия !   А. Орлов.
#19
 
Гость
14.10.16 18:33:06 | IP: 213.80.210.30
Хопер - федеральная собственность.
Расходование муниципальных денег или ресурсов не по назначению-уголовное дело.
Поэтому депутатам только и остается, что просить "федералов" заботиться о своей собственности и вкладывать хотя бы мизерную часть денег от продажи полезных ископаемых в благоустройство окружающей среды.

P.S. сдается мне, что писклявый голос Балашовских депутатов, на фоне бед самой богатой страны, будет не услышан. Или по партийной дисциплине обращение на верх просто "положат под сукно"
Деньги нужнее например ... в Сирии.
Зачем  Москве Хопер???
#20
 
Гость
14.10.16 18:36:58 | IP: 79.172.193.32
Надвигается угроза войны, а вы все мусолите свои сопли .
#21
 
Гость
14.10.16 18:50:54 | IP: 188.162.36.36
Мне интересно модератор вообще есть у сайта? Неужели тяжело чистить эти противные комментарии вечно недовольных людей, ведь только из за 10 человек вы теряете тысячные аудитории! Как только доходишь до комментариев, так сразу пропадает желание читать сайт! Этим людям ведь даже если золотую дорогу сделать, они же все равно будут недовольны!
#22
 
Гость
14.10.16 18:54:46 | IP: 78.29.105.4
21-й! Что за бред несешь? Поди единоросс)? Вбросы тут делаешь-ТЫСЯЧНЫЕ аудитории))))))))!
#23
 
Гость
14.10.16 19:05:51 | IP: 188.162.36.36
Мышление аппонента по комментариям просто зашкаливает:))) причём тут вообще партия?  Я не состою в партии если от этого вам станет легче, мне просто интересно откуда столько ненависти живёт в вас? Всех православных с праздником!!!
#24
 
14.10.16 19:14:22 |
Гость21

А с чего вы взяли, что теряем? Может наоборот - приобретаем?
#25
 
Гость
14.10.16 19:50:09 | IP: 88.147.242.12
Виктор Михайлович молодец - вот проблема для города Балашова одна из первых и тех городов которые находятся рядом с нашей рекой.  И эту проблему надо было задавать Володину человеку с федеральным уровнем, а не дешевку и что проблем типа в нашем городе нет. Должны работать федеральные программы, а для этого чиновникам всех уровней надо работать от местных до областных, а не думать как свой бизнес улучшить. Чтоб программы федеральные работали, а они работают в других областях надо проблемы эти двигать по уровням от низа до верха. А не только Чайке В.М. которому огромная благодарность  за поднятую тему в его года под 80 лет.
#26
 
Гость
14.10.16 22:01:23 | IP: 88.147.243.157
6- дебил это ты --какая кафедра биологии, какой хреков..о чем ты???? они адепты нонешней власти, поддерживающие все ее телодвижения
#27
 
Гость
14.10.16 22:01:54 | IP: 78.106.238.217
0,5 это миллиардов, а не миллионов
#28
 
Гость
14.10.16 22:04:09 | IP: 78.106.238.217
Виктор Михайлович, спасибо Вам, что есть на земле такие прекрасные люди, которые от чистого сердца хотят благополучие землякам, Хопру, природе. Спасибо Вам и низкий поклон
#29
 
Гость
14.10.16 22:07:39 | IP: 78.106.238.217
Но у нас в городе сложилась такая ситуация, что тот, кто пришел к власти реально ничего хорошего для города делать не собирается, только набить свои карманы пришли. Поэтому даже если и выделят деньги, то они бездушно их потратят на свои нужды, а немного видимость сделают, но мол не получилось, как это вышло с Подземным водозабором.
#30
 
Гость
14.10.16 22:09:46 | IP: 78.106.238.217
Пока рак на горе не свиснет. Грядет же третья мировая война из-за запасов пресной воды. Тогда будут реальные исследования, Чистка русла И т. Д.
#31
 
Гость
14.10.16 22:14:10 | IP: 78.106.238.217
В нашу местную власть никто в городе не верит, ничего они реально никогда делать не будут.  Они только обрадуются если выделят деньги на чистку Хопра. Вот это куш в карман причалил. Хочу вам поведать небольшую историю. Когда выделялись деньги на строительство театра, одновременно выделялись деньги на благоустройство набережной. Местная власть тогда распорядилась чтоб землю с котлована возили и сваливали около Хопра, мол они набережную благоустраивают. Завалили Хопер списали миллионы и все.
#32
 
Гость
14.10.16 22:17:36 | IP: 78.106.238.217
Списывают миллионы, приватизируют на себя государственное имущество, и при том еще все становятся почетными жителями города. Справедливости нет
#33
 
Гость
14.10.16 22:17:36 | IP: 78.106.238.217
Списывают миллионы, приватизируют на себя государственное имущество, и при том еще все становятся почетными жителями города. Справедливости нет
#34
 
Гость
14.10.16 22:50:48 | IP: 78.106.238.217
С другой стороны все бы так сделали, принципиальных людей мало. Поэтому так все и живем.
#35
 
серёга
15.10.16 9:52:42 | IP: 88.147.152.146
 за воду из артеза надо сейчас платить как за недра земли, а уровень воды в хопре поднять можно и без его очистки. просто построить платину из бетона ниже балашова
#36
 
Фома неверущий
15.10.16 11:46:06 | IP: 88.147.153.28
Нашел к кому обращаться,
лучше бы бисер перед свиньями метал
 и то было бы больше толку.
#37
 
Гость
15.10.16 13:45:01 | IP: 78.106.238.217
Мужчина выложил свою боль за нашу родную речку.  Побольше бы таких не безразличных людей в нашем городе. Смотри и пришел бы настоящий ХозЯин в Балашовский край,  который реально бы болел душой за благосостояние Балашовского края
#38
 
Гость
15.10.16 13:51:14 | IP: 78.106.238.217
Какие мы такие и правители. Вот если бы все начали писать не в Балашовере,  а Президенту,  ген. Прокуратуре  о том,  что не довольны правлением местным,  то и местная власть боялась, что безнаказанно ничего не останется. А так мы зло выложим в балашовере и все на своих местах остается.  Многие боятся,  кто работает на местном бюджете, им задерживают зарплату,  а они молчат. Этим пользуется местная власть
#39
 
Гость
16.10.16 13:33:42 | IP: 213.80.198.133
Как будто, президент не знает какая у него "местная власть", да и власть ли она?
Именно он и сформировал такую вертикаль...

Ну пожалуетесь медведю на медвежонка и чо???
#40
 
Гость
16.10.16 15:48:25 | IP: 88.147.243.125
поможем!!!!!!!!!!!!!!! нассым сколько сможем!!!!!!!!!! )))))))))
#41
 
Гость
16.10.16 17:12:11 | IP: 46.39.50.184
Гость 40. Какой умный, находчивый мальчик! А сколько радости!
#42
 
Гость
16.10.16 19:00:56 | IP: 88.147.228.6
Властьимущих не волнуют ни Хопёр, ни Балашов с его жителями, которых они называют быдлом. Их цель: набить свою мошну бюджетными деньгами и вовремя смыться.  Им рьяно помогает ФСБ, под колпаком которой мы все находимся. А город опять попадает под власть команды Ветрова. П.М.Петраков - фигура известная, да и С.Барсуков, вероятно, получит портфельчик.
#43
 
Гость
16.10.16 20:35:10 | IP: 93.81.131.125
Плачь "Ярославны" нужно было открыть В. Чайке. когда началась предвыборная компания, когда приезжал знаменитый земляк-куратор, когда какой то, малоизвестный Исаев, еще до выборов победил коммунистку Алимову, а теперь уже поздно.....
#44
 
Гость . IP адрес 78.106.67.
16.10.16 22:24:24 | IP: 78.106.67.29
Гостю 43 О себе…

Родился  в Москве 17.09.1936г .   Выпускник ЛСВУ погранвойск СССР - 1954г. .После сокращения ВС СССР (в 1957г.) я связал свою судьбу с инженерной геологией, гидрогеологией и гидрологией.
5 лет проучился на вечернем отделении геологического ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова. В мае 1964г. отчислен за неявку на весеннюю сессию.
 . . . .С 1957 до 1964 года  довелось поработать в составе изыскательских экспедиций  на Кольском п-ве,  на территориях почти всех областей  ЦЧО, в Красноярском крае, в Забайкалье, Хакасии, Бурятии  В это время, находясь в Якутии в составе инженерно-геологической (ИГ) партии 910  Второго гидрогеологического управления (2ГГУ) МИНГЕО СССР, в апреле 1964г.  я там женился на «балашовочке!».  В Москву вернулись в 1966-м  уже  с сыном .  
В 1966 году принимал участие в гидрологическом обследовании реки Хопер от  г. Беково  до станицы  Букановская, расположенной недалеко от устья р. Хопер.
На каком-то симпозиуме пообщался с управляющим ПриволжТИСИЗ Светловым  Л.Е., который (после небольшого собеседования) предложил мне должность  главного геолога своего Балашовского отдела. Через месяц (27.12.66.)  мы были уже в Балашове. В 1967г. В.Ф. Ахмыстова «переманила меня к себе, в ГПИ «Гипропромсельстрой» (филиалы были в Улан-Уде, Благовещенске, Новосибирске, Свердловске и в Рязани)..,  начальником отдела изысканий.
В 1967 году поступил на заочное отделение географического ф-та СГУ им. Н.Г. Чернышевского, который закончил в 1969г., получив  дипломом с Отличием!  С работой, вроде бы справлялся - награжден орденом «Знак Почета» и 2-мя трудовыми медалями. Был зам. Секретаря парткома института по работе с молодежью, за которую  награжден Почетным Знаком ЦК ВЛКСМ.
   В декабре1986-го В.Ф. Ахмыстова ущла  на пенсию, а меня ГК КПСС перевел обратно в ТИСИЗ, в котором я проработал до 3 марта 1992г.- в этот день закончил свое существование наш отдел ТИСИЗ и в этот же день и час умерла моя мама. Перебрался в Никольевку и стал работать «трактористом» (в геологии всему научат) В КФХ «Мамонтов».  В марте 1994г. меня вызвал к себе О.Н. Коргунов  и попросил взять
С 1998-го до 1.1.2012 года выполнял обязанности пом. глав администрации БМР по водному хозяйству, а зарплату я получал (2-2,5 тыс. р.) на стороне - числился даже землеустроителем МП "Ритуал" (а в Удостоверении личности - Чайка Виктор Михайлович является помощником  главы БМО по водном Докладываю.
 С июля 2012 г. я, практически, "прикован" к постели - поврежден позвоночник. Нужна операция, но у меня 2-я группа инвалидности по сердечным "делам" и врачи операцию делать не советуют - лежите! Что я и делаю .
Такие вот дела...
  В.М. Чайка
#45
 
Гость
16.10.16 22:37:28 | IP: 88.147.153.77
Виктор Михайлович, дай Бог Вам здоровья! Спасибо за то, что не боитесь писать правду. Где ответ наших депутатов?
#46
 
Гость
16.10.16 23:10:47 | IP: 93.81.131.125
Я вас помню и немного знаю... Дай Бог вам здоровья Виктор Михайлович! Просто немного обидно. что никакого ответа не будет... Обидно еще и то, что не волнует этот вопрос не Общественный совет, возглавляемый Петраковым,  не Совет Старейшин, возглавляемый не менее известным персонажем. Вот что обидно то.....
#47
 
ГостьIP адрес 78.106.67.29, / / /tchaika.v2011@yandex.ru
16.10.16 23:20:18 | IP: 78.106.67.29

Гостю 31 Все так, точнее почти Так. Дело в том, что грунт из-под фундаментов драмтеатра (по смете) должен был вывозиться на расстояние более 15км от котлована, вывозился  на отсыпку набережной. Вот!  На отсыпку набережной должен был привозиться грунт из глиняного карьера, расположенного на удалении более 15км (Тоже по смете - только по другой!).  И  это  еще  не все:  с набережной спилено, выкорчевано и вывезено  300!!! деревьев (это от ул. К. Маркса до ул. Ленина!?). Это как?! А Вы говорите…

В.М. Чайка
  tchaika.v2011@yandex.ru
Цитата: имя автора
#48
 
ГостьГостьIP адрес 78.106.67.29, / / /tchaika.v2011@yandex.ru
16.10.16 23:37:53 | IP: 78.106.67.29
Все  скважины для городского водозабора бурились «через одну» - нечетные на альбский водоносный горизонт с минирализацией воды 1200-1600 мг/л (по ГОСТу - вода не пригодная для питья), а четные – на баррремский с минирализацией 400-600 мг/л (вода вполне пригодная для питья).  Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 максимально допустимый уровень минерализации (сухого остатка) в питьевой воде из централизованных систем питьевого водоснабжения равен 1000 миллиграмм на 1 литр.
     Дебиты (производительность) скважин были приемлемыми:  0,8-1,0 куб. м в час – альб (расположен на глубинах 160-180м)  и 1,0-1.2 куб. м  в час – баррем (расположен на глубинах 260-280м), т.е. при смешении мы получаем воду, пригодную для питья.  
Речь идет о 4-х скважинах, пробуренных еще в 2001(!) году, которые  простояли  без прокачки 15 лет!  И о каком же водозаборе может идти речь?!  А  Щербакова об этом, наверняка знала! По «слухам», речь идет уже не о 0,5, «выброшенных на ветер», а о 2,6 млрд. рублей, которые, наверняка, улетели куда-то дальше!!! Это уже проверяется нашими компетентными органами. И, дай Бог, чтобы эти «слухи» не подтвердились. Я лично на 99,9% уверен, что на скважинах «водозабора-2001» уже можно поставить жирный крест.                                           . . . . .   Вся ближайшая надежда на воду из родного Хопра!    
   Все  разведочно-эксплуатационные скважины «бурила»  ФГУП «Саратовская гидрогеологическая экспедиция» под руководством ее начальника Чурина А.А. в процессе работ на объекте «Поиски и разведка пресных подземных вод с оценкой эксплуатационных запасов по категории С1  для централизованного водоснабжения г. Балашова Саратовской области».
Заказчик – Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Саратовской области.
          Конкретного проекта водозабора я не видел вообще, хотя и был помощником главы МО Балашовского района по водному хозяйству.  От администрации все работы курировали Федотов А.С. и Горнаева Л.А.
   Кстати.    В  1961-62гг.  экспедицией  ХУ1 района  2-го гидрогеологического управления МИНГЕО  СССР  (я там работал до переезда в Балашов  с 1957 по 1967г.)   были пробурены скважины на ту же барремскую воду для  будущего военного городка «Восход». Потребители, по-моему,  водой очень довольны.  . . .

В.М. Чайка
Цитата: имя автора
tchaika.v2011@yandex.ru
Цитата: имя автора

Цитата: имя автора

#49
 
Гость
17.10.16 8:17:39 | IP: 217.118.90.138
Федотов пройдена ещё тот.Маму и родину за 5 коп продаст, а тут всего то глаза прикрыл за лям.
#50
 
А уж что творится на Аркадакском водозаборе-жесть!!!!
17.10.16 10:34:19 | IP: 85.140.4.16
!!!!!!!!
#51
 
Гость
17.10.16 11:50:09 | IP: 85.26.165.209
Гость 50, да что уж далеко ходить! На нашем водозаборе у Хопра что творится! Уууууу Он весь сыпется уже.
#52
 
Гость
17.10.16 13:37:50 | IP: 78.106.238.32
Виктор Михайлович Чайка спасибо Вам за информацию. Дай Бог Вам здоровья.  
#53
 
Гость
17.10.16 15:36:16 | IP: 178.45.136.214
а что с обращением Олега Непеина к свет губернатору об отставке Щербаковой? Отреагировали подобающим образом: идёт из города Б  в Саратов на повышение..... За заслуги перед городом., за любовь избирателей...........
#54
 
Заноз
17.10.16 15:41:44 | IP: 176.59.107.14
Не хочу ничего плохого сказать об авторе. Но... второй раз читаю эту статью (Балашовские реалии, теперь Балашоверъ) и второй раз вспоминаю как недавно Горбачёв М.С. (бывший президент СССР) давал совет Путину В.В. (теперешнему президенту РФ) как правильно править, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО СТРАНЫ.
В своё время сам этого не сделал, но зато советы давать - мастер.
Как говорится: каждый таксист знает как вывести страну из кризиса, только ему постоянно некогда - семью кормить надо.
#55
 
Гость
17.10.16 17:39:31 | IP: 93.81.134.188
гость 54.Заноз.   Только не говорите. что те, кто правит нами - одни Боги. Одни были лаборантами (Чубайс, Немцов), другие - тренер по самбо (Ротенберг) и рубщик мяса, есть и водители и повара.... Так что. про таксиста, по осторожней.....
#56
 
Заноз
17.10.16 18:13:12 | IP: 176.59.107.14
#55   Гость  Смысл сказанного в том, что советы обычно дают те, от кого ничего не зависит.  Кто даст гарантию что после расчистки русла Хопёр не превратится в болото?  Или подземные водоёмы и пустоты  -  это только страшилки?
#57
 
Гость
17.10.16 21:15:38 | IP: 83.149.21.51
Областные СМИ тоже осветили эту проблему http://fn-volga.ru/news/view/id/55734

Заноз, вот как раз про пустоты и про то, что Хопер в случае очистки уйдет под землю - как раз миф, о котором знают только в Балашове. В других областях этого мифа нет) И над этим миф в институте водных проблем посмеялись от души))
#58
 
Гость
17.10.16 21:19:08 | IP: 83.149.21.51
Вот концовочка новости о Хопре

Тем временем балашовские общественники предоставили ИА «Свободные новости» копии документов, посвященных борьбе за спасение Хопра. Так, в начале прошлого года жители обращались в администрацию района с просьбой принять меры по очистке реки. Чиновники пообещали, что вместе с правительством области будут готовить документы в Федеральное агентство водных ресурсов для включения расчистки Хопра в соответствующую программу экологической реабилитации водных объектов. В свою очередь в федеральном минприроды заявили, что «в связи с неоднократными обращениями жителей Балашова (…) минприроды России направило письмо в правительство Саратовской области для рассмотрения указанного вопроса». Региональные чиновники, в частности, отчитались федеральному ведомству, что берегоукрепление Хопра в районе набережной Балашова запланировано на 2019-2020 годы, для чего в администрацию Балашовского района «направлен перечень необходимых документов».

Напомним, что балашовские активисты неоднократно участвовали во всероссийских акциях в защиту Хопра. Еще в 2014 году губернатор Валерий Радаев получал представление прокуратуры по поводу несоблюдения обязательств правительства области по софинансированию строительства водозабора в Балашове. Надзорный орган потребовал от полиции возбудить уголовное дело по фактам хищений бюджетных средств при возведении объекта.
#59
 
Заноз
17.10.16 23:15:51 | IP: 176.59.118.143
#57   Гость   Вот и хорошо что это всего лишь МИФ.
Значит строим большой плот, загоняем на него экскаватор и копаем, копаем, копаем???  Добычу далеко возить не надо  -  в котлован из-под театра, в овраг на Пионерской, да и так  в городе оврагов хватит.
И пусть в вашем "институте водных проблем смеются от души", но после такой очистк берега начнут сыпаться ещё быстрее.
Так что проблема не в том - миф это или не миф, а в последовательности решения проблемы. Сначала думать, а потом делать или делать, а потом думать почему накосячили???
#60
 
Гость
18.10.16 9:31:37 | IP: 85.26.232.178
Заноз, а никто и не говорил, что надо необдуманно чистить. Обязательно нужно проводить исследование русла реки.
#61
 
Гость
18.10.16 13:45:30 | IP: 95.84.47.253
никакие исследования проводить не надо.Природа сама знает что делать и что будет.То что перечислил Чайка и есть уничтожение Хопра. Еще при советах экологи боролись против лодочной станции и лодок.Все занимались вредительством и экологи и власть, когда запретили ходить на моторках вверх по Хопру. Хопер стал зарастать.Институты которые перечисляет Чайка ни фига не знают и ни фига не умеют делать выоды и давать прогнозы по результатам своих исследований.Поэтому стенания по лодочной станции - лукавство.
#62
 
Гость
18.10.16 16:37:46 | IP: 85.26.164.199
Между тем в распоряжении нашего информационного агентства оказались документы, доказывающие, что федеральный центр готов софинансировать работы по очистке русла реки. Так, в письме за подписью Дмитрия Кириллова, директора департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России, говорится ведомство направило письмо в областное правительство для рассмотрения вопроса и исправлении ситуации.

Региональное правительство в свою очередь отчиталось – берегоукрепительные работы на Хопре в районе набережной Балашова запланированы на 2019-2020 годы. А в администрацию Балашовского района в свою очередь направлен список документов, необходимых для реализации водохозяйственных мероприятий в рамках программы.

Елена Щербакова, до недавнего времени возглавлявшая район, в письме, датированном прошлым годом, обещает подготовить необходимую документацию для оформления заявки в 2016 году для участия в федеральной программе. На какой стадии сейчас находится процесс подготовки справок - неизвестно.

http://www.prov-telegraf.ru/novosti/18-oct-2016-i26967-balashovskiy-obschestvennik-pro
#63
 
Гость 63 tchaika.v2011@yandex.ru IP 78.106.67.29
19.10.16 1:37:00 | IP: 78.106.67.29
Все, о чем вы все пишете и так, но в большинстве случаев  не так. Сейчас надо действовать!
Во-первых, крайне необходимо создать общественный совет и Штаб по спасению реки Хопер.
Во-вторых, проследить, чтобы все шло поэтапно:
1.   Составить грамотное Техническое задание на детальное научное обследование русла, включая подводное обследование его дна, а также обследование береговых склонов реки Хопер, в том числе и оврагов, открывающихся в сторону  его русла;
2.   Исполнителем упомянутых выше работ по данному объекту должна быть Научно-исследовательская лаборатория эрозии почв и русловых процессов им. Н.И. Маккавеева МГУ им. Ломоносова, которая выполняла в Балашове аналогичное задание в 2002 году. Руководитель лаборатории – академик  РАН, профессор  Чалов  Роман Сергеевич;
3.   Разработку Технического задания на проектно-изыскательские работы поручить этой лаборатории.
Это мои предложения. А там дело Общественного совета и Штаба
Пишите, звоните, заходите -  все свои координаты я уже вам сообщил. На всякий случай повторюсь:
Адресa:  
email - tchaikav2011@yandex.ru   .
почтовый - 412315, ул. Гагарина, д.152,  кв. 32
Телефоны - 845 45 4-04-05;  8 (903) 386 16 07    
                                                         
Нам нужно срочно .создать Общественный совет и Штаб по спасению реки Хопер!
Повторяю,  СРОЧНО!!! Кого в них включить?
И еще. Нужно подумать о создании Фонда спасения Хопра…  
P.S.  Может быть, у кого-то из вас есть   вопросы или свои идеи, предложения? Не "жмитесь" - присваивать не будем. В.М. Чайка
P 78.106.67.29, / / /tchaika.v2011@yandex.ru
Цитата: имя автора/tchaika.v2011@yandex.ru[
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
IP 78.106.67.29, / /
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
Цитата: имя автора
[/b]
#64
 
Гость
16.11.16 21:58:37 | IP: 2.94.145.144
Гостю 47     Никакой отсыпки набережной в Балашове не планировался , Хопер в центре города зарос только  благодаря Сашку Ветрову  именно он и его гопкомпания  вырола котлован под бывшим драмтеатром , стоимостью 20 миллионов в то время деньги немалые  ,землю свезли к зданию общежития школы интернат (епархия) , которая  впоследствии  смыта  дождями в Хопер . Пиар компания проводилась  по поводу избрания  Председателя обастного правителства  в  Госдуму  ,а Сашка  в Саратовскую областную думу ,деньги на этот пиар были  выделены из областного бюджета , кто и балатировался в  Госдуму    КАМШИЛОВ .  Вот их вместе  с Сашком и надо заставить чистить Хопер . Именно в этом  месте  и напротив спасалки  где была база Спартак глубина Хопра достигала  около  8 метров , сторожилы помнят  .что там стояли пантоны и 10 метровая вышка для прыжка в воду , скажем САШКУ огромное спасибо за его пиар компанию по выборам  и засиранию Хопра. Имей совесть пригони земснаряд и очисти свой срач ,есть реальный шанс доказать,что не разрушитель.
#65
 
17.12.16 18:54:19 |

IP: 88.147.243.172
O Балашовском водозаборе и... о Хопре

      В г. Балашове сложилась очень тяжелая ситуация с городским водоснабжением. Тем не менее, я считаю, что на сегодняшний день вопрос запуска подземного водозабора должен быть отложен на неопределенный срок.
      В. В. Радаев (не знаю с чьей подачи) пообещал произвести его запуск 31 декабря 2016 года. Но запуск-то будет не городского водозабора, а всего одной-двух скважин! И я на 99,9% уверен в том, что вода и из этой «барремской» скважины для питья окажется непригодной только из-за смешения с водами вышележащих водоносных горизонтов!
      О каком пуске «Водозабора подземных вод в городе Балашове Саратовской области» может идти речь? Водозабор просто-напросто... «запороли», а теперь собираются доложить В. В. Путину, что он запущен! Но факт остается фактом:

1.   Ни в одной из пробуренных скважин не произведена их затрубная цементация, исключающая смешение (оно уже происходит!) всех встреченных при бурении водоносных горизонтов, включая самый опасный, первый от поверхности земли.
2.   Качество воды в ней с каждым днем будет (незначительно, но будет!) только ухудшаться.
Уверен в том, что только из-за подпитки этого (барремского) водоносного горизонта
вышележащими все анализы покажут, что вода из такой скважины для питья НЕПРИГОДНА!!! Это может подтвердить любой гидрогеолог!
3.   Запускаться будут скважины из пробуренных ранее, по моим сведениям, из первых четырех, которые пробурены еще в 2001 году (около Учхоза).

      Вся наша надежда остается только на Хопер, но ему, как и Балашову, из-за растущих оврагов и прогрессирующих оползней нужна срочная помощь, только не такая, какую пытались оказать нам в 2001 году!

      Министр природных ресурсов и экологии Саратовкой области Соколов Дмитрий Станиславович, выступая по Балашовскому TВ, сказал, что он, проехав на лодке по Хопру вместе с главой района Щербаковой, убедился в том, что Хопру никакой реабилитации не требуется - глубины, мол, нормальные, а русло его чистое! И пытался нам доказать, что Хопер не мелеет! А кто жаловался на его обмеление? Хопер не настолько мелеет, сколько его захламляют, загрязняют и отравляют: это и Аркадакский спиртзавод, прогремевший на всю Россию (к счастью, этот вопрос уже закрыт), и все прихоперские животноводческие фермы, и, главное, прихоперские очистные сооружения, которым руководители администраций прихоперских же районов, равно как и контролирующие (надзирающие) органы власти, областные министерства природных ресурсов (то есть и Вы тоже), не уделяют должного внимания. МПР как главный страж нашей родной природы тоже должен помогать главам районов в решении этих вопросов! Как? А уж об этом думать надо МПРам - для этого их и создали.
      Дмитрий Станиславович пытался нас, балашовцев, убедить, что в черте Балашова с Хопром все в порядке. Что ему показала «госпожа» Щербакова, «прокатив» его вверх по Хопру? Так там от Бирюсинки до Балашова - это более 15 км - неизвестный (к великому сожалению!) балашовский предприниматель со своими друзьями очистил Хопер и от коряг, и от затонувших веток, и от другого хлама. Кстати, за «вознаграждением» в администрацию он даже не обращался!
      О фактическом состоянии реки можно узнать, ознакомившись с материалами ее обследования учеными МГУ им. М. В. Ломоносова в 2002 году.



Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.97.14.84 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus