
Прошло чуть больше года, когда 92 души, ни в чем неповинных людей, успокоившихся в толще воды, взлетели на небо. Светлая память! Пусть земля им будет пухом! Я как родственник командира корабля - майора Романа Волкова, считаю, что имею право высказаться по поводу крушения и последующих событий.
Был на похоронах, окунувшись в тяжелую ауру людского горя в зале, пропитанном корвалолом и другими лекарствами. Стоял у гроба командира корабля, который приподнял двумя пальцами. Стоял у надгробной плиты, где Романа омолодили на год, после замечаний исправили. Слушал выражавших соболезнование.
На поминальном обеде главнокомандующий воздушно – космических войск в траурной речи говорил, что летал с этим экипажем, но уже не упоминал профессионализм экипажа.
И вот прошел год после крушения – и я снова на Федеральном военном мемориальном кладбище, где воздвигли Стеллу с выбитыми фамилиями всех 92 погибших.
Напротив фамилии Романа Волкова выбито «командир военного судна», хотя майор Волков был командиром корабля и ни военным ли на военном кладбище знать об этом. Стоя у могилы Романа Волкова и смотря на выбитый его барельеф, где с трудом можно было узнать родные черты, услышал, как мать тридцатилетнего парня, глядя на такой же барельеф сына, сказала: «Ну вот сынок, теперь я буду знать, как бы ты выглядел в 60 лет». Вот отношение армии к своим воинам. Больше года идет следствие и перед годовщиной крушения было сказано, что следствие продлено на три месяца до 25 марта 2018 года. Задумайтесь над этим.
За год было много домыслов и предположений о причинах крушения, вплоть до разговоров доморощенных экстрасенсов с командиром корабля (чушь). И все чаще появляются предположения о виновности экипажа.
После марта следствие скорее всего закончится и выводы будут сделаны.
Следствие закончили друзья и родные Александровцев, возложившие венок командиру корабля – майору Роману Волкову, с надписью на ленте: «Мы не верим в вашу вину! Друзья и родные Александровцев». Вместе с ними не верят в вину экипажа и все друзья, родные, одноклассники и сослуживцы Романа Волкова (кто знал его лично).
Каков был командир корабля – майор Роман Волков? Выскажу свое мнение как человек хорошо знавший Романа. Он из семьи военного: отец – военный летчик, полковник в запасе, которому сломали здоровье бесконечными вызовами к следователям, лживыми выбросами в СМИ и интернет. А он, как военный летчик, может отличить ложь от правды на допросах у следователей. А нам еще надо поставить на ноги, помочь в воспитании двоих сыновей и дочки Романа.
Роман – настоящий профессионал своего дела (налет на ТУ – 154 свыше 3000 часов), полеты в Сирию совершал регулярно без всяких ЧП.
Бывая с ним на отдыхе, рыбалке, я много спрашивал его о работе. Мне было интересно. Так вот, самолет ТУ -154 Б 2, как он сам говорил – знал как свои пять пальцев. Когда я спросил у него, почему он не поступает в военную академию, он сказал: «Я не могу без неба, без полетов, я еще не налетался!» Приехав в очередной отпуск в город Балашов, Рома привез нам в подарок хлебопечку, сказав, что он сам испечет хлеб. Его жена полушутя сказала: «Дай слово офицера!», и он дал. К вечеру у него нашлись дела и он ушел. Проснувшись в 3 часа ночи, я заметил свет на кухне и зашел туда. Роман пек хлеб. На мое: «Рома, давай испечешь утром! Я тебя разбужу», он ответил: «Нет, я дал слово офицера!» Это была не бравада. Роман был настоящим Российским офицером, имел честь и достоинство и держал слово. Это могут подтвердить его многочисленные друзья и сослуживцы. Под стать ему был и его экипаж. Стоит лишь упомянуть одного штурмана – подполковника Петухова А.Н. Многие, наверное, видели его посадку по ТВ танцующий самолет, где Петухов был штурманом.
Кроме заместителей министров, генералов, Александровцев, в Сирию ни раз, и ни два летали заслуженные артисты, киноартисты, такие как И. Кобзон, космонавт В. Терешкова, певцы (Д. Майданов, Г. Лепс, В. Винокур), которые, спускаясь по трапу, всегда благодарили Романа Волкова и экипаж за профессионализм в небе и мягкую посадку.
Так вот, если бы у экипажа был хоть малейший шанс на спасение людей и самолета, этот экипаж использовал бы его на сто процентов. Значит шансов не было. Все случилось в одно мгновение. Самолет упал с высоты 160 – 200 метров. Все родные погибших сдавали ДНК на опознание останков. В гробах были останки тел, как нам говорили. Куда исчезло 12 человек, которых вообще не нашли? Почему нет трупов, только останки тел?
Генералы и полковники говорили о профессионализме экипажа только на поминальном обеде, а не в СМИ, не по ТВ. У них не нашлось ни честности, ни смелости выступить в защиту своих офицеров, заявить об их невиновности. А они – то знают о катастрофе правду. Бог им судья!
Приехав год назад с похорон, и идя по перрону города Балашова, ко мне подошел незнакомый парень – выразил свое соболезнование и сказал: «С Вами скорбит вся Россия».
Хочу сказать спасибо друзьям Романа, настоящим друзьям и одноклассникам, которые помогают семье Романа с момента трагедии по сей день морально и материально.
Армия оставила без отца прекрасных сыновей: младшему сейчас 1 год 7 месяцев и прекрасную дочку.
Следователи до сих пор вызывает друзей Романа, сослуживцев и его родственников, пытаясь найти черную кошку в черной комнате. А вины экипажа в крушении самолета нет. Экипаж предают даже после смерти.
В заключение хочу сказать, работая с детьми, всегда старался воспитывать их честными, смелыми, открытыми. Всегда говорил, что они - будущие защитники Родины. После крушения и предательства экипажа руководством ВКС, я перестал говорить про защитников Родины.
Г. Акимов