
На минувшей неделе нашу область и всю страну потрясла ужасная новость: сначала весть о пропаже 9-летней школьницы Лизы Киселевой по дороге в школу, а потом и сообщение о найденном за гаражами теле девочки. Волосы шевелятся от ужаса, от проецирования ситуации на себя и на своих детей. Как и после каждой подобной трагедии начались возгласы в пустоту о снятии моратория со смертной казни. Но, как и после сотен уже минувших трагедий, пошумят и забудут. Современное российское общество явно не готово взять на себя ответственность за расправу, пусть и по закону, над такими извергами, как Туватин. Да и что греха таить, несовершенство судебной системы может привести к тому, что на «казнь» отправятся ни в чем неповинные граждане. А что делать? Как уберечь своих детей? Можно ли было предотвратить эту трагедию?
Как и тысячи других пользователей соцсетей, я зашла на страницу к душегубу Туватину. Я не собиралась писать там очередное миллионное проклятие в адрес изверга, обзывать его, на чем свет стоит. Нет. Я хотела посмотреть, чем жил человек, в голове которого вынашивалась такая ужасная мысль – убийство ребенка. Почему вынашивалась? Почему я считаю, что это был не импульсивный поступок? А вот именно потому, что я увидела профиль Туватина в социальной сети.
Тематика сообществ, на которые подписан пользователь, поражает и не может не вызывать недоумение у любого адекватного человека. Весь мир этого извращенца крутился вокруг секса, в том числе в извращенных формах. Чего тут только нет: мужчины, женщины, животные, но самое ужасное – дети. Вот скрины с его страницы. Многое пришлось закрыть, но и то, что осталось видимым, шокирует.
Если эта информация есть в открытом доступе, если человек буквально кричит со своей страницы: «Я извращенец!», так почему никому нет до этого дела? Тем более если этот человек уже не раз отсидел за преступления сексуальной направленности? А может, я ошибаюсь и прокуратура активно занимается выявлением подобных личностей?
Вводим в поисковике слова «Прокуратура провела мониторинг соцсетей…»
И вот, что видим:
Ни одной! Ни единой новости о работе по выявлению лиц, склонных к насилию. Кто-то верит в то, что если бы такая работа проводилась, то о ней бы молчали? Вряд ли. Я не хочу сказать, что бороться с экстремизмом не нужно, но, наверное, не менее активно должна вестись и работа по выявлению лиц, представляющих опасность для наших детей.
Вот пример совсем близкий. Не так давно знакомая поделилась проблемой. Одно из детских учреждений города посещает ребенок, родители которого также свободно транслируют свои сексуальные предпочтения в социальных сетях, в том числе в извращенной форме. На странице мамы фото, содержащие изображения половых органов. При этом ребенок, как отмечают и родители других детей, и воспитатели, отличается неадекватным поведением. А увидев страницу мамы этого малыша в социальной сети, понимаешь, почему. Жизнь родителей крутится вокруг одной темы.
В принципе, лично мне плевать, что происходит в постели этой супружеской пары, если бы не поведение ребенка. Возникает мысль, а не является ли он свидетелем (а еще хуже участником) бурной сексуальной жизни родителей? Мама приходила в сад и в нетрезвом виде, говорят родители других детей. Это тоже не стало поводом для проверки семьи. По словам знакомых с данной ситуацией людей, детское учреждение проблему видит, признает, но якобы не имеет полномочий для дальнейших действий. Так ли это на самом деле, утверждать не буду. Подтвержденной информации нет.
Кто-то скажет, мы не имеем права лезть в личную жизнь посторонних людей. С одной стороны - да. Но по этой логике нужно закрыть глаза на все. Вспомнить хотя бы недавнюю ситуацию с девочкой-маугли в Москве, которую мать держала взаперти и без еды. СМИ и соцсети тогда метали стрелы именно в соседей, которые вовремя не сообщили о странностях, творившихся под боком. Вот и теперь, когда происходит ужасное, как в случае в Лизой Киселевой, мы начинаем кричать о том, что никто ничего не делал, чтобы предотвратить трагедию…
Я не призываю забрать ребенка из данной семьи. Но поставить на контроль (не на бумаге, а в реальности), провести психологическое и медицинское обследование ребенка, я считаю, нужно. Да и в психическом здоровье мамы я сильно сомневаюсь. Что в голове у женщины, выставляющей на своей странице подобного рода вещи?
Возможно, в этой семье хорошо заботятся о малыше, любят его и дорожат его здоровьем, в том числе и психическим. Но ребенок растет, скоро он также будет пользоваться соцсетями. И я не могу представить, что будет с его психикой, после просмотра профиля своей мамы.
Что делать в таком случае? Жаловаться куда-то или закрыть глаза? Ведь, в конце концов, это личное дело каждого… Хотелось бы услышать мнение балашовцев.