Балашовер

Директор финской школы — об отказе от школьных предметов

Финское школьное образование считается одним из лучших в мире по мнению многих рейтинговых агентств (к примеру, в рейтинге PISA страна стоит на пятой позиции). А школа Ressu, которая признана передовой в самой Финляндии, вызывает у нас двойной интерес. Директор школы Лена Лиусваара (Leena Liusvaara) рассказала The Village, по какому принципу строится процесс обучения в ее школе, зачем ученики изучают не предметы, а явления, и действительно ли Финляндия отказывается от традиционного обучения.


— В чем отличие вашей школы от других финских школ?

— Финляндия только переходит на программу Международного бакалавриата (IB), а наша школа работает по ней уже более десяти лет. За это время мы досконально изучили методологию беспредметного обучения и бихевиаристского метода в образовании. Кроме того, мы активно реализуем междисциплинарный подход. Сегодня финское государство ввело это в общий для всех школ Финляндии учебный план, но мы были первыми.

То есть профессиональные навыки у нас уже наработаны. И я думаю, у нас есть, чем поделиться с другими школами. Более того, я чувствую, что мы обязаны это сделать. Поэтому мы активно сотрудничаем со всеми школами и учителями, которые хотят пройти стажировку у нас. Надеюсь, в ближайшее время все финские школы будут использовать ту же методологию.

— Как вы разрабатывали свою программу?

Мы представили, что ждет нас в будущем. И поняли, что образование слишком отделено от реальной жизни и тем более от той, которую мы прогнозируем через 10–20 лет. Речь идет не только об академических знаниях, которые нужно заучивать наизусть, но и о таких простых вещах, как общение, сотрудничество, забота о своих потребностях или управление собственной жизнью. Вдобавок мы учим детей, как найти инструменты, которые помогут быть творческим человеком. В учебном плане всему этому отводится определенное место — наравне с другими предметами.

В современном изменчивом мире мы хотим, чтобы дети взяли с собой в будущее то, что им действительно пригодится — это навыки прежде всего. Они не меняются с годами. Детей нужно научить, как действовать в разных ситуациях, как оставаться открытым, как ориентироваться в информации.

Мы также поняли, что с ростом потока потребляемой информации мы просто разделяем ее по предметам. При этом часто эта информация оторвана от реальности или быстро устаревает, из-за чего детям сложно выстроить взаимосвязи между содержанием разных предметов.





— Как вы выбираете непредметные вещи и явления для изучения?

— У нас нет конкретного списка событий или явлений. Только семь основных навыков, которым мы учим детей на всех уроках. Общение — самый важный из них. При выборе же явления или события мы ориентируемся на то, что происходит в мире. Учителя организуют совместные уроки и вместе с детьми отвечают на вопросы, почему это произошло, как и на что это повлияет, что произойдет дальше в этой ситуации.

Нельзя точно спрогнозировать, что вы будете изучать следующим. Нужно оглядываться на мир, читать новости, смотреть телевидение, слушать радио и быть частью социальной жизни. То есть нужно постоянно находиться в этом потоке. Потому что очень важно понимать, как интерпретировать среду, в которой растут дети. Подобные вещи, к сожалению, невозможно изучить на отдельных предметах, поэтому мы выбрали комплексный подход.

— То есть вы находитесь в постоянном поиске актуальных событий?

— Да. Что-то происходит, учителя рассказывают, что было вчера. Например, несколько лет назад в Финляндии произошла террористическая атака. Никто не мог представить, что такое может произойти в такой маленькой и безопасной Финляндии. И мы просто не можем это игнорировать: мы должны изучать это событие со всех сторон, чтобы понять, что привело к этому и как повторение подобных вещей можно избежать в будущем.

Или мы, например, готовимся к годовщине Дня независимости Финляндии. Здесь совместно участвуют литература, история, география и, возможно, другие предметы. Такие явления мы планируем заранее, изучаем их. Есть, правда, вещи, которые нельзя спланировать, их мы просто включаем в годовой учебный план.





— Есть ли какие-то показатели, которые вы используете для оценки эффективности нового подхода в обучении?

— Мы не так давно перешли на новую программу, поэтому сейчас сложно понять, что сильно улучшилось. Сейчас идет много дискуссий по поводу навыков XXI века. Если ли у нас ответы, в какой реальности дети будут жить через 20 лет, 40–50 лет? Скорее всего, они столкнутся с профессиями, которых сейчас нет.

Мы спрашиваем детей, что они хотят делать в будущем? Они говорят «я хочу быть актером», «я хочу быть парикмахером». Да, эти профессии останутся, но появится также огромное количество новых специальностей. А как учиться тому, о чем мы пока совершенно ничего не знаем? Только через навыки. Это такая штука, которая останется на всю жизнь. Учителя не должны слышать от учащихся: «Где мне это пригодится в реальной жизни?» Вот эти формулы, которые мы используем на уроках математики, — так развивается логическое мышление. А исторические факты и анализ событий учат проводит ретроспективный анализ и понимать связи между событиями и явлениями.

Также благодаря применению беспредметного обучения мы формируем связи между предметами и, следовательно, учим мыслить системно. В нашей школе мы это называем глобальным контекстом. Все связано со всем. Это глобальный феномен.

— Как организован процесс обучения в вашей школе?

— У нас немного школьных часов. Ученики младшей школы проводят 20 часов в неделю, в средней школе их может быть больше, до 30. Многие школы вводят блоки по предметам. И мы пытаемся понять, сколько нам нужно уроков по каждому предмету. Учитель сам должен посчитать, сколько ему нужно часов на изучение предмета. Конечно, мы ориентируемся на требования государства: у нас есть определенные рамки, но, как в них работать, учителя решают сами.

В финском образовании есть одна хорошая вещь, она называется «доверие». Правительство доверяет школам, я доверяю своим учителям, учителям доверяют родители. И я это очень ценю и уважаю.

Конечно, у нас есть традиционные уроки и обычные классы со стульями, партами и учителями. Там мы учим детей формальным методам использования технологий: чтению, письму, математике. Для всего этого нужны те же самые инструменты. Мы не можем полностью отказаться от традиционных методов обучения, потому что тогда не будет возможности научить детей базовым навыкам.









Но если мы говорим о чем-то более широком, то здесь учителю нужен партнер. Нужно, чтобы учителя сотрудничали, а не просто взаимодействовали. Меня всегда спрашивают, какая разница между взаимодействием и сотрудничеством? Взаимодействуем мы с полицией, когда возникают трудности с подростками. А вот учителя должны сотрудничать, трудиться на общий результат. Поэтому мы специально выделяем время в рабочем графике учителей, чтобы они успевали организовать такие занятия.

— Как ученики реагируют на новую программу, которую вводит сейчас правительство?

— Они становятся более мотивированными, потому что попадают в аутентичную среду, где у них больше реальной возможности учиться. Кроме того, когда мы составляем учебный план на год, мы прислушиваемся к мнению учеников. До утверждения мы приглашаем студенческий совет к дискуссии — так у них есть возможность повлиять на учебный план: что им нравится, что, наоборот, им делать не хочется. И так мы учим наших студентов быть активными гражданами, высказывать свою точку зрения.

— С какими трудностями сталкиваются ученики и учителя, переходя на новую систему?

— Для некоторых учеников поначалу сложно работать в более быстром темпе и задавать вопросы, быть активными. Обычно урок мы строим так: выбираем феномен, разбираем его и спрашиваем детей: «Что лично вы связываете с этим явлением? Что лично для вас это означает?» Тогда ученики задают вопросы и выносят собственные суждения.

Некоторым в этом процессе требуется больше поддержки, они могут не сразу найти какие-то интересные для себя моменты. Учителя должны мотивировать школьников, учить их видеть все аспекты феномена. Чтобы дети чувствовали, что есть действительно что-то, что их интересует в этом явлении. Это помогает поддерживать внутренний мотив к обучению.

Иногда детям не хватает навыка общения. Тогда мы усиливаем этот аспект, и учителя помогают наладить контакт между учениками. Главное правило: никто не должен оставаться в одиночестве в этом процессе.

Как-то много лет назад, когда я только стала директором, я услышала шум в коридоре. Мы были в тот момент вместе с заместителем директора, который проработал в школе 25 лет. Я говорю: «Что это такое! Все разговаривают, никакой дисциплины в школе, так шумно, двери открыты». На что он ответил: «Это звук счастливого обучения». У нас действительно много звуков, голосов, эхо. И это очень красиво.

Источник: The-Village
Текст ВАЛЕНТИНА КАРАСАЕВА
Фотографии КСЕНИЯ ЮРКОВА

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
09.10.17 16:39:20 | IP: 78.106.18.56
Сейчас пиндосы расскажут нам о своих рейтингах и образованиях ))

Лучшим массовым образованием было и остается Образование СССР!
Сейчас ливановцы нам нагадили прилично.
Но Васильева умело начинает выправлять ситуацию.
#2
 
Гость
09.10.17 16:43:44 | IP: 78.106.78.35
"И так мы учим наших студентов быть активными гражданами, высказывать свою точку зрения" - это нам не подходит. Нам больше подходит - фальшь, ложь, вождизм, стадность и одобрямс....
#3
 
09.10.17 16:56:57 |
#1   Гость

Наше образование всегда было отстойным говном. Но массированная государственная пропаганда умело навялила всем мысль что оно было лучшим. Ну как знаете - в КНДР по телеку рассказывают что сборная КНДР в финале чемпионата мира по футболу выиграла у бразилии и стала чемпионом мира. И все живут в этой реальности выдуманной. Вот и у нас так. Хотя по факту как сборная по футболу у КНДР  никакая, так и образование наше советское - никакое.
#4
 
Гость
09.10.17 17:22:34 | IP: 85.26.164.57
AZ, ну да, конечно... Это финны вместо нас в космос летают, и их ученые на запад "утекают".
#5
 
09.10.17 17:32:39 |
#4   Гость

Это по-вашему говорит о качестве школьного образования? Или институтского?

А вы знаете сколько сейчас запусков ракет делает Роскоском и частная американская контора SpaceX Илона Маска? Погуглите - очень удивитесь. А американцы же все тупые, по тестам учатся.
#6
 
Гость
09.10.17 19:43:23 | IP: 217.118.90.57
#5   az Куда ж деваться, если они по тестам учатся. И разве мало советских мозгов двигает американскую науку? Лично знаю группу учёных, которые в 90-ые уехали в Канаду, потому как их ядерные разработки здесь не были востребованы.
#7
 
09.10.17 20:01:42 |
Гость6

А вы погуглите пожалуйста - сколько наших советских и российских учёных получили нобелевские премии по физике/химии/математике и тп. А потом сравните это количество с количеством нобелей у тупых американцев/французов/японцев и тп - которые учатся по тестам.

Да и вообще вот это "зато мы делаем ракеты" как то уже не канает в 2017 году.

Вам не кажется, что фоны как то более лучше живут, что ли, без ракет, чем мы с ракетами? Нет такого ощущения?
#8
 
Гость
09.10.17 20:11:36 | IP: 88.147.189.101
В следующем году пиндосы запускают пилотируемые пуски своих частных фирм.  После этого Роскосмосу кирдык
#9
 
Гость
09.10.17 20:13:39 | IP: 176.15.155.241
А az лодку раскачивает.
#10
 
Гость
09.10.17 20:15:49 | IP: 176.15.155.241
Каким бы не было расчудесным финское образование, а в предметных олимпиадах, судя по новостям, и статьям, наши успешно ребята выступают.  Есть, чем гордиться. А лучшее необходимо перенимать, только сначала  убедиться, что это лучшее.
#11
 
Гость
09.10.17 23:29:33 | IP: 178.45.214.107
"Наше образование всегда было отстойным говном." Не слишком ли смелое утверждение для прыщавого пацана? Всегда - это слишком долго, а говно - это слишком смело. Например, в Швеции, мальчикам не принято противоречить и ругать. Поэтому в молодежном спорте, когда они сталкиваются с трудностями, они пасуют и жидко обсираются. Хорошо ли это? Или они тоже - говно? Советское образование было сильно перегружено идеологией, но вызывает огромное сомнение, что 15-летний советский школьник уступал по уровню знаний и умений сверстника из США.
#12
 
10.10.17 6:13:33 |
#11   Гость

Я тут когда то ссылки на исследования приводил - и там таки написано что советский школьник по уровню знаний уступал французским немецким американским школьникам на 1-3 года.

О каком таком спорте речь? У нас весь спорт - молодежный, пенсионеры в соревнованиях не участвуют. В рейтинге ФИФА например сборная Швеции на 23 месте, сборная России на 64.  В кубке наций лыжных видов спорта первые три места занимают Норвегия, Швеция, Финляндия и потом Россия. В рейтинге хоккейных сборных идут Канада, Россия, Швеция, Финляндия. Ввп на душу населения в Швеции выше чем в России в 6 раз (в шесть). Хорошо ли это? И если это пасуют и жидко обсираются, то что сказать о нас?

Всегда для советского образования - это 70 лет. За эти 70 лет Россия отстала от тупых развитых стран навсегда, где навсегда - это не 70 лет, а бесконечность
#13
 
Гость
10.10.17 7:15:16 | IP: 88.147.189.101
Очевидно же, что наше образование - как школьное, так и высшее не позволяет нам конкурировать мозгами с американцами, европейцами и китайцами. Мы тупо глупее, менее свободны и отравлены пропагандой.
Эти очевидные вещи никак не могут принять педагоги. Они то считают себя впереди планеты всей.
#14
 
10.10.17 8:16:07 |
Гость10

Не знаю о каких предметных областях речь - вот международная олимпиада по математике - у наших 11 место (одиннадцатое) http://tass.ru/obschestvo/4433337 и если посмотреть результаты - там сша китай корея япония в лидерах http://bit.ly/2fZFP3R

Международные олимпиады по физике - россия в среднем 5я http://bit.ly/2y6urxD

Северная корея вон тоже сделала атомную бомбу - но чо-то никто нигде их уровнем образования не восторгается, кроме них самих. Вот также глупо выглядят и наши соотечественники, продолжающие славить наше отсталое никуда негодное образование.
#15
 
Гость
10.10.17 8:38:17 | IP: 178.45.214.107
Вид спорта - хоккей, например, где из года в год наша молодежка мочит более мастеровитых и обученных шведов. А 70 лет - это много. До Брежнева мы ни в чем не уступали американцам, даже где-то и опережали их. Согласен, что во многом это был багаж дореволюционной России. И еще: американцы с удовольствием перенимают все лучшее, тогда как в нашем государстве с удовольствием все лучшее херят и запрещают, потому, что если в России будут дороги, то по ним может пройти неприятель, и попасть в самое сердце России.
#16
 
10.10.17 9:07:29 |
#15   Гость

Так наша молодежка и футбольная достойно играет, а вот потом что-то идет не так. А жизнь это не 100-метровка, а более длинная дистанция. И на более длинной дистанции у нас все как-то не так. И 11 место на международной олимпиаде по математике - это неплохо, в целом-то. Но вот почему-то эффекта от этого особенно как-то и не видно. Профита нет.
#17
 
Гость
10.10.17 9:54:35 | IP: 178.45.139.28
Просто более старшее поколение воспитанное на идеологии и воспевании СССР, не воспринимает критику, что мы в итоге отсталая сырьевая страна, умеющее производить только оружие, зато хаим и критикуем всех вокруг. А за спорт тут говорить вообще ни к чему, так по свински относятся к спортсменам только у нас, знаю не по наслышке.
#18
 
Гость
10.10.17 10:01:32 | IP: 217.118.90.52
Наверное, не всё в советской школе было хорошо. Но в ней давали знания. А в нынешней проамериканской системе всё отвратительно: учебники, отношение к ученику, ЕГЭ.
#19
 
Гость
10.10.17 10:49:17 | IP: 78.106.18.56
 #3   az

говно это у тебя в голове после получения тобой говняного образования......про тебя больше сказать нечего.....
#20
 
Гость
10.10.17 11:54:02 | IP: 178.45.139.28
гость 18  учебники сегодняшние составлены российскими авторами, умных ребят  сдающих ЕГЭ и поступающих в Вузы хватает, а отношение к детям причем здесь  вообще Америка, хаите ее а сами то там были, или федеральные каналы штудируете
#21
 
10.10.17 12:29:44 |
#19   Гость

Зато про вас можно - не знаю как с образованием, но с воспитанием у вас очевидные и очень серьезные проблемы. И это уже вряд ли исправимо

#18   Гость

Отвратительной была вся советская школа, а ЕГЭ - пока чуть ли не единственное светлое пятно в нашем образовании, но в любом случае есть стремление как-то это болото шевелить и менять. Вернее было до нынешнего министра образования. Но все это преходяще - и это пройдет. Знания давали во всех школах и как показывают исследования - в советских школах давали знания так себе
#22
 
Гость
10.10.17 12:58:18 | IP: 93.81.138.8
Мы отстали навсегда. За счет отдельных природой одаренных людей где-то показываем какие-то результаты. И это в такой огромной стране !!! Германия- такая маленькая страна , а там медицина для всех на высочайшем уровне, спорт ... В Германию бегут из арабских стран , рискуя жизнью , не к нам . Там такие социальные пособия , что нам и не снились
#23
 
Гость
10.10.17 14:30:23 | IP: 88.147.174.159
19 ому-браво,22ому,а Вы бы хотели,чтобы арабы бежали к нам?! Вы в своём уме?
#24
 
Гость
10.10.17 15:31:49 | IP: 93.81.138.8
Причем тут хочу арабов или не хочу  ( НЕ ХОЧУ ) , просто это как показатель  уровня жизни в Германии. А  хочу я такой медицину , соцзащиту  и там много работы ., не рабского труда в Москве , а цивилизованного , равноправного. Нет деления на господ и рабов. Мэр Лондона ездит по городу на велосипеде и без охраны . Жизнь в Англии спокойная
#25
 
Гость
10.10.17 20:46:02 | IP: 88.147.153.191
Гость 22 - БРАВО!!!
#26
 
DC
01.12.17 17:33:55 | IP: 77.232.58.146
ИМХО, в СССР/России (даже до сих пор) развивали технические специальности (математики, физики, инженеры, программисты, геотехники) на конкурентном уровне, наверное, из-за "оборонки". В 90-е и до сих пор лучшие спецы уезжают на Запад, где им предоставляют возможность реализовать себя (лаборатории, оборудование, хорошие деньги, чтобы не отвлекаться на вопросы содержания семьи).

Фины развивают творческую составляющую, чего нам наверное не хватает. А вообще страна считается высокоразвитой. Ту же Nokia все знают, лифты Kone и т.п. Хотя , например, в ядерной энергетике они не сильны, поэтому наши спецы сейчас строят у них АЭС, у меня приятель в мае переехал с семьей туда, на период пока строят.
#27
 
Гость
29.01.18 2:00:20 | IP: 88.147.152.25
Наши школы ззапушены донельзя. Скажите кому помогла химия, физика, рисование и т.д? только тем, кто склонен изначально к  ним был, или заинтересовался сам. Кому инетерсно тот и без школы все выучит.
А реформы школьные никто не будет делать, и так бабло отмывается и хорошо.
#28
 
Гость
26.07.18 8:54:57 | IP: 78.29.65.57
Образование в СССР давалось хорошее, только сейчас бездарные учителя, которые не любят детей и свою работу разрушили все. Не отстаивают хорошие учебники и работают на уроках не со всем классом , а с частью учеников, с которыми легко. Платить им нужно за показатели. Если из 3 классов на пробном экзамене ЕГЭ по математике получают 22 двойки это очень плохо. А говорят, что это стабильно. Позор таким преподавателям.
#29
 
Гость
18.09.18 20:29:06 | IP: 95.24.60.70
АZ и тебе подобные скудоумные продавшиеся ублюдки, которые получились благодаря этому "очень хорошему" образованию. Вас очень жалко.
#30
 
Гость
18.09.18 22:08:37 | IP: 85.140.6.174
Может быть советское образование было не самое лучшее, но с такими дебилами у нас была вторая экономика мира! Где то мы опережали американцев. Аэрофлот входил в книгу рекордов Гинесса, наши самолеты летали дальше, грузили их больше, а горючки жрали меньше, про военные разработки я помалкиваю, атомная промышленность и станкостроение. Наши куевые станки 50-ых годов до сих пор работают в Турции. Ну и так далее.
При Сталине производство делилось на две группы А и Б. В "А" группу входило производство средств производство, а в "Б" группу - производство товаров народного потребления. Проще говоря станков производилось гораздо больше, чем ширпотреба. И такой перекос существовал даже при Брежневе. Если посмотреть статистику то мы  отправляли на экспорт станки и были в этом впереди планеты всей, а вот для себя ничего не делали. И у людей, от дефицита товаров, сложилось такое мнение, что советы ни на что не годны и ничего не могут. Хотя произвести станок гораздо сложнее, технологичнее и дороже, чем произвести на этом станке джинсы.  У нас были научные школы и свои передовые разработки. А хорошее высшее образование базировалось на хорошем школьном. Возможно на различных олимпиадах мы не были первыми, так же как и в спорте, потому что спорт и образование у нас был массовый. Это когда, например, на 100 человек у нас было 100 мастеров спорта, а на западе на 100 человек был один международник, остальные тухляк. Естественно международник занимал первые места на олимпиадах, так в него и вкладывалось, как у нас в 100 человек. НО если бы стенка на стенку, то мы бы всех вытоптали.
Другими словами в Советском Союзе средняя температура по больнице была выше, чем на всем диком Западе, но при этом выдающихся достижений может быть и не было....
#31
 
Гость
18.09.18 22:09:00 | IP: 46.39.50.184
AZ, тебе уже тут советовали пригласить в качестве редактора какую-нибудь учительницу-пенсионерку для редактирования текстов, а заодно и твои опусы проверяла бы - ошибки исправлять. А вообще, прежде чем ругать образование, самому в школе нужно было лучше учиться.
#32
 
Гость
18.09.18 22:24:38 | IP: 85.140.6.174
А сейчас уже прошло 30 лет современной власти с их бесконечными реформами в образовании, которые заточены под западную систему. А где результат? Аз привел ссылки современности, чем подтвердил отсутствие таковых. Вот и весь выхлоп. Вторая экономика мира стала шестой и опускается все ниже и ниже. Достижений ни в науке, ни в экономике ни в чем то другом нет. Раньше например славилась советская школа балета, а сейчас шпагат Волочковой, советские фильмы до сих пор крутят и их смотрят! А какие фильмы произвела современная власть? Вместо станков экспортируем нефть, это конечно круто! Малые населенные пункты вымирают. Медицина приказала долго жить, образование от нее не отстает. Чем мы можем гордиться?

У Аз не советская фобия. Он вообще ненавидит Россию. Он душой с Западом. Настоящий западэнец, только боится в этом признаться. Откуда тогда ненависть ко всему русскому, советскому, ведь Советы - это часть русской истории и не самая худшая ее часть. Но зато радостные восторги по поводу всего иностранного. Аз! Так может давай до свидания?
#33
 
Гость
20.09.18 20:59:34 | IP: 85.140.0.56
Аз, дружище, не сочти за труд посмотри видео, там о твоем любимом финском образовании. Бугага! В Финляндии советские учителя, вот поэтому там образование лучшее! Лоханулся ты братан по полной со своей любимой Европой.

Спасти детей от школы #ЛюдмилаЯсюкова  забей в ютубе и будет тебе счастье!
#34
 
Гость
09.04.19 10:48:29 | IP: 2.93.247.198
 Советское образование было системным и понятным для учеников, учебники - прочитал и все решил сам. Даже наши троечники-разгильдяи потом учились в техникумах и институтах, если было нужно по работе. А сейчас с первого класса детям помогают мамы, папы, бабушки, репетиторы. Даже взрослым трудно понять новые учебники, сделанные по западным образцам и призванным угробить наше образование. Сами то министры- либералы получили образование в СССР, причем бесплатное. А для молодежи: то о чем не имеешь представления легко хаять.
#35
 
Гость
09.04.19 11:28:45 | IP: 88.147.199.149
По поводу ЕГЭ "светлое пятно" экзамен в такой форме был придуман в США для детей с различными диагнозами, которые не могут ответить устно, не способны запоминать большие объемы информации и т.д.
По поводу учителей, которые не могут научить: статистика такова, что уже более 50% московских первоклассников при поступлении в школу с диагнозом ОВЗ и др. Такого не было никогда и количество таких обучающихся увеличивается с каждым годом. А с таким отношением к учителям, в школе скоро останутся лишь те, которым пофиг и на детей, и на все остальное.  Некоторые родители доходят до абсурда, в Москве учитель должен отвечать родителям на звонки и в 6ч. утра и в 24ч. , если лыжи не достались мамке жалуются, та звонит классному руководителю, а та должна бросить класс и бегать, и искать по школе, а то сразу жалоба в Департамент.
#36
 
Гость
10.04.19 10:26:15 | IP: 128.73.196.181
Да уж, интересная методика. Если вам, детки интересно, расскажем как сделать бомбу (мы же профессионалы и все знаем про теракты), а если не хотите учить математику и физику, пожалуйста. Главное спросить у детей, что их интересует из событий. Ну просто замечательное у них образование.
#37
 
Гость
04.06.20 17:37:43 | IP: 217.118.90.48
Трепологией занимаются и экспериментаторством,  хороших базовых знаний детям не иметь. Про всё это наукоблудие давно читаю в разных источниках, завидовать нечему, в некоторых странах в школах и уроков нет, в коридорах сидят с учителями и языками в трепологии упражняются. Это страшно современно. и очень продвинуто, только мозг развиваться у ребёнка без постоянной хорошей нагрузки перестает.
#38
 
Гость
13.08.22 19:04:58 | IP: 217.118.90.251
Господи, что вы тут балаган устроили?!  Вы даже все вместе взятые не уважаете  мнения друг друга. Начинаете обзываться, искать западника и совхозника,  с пеной у рта доказывать в какой период образование было лучшим. Я вам скажу - ни в какой период времени образование не было в рейтинге "лучший". Оно меняется так же, как происходят изменения внутри самого общества, и изменения политики. Что касается данной публикации, хочу сказать, что такой подход к образованию, какой представлен в данной статье  , ни к чему хорошему не приведёт. Детям, после выпуска из такой школы, тяжело будет обучаться в других заведениях.  Обучение без предметов-это не мыслимо! Предметность всегда есть и будет, так как на базовых дисциплинах держаться другие направления учебных дисциплин, необходимых для освоения специальности и применения их в практической профессиональной деятельности.  К тому же, изучая какую-нибудь учебную дисциплину, ту же математику, физику или биологию, формируется общее представление о мире, определённое мышление...  Сидеть с 8 до 15 и обсуждать какую-то хуйню,типа: "почему у кошечки четыре лапки? " Или " Где в маленькой лампочке большое напряжение? "- это тупость! Если же вы хотите адаптировать детей к реальности, то пусть педагоги ломают голову, в каких случаях применять те или иные навыки, полученные при изучении дисциплин, как математика, биология, химия, физика, информатика и т. Д.  Бихевиористский подход равносилен дрессировки собак, которых учат выполнять команды , вроде " Голос", "ФАС", " Лежать", "сидеть", " Стоять", "фу" и "место".  На деле это выглядит, так : ребёнок говорит, что хочет стать программистом. Отлично! И педагоги будут тупо грузить его своей информатикой, и больше ничем. Одна информатика, другие предметы не нужны. Это может быть и хорошо, но с другой стороны не очень. У ребёнка будет узкое мышление, которое не очень хорошо сказывается в профессиональной деятельности. Поэтому беспредметность и бихевиоризм не уместны для школы.   А что касается, какое образование лучшее, советское или современное российское- по-своему хороши.  Да, соглашусь, раньше в школах детей педагоги действительно "учили" и они "вдалбливали " знания в учеников, и не жалели своего свободного времени, чтобы помочь детям разобраться в теме. Тогда, считалось, что если у тебя дети имеют низкую успеваемость, то в этом виноват педагог. Ты - хуевый преподаватель, раз у тебя дети ничего не понимают, и ничего не знают. Но потом, политика поменялась. И педагог-это лицо  оказывающее образовательные услуги. И сейчас, они не распинаются, как раньше,чтобы ученик понимал тему той или иной дисциплины. Сейчас, педагог дает только знания, и его не волнует понял ты что-то или нет. Сейчас , что ученик, что студент, самостоятельно должен ковыряться в теме. И нет никаких дополнительных занятий, где педагог индивидуально с каждым учеником прорабатывает те моменты, которые они не осмыслили. Потому что это теперь называется репетиторство, а за репетиторство надо платить.  А ещё появилась куча бумажной волокиты, которыми педагоги больше времени и заняты, из года в год, одну и туже хуйню переписывая. Каждый раз, пишут какие-то отчёты. Нет бумажки, нет стимулирующих и премий.... Так как ты не работал.  Так же, и ученики теряют интерес к учёбе, так как некоторые педагоги не умеют объяснять тему урока своими словами и не стремятся к тому, чтобы заинтересовать детей своим предметом. Помимо этого, объём информации слишком большой преподносится детям, и в частности, совершенно ни к месту, и они не в силах её усваивать чисто физически. А это просто вынос и засорение мозга ребёнка совершенно не нужной для него информацией. И это не главная беда. Попробуй сейчас сказать ребёнку : "иди уроки делать." В ответ услышишь: "не хочу, и ты не имеешь права меня заставлять их делать, так как ты нарушаешь моё право на отдых и свободное время. А если попробуешь насильно заставить меня их делать, сообщу кое-куда... "  И это пропагандируется и внедряется в головы детям со школьной скамьи, на уроках обществознания и на классном часу.  Во времена моей школьной поры, что родители, что учителя говорили: что надо делать эти чертовы уроки. А если ты не делаешь их, то следует наказание : в школе "2" в журнале и вынос  мозга от классного руководителя, дома : пиздюлина от родителей.  И да, говорили, что у нас есть права, но ещё и обязанности. И обязанности ученика -выполнять домашние задания. Сейчас ни слова об обязанностях, но слишком много "прав".

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.97.14.85 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus