Услуги такси в Балашове оставляют желать лучшего. Есть две-три фирмы, которые работают на этом рынке услуг давно, и которым можно хотя бы относительно доверять.
Есть еще десятка два контор, которые появляются-исчезают, работают кое-как, берут на работу кого попало. Мало того, что просто некому предъявить претензии по поводу грязного, прокуренного салона, хамоватого водителя, «ни хрена не знающего, где этот дом находится», так еще и постоянно приходится сталкиваться с обыкновенным обманом.
Например, типичный «развод» таксистов, что у них нет сдачи. Обычно пассажиры, которые торопятся, не хотят ввязываться в перепалку из-за 10 – 20 рублей. А если таких «обычно» таксист за день встретит человек десять, то получится еще одна дополнительная зарплата. Тоже самое происходит и с накруткой тарифов. Многие задумываются, почему с одним таксистом от центра до КПТ можно доехать за 80-100 рублей, а другой сдерет – 150, но, тем не менее, продолжают звонить по первому попавшемуся на глаза номеру, не поинтересовавшись у диспетчера о стоимости поездки именно в это фирме. Кстати, любой диспетчер знает, сколько будет стоить доехать от такого-то района до такого-то. Балашов-сити, как известно, не очень-то велик.
Также как и все, поступил молодой человек, который 3 мая около 11 вечера вызвал по первому попавшемуся номеру, а им оказался номер службы «Вам такси». На вызов приехала серебристая десятка с номером "140", в котором помимо таксиста Александра находилась его девушка. С «довеском» пассажир спорить не стал, тем более, что нужно было свою собственную девушку до дома довезти, и отправился в "десятке" в район КПТ. По прибытию пассажира ждал еще один сюрприз: таксист взял за поездку 120 рублей, тогда как обычно, эта сумма составляла рублей восемьдесят – девяносто. Молодой человек с водителем спорить не стал – не удобно же при девушках… И, хлопнув дверью, потянулся за телефоном, которого в кармане не оказалось. Пассажир махнул таксисту, что «подожди, мол, телефон в салоне остался», но тот на скорости куда-то неожиданно рванул.
Молодой человек тут же позвонил на собственный телефон с телефона девушки, но оказалось, что аппарат уже «не абонент», хотя был недавно полностью заряжен. Далее начались поиски таксиста и телефона (кстати, не дешевого – на момент покупки 17 300 рублей). Диспетчер неохотно дала номер телефона владельца серебристой "десятки", который заявил, что сейчас на вызове, приедет минут через 10 и «разберется». Диспетчер, однако сказала, что ни на каком вызове таксист не находится, и вообще с линии снялся.
Естественно, через десять и даже через двадцать минут никто никуда не приехал. Проводив девушку домой, молодой человек продолжил поиски уже с другом. В самом «Вам такси», во-первых, выяснилось, что пассажира обманули со стоимостью поездки – это подтвердили другие таксисты, работающие в фирме, а, во-вторых, что там уже известен таксист «с проблемами», и это не первый случай. Приехавший владелец службы не выразил сильную обеспокоенность произошедшим. Да и тот факт, что подобный персонаж, не смотря на «проблемы» продолжает работать в фирме, репутацию ей не прибавили. Через час-полтора явился и сам таксист. То, что он встретит там пассажира с пропавшим телефоном, он явно не ожидал – ехал на встречу с начальством.
Далее водитель, которому на вид было лет двадцать, начал клясться матерью и отвечать «на пи…ра», что телефон «не крысил», может другие пассажиры украли. А по поводу 120 рублей – ошибся, не ту цифру назвал, время-то позднее…
В итоге, разговор не кончился ничем хорошим. Вроде бы, по словам хозяина фирмы, таксист этот работать там больше не будет. Но кто мешает ему перекочевать в другую такую же контору?
Уже на следующий день пассажир написал заявление в полицию о краже телефона. Чем закончится эта история, будет ясно после следственных действий. Возможно, таксист все-таки найдет телефон в своем салоне и добровольно сдаст его полицию. А пока, наверное, стоит остерегаться серебристых "десяток" и малознакомых контор. И проверять вещи, не выходя из машины.
Валерия Сгибнева