Автор Тема: Более четверти жителей Саратовской области приторговывают прямо на рабочем месте  (Прочитано 738 раз)

Редактор сайта

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4514
    • Просмотр профиля
Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что помимо основной профессиональной деятельности, работники компаний Саратовской области временами приторговывают прямо на рабочем месте (26%).

Причем, если 14% из них  предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 55% делают это периодически, а 21% ведут продажи на регулярной основе.

 Среди самых популярных предметов сбыта – косметика (11%), одежда (8%), бытовая техника (4%) и различного вида услуги (9%), в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое.

Предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего люди, занимающиеся продажами по роду своей деятельности (56%). Так же к любителям поторговать на рабочем месте относятся работники госслужбы (45%), представителей сферы безопасности (41%), туризма (43%) и маркетинга (39%).

Отметим, что большинство опрошенных работников компаний области реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи (47%). Еще 32% сбывают купленные для себя, но не подошедшие вещи. А 7% жителей Саратовской области продают сослуживцам handmade (сделано своими руками), однако таких творческих личностей меньше всего.

Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере от 2000 до 5000 рублей в месяц (39%), однако некоторым удается выгадать до 10 000 рублей (12%), а кому-то в несколько раз больше – до 40 000 рублей (3%).

Каждый четвертый местный «купец» признается, что заниматься подобным предпринимательством даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам, редко отказываются от планируемой покупки и почти не оставляют отрицательные отзывы.

В то же время большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна и несет в себе всевозможные минусы. По их словам, денег она приносит немного, так как знакомым людям они стараются делать скидки и отдавать подешевле. А треть опрошенных считают, что данная деятельность может отрицательно отразиться на рабочих отношениях (например, в той ситуации, когда купленный товар сослуживца не устроил).
Записан